СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + ктп по окружающему миру 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива»




Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.А. Плешаков «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС начального образования в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.

Предмет «Окружающий мир» соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Окружающий мир» изучается во всех начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

Рабочая программа по окружающему миру составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Юхтинская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 29. 09.2016 года № 1

Согласно учебному плану ОУ на изучение окружающего мира в 1 классе отводится неделю. Программа рассчитана на 66 ч (33 учебные недели).







1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.2Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1.3Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаюшего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открыто 1 информационном пространстве).

5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.



Название раздела

Содержание курса, характеристика деятельности

Кол-во часов

Мы и наш мир

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за околицу села в мир красок и звуков родной природы.


(11 ч)


Наш класс

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.

Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учебе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продленного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.


(13 ч)


Наш дом и семья

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передается от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек. Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.


(15 ч)

Город и село

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека.

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.


(14 ч)


Родная страна

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного

человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.


(8 ч)


Человек и окружающий мир

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость — утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.


(5 ч)


Итого


66ч



















3.Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Практические работы

Стартовая диагностика

Проверочная работа

Интегрированная комплексная проверочная

Лабораторные, практические

Экскурсии

Проекты

1

Мы и наш мир


11

1



1

3


2

Наш класс

13







3

Наш дом и семья

15





1


4

Город и село

14


1

1


1


5


Родная страна

8

1

1

1

1



6

Человек и окружающий мир

5





1


Всего за год


66

2

2

2

2

6










Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

УУД

Дата

личностные

метапредметные

предметные


План

Факт

I четверть – 18 часов

Часть I

Мы и наш мир – 11 ч.

1

1

Мы и наш мир

Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы.

Формирование положительного отношения к процессу познания, желания больше узнать.

Понимать и толковать условные знаки и символы , используемые в учебнике для передачи информации, определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Научиться ориентироваться в системе навигации учебника и рабочей тетради.

1.09


2

2

Природа.

Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Научиться различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

7.09


3

3

Неживая и живая природа


Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир. Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру.

Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, понимать и принимать учебную задачу.

Научиться называть объекты живой и неживой природы.

8.09


4

4

Культура.

Экскурсия: «Окрестности нашей школы».


С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно».

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания.

Извлекать необходимую информацию из того, что говорит учитель, вникать в смысл того, что говорит собеседник, планировать свое небольшое по объему высказывание.

Научиться видеть красоту окружающего мира.

14.09


5

5

Культура

С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.

Формирование положительного отношения к культурному наследию своего края.

Извлекать необходимую информацию из иллюстраций под руководством учителя. Вникать в смысл того, что говорит собеседник, договариваться и приходить к общему решению

Научиться устанавливать связь природы, культуры и деятельности человека.

15.09


6

6

Природа в творчестве человека.


Умение узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой: окружающий мир-это природа, культура и люди.

Анализировать объекты окружающего мира, включаться в диалог с учителем и со сверстниками. Сохранять учебную задачу урока

Научиться устанавливать связь природы, культуры и деятельности человека.

21.09


7

7

Мы – люди

Умение определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

Осознания единства с окружающим миром. Формирование уважительного отношения к культурному наследию своего края.

Выявить сходства и различия объектов. Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Научиться понимать особое место человека в окружающем мире.

22.09


8

8

Как мы общаемся с миром.


Умение определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Формирование навыков адаптации с окружающим мире. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания.

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель. Высказывать и аргументировать свою точку зрения, употреблять вежливые слова

Научиться называть органы чувств.

28.09


9

9

Экскурсия в городской парк «Наблюдение за природой».

Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин.

Формирование навыков адаптации в окружающем мире. Формировать положительное отношение к учению.

Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков. Включаться в диалог с учителем и сверстниками

Научиться устанавливать связь природы, культуры и деятельности человека.

29.09


10

10

Люди – творцы культуры.

Умение работать в группе; умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой: окружающий мир-это природа, культура, люди. Формирование уважительного отношения к культурному наследию своего края.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Извлекать необходимую информацию из иллюстраций под руководством учителя. Договариваться и приходить к общему решению, понимать и принимать учебную задачу.

Научиться называть три составные части окружающего мира: природа, культура и люди.

5.10


11

11

За страницами учебника («Мы и наш мир»). Защита проектов



Умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Формирование личностного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, формирование эстетических чувств через восприятие природы.

Установить элементарные причинно- следственные связи.

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

Действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, формирование эстетических чувств через восприятие природы.

6.10


Наш класс – 13 ч.

12

12

Наш класс в школе.

Умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания познавать новые знания.

Формировать ответы на вопросы, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Научиться описывать современную и старинную классную комнату, называть объекты природы и предметы культуры.

12.10


13

13

Мы – дружный класс.

Умение понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; чувствовать принадлежность к коллективу, поколенческой идентичности.

Формирование первичного представления о гражданской идентичности в форме осознания себя, как члена классного коллектива

Строить рассуждения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Выделять из темы урока известные знания и умения.

Научиться узнавать и называть своих одноклассников по именам.

13.10


.14

14

Учитель – наставник и друг

Умение понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобрести новые знания.

Извлекать необходимую информацию из текстов и иллюстраций под руководством учителя, задавать вопросы слушать и отвечать на вопросы других. Фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке.

Научиться понимать особую значимость профессии учителя как наставника в жизни.

19.10


15

15

Природа в классе.


Умение распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру.

Анализировать объекты окружающего мира, понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы. Контролировать процесс и результаты деятельности. Вносить необходимые коррективы.

Научиться называть комнатные растения.

20.10


16

16

Как ухаживать за комнатными растениями

Умение правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать обобщения, выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться ухаживать за комнатными растениями.

26.10


17

17

Что растёт у школы.

Экскурсия «Растения около нашей школы».

Умение различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.

Сравнивать различные объекты, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Осознавать границы собственных знаний и умений.

Научиться различать деревья, кустарники, травянистые растения.

27.10


18

18

Мир за стеклянным берегом

Знать, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Формирование этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи, включаться в диалог с учителем и со сверстниками. Анализировать эмоциональные состояния, вызванные успешной деятельностью.

Научиться распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок.

9.11




II четверть – 14 часов

19

1

Кто ещё у нас живёт?

Умение различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными.

Формирование способности к самооценке своих действий, осознание смысла приобретаемых умений

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, слушать партнера по общению. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Научиться называть обитателей живого уголка.

10.11


20

2

Какие бывают животные

Умение классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.

Осознавать познавательную задачу, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться перечислять группы животных и их существенные признаки.

16.11


21

3

Делу – время.

Умение планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Формирование готовности и способности к саморазвитию, желания приобретать новые знания, умения.

Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Понимать и принимать учебную задачу сформулированную учителем.

Научиться называть правила поведения в школе.

17.11


22

4

Книга – друг и наставник


Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельностью.

Извлекать необходимую из информацию из иллюстрации под руководством, признать свои ошибки. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно освоить.

Научиться понимать особую значимость книги в развитии человека.

23.11


23

5

Потехе – час.

Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Проявлять индивидуальные творческие способности, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Выделять и осознавать то, что уже усвоено.

Научиться приводить примеры развивающих игр.

24.11


24

6

За страницами учебника («Наш класс»). Защита проектов


Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Проявить индивидуальные творческие способности при выполнении заданий. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вежливо общаться.

Научиться защищать свой проект.

30.11


Наш дом и семья – 15 ч.

25

8

Мы в семье.



Умение различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи;

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельностью, желания приобретать новые знания.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, высказывать и аргументировать собственную точку зрения.

Научиться называть термины родства.

1.12


26

9

Моя семья – часть моего народа

Умение находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа.

Формирование первичного представления о гражданской идентичности в форме осознания себя членом своей семьи.

Выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять совместную деятельность в парах.

Научиться выполнять по образцу схему родословного древа.

7.12


27

10

Природа в доме.





Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять её значение для всех членов семьи.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир, формирование представления о бережном отношении к природе

Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Научиться называть растения и животных в доме.

8.12


28

11

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество






Знание о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе.

Научиться понимать значение в доме воды, газа, электричества

Научиться понимать значение в доме воды, газа, электричества.

14.12


29

12

Красивые камни в нашем доме.

Экскурсия на Каскад прудов.

Умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Формирование эстетических чувств, впечатлений через восприятие природы, предметов культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Научиться называть изделия из камня.

15.12


30

13

Комнатные растения у нас дома



Знание растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений.

Освоение правил работы в группе, формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

Выявлять известное и неизвестное , устанавливать элементарные причинно-следственные связи, слушать других, действовать по плану

Научиться распознавать и называть комнатные растения.

21.12


31

14

Выйдем в сад.






Умение различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение».

Формирование эстетичных чувств, впечатлений, через восприятие природы. Формирование умения вести себя в природной среде экологически грамотно.

Выполнять учебно-познавательные действия, анализировать объекты окружающего мира, работать в малых группах. Планировать свои действия на отдельных этапах урока.

