СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9-х классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по курсу ОБЖ для 8-9 классов в МБОУ СОШ №    составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебным предметам (основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы), учебного плана МБОУ СОШ №    для предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8-9-х классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №

физической культуры и ОБЖ

протокол № от

Приказ № ____ от

«» мая 2019 г. «___»___________2019 г. «_____»____________ 2019 г.








Рабочая программа по ОБЖ

(базовый уровень)

8-9 классы


Срок реализации данной программы: 2019-2020 учебный год



Рабочая программа по курсу ОБЖ в МБОУ СОШ № 82 разработана на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 и 10-11 классов



Программу составил: Думлер Валерий Владимирович











Владивосток

2019




Пояснительная записка

 

Рабочая программа по курсу ОБЖ для 8-9 классов в МБОУ СОШ № 82 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебным предметам (основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы), учебного плана МБОУ СОШ № 82 для предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствии с которыми на изучение курса ОБЖ в 8-9 классах отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Учебно – методический комплект:

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов (и др); под ред. Ю. Л. Воробьёва – Астрель, Москва, 2014.

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Азбука выживания А.В. Гостюшин 2000г.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Мишин Б.И. Обучение в 5-11 классах по учебникам «ОБЖ» под ред. Ю.Л.Воробьёва. 5-11 классы/Б.И.Мишин, М.В.Юрьева. – Москва: Астрель, 2014.

Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2007г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 5-11кл. К учебнику под ред.Ю.Л.Воробьёва.-Астрель. 2007.

Примерные программы по учебным предметам (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы). М.- «Просвещение», 2014.

Формирование УУД в курсе ОБЖ, 5-9 классы. Сост. Попова Г.П., Волгоград, «Учитель», 2017.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ, следующие:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; - индивидуальные консультации; - внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», Спартакиады по военно-прикладным видам спорта, проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.).








Планируемые результаты освоения программы ОБЖ

в 8 классе

Личностные результаты:

- развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость личных и общественных интересов от внешних природных, техногенных и социальных угроз; - понимание важности сохранения своего здоровья и формирования потребности соблюдения норм здорового образа жизни; - осознанное выполнение правил безопасности в конкретной ситуации; - формирование культуры безопасности жизнедеятельности; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни; - воспитание понимания необходимости обеспечения личной и общественной безопасности.

Метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности; обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду; - овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и безопасных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач; - моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации; - приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать её и делать выводы; - умение формулировать свои мысли, умение принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе; - освоение алгоритмов действий в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера.

Предметные результаты обучения. В результате обучения по представленной программе для 8 класса учащиеся будут:

Знать:

- что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация; - потенциально опасные техногенные ситуации, приводящие к ЧС, и их классификацию; причины возникновения техногенных аварий; правила поведения при обнаружении подозрительного предмета; - причины возникновения пожаров и взрывов, роль человеческого фактора в возникновении пожаров, элементарные правила ТБ и меры по предупреждению пожара; - поражающие факторы АХОВ, характер воздействия АХОВ на человека и окружающую среду; ТБ при обращении с АХОВ; - правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности, меры защиты при радиационной аварии; - первичные и вторичные поражающие факторы техногенных аварий; - основные проблемы экологической безопасности, источники загрязнения биосферы, методы борьбы с загрязнением окружающей среды; - правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; - возможные экстремальные ситуации аварийного характера в повседневной жизни, уголовную ответственность несовершеннолетних.

Уметь:

- выявлять причинно-следственные связи; - решать поставленные задачи, работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять, делать выводы; - объяснять свои поступки и действия; использовать полученные знания в повседневной жизни; - предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; - принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; - оказывать первую помощь пострадавшим; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание учебного курса ОБЖ для 8 класса

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

- Введение. Техносфера. Противоречие между человеком и природой. Проблема увеличения техногенных аварий и катастроф. Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994 г.), «О безопасности» (2010 г.), « О пожарной безопасности» (1994 г.), «Об охране окружающей природной среды» (2002 г.), «О радиационной безопасности» (1996 г.) и др.

- Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера. Их классификация. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

- Пожары и взрывы

Пожары. Взрывы. Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. Противопожарная безопасность.

- Аварии с выбросом опасных химических веществ

Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

- Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

- Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

- Нарушение экологического равновесия

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

- Безопасное поведение на улицах и дорогах

Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрёстка. Экстремальные ситуации аварийного характера. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как получить помощь со стороны.

















Планируемые результаты освоения программы ОБЖ

в 9 классе


Личностными результатами обучения ОБЖ в 9 классе являются:

-развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних и внутренних угроз.

- понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности в конкретной ситуации.

-формирование культуры безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни; воспитание понимания необходимости обеспечения личной и общественной безопасности.


Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 9 классе являются:

-овладение умениями понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду;

-овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач; у

-моделировать личные подходы к собственной безопасности внестандартной ситуации;

приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее и делать выводы;

- умение формулировать свои мысли, умение принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе;

- освоение алгоритмов действия в опасной или чрезвычайной ситуации любого характера и формирование умений выполнять необходимые, социальные посильные роли в предупреждении, во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного происхождения.


Предметные результаты обучения. В результате обучения по представленной программе для 9 класса большинство учащихся будут:


Представлять: сущность организационной работы МЧС, современные средства поражения, их поражающие факторы. Типы и принцип устройства защитных сооружений Принцип организации и средства мониторинга. Сущность терроризма и его опасность. Существующие направления терроризма и экстремизма Критерии оценки состояния здоровья. Пути формирования здорового образа жизни» Иметь представление о технике искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.


Понимать: влияние общей культуры на формирование человека как личности. Важность формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Ценность жизни человека. Необходимость обеспечения личной и общественной безопасности. Задачи национальной обороны, государственной и общественной безопасности. Почему вопросы безопасности жизнедеятельности закреплены законодательно. Сущность терроризма и понимать его опасность. Опасность международного терроризма для национальной безопасности России. Понимать сущность определения понятия «здоровье». Необходимость сохранения здоровья. Зависимость физической культуры и состояния здоровья человека.



Знать: главные положения национальной безопасности РФ. Понятие «национальные интересы». Стратегические цели обеспечении национальной безопасности государства. Принципы организации обороны РФ; порядок призыва на военную службу; главные положения РФ «Об обороне»; порядок обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные направления государственной политики в области ГО и защиты населения и территории от ЧС. ФЗ РФ, направленные на защиту населения и территорий от ЧС. Структуру и задачи РСЧС. Задачи ГО в мирное и военное время. Средства оповещения.

ЧС природного и техногенного характера, их причины возникновения и последствия Как защитить себя при угрозе теракта. О вреде и последствиях курения, алкоголизма и наркомании. Правила поведения при угрозе, и проявлении опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Правила оказания первой помощи при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.

Уметь: работать с различными источниками информации. Анализировать и сопоставлять, делать выводы; Принимать решения. Уметь моделировать процессы. Применять полученные знания и навыки на практике. Использовать знания, полученные на уроках биологии, географии, химии, физики. Иметь элементарные навыки в составлении и соблюдении оптимального рациона Питания с учетом нагрузок и климатических условий. Составлять индивидуальную программу оздоровления. Оказывать первую помощь при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.

Содержание учебного курса ОБЖ для 9 класса

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность

Национальные интересы России . Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности

Организация обороны Российской Федерации


Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации.

Терроризм и безопасность человека. Международный терроризм и безопасность России

Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье.

Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред

Глава 5 .Факторы формирующие здоровье человека

Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания

Советы, как выбрать безопасные продукты

Гигиена одежды

Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.


Формы контроля:

1. Тестовые задания (7- 15 мин).

2. Устный (письменный) опрос (7-15 мин)

4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.


Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу



 




Календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ

8 класс - 34 урока


урока

Тема урока

Тип урока

Дом.

задание

Вводимые понятия

Дата

Раздел I. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека (26 уроков)


1 четверть – 8 уроков


Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

1

Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Введ-е,

§1

ЧС техн-го хар-ра, авария, катастрофа, ЧС локальная, местная, территориальная, федеральная, глобальная.


