СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Класс - 2-г Количество часов в год – 70

Учитель: Осеева Татьяна Иннокентьевна Категория – первая Стаж работы – 22 г


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником А.А.Плешакова «Окружающий мир» и учебно-методической литературой.



Рабочая программа принята на заседании МЦ «Детство»

« » сентября 2021 года

Руководитель МЦ __________Нечаева Л.В.


Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР _______________Касторнова Е.Ф.



I.Планируемые результаты

Программа по окружающему миру составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником А.А.Плешакова «Окружающий мир» и учебно-методической литературой.

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру.

Цели и задачи курса:
В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом; формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основной задачей реализации содержания предмета, является формирование у ребенка:

  1. Уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории;

  2. Понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;

  3. Модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы :

  • Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • Представление о причинах успеха в учебе;

  • Интерес к учебному материалу;

  • Этические чувства ( стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

  • Знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования :

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • Первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • Представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровосберегающем поведении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится :

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения ;

  • Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности ;

  • Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  • В сотрудничестве с учителем, классом, находить несколько вариантов решения учебной задачи ;

  • Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится :

  • Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях ;

  • Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

  • Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • Обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • Умению смыслового восприятия познавательного текста;

  • Проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа ,живая - неживая, животные – растения и т.д.);

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится :

  • Принимать участие в работе парами и группами;

  • Допускать существование различных точек зрения;

  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • Использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Принимать другое мнение и позицию;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Строить понятные для партнера высказывания;

  • Задавать вопросы;

  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты :

Человек и природа

Обучающийся научится :

  • Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

  • Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

  • Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

  • Различать и называть основные части растений;

  • Узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

  • Использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

  • Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек и общество

Обучающийся научится :

  • Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • Различать прошлое, настоящее и будущее;

  • Определять родственные связи в семье;

  • Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

  • Использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

  • Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России –Москву , свой регион и его главный город.

II.Содержание учебного предмета



Содержание программного материала

Количество часов

1.

Где мы живём

6

2.

Природа

20

3.

Жизнь города и села

9

4.

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

14

7

Впереди лето

5


Итого:

70 часа


Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и спо­собы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и живот­ных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации (2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнеде­ятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответ­ственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительное отношение к людям с ограниченными возмож­ностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла­де в культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь чле­нов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забо­та о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории се­мьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, со­вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школь­ника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни­кам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориен­тации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова­ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами мас­совой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об­щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме­чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо­бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федера­ция. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен­ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение Этнографического музея народов Забайкалья, библиотек школы и поселка Восточный, других культурно-просветительных учреждений, проведение практических занятий.



III.Тематическое планирование по окружающему миру

Раздел

Количество часов

Темы

Количество часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Где мы живём

6

Родная страна.

1

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 -адекватно воспринимать оценку учителя.

     Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 -строить речевое высказывание в устной форме;

 -умение структурировать

знания.

 Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнёра высказывания;

 -задавать  вопросы;

-контролировать свои действия и действия партнёра.


-проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ;

-осознают свою этническую принадлежность


Город и село.

1

Регулятивные:

-понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные:

-анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

-осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные:

-работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города.

-проявляют самостоятельность и личную отвественность за свои поступки, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- имеют установку на здоровый образ жизни;

- стремятся к осознанию устойчивых эстетических предпочтений

Наши проекты: «Родной город»

1

Природа и рукотворный мир

1

достопримечательности своей малой родины;

-собирать информацию о выдающихся земляках, по краеведческой литературе разными способами (с помощью интервьюирования);

-подбирать информацию для проведения экскурсии в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей.

Коммуникативные: 

-распределять обязанности по выполнению работы;

-проводить экскурсию в краеведческий музей (выполнить роль экскурсовода);

- осуществлять взаимный контроль;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- определять общую цель и пути её достижения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; наличествует выраженная устойчивая учебно- познавательная мотивация учения;

-проявляют адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности

Наш адрес в мире

1

Повторение. Проверим себя.

1

Природа

20

Неживая и живая природа.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале.