Научиться называть растения сада и огорода.

22.12


32


Овощи и фрукты на нашем столе



Умение классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов.

Освоение правил работы в группе, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушаться к мнению одноклассников.

Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков. Выделять из темы урока известные знания и умения.

Научиться называть фрукты, овощи, ягоды

28.12




III четверть – 18 часов

33

1

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.



Знать из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; умение различать виды круп.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир, формирования первичного представления о личной ответственности за свои поступки.

Описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты, интегрироваться в группу сверстников. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться называть растения, которые нас кормят.

11.01


34

2

Дикорастущие и культурные растения.

Умение отличать культурные растения от дикорастущих; умение приводить примеры растений каждой группы.

Формирование этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнений совместных заданий.

Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям, формулировать ответы на вопросы. Принимать, сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности.

Научиться называть культурные и дикорастущие растения.

12.01


35

3

Собака в нашем доме.


Умение различать некоторые породы собак; знать основные правила ухода за ними.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе.


Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Научиться ухаживать за домашними животными.

18.01


36

4

Кошка в нашем доме.

Умение различать основные породы кошек; знать правила ухода за ними.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе.

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Научиться ухаживать за домашними животными

19.01


37

5

Дикие и домашние животные.

Знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; умение классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.

Освоение правил работы в группе, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушаться, к мнению одноклассников.

Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Выделать из темы урока известные знания и умения.

Научиться различать домашних и диких животных

25.01


38

6

С утра до вечера.

Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнём, водой и  электроприборами в доме.

Формирование ценностных представлений о своей семье, формирование целостного взгляда на окружающий мир.

Осознавать познавательную программную задачу, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться составлять свой режим дня.

26.01


39

7

За страницами учебника («Наш дом и семья»). Защита проекта.

Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ориентироваться в своей системе знаний ; применять полученные знания в изменённых условиях; делать обобщения, выводы.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Планировать своё небольшое по объёму высказывание .


2.02


Часть 2

Город и село – 14 ч.

40

8

Мы в городе.

Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой: окружающий мир-это природа, культура и люди.

Располагать культурные события на шкале относительного времени, учитывать разные мнения. Сохранять учебную задачу урока.

Научиться объяснять значение слов земляки ,горожане( односельчане).

3.02


41

9

Мы в селе.

Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (её) названию.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Научиться правильно называть родное село.

15.02


42

10

Красота любимого города.

Знать особенности ландшафта, где находится родной город (для учащихся сельской местности — это может быть районный или областной центр, город, ближайший к месту жительства); знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобрести новые знания, умения, выполнять учебные действия.

Осознавать познавательную задачу, проявлять индивидуальные творческие способности, понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Научиться правильно называть родной город.

16.02


43

11

Красота родного села.

Знать особенности ландшафта, где находится родное село (для учащихся города это может быть село или деревня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом); знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобрести новые знания, умения, выполнять учебные действия.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, слушать других.

Научиться правильно называть родное село.

22.02


44

12

Природа в городе.

Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Формирование эстетических чувств, впечатлений через восприятие объектов природы. Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной городской среде.

Извлекать из иллюстраций необходимую информацию под руководством учителя, участвовать в общей беседе. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться устанавливать связь живой и неживой природы.

1.03


45

13

Что растёт в городе.

Умение различать часто встречающиеся растения города; усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Осознавать познавательную задачу, читать текст, извлекая нужную информацию. Участвовать в общей беседе, принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться различать лиственные и хвойные деревья.

2.03


46

14

Чудесные цветники.

Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям.

Формирование эстетических чувств, впечатлений через восприятие объектов природы. Формирование умения вести себя в природной городской среде экологически грамотно.

Анализировать объекты окружающего мира, осуществлять совместную деятельность в парках и группах. Выделять из темы урока известные знания и умения.

Научиться называть некоторые растения цветника.

9.03


47

15

В ботаническом саду.

Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека; умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить правила поведения в ботаническом саду.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Фиксировать в конце урока удовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам.

Научиться называть некоторые растения ботанического сада.

15.03


48

16

Кто живёт в парке.

Знать, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

Формирование умения вести себя в природной среде экологически грамотно; формирование готовности и способности к саморазвитию.

Устанавливать элементарные причинно- следственные связи; ориентироваться в своей системе знаний.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Действовать по плану; анализировать эмоциональные состояния, вызванные успешной деятельностью, оценивать их влияние на настроение человека.

Научиться называть животных парка.

16.03


49

17

В зоопарке.

