СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»



Пояснительная записка

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе  рабочей программы авторы Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова,А.Б.Таранина «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 клас­сы». М.: Вентана-Граф, 2017), методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы» авторы Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, М.: Вентана-Граф, 2021 г.

Программа в 8 классе рассчитана на 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Так как уроки выпадают на праздничные дни, то темы уроков №28 и №29 «Авиакатастрофы» и «Железнодорожная катастрофа»; №32 и №33 «Повторение по теме “Современная семья как институт воспитания”» и «Повторение по теме “Здоровый образ жизни”»; №34 и №35 «Повторение по теме “Человек и окружающая среда”» и «Повторение по теме “Опасности, подстеригающие нас в повседневной жизни”» будут объеденены и выданы за 1 урок. Фактически в 8х классах 32 часа.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвы­чайными ситуациями;

  • сформированность социально значимые межличност­ные отношения, ценностные жизненные установки и нрав­ственные представления;

  • эмоционально-отрицательная оценка потребительско­го отношения к окружающей среде, к проявлению асоциаль­ного поведения;

  • наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

  • устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные:

  • использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

  • сопоставлять информацию по одной и той же пробле­ме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);

  • сравнивать чрезвычайные ситуации, классифициро­вать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдель­ными природными и техногенными происшествиями.

Регулятивные:

  • планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведе­ния в различных ситуациях;

  • контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и по­ступков;

  • оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, тер­пимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

  • формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

  • составлять обоснованные суждения о правилах пове­дения в различных чрезвычайных ситуациях;

  • характеризовать понятия (в рамках изученных), поль­зоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

  • характеризовать причины происходящих событий, де­лать выводы о возможных способах их устранения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • объяснять смысл основных понятий (в рамках изучен­ного материала);

  • характеризовать государственную политику, связан­ную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного материала);

  • выявлять факторы, влияющие на здоровье и благопо­лучие человека;

  • раскрывать особенности организации безопасного ту­ризма, отдыха, игр и занятий;

  • классифицировать и характеризовать виды чрезвы­чайных ситуаций, особенности каждого вида;

  • различать чрезвычайные ситуации разного вида (при­родные, биологические, техногенные, социальные); приво­дить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;

  • ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;

  • оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Обучающийся получит возможность научится:

  • анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окру­жении и в масштабах региона;

  • предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;

  • проявлять желание противостоять негативным влия­ниям окружающей социальной среды, коллектива сверстни­ков, взрослых;


Содержание программного материала:


Введение.Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать.

Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ: расширение и углубление знаний о ЧС разного вида и характеристик; формирование навыков безопасного поведения в ЧС; воспитание эмоционально- отрицательного отношения к негативным проявлениям в окружающей среде.

Практическая работа:анализ и оценка документов-законов Российской Федерации. Составление характеристик понятий.


Современная семья как институт воспитания

Современная семья: типы и характеристика. Функции семьи. Условия благополучия детей в семье. Влияние семьи на благополучие ребенка. Защита семьи со стороны государства. Репродуктивное здоровье подрастающего поколения.

Практическая работа: анализ Конституции РФ.

Работа в группах: мини-сообщение «Может ли любовь навредить?», «Рядом с ребёнком или вместе с ним?»

Здоровый образ жизни.

Что такое здоровье? Условия сохранения и укрепления физического здоровья.Факторы, определяющие физическое здоровье.

Психическое здоровье человека, условия его сохранения.

Что такое эмоциональное здоровье?

Социальное здоровье как система отношений человека к окружающим людям.

Практическая работа. Работа в группах:план организации жизни старшего подростка; конструирование модели понятия «ЗОЖ» с использованием символов-значков.

Человек и окружающая среда.

Неблагополучная экологическая ситуация и зоны риска. Факторы неблагополучной экологической обстановки. Причины загрязнения воздуха, почвы и воды.

Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье органов чувств.

Работа в группах: Анализ диаграммы «Влияние хозяйственной деятельности на чистоту воздуха»

Практическая работа:установление возможных источников шума в городской квартире.


Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни.

Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре. Первая помощь при ожогах. Средства пожаротушения. Меры безопасности при пользовании пиротехникой.