      Познавательные УУД:

троить речевое высказывание;

-проводить сравнение;

- обобщать, т.е. выделять      общее на основе существенных признаков.

     Коммуникативные УУД:

троить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру;

-приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Явления природы.Практическая работа №1

1

Что такое погода

1

 Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

      Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;    

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

В гости к осени. Урок-экскурсия.

1

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

  Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Звёздное небо. Путешествие по зодиаку.

1

 Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-наблюдать звёздное небо;

-сопоставлять иллюстрации с описанием;

-использовать модели.

     Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

 - учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Заглянем в кладовые земли.Практическая работа №2.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя;

-наблюдать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Про воздух.Опыт №1.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

      Познавательные УУД:

-осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека;

-научатся анализировать схемы.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Про воду.Опыт №2.

1

Какие бывают растения?Практическая работа №3.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности

Какие бывают животные?

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

-научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

      Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Невидимые нити.

1

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

     Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Дикорастущие и культурные растения.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  Познавательные УУД:

- научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Дикие и домашние животные.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

      Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; строить понятные высказывания.

  - учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Комнатные растения.Практическая работа №4.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Животные живого уголка.

1

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

- научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Про кошек и собак.Практическая работа №5.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием Интернета.

  Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

-способность к самооценке.

Красная книга.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Будь природе другом

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - вносить необходимые коррективы в действия.

      Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить рассуждения.

 Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

Наши проекты: «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

      Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Повторение. Проверим себя.

1

Жизнь города и села

9

Что такое экономика

1

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

- научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Из чего что сделано

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

-проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Как построить дом

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

существлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.


Какой бывает транспорт

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Культура и образование.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

Все профессии нужны.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Повторение. Проверим себя.

1

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

     Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

- умение контролировать себя и своего партнёра.

 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

 -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Наши проекты: «Профессии»

1

В гости к зиме. Урок- экскурсия.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить речевое высказывание в

устной форме.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-строить понятные для партнёра высказывания.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы      чувства прекрасного и эстетические чувства.

Здоровье и безопасность

9

Строение тела человека.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов,

-выделения существенных признаков.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Если хочешь быть здоров.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-строить рассуждения; обобщать и делать выводы

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Берегись автомобиля!

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить речевое высказывание.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Берегись автомобиля!Практическая работа №6

1

Домашние опасности.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить речевое высказывание.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Пожар!

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи; обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

На воде и в лесу

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи;

- обобщать и делать выводы;

- осуществлять поиск необходимой информации.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Опасные незнакомцы

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи;

- обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-владеть диалогической формой

речи.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Повторение. Проверим себя.

1

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

      Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Общение

7

Наша дружная семья.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

     Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности;

-знание основных моральных норм.

Наши проекты: «Родословная»

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

В школе.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-контролировать себя и своего партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Правила вежливости.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи;

- обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Ты и твои друзья.Практическая работа №7

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Мы – зрители и пассажиры.

1

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

      Коммуникативные УУД:

-научатся контролировать себя и своих товарищей.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Повторение. Проверим себя.

1

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Путешествия

14

Посмотри вокруг…

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ, обобщать и делать выводы;

- использовать знаково - символические средства.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-строить понятные для партнёра высказывания.

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ориентирование на местностиПрактическая работа №8.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы земной поверхности

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимный контроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Водные богатства.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

-строить понятные для партнёра высказывания.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства.

В гости к весне.Урок -экскурсия.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-владеть диалогической формой речи.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Россия на карте.Практическая работа №9

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимоконтроль

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Наши проекты: «Города России»

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Путешествие по Москве.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Московский Кремль.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;

-работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Город на Неве.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Путешествие по планете.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;

-работать с текстом;

-делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль.

Путешествие по материкам.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание;

-работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль;

-договариваться и приходить к общему решению

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Страны мира.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание;

-работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Наши проекты: «Страны мира»

1

Впереди лето.

5

Повторение.

1

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание;

-работать с текстом;

-сравнивать.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать себя и своего партнёра

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Повторение.

1

Повторение. Проверим себя.

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Обобщающий урок.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!