2

Источники ЧС техногенного характера и их последствия

Комбини-

рованный

§2

Транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом ОХВ, РВ, БОВ, гидродинамические


3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Комбини-

рованный

§3

Причины, стадии ЧС


Пожары и взрывы

4

Пожары

Комбини-

рованный

§4

Пожароопасные объекты, пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения, огненный шторм.


5

Взрывы

Комбини-

рованный

§5,


Взрыв, взрывоопасный объект, террористический акт, признаки наличия взрывных устройств.


6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Комбини-

рованный

§6

Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов


7

Последствия пожаров и взрывов

Комбини-

рованный

§7, сооб-

щение о

пожарах,

взрывах

в ПК



8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

Комбини-

рованный

§8




Эвакуация. Действия при обнаружении возгорания




2 четверть – 8 уроков


Аварии с выбросом опасных химических веществ

9

Опасные химические вещества и объекты

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§9

АХОВ, ХОО.

Аммиак, хлор



10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

Комбини-

рованный

§10

Характеристика АХОВ: стойкость, плотность, скорость токсического действия


11

Причины и последствия аварий на ХОО.


Комбини-

рованный

§11

Зона химического заражения, форма, размеры, очаг



12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Комбини-

рованный

§12

ИСЗ, КСЗ; противогазы изолирующие, фильтрующие; респираторы; ВМП; герметизация


13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Комбини-

рованный

§13

Химические ожоги кислотой и щёлочью


Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

14

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§14

Ионизирующее излучение, радиоактивность,

радиационно - опасный объект, радиационная авария


15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

Комбини-

рованный

§15

Доза, период полураспада, лучевая болезнь


16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях, принципы защиты.

Комбини-

Рованный














§16

Радионуклеиды. Стабильный йод



3 четверть – 10 уроков


17

Правила поведения, действия населения при РА авариях и РА загрязнении местности

Комбини-

рованный

§17

Задачи ГО


Гидродинамические аварии

18

ГДА и гидротехнические сооружения.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§18

ГДА; плотина, бьеф, гидроузел


19

Причины и виды ГДА, последствия ГДА,

Комбини-

рованный

§19 - 20

Напорный фронт, прорыв, проран, волна прорыва, катастрофическое затопление


20

Меры по защите населения от последствий ГДА. Правила поведения при угрозе и во время ГДА

Комбини-

рованный

§21

Правила поведения при угрозе затопления и при аварии на ГТС


Нарушение экологического равновесия

21

Экология и экологическая безопасность

Изучение

нового

материала

§22

Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая катастрофа, экологическая безопасность


22

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы

Комбини-

рованный

§23-24

Мутагенез; загрязнение; атмосфера


23

Загрязнение почв,

Комбини-

рованный

§25

литосфера


24

Загрязнение природных вод

Комбини-

рованный

§26

гидросфера


25

Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

Комбини-

рованный

§22-27

ПДК, шум, электромагнитное излучение


26

Контрольная работа по 1 разделу

Урок развивающего контроля













4 четверть - 8 уроков


Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила

безопасного поведения

Безопасное поведение на улицах и дорогах

1(27)

Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§28-29

ПДД


2(28)

Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрёстка

Комбини-

рованный

§30-31

Регулируемый

(нерегулируемый)

перекрёсток. Обязанности водителя


3(29)

Экстремальные ситуации аварийного характера

Комбини-

рованный

§32



Уголовная ответственность несовершеннолетних

1(30)

2(31)

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Конс-

пект

Преступление, наказание


3(32)

Как уберечь себя от преступлений

Комбини-

рованный

Конс-

пект. Подго-товка

к контр.

работе

Самооборона, превышение пределов С.


Подведение итогов по курсу ОБЖ

1(33)

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 8 класс

Урок развивающего контроля




2(34)

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Подведение итогов за год. Инструктаж по ТБ при купании на водоёмах. Первая помощь утопающему

Урок общеме-тодологической направленности


Водоём. ИВЛ, НМС













Календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ

9 класс - 34 урока


урока

Тема урока

Тип урока

Дом.

задание

Вводимые понятия

Дата

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства


1 четверть – 8 уроков


1

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Введ-е, с.7-10


Основные угрозы и опасности для жизни человека и окружающей среды. Культура БЖД. Законы РФ о безопасности.


