СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа россии 2023-2024 по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа россии 2023-2024 по ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.

Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.

Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.

Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизнедеятельности

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста, иллюстраций, видео, таблицы;

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

  • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Школа. Школьная жизнь.

3


uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107 Библиотека ЦОК https :// m . edsoo . ru /7 f 412850

1.2

Семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

2


uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107

1.3

Россия - наша Родина.

11


uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи между человеком и природой.

13


uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107

2.2

Растительный мир. Растения ближайшего окружения.

9


uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107

2.3

Мир животных. Разные группы животных.

15


uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107

Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Режим дня школьника.

3


uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107

3.2

Безопасность в быту, безопасность пешехода, безопасность в сети Интернет

4

1

uchi.ru/catalog/env/1-klass/grade-107

Итого по разделу

7


Резервное время

6



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1


ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего


Контрольные работы


1

Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями

1


1 неделя

2

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?

1


1 неделя

3

Наша Родина: от края и до края. Символы России

1


2 неделя

4

Народы России. Народов дружная семья

1


2 неделя

5

Путешествие по родному краю

1


3 неделя

6

Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ

1


3 неделя

7

Столица России ‒ Москва. Достопримечательности Москвы

1


4 неделя

8

Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку?

1


4 неделя

9

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий

1


5 неделя

10

Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений

1


5 неделя

11

Явления и объекты неживой природы

1


6 неделя

12

Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество

1


6 неделя

13

Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений?

1


7 неделя

14

Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения

1


7 неделя

15

Комнатные растения. Растения в твоём доме: краткое описание

1


8 неделя

16

Как мы ухаживаем за растениями (практическая работа)

1


8 неделя

17

Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое описание

1


9 неделя

18

Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края

1


9 неделя

19

Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края

1


10 неделя

20

Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных

1


11 неделя

21

Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида

1


11 неделя

22

Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери: узнавание, называние, краткое описание

1


12 неделя

23

Мир животных: рыбы пресных и солёных водоёмов (сравнение, краткое описание)

1


12 неделя

24

Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных

1


13 неделя

25

Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания

1


13 неделя

26

Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха

1


14 неделя

27

Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание)

1


14 неделя

28

Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах

1


15 неделя

29

Знакомься: электронные ресурсы школы

1


15 неделя

30

Ты – пешеход!

1


16 неделя

31

Знаки дорожного движения

1


16 неделя

32

Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название. Моя малая родина

1


17 неделя

33

Культурные объекты родного края

1


17 неделя

34

Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни

1


18 неделя

35

Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи

1


18 неделя

36

Резервный урок. Повторение изученного по разделу "Человек и общество"

1


19 неделя

37

Значение природы в жизни людей

1


19 неделя

38

Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб

1


20 неделя

39

Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений

1


20 неделя

40

Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды

1


21 неделя

41

Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)

1


21 неделя

42

Резервный урок. Откуда в снежках грязь?

1


22 неделя

43

Как живут растения?

1


22 неделя

44

Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе?

1


23 неделя

45

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью

1


23 неделя

46

Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности

1


24 неделя

47

Резервный урок. Откуда берётся и куда девается мусор?

1


24 неделя

48

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой

1


25 неделя

49

Мир животных. Где живут белые медведи?

1


25 неделя

50

Мир животных. Где живут слоны?

1


26 неделя

51

Мир животных. Перелётные и зимующие птицы. Где зимуют птицы?

1


26 неделя

52

Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках

1


27 неделя

53

Труд людей родного края

1


27 неделя

54

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем

1


28 неделя

55

Резервный урок. Повторение изученного по разделу "Человек и природа"

1


28 неделя

56

Мир животных. Почему мы любим кошек и собак?

1


29 неделя

57

Прогулки на природе. Правила поведения в природе

1


29 неделя

58

Зачем нужна вежливость?

1


30 неделя

59

Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника

1


30 неделя

60

Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом

1


31 неделя

61

Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания

1


31 неделя

62

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной

1


32 неделя

63

Резервный урок. Зачем люди осваивают космос?

1


32 неделя

64

Труд и быт людей в разные времена года

1


33 неделя

65

Кто заботится о домашних животных Профессии людей, которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы

1


33 неделя

66

Резервный урок. Повторение изученного в 1 классе

1

1

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!