СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОПК для 7 классов

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования по основам духовно-нравственной культуры народов России и в соответствии с авторской программой учебника Виноградова Н.Ф.Основы духовно-нравственной культуры народов России: учебник для 5 классов / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. :Вентана-Граф, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОПК для 7 классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей №1

Приказ от 01.09.2020 г. № 233

___________Шмелева Н.С.



«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей №1

Приказ от Г.№ ______ ________________Шмелева Н.С.









Рабочая программа


По ОПК


Уровень общего образования (класс)

Основное общее образования 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 18


Учитель Панова Оксана Николаевна


Программа разработана на основе

авторской программы Шевченко Л.Л. «Православная культура»: Методическое пособие для учителя 7 год обучения. – М.; Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2008.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)














2021 г.


Пояснительная записка.

Содержание программы для основной школы учебного предмета «Православная культура», который относится к образовательной области «Духовно-нравственная культура», обусловлено его спецификой: он интегрирует знания разных предметных областей- технологии, музыкально-изобразительного искусства, истории и обществознания, литературы. Отбор учебного материала был произведен в соответствии с тематическими линиями, определенными Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», представленным Министерством образования РФ. Москва, 2002. При составлении программы я руководствовалась:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ).

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2019-2020 уч. год

- учебный план лицея на 2019-20 уч. год.

Цель курса: обеспечение информацией об особой роли православия в истории России, формирование патриотических чувств и сознание граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества.

Задачи курса:

познакомить учащихся с выдающимися произведениями православного зодчества, книжности, иконописи, православной этики быта и семьи

помочь обучающимся, осознавать и обосновывать свои потребности и интересы при изучении памятников православной культуры;

создавать условия для развития у них художественного вкуса, воспитанию уважительного отношения к памятникам культуры;

воспитать у учащихся интерес и уважение к православной традиции, являющейся стержнем национальных культур России, Украины, Белоруссии;

приобщать к высшим ценностям: мужество, взаимоуважение, терпимость

способствовать воспитанию высоконравственной личности, благородного человека.


Место предмета в учебном плане

Тематическое планирование занятий для 7 классов составлено на основе учебных пособий автора Шевченко Л.Л.- М.; Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008, является адаптированным и рассчитано на 18 часов.

7 класс обучается по учебному пособию для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. «Православная культура». 7 год обучения. Книга 1 и 2 автора Шевченко Л.Л.

































Содержание учебного предмета

В программе 7 года обучения выведена общая тема – «Христианская вера». Показывается, как утверждалась христианская вера в мире; пути Промысла Божьего в утверждении Церкви земной и Небесной; в утверждении христианских ценностей в жизни людей; пути спасения как движение человека к святости; духовное возрастание человека (внутренний человек), процесс его рождения через доступную средним классам ценность – героизм: как человек преодолевал себя (свои страхи), духовно возрастал – (воспитывал волю, мужество, возрастал в любви).

Планируемый результат

Личностные результаты:

• в ценностно - ориентированной сфере:

- формирование эстетического вкуса как способности чувствовать и воспринимать православную культуры;

• в повседневной сфере:

- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

• в познавательной сфере:

- умение познавать мир через христианские образы

Мета предметные результаты:

-развитие православного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира:

- Формирование критического мышления, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к произведениям православного искусства.

Предметные результаты:

• в познавательной сфере:

-познавать мир через визуальный образ, представлять место и роль православного искусства в жизни человека и общества;

-осваивать основы православной грамоты, эстетических средств выразительности;

 -воспринимать и анализировать смысл (концепцию) православного образа произведений декоративного искусства. в ценностно-ориентированной сфере:

-формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознать систему общечеловеческих ценностей;

-развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать православную культуру во всей её многообразии;

 в коммуникативной сфере:

-ориентироваться в эстетических и информационных коммуникациях;

-организовывать диалоговые формы общения;

 в эстетической сфере:

-развивать православное мышление, вкус, воображение и фантазию;

-воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о роли православной культуры в жизни человека



Обеспеченность материально-техническими и информационно-

Техническими ресурсами.