Национальная безопасность России в современном мире

2

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§1

Геополитическое положение РФ. Экономика России. Глобализация.


3

Национальные интересы России

Комбини-

рованный

§2

Национальная безопасность. Стратегические цели НБ.


4

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности

Комбини-

рованный

§3

Международные отношения. Национальная оборона. Военная безопасность. Защита конституционного строя.


5

Организация обороны Российской Федерации

Комбини-

рованный

§4

Оборона, военная доктрина РФ, Вооружённые Силы РФ, военное положение.


6

Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан

Комбини-

рованный

§5

ФЗ «Об обороне». Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Долг, обязанность. Первоначальная подготовка на воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе.


Организация защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

7

МЧС России — федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций

Комбини-

рованный

§6

МЧС. История МЧС. Спасательные операции МЧС.


8

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

Комбини-

рованный

§7


ЧС. Уровни РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.




2 четверть – 8 уроков


Аварии с выбросом опасных химических веществ

9

Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§8-9

Мониторинг и прогнозирование ЧС. ГО: мирное и военное время. Задачи ГО.


10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Комбини-

рованный

§10

ОМП: ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие.


11

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Комбини-

рованный

§11

Оповещение.



12

Защитные сооружения гражданской обороны

Комбини-

рованный

§12

Защитные сооружения. Рассредоточение, эвакуация. СИЗ.


13

Чрезвычайные ситуации мирного времени

Комбини-

рованный

§13

ЧС природного и техногенного характера


14

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Комбини-

рованный

§14

Система мониторинга. Средства мониторинга.


Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации

15

Терроризм и безопасность человека

Комбини-

рованный

§15

Терроризм. Экстремизм. Национализм. Правила поведения заложника.


16

Международный терроризм и безопасность России

Комбини-

рованный

§16

Политический экстремизм. Субъект терроризма. Международный терроризм.








3 четверть – 10 уроков


Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье

17

Понятия о здоровье. Табакокурение и его вред.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§17-18

ВОЗ. Здоровье. Токсины. Пассивное курение. Первая помощь при отравлении табаком.


18

Алкоголь и его вред

Комбини-

рованный

§19

Влияние алкоголя на человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.


19

Наркотики их вред

Комбини-

рованный

§20

Влияние наркотиков на психику и здоровье человека. Первая помощь при отравлении наркотиками.


Факторы, формирующие здоровье человека

20

Рациональное питание

Комбини-

рованный

§21

Принципы РП. Сбалансированное питание.


21

Основы подбора продуктов питания. Советы как выбрать безопасные продукты

Комбини-

рованный

§22-23

Белки, жиры, углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Спреды. Нутриент. Консерванты, эмульгаторы, нитраты.


22

Гигиена одежды


Комбини-

рованный

§24

Гигроскопичность, водопроницаемость.


23

Занятия физической культурой

Комбини-

рованный

§25

Аэробные, анаэробные упражнения.


24-25

Туризм, как вид активного отдыха

Комбини-

рованный

§26, §17-25

Виды туризма. Акклиматизация, реакклиматизация. Ориентирование на местности. Движение по азимуту.


26

Контрольная работа по II разделу

Урок развивающего контроля













4 четверть - 8 уроков


Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в ЧС

27

Правила поведения при химической аварии, при радиационной аварии, при ГДА

Комбини-

рованный

§27, с. 193-197



28

Правила поведения при аварии на транспорте

Комбини-

рованный

§27, с. 197-202



29

Правила поведения при внезапном обрушении здания, при пожаре и взрыве

Комбини-

рованный

§27, с. 202-204, 212-213



30

Правила поведения во время землетрясения, гололёда, при угрозе сильной метели и снежном заносе, во время жары, грозы, наводнения.

Комбини-

рованный

§27, с. 204-214.



31-32

Правила оказания первой помощи

Комбини-

рованный

§27, с. 215-220,



33

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 9 класс

Урок развивающего контроля




34

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Подведение итогов за год. Инструктаж по ТБ при купании на водоёмах. Первая помощь утопающему

Урок общеметодологической направленности












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!