Знать, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Фиксировать в конце урока удовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам.

Научиться называть некоторых животных зоопарка.

22.03


50

18

Войдём в музей!

Экскурсия в краеведческий музей.

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Формирование уважительного отношения к культурному наследию своего края, формирование эстетических чувств.

Строить логическую цепь рассуждений, договариваться и приходить к общему решению. Высказывать и аргументировать свою точку зрения, убеждать и уступать. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться понимать особую значимость музеев в развитии человека.

23.03






IV четверть – 16 часов

51

1.

Мы помним наших земляков.

Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

Формирование ценностных представлений о своей семье и своей малой родине, формирование общего и первичного представления о ценностях многонационального российского общества.

Строить рассуждение по теме урока, высказывать и аргументировать свою точку зрения, употреблять вежливые слова. Выделять из темы урока известные знания и умения.

Научиться называть известных земляков.

5.04


52

2.

Все профессии важны.

Умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

Формирование представлений о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни.

Извлекать из иллюстраций необходимую информацию под руководством учителя, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться перечислять известные профессии.

6.04


53

3

За страницами учебника («Город и село»). Защита проектов.


Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания

Осознавать познавательную задачу, проявлять индивидуальные творческие способности, понимать перспективы дальнейшей учебной работы

Научиться правильно называть родной город, родное село.

12.04


Родная страна – 8 ч.

54

4

Россия – наша Родина.


Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Формирование эмоционально-положительного отношения к внутреннему смыслу государственной символики России.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Научиться узнавать государственную символику Российской Федерации.

13.04


55

5

Москва – столица России.

Умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

Формирование ценностных представлений о своей Родине, формирование общего и первичного представлений о ценностях российского общества.

Осознавать познавательную задачу, добывать новые знания в процессе наблюдения, интегрироваться в группу сверстников. Принимать и сохранять учебную задачу.


19.04


56

6

Мы – семья народов России.

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

Формирование этических чувств на основе знакомства с культурой народов России, формирование уважительного отношения к культурному наследию своего края.

Анализировать объекты окружающего мира, формулировать ответы на вопросы, интегрироваться в группу сверстников. Действовать по плану.

Научиться определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края.

20.04


57

7

Природа России.

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания.

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи, строить рассуждение по теме урока. Интегрироваться в группу сверстников, принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться находить место России на земном шаре.

26.04


58

8

Охрана природы. Работа с тестом.

Знание необходимости охраны природы и своего активного участия в этой работе.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой: окружающий мир-это природа, культура и люди.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Выделять из темы урока известные знания и умения.

Научиться называть меры по охране природы.

27.04


59

9

Красная книга России.

Заповедные тропинки.

Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

Формирование первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Осознавать познавательную задачу, осуществлять совместную деятельность в парах и группах. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Научиться приводить примеры растений и животных из Красной книги России.

3.05


60

10

Заповедные тропинки.

Заочная экскурсия в заповедник.

Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

Формирование умения экологически грамотно вести себя в природной среде.

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное. Понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Научиться следовать правилам поведения в заповеднике.

4.05


61

11

За страницами учебника («Родная страна»). Защита проектов.


Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

Формирование целостного взгляда на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой: окружающий мир-это природа, культура и люди

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Научиться находить место России на земном шаре.

10.05


Человек и окружающий мир – 5 ч.

62

12

Взгляни на человека!

Умение устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Научиться различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста.

11.05


63

13


Всему свой черёд.

Умение приблизительно определять возраст мужчины. Соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки). Называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость). Знать пословицы об отце.

Формирование этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Осознавать познавательную задачу, вежливо обращаться, признавать свои ошибки, озвучивать их. Принимать и сохранять учебную задачу.

Научиться соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира.

17.05


64

14

У каждого времени свой плод.

Умение приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой: окружающий мир-это природа, культура и люди.

Располагать культурные события и явления на шкале относительного времени, сохранять учебную задачу урока. Выделять из темы урока известные знания и умения.

Научиться сопоставлять ритм человеческой жизни с ритмом жизни природы.

18.05


65

15

Я – часть мира.

За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). Защита проектов.


Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Формирование способности к самооценке своих действий, поступков.

Извлекать необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий. Осуществлять совместную деятельность в парах, планировать свое небольшое по объему высказывание.

Научиться понять особое место человека в окружающем мире.

24.05


66

16

Я – часть мира.

Экскурсия в Драмтеатр.

Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Выполнять учебно-познавательные действия. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Адекватно оценивать свои достижения.

Научиться читать, понимать и выполнять задания.

25.05




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!