Наименование

Кол-во

1

Проектор

1

2

Компьютер

1

3

Экран

1

4

Интерактивная доска

1

5

Магнитная доска

1



































Литература и интернет источники:



1 Печатные пособия.:

- Шевченко Л.Л. «Православная культура»: Методическое пособие для учителя 6 год обучения. – М.; Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.

- Шевченко Л.Л. «Православная культура». Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 6 год обучения. Книга 1 и 2- М.; Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества 2009.

- Шевченко Л.Л. «Православная культура». Наглядное пособие «Иллюстрации»: 6 год обучения. – М.; Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества 2008.

2. Технические средства обучения (компьютер в сборе, музыкальный центр, принтер, блокнот, телевизор);

3. Уучебно-практическое оборудование (СД).

4. Музыкальное пособие «Звуковая палитра» 6 год обучения.






























Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

Вариант-1

1. Знание о том, чем жили и что много веков создавали благочестивые православные люди с верой, надеждой и любовью к Богу:

а) вера  

б) православная культура

   в) религия  

 г) традиция

2. Религия, которая играла ведущую и решающую роль в истории русской культуры и государства:

а) православие  

б) христианство

  в) ислам  

г) буддизм

3. Проповедники религиозного учения:

а) миссионеры  

 б) ораторы  

  в) ученые  

  г) проповедники

4. Святой великомученик и целитель:

а) Василий Великий  

б) Пантелеймон  

 в) Павлин Милостивый  

г) Иоанн Дамаски

5. Император, при котором, закончились гонения и христианство стало, официальной религией Римского государства:

а) Константин  

б) Диоклетиан  

в) Юстиниан  

г) Михаил

6. Святые, посвятившие свою жизнь защите христианского вероучения как епископы Церкви:

а) Василий Великий

  б) Григорий Богослов

 в) Иоанн Златоуст    

7. Святой-основоположник монашества. Родился в Египет в 3 веке:

а) Феодор Стратилатов    

б) Антоний Великий  

в) Григорий Богослов  

г) Пантелеймон

8. Почему святителя Павлина называли Милостивым?

9. Ради чего страдали и умирали христианские мученики?

10. Перечисли символы христианской православной культуры.

















Вариант-2

1. Созданная людьми среда жизни, в которой они сохраняли самое главное: неизменное понимание добра и зла, ценностей жизни:

а) работа

  б) образование  

 в) культура

  г) наука

2. Человек, знающий и с уважением относящийся к христианской православной культуре своего Отечества и проявляющий терпимость, и уважение по отношению к культуре других народов мира:

 а) образованный  

б) богатый

в) одарённый    

г) культурный

3. Вера в Бога и почитание его человеком:  

а) познание

б) религия  

в) идолопоклонство  

г) фантастика

4. Святой воин, которого изображают на иконах на коне с копьем в руках, пронзающим змея:

а) Феодор Стратилатов  

б) Пантелеймон    

в) Георгий Победоносец  

г) Димитрий Солунский

5. Святые братья-врачи, безвозмездно исцеляли людей, прославлены в лике мучеников:

а) Косма и Дамиан  

б) Борис и Глеб  

в) Кирилл и Мефодий  

г) Петр и Павел

6. Святой, живший в 3 веке, которому прислуживали в пустыне хищники:

а) Павел Фивейский  

б) Георгий Победоносец  

в) Иоанн Златоуст    

г) Иоанн Дамаскин

7. В житии этой святой сказано, что из великой грешницы, с Божией помощью, она стала величайшей святой и показала людям пример покаяния: а) Мария Египетская  

б) великомученица Екатерина  

в) царица Елена  

г) великомученица Варвара

8. С какими врагами сражались Воины Христовы?

9. Почему святых братьев Кирилла и Мефодия называют равноапостольными?

10. Перечисли основные христианские православные добродетели.











ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА


Одним из современных направлений в преподавании историко - обществоведческих дисциплин, в рамках реализации ФГОС, является введение в школьный образовательный процесс комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и межконфессиональному диалогу. Данное положение закреплено Законом Российской Федерации «Об образовании», так как содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов; способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (пункт 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Нормативно-правовыми основами введения комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются:

  • Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);

  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);

  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 г;

  • утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

  • Приказ Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС»;

  • Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №2324 от 23.07.2012 г. «О внесении изменений в приказ от 17.01. 2012 г. №72 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования»


Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса ОДНКНР, который знакомит школьников с основами различных мировоззрений с опорой на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 7 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляю­щих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, поли культурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы меж предметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса; системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

  • ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

• единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса, система меж предметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины, её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.


МЕСТО КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Курс, раскрывающий основы духовно-нравственной культуры народов России, предлагается изучать в 5 классе. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Учебный курс ОДНКНР является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Первичные данные мониторинга о выборе родителями (законными представителями) модуля, желаемого для изучения в 5 классе их ребенком, выявил следующее. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами основной школы.

Культуроведческий аспект в обучении способствует обогащению предметно-содержательного плана речи, вносит значительный вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа, открытой как для родной культуры, так и для неродной, личности, ориентированной на патриотическое отношение к родной стране, уважение её истории и традиций независимо от этнических и мировоззренческих симпатий.

Преподавание знаний об основах духовно-нравственной культуры народов России призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина своего Отечества.

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Использован 2 вариант планирования из Инструктивно-методических рекомендаций (0,5 час. – как обязательный предмет, предусмотренный инвариантной частью базисного учебного плана + 0,5 час. За счет части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса).


УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Модуль «Основы православной культуры», как, впрочем, и весь учебный курс, является культурологическим и направлен на развитие у школьников 5 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных (православных) и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Культуроведческий аспект в обучении способствует обогащению предметно-содержательного плана речи, вносит значительный вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа, ориентированной на ценностное отношение к родной стране, ее истории и традициям.

Так как учебный курс является единой учебно-воспитательной системой, то модуль «Основы православной культуры» согласуется с другими модулями курса по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах модуля «Основы православной культуры», содержательно раскрывает основы православных культурных традиций.


Задачи модуля «Основы православной культуры» для учащихся 7 х классов:

  1. знакомство обучающихся с основами православной культуры; развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  1. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в основной школе;

  1. формирование у школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов;

  2. развитие способностей подростков к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При изучении комплексного учебного курса предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:

-Метод моральных дилемм и дискуссий

-Эвристические беседы

-Исследовательский метод

-Проектирование

-Уроки – экскурсии

-Деловые и ролевые игры

-Различные викторины и другие конкурсные события

-Творческие мастерские

-Использование информационно- коммуникационных технологий

Формы работы:

- коллективная

- групповая

- индивидуальная




Тематическое планирование по ОПК 7 класс


Раздел программы

Кол-во часов

Основное содержание

Темы раздела

Виды деятельности

УУД

Святая Русь 18 часов

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Церковная реформа Петра I. Святые митрофан Воронежский и Дмитрий Ростовский. Святой Иоанн Русский

«Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский

Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский

Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский.

Великие старцы Оптиной Пустыни.

Царские мученики

Новомученики и Исповедники российские

Новомученики и Исповедники российские

Христианские мученики ГУЛАГа.

Православная культура России свидетельствует

Православная культура России свидетельствует

Православная культура в жизни христиан.

Православная культура в жизни христиан

Золотая цепь святых

Золотая цепь святых

Золотая цепь святых

Золотая цепь святых

Золотая цепь святых

Уметь объяснять понятия святой благоверный, ратный подвиг, христианский подвиг, смирение, чудотворец, Святая Троица, чудо, нестяжение, целомудрие, послушание, пустынь, совесть, духовная красота, вера, игумен, житие, Святая Троица, Молитва.

Уметь объяснять значимости духовной культуры в жизни людей. Объяснять значимость подвига первых святых Руси отмечать их лаконично выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы, видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

















Календарно - Тематическое планирование по ОПК в 7 классе




урока


ТЕМА

УРОКА

Часы учебного времени


Тип урока


Вид контроля


Характеристика видов

Деятельности учащихся


Планируемые результаты

(Познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты)


Домашнее задание


7 А





7 Б


Общая тема (количество часов).

