СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


Нормативные правовые документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 25.04.2017 № 392 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2017/2018 учебный год».

Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю).


Обязательный минимум содержания

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРЕ, ВОДЕ, ПОЧВЕ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.


Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Литература и средства обучения

1.Учебная литература

Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин /под ред.Ю.Л. Воробьева.-М:Астрель, 2012,-ОБЖ- 8 класс

2.Учебно – методическая литература

Конституция и государственная символика Российской Федерации: по состоянию на 2013 г. – М. : Эксмо, 2013. – 64 с.

3.ЭОР

  1. http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности школы

  2. http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности изнедеятельности»

  3. http://www.school-obz.org Основы безопасности изнедеятельности. Сайт Баграмян Э.

  4. http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.

  5. http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности изнедеятельности

  6. http://0bj.ru/

  7. Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

  8. http://www.ampe.ru/web/guest/russian Институт психологических проблем безопасности

  9. http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания

  10. http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности

  11. http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций

  12. http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь

  13. http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков

  14. http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  15. http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

  16. http://www.gosnadzor.ru Федеральный центр гигиены и эпидемиологии

  17. http://www fcgsen.ru Охрана труда и техника безопасности

  18. http://www.znakcomplect.ru

  19. Лига здоровья нации http://www ligazn.ru

  20. Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»

  21. http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

  22. http://www.risk-net.ru

4. ТСО

Кабинет ОБЖ

Телевизор «Самсунг»-1

DVD-плеер «Тошитба»-1

Кронштейн-1

Комплект компьютерной техники (системный блок + фильтр + монитор + колонки + клавиатура + мышка+ программное обеспечение) – 1

Проектор -1



Комната для хранения оружия

Арбалет-2

Винтовка-5

Винтовка пневматическая -2

Газодымозащитный комплект ГЗДК - 20

Комбинированное электронаглядное пособие ОБЖ -3

Комбинированное электронаглядное пособие ОБЖ-21



Компас школьный -25

Комплект видео фильмов по ОБЖ-1

Комплект учебных пособий по курсу ОБЖ-1

Костюм химической защиты -1

Макет «Простейшее укрытие» в разрезе -1

Манекен- тренажер для реанимационных мероприятий Максим-01»-1

Пистолет ИЖ 46-5

Пневмопистолет -1

Комплект плакатов безопасности дорожного движения -1

Линейка визирная -25

Прибор для измерения уровня гамма - радиационной заряженности -1

Прибор для обнаружения и оценки степени опасности заражения -1

Противогаз учебный -5



Респиратор -3

Сумка санитарная сандружинника -1

Сумка санитарная санинструктора -1

Шкаф для оружейных комнат -1

Брошюра Конституции РФ -50

Брошюры «Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ» -25

Стеллаж-2


Шкаф-2






Приложение №1

к рабочей программе по предмету «ОБЖ»

на 2016-2017 учебный год

для учащихся 8-х классах




Тематическое планирование

№ урока


Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Коррекция

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.


1

07.09


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.


1

14.09


Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.


1

21.09



Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

1

28.09


Эвакуация населения.


1

05.10


Пожар. Возможные причины пожара.

1

12.10


Меры пожарной безопасности.

1

19.10


Правила поведения на пожаре.

1

26.10


Использование средств пожаротушения.

1

02.11


Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

09.11


ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРЕ, ВОДЕ, ПОЧВЕ.

1

16.11


БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.

1

23.11


Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами.

1

30.11


Основные правила пользования средствами бытовой химии,

1

07.12


Основные правила пользования персональными компьютерами и др.


1

14.12


Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки,

1

21.12


Использование индивидуальных средств защиты:ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.


1

28.12


Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия,

1

11.01


Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня, воды и пищи,

1

18.01


Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия.


1

25.01


Опасные ситуации на дороге.

1

01.02


Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов).

1

08.02


Опасные ситуации на транспорте.

1

15.02


Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1

01.03


Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

1

15.03


Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).


1

22.03


Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта.

1

29.03


Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

1

05.04


Здоровый образ жизни.

1

12.04


Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

19.04


Вредные привычки и их профилактика.


1

26.04


Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах.

1

03.05


Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях.


1

10.05


Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях.


1

17.05


Промежуточная аатестация.

1

24.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!