СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о комплекте используемых УМК«Школа России»:

Окружающий мир. 2: класс    Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях  А. А. Плешаков.   – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014

Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А. А..,  Рабочие тетради в 2- частях.- М.: Просвещение, 2012.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. –М.;ВАКО,2012.

Плешаков А.А «От земли до неба» Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. Сост. И. Ф. Яценко. – 5-е изд., перераб. – М.;  «ВАКО», 2012.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения  предмета  «Окружающий мир» являются:

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных  моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 классс»

Рабочая программа учебного предмета « Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программы НОО

Информация о комплекте используемых УМК«Школа России»:

Окружающий мир. 2: класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях А. А. Плешаков. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014

Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А. А.., Рабочие тетради в 2- частях.- М.: Просвещение, 2012.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. –М.;ВАКО,2012.

Плешаков А.А «От земли до неба» Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. Сост. И. Ф. Яценко. – 5-е изд., перераб. – М.; «ВАКО», 2012.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами

«Окружающий мир» являются:

- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа(класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, селе);

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

---адекватно воспринимать оценку учителя.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-проводить сравнение;

- обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков;

- умение структурировать знания;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить опыты;

-сопоставлять иллюстрации с описанием;

- использовать модели.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-задавать вопросы;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

-формулировать собственное мнение и позицию.


Предметными результатами изучения «Окружающий мир» являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

-умение наблюдать, фиксировать, исследовать (сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России;

- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.


Содержание учебного предмета.


Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 6 разделами: «Где мы живём?», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».

К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.


Раздел №1 «Где мы живём?» формирует в сознании ученика ценностно-окрашенный образ окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.


Раздел №2 «Природа» поможет формированию важнейших природоведческих понятий, познакомит с конкретными природными объектами. Большое внимание, уделяя воспитанию гуманного отношения к природе.


Раздел №3 «Жизнь города и села» обучающие получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.


Раздел № 4 «Здоровье и безопасность» включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.


Раздел № 5 «Общение» учит школьников общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоению азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей.


Раздел № 6 «Путешествия» способствует развитию пространственных представлений детей, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.











Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

п/п

Тема раздела,урока

Количество

часов

Дата


Раздел «Где мы живём?» (4 ч)





1

Родная страна

1

06. 09

2

Город и село.

Б.к. В гостях у осени. Краски осени

1

09. 09


3

Природа и рукотворный мир.

1

13. 09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Б.к. В царстве растений.

1

16. 09



Раздел «Природа» (20 ч)



5

Неживая и живая природа.

1

20. 09

6

Явления природы.

Б.к. Осенние прогулки по брянскому лесу

1

23. 09

7

Что такое погода?

(практическая работа)

1

27. 09

8

В гости к осени (экскурсия)

Б.к. Загадки. Пословицы, поговорки об осени

1

30. 09

9

В гости к осени.

1

04. 10

10

Звёздное небо

Б.к. Для самых любознательных. Соображалки.

1

07. 10

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

11. 10

12

Про воздух.

Б.к. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме

1

14. 10

13

Про воду.

1

18. 10

14

Какие бывают растения?

Б.к. В царстве рыб

1

21. 10

15

Какие бывают животные?

1

25. 10

16

Невидимые нити

Б.к. Народные приметы осени

1

28. 10

17

Дикорастущие и культурные растения

1

01. 10

18

Дикие и домашние животные

Б.к. Происхождение названий месяцев

1

04. 10

19

Комнатные растения (практическая работа)

1


20

Животные живого уголка

Б.к. В гости к зиме. Зимние месяцы

1


21

Про кошек и собак


1


22

Красная книга

Б.к. Народный зимний календарь

1



23

Будь природе другом

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»


1


24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Б.к. Для самых любознательных. Новый год


1



25

Что такое экономика?

1


26

Из чего что сделано?

Б.к. Зимние слова. Февраль в народном календаре

1


27

Как построить новый дом?

1


28

Какой бывает транспорт?

Б.к. Жизнь животных зимой

1


29

Культура и образование

1


30

Все профессии важны.Проект «Профессии»

Б.к. Для самых любознательных. Белая книга

1


31

В гости к зиме (экскурсия)

1


32

В гости к зиме.

Б.к. Растения зимой

1


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест

1


34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»


Б.к. Зимние мотивы-стихи, песни, забавы

1



35

Строение тела человека

1


36

Если хочешь быть здоров.

Б.к. Как относятся к деревьям разные народы.

1


37

Берегись автомобиля

1


38

Школа пешехода

Б.к. В гости к весне. К истокам слова.

1


39

Домашние опасности.

1


40

Пожар!

Б.к. Растения весной.

1


41


На воде и в лесу

1


42

Опасные незнакомцы.

Б.к. Первоцветы Брянского края

1


43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Тест

1



44

Наша дружная семья.

Б.к. Берёза – символ России

1


45

Проект «Родословная»

1


46

В школе.

Б.к. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья

1


47

Правила вежливости

1


48

Ты и твои друзья

Б.к. Верные друзья

1


49

Мы – зрители и пассажиры.

1


50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест

Б.к. Звери весной

1



51

Посмотри вокруг

1


52,53

Ориентирование на местности. Практическая работа

Б.к. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

2


54

Формы земной поверхности

Б.к. Первые насекомые

1


55

Водные богатства

1


56


В гости к весне (экскурсия)

Б.к. В гостях у Лета. К истокам слова

1


57

В гости к весне

1


58

Россия на карте

Б.к. Признаки хорошей погоды. Ненастья

1


59

Проект «Города России»

1


60

Путешествие по Москве

Б.к. Как образуется дождь?

1


61

Московский Кремль

1


62

Город на Неве

Б.к. Почему бывают грозы?

1


63

Путешествие по планете.

1


64

Путешествие по материкам

Б.к. Отчего бывает радуга?

1


65

Страны мира.

Проект «Страны мира»

1


66

Впереди лето

Б.к. В лес по ягоды пойдем

1


67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».Тест

1


68

Презентация проектов «Родословная»,

«Города России», «Страны мира»

Б.к. Охраняемые природные территории и объекты

1

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!