СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8-9 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8-9 классов»

Рассмотрена

на заседании ШМО

___________________________ цикла.

Руководитель ________ /Л.А. Ванюшина /

Протокол №___ от _____________ 20__г.


Согласована.

Заместитель директора по учебной работе

______________________/ Л.М.Леонтьева/

_____________________20___ г.


Утверждена.

Директор школы:

__________________/ Р.И. Солягина /

Введено в действие приказ № ____

от ________________ 20___ года









Рабочая программа


по _____ОБЖ_____ в ___8-9___ классах

(предмет)

__Галиакберова Раниля Шамилевича________________

(ФИО)

Учителя_______ ОБЖ_____________

(предмет)

________________________________________

(квалификационная категория)

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нармонская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан






2021/2022 учебный год


Учебно- тематическое планирование


По ____ ОБЖ _____________

(предмет)


Классы____8-9___

Учитель______ Галиакберов Раниль Шамилевич

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 1 час.

(8 класс 34 часа; в неделю 1 час; 9 класс 34 часа; в неделю 1 час).

Планирование составлено на основе _ Примерной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы и авторской программы по ОБЖ А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы»./Под общей ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2016.


Учебник

Виноградова, Н.Ф Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 класс: учебник/ Н.Ф Виноградова и др.- М.: Вентана-Граф, 2019.

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: учебник для общеобразов. организаций/ А.Т. Смирнов - М.: Просвещение, 2014.

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учебник для общеобразов. организаций/ А.Т. Смирнов - М.: Просвещение, 2018.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по ОБЖ

для учащихся 8-9 классов


Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнидеятельности» для 8-9 классов разработана на основе:


  • Закона РФ «Об образовании» и закона РТ «Об образовании»

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г., №1089

  • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы и авторской программы по ОБЖ А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы»./Под общей ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2016.

  • Образовательной программы основного общего образования МОУ Нармонской средней общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, (утверждена приказом 70-о от 29.08.2015 г., внесены изменения приказами №79-о от 27.08.2016 и №118-о от 23.10.2017 г.)

  • Учебного плана МБОУ «Нармонская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год (Принято решением педсовета, № ___ от 31 августа 2021 года и утвержденного приказом № ___ от 31.08.2021 г.);

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (списка учебников МБОУ Нармонской средней общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год (Принято решением педсовета, №__от 31 августа 2021 года и утвержденного приказом № ___ от 31.08.2021 г.)

  • -Предметная линия учебников Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: учебник для общеобразов. организаций. - М.: Просвещение, 2014.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учебник для общеобразов. организаций. - М.: Просвещение, 2018.

  • -Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • -В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов.


Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает требования Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • понятие о ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • ответственное отношение к учению;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • Российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоению приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формировать и развивать компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формировать умения взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Предметные результаты

8 класс

Основы комплексной безопасности

Обучающийся научится:

  • квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

  • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнение окружающей природной среды, ЧС природного и техногенного характера;

  • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

  • руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире;

  • раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

  • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

  • характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

  • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Обучающийся научится:

  • описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;

  • характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

  • моделировать свои действия по сигналам оповещения о ЧС в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (театре, библиотеке и др.), дома.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий ЧС мирного и военного времени;

  • подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий ЧС мирного военного времени».

Основы здорового образа жизни

Обучающийся научится:

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средства физического совершенствования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Обучающийся научится:

  • характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

  • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

  • выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.



9 класс

Основы комплексной безопасности

Обучающийся научится:

  • Квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

  • Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире;

  • Раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

  • Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

  • Характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

  • Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Обучающийся научится:

  • Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения РФ от ЧС мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

  • Характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера;

  • Характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России; классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения Российской Федерации от ЧС мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан в области гражданской обороны;

  • Характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России, по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении ЧС;

  • Характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени;

  • Анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

  • Описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

  • Описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;

  • Анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о ЧС;

  • Характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

  • Моделировать свои действия по сигналам оповещения о ЧС в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (театре, библиотеке и др.), дома.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий ЧС мирного и военного времени;

  • Подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий ЧС мирного военного времени»;

  • Обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

  • Различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания для защиты населения от ЧС техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Обучающийся научится:

  • Негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

  • Характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

  • Анализировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

  • Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;

  • Обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

  • Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

  • Формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

  • Формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму.

Основы здорового образа жизни

Обучающийся научится:

  • Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средства физического совершенствования;

  • Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • Систематизировать знания о репродуктивном здоровье, как единой составляющей здоровья личности и общества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний

Обучающийся научится:

  • Характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

  • Характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

  • Выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


8 класс


Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Основы комплексной безопасности

16

1

2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

7


3

Основы здорового образа жизни.

7


4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

1


Итого:

34

2



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


9 класс


Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Основы комплексной безопасности

8


2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

7

1

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

9


4

Основы здорового образа жизни.

8

1

5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

2



Итого:

34

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!