Компьютер и безопасное его использование.

Чрезвычайные ситуации в быту. Безопасность при использовании бытового газа, предметной бытовой химии. Первая помощь при отравлении угарным газом, ядохимикатами и уксусной кислоты. Правила поведения при затоплении квартиры. Правила безопасного пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах.

Практическая работа:правила пользования газовыми и электрическими приборами; оказание помощи при ожогах, отравлениях, переломах; средства пожаротушения; отработка схемы действия в ЧС.

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Ядовитые растения нашей местности,  их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные.

Практическая работа Тема: Отработка приемов проведения искусственного дыхания

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение ПДД как главная причина дорож­ных происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила безо­пасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного движения для велосипедистов. Поведение в дорожно-транспортных происшествиях. Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро, эскалаторе, в вагоне поезда. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила поведения. Авиакатастрофы. Железнодорожные катастро­фы: правила поведения. Опасные игры на железнодорожном транспорте. Отрицательное отношение к ним.

Практическая работа: первая помощь при кровотечении; аварийная посадка самолета; составление памятки-правила поведения при возгорании в вагоне поезда.



Тематическое планирование



№п/п

Раздел

Количество

часов

1

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать

2

2

Современная семья как институт воспитания

4

3

Здоровый образ жизни.

4

4

Человек и окружающая среда

4

5

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

9

6

Современный транспорт и безопасность

8

7

Повторение

4


Всего

35 ч.





Календарно - тематическое планирование 8 класс




Изучаемый раздел, тема урока

Дата проведения

План

Факт

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать - 2 ч.

1

Задачи предмета ОБЖ.

06.09


2

Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности жизнедеятельности.

13.09


Современная семья как институт воспитания- 4 ч.

3

Современная семья: типы и характеристика. Функции семьи.

20.09


4

Влияние семьи на развитие ребенка.

27.09


5

Государственные документы, государственные институты, определяющие формы и методы защиты семьи.

04.10


6

Репродуктивное здоровье подрастающего поколения.

11.10


Здоровый образ жизни. 4 ч.

7

Физическое здоровье человека. Закаливание- способ тренировки организма. Правила гигиены.

18.10


8

Психологическое здоровье человека

25.10


9

Социальное здоровье человека

08.11


10

Правила общения с компьютером. Информационная безопасность.

15.11


Человек и окружающая среда. 4 ч.

11

Неблагополучная экологическая ситуация и зоны риска.

22.11


12

Причины и последствия загрязнения природы.

29.11


13

Оценка качества окружающей природной среды.

06.12


14

Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье органов чувств.

13.12


Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни – 9 ч.

15

Причины и последствия пожаров.

20.12


16

Правила пожарной безопасности.

27.12


17

Чрезвычайные ситуации в быту.

10.01


18

Правила безопасного пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах .

17.01


19

Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха.

24.01


20

Поведение на улицах населенного пункта.

31.01


21

Меры предосторожности в лифте и на лестнице.

07.02


22

Лес-это серьёзно.

14.02


23

Водоём зимой и летом.

21.02


Современный транспорт и безопасность-8 ч.

24

Транспорт в современном мире.

28.02


25

Чрезвычайные ситуации на дорогах.

14.03


26

Правила езды на велосипеде.

21.03


27

Опасные ситуации в метро. Зацепинг-опасная игра.

04.04


28

Авиакатастрофы

11.04



29

Железнодорожная катастрофа

30

Поведение в дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при кровотечении.

18.04


31

Поведение в дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при кровотечении.

16.05


Повторение- 4 ч.

32

Повторение по теме “Современная семья как институт воспитания”.

23.05


33

Повторение по теме “Здоровый образ жизни”.

34

Повторение по теме “Человек и окружающая среда”.

30.05


35

Повторение по теме “Опасности, подстеригающие нас в повседневной жизни”.


Всего 35 часов







Лист внесения изменений

Дата проведения

Дата проведения

Тема урока

Основание для

урока

урока фактическая


внесения изменений в

планируемая



программу (номер,




дата приказа, причина)




















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!