1 четверть

Введение. Основы православной культуры (10 часов)

1


Первые христиане на Руси

1 час


Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков



Текущий


Уметь объяснять значимости духовной культуры в жизни людей. Объяснять значение слов духовность, добро, зло, религия, культура, культурный человек, историческая память. отмечать характеристики религиозной культуры.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Учебное пособие, тетрадь, иллюстрации № 11-12

13.01


02.09

13.092

Церковная реформа Петра 1. Святые Митрофан Воронежский и Дмитрий Ростовский Святой Иоанн Русский

1 час

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Беседа, рассказ, наглядность

текущий


Уметь объяснить притча, счастье, пророк, апостол, благоверие, святитель, блаженный, юродивый, мученик, денница.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.



Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Учебное пособие, тетрадь, иллюстрации № 13-14

20.01


09.09

3

Блестящий 18 век Святитель Тихон Задонский

1 час

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Беседа, рассказ, наглядность

текущий


Уметь объяснить притча, счастье, пророк, апостол, благоверие, святитель, блаженный, юродивый, мученик, денница.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Учебное пособие, тетрадь, иллюстрации № 21-34

27.01


16.09

4

Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский

1 час

Урок практикум. Экскурсия в храмы Пролетарска

текущий


Уметь объяснить христианская радость, христианские добродетели, Вера, Надежда, Любовь, Устав, обет, дар, целомудрие.

Называть главные христианские добродетели.

Уметь объяснять: слова талант, зарыть талант в землю, знать притчу о талантах. Сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие, тетрадь, иллюстрации № 35-47

03.02


23.09

5

Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский

1 час

Комбинированный

Беседа, рассказ, наглядность

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

доброжелательность, эмоционально нравственная отзывчивость

Учебное пособие, тетрадь, иллюстрации № 35-47

10.02


30.09


История христианской Церкви в житиях ее святых.

Христианская Церковь входит в мир



6

Великие старцы. Оптиной Пустыни

1 час

Комбинированный

Беседа, рассказ, наглядность

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Выполнить задание для самостоятельной работы

17.02


07.10

7

Царские мученики

1 час

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Беседа, рассказ, наглядность

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебник, тетрадь, иллюстрации

24.02


14.10

8

Новомученики и исповедники российские

1 час

Урок закрепление пройденного материала

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие, иллюстрации 100-119

03.03


21.10

9

Новомученики и исповедники Российские

1 час

Урок закрепление пройденного материала

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие, иллюстрации 100-119

10.03


28.10

10

Христианские мученики ГУЛАГа

1 час

Урок формирования знаний

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие, иллюстрации 120-139

17.03


11.11

11

Православная культура России свидетельствует

1 час

Урок закрепление пройденного материала

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие, иллюстрации 63-71

07.04


18.11

12

Православная культура России свидетельствует

1 час

Урок закрепление пройденного материала

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие, иллюстрации 72-89

14.04


25.11

13

Православная культура в жизни христиан

1 час

Урок закрепление пройденного материала

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие, иллюстрации 90-97

21.04


02.12

14

Православная культура в жизни христиан

1 час

Урок закрепление пройденного материала

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие

28.04


09.12

15

Золотая цепь святых

1 час

Урок получения новых знаний

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Учебное пособие,

05.05


16.12

16

Золотая цепь святых

1 час

Урок закрепления и обобщения знаний

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. Видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость





17

18

Золотая цепь святых

1 час

Урок закрепления и обобщения знаний

текущий


Уметь объяснить значение слова символ применительно к христианской культуре.

Называть известные символы христианского искусства

Уметь объяснять значение цвета при изображении иконы сравнивать, сопоставлять, анализировать иллюстрации, образы и литературное творчество на библейские темы. видеть многообразие варьирования трактовок.


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость


12.05

19.05


23.12

Согласовано:

Протокол заседания Методического совета

Приказ №____ от ______ г.

______________________________

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

Лысак Т.И.

___________________________________

МБОУ лицей №1

2021 год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!