СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обж 8 кл

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обж 8 кл»



8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577,)программы «Основы безопасности жизнедеятельности» изд. «Просвещение»,2016 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Смирнов А.Т., Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений / под общей ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 10 часов.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика:

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал гимназии, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций гимназистов.

Структурно в 8 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства; Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни.

Формами промежуточной аттестации являются тесты, устные опросы, самостоятельные, контрольные и практические работы.




Критерии оценки знаний, умений учащихся 8 классов


Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.


1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата


используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.


3. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.


4. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.


5. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.






8 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577,)программы «Основы безопасности жизнедеятельности» изд. «Просвещение»,2016 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 10 часов.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика:

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты:

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал гимназии, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций гимназистов.

Структурно в 8 классе курс представлен тремя разделами: Основы безопасности личности, общества и государства; Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи; Основы здорового образа жизни.

Формами промежуточной аттестации являются тесты, устные опросы, самостоятельные, контрольные и практические работы











2. Содержание учебного предмета, курса

8 класс

.

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 ч)


1.Пожарная безопасность (3ч)


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Причины пожаров


Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Условия превращения огня в опасность для человека. Организация пожарной безопасности в России. Основные мероприятия МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности


Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обес-

печение личной безопасности при пожаре.

Основные права и обязанности граждан, их ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при различных пожарах


2.Безопасность на дорогах(3ч)


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Последствия дорожно-транспортных происшествий.


Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Основные положения правил дорожного движения, понятия и термины. Классификация дорожных знаков. Обязанности пешеходов и пассажиров.


Велосипедист - водитель транспортного средства

Основные физические и духовные качества водителя, Требования к техническому состоянию велосипеда. Что запрещается водителю велосипеда? Основные обязанности велосипедиста


3.Безопасность на водоемах (3ч)


Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Правила безопасности при наводнении. Безопасность на замерзших водоемах. Основные правила поведения на морских и речных судах


Безопасный отдых на водоемах

Правила безопасного поведения на воде. Общие правила поведения на воде во время купания. Организация и безопасность водных походов.


Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Порядок действий при обнаружении утопающего. Освобождение от захватов, Способы транспортировки пострадавшего


4. Экология и безопасность (2ч.)


Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Влияние загрязнения атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека. Необходимость защиты окружающей среды. Формирование общей культуры человека в области экологической

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических

сооружениях


Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Влияние загрязнения окружающей среды на биохимические процессы, происходящие в организме человека. Продукты питания , способствующие расширению защитных свойств организма. Вещества нормализующие окислительно-восстановительные процессы в организме. Правила поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч.)

5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (9 ч.)


Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Производственная деятельность человека и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Объекты экономики, представляющие опасность для населения и окружающей среды. Классификация ЧС. Воспитание общей культуры в области безопасности.


Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Радиационо опасные объекты. Радиационные аварии. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС.


Обеспечение радиационной безопасности населения

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте. Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте при отсутствии убежища и средств защиты. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Первоочередные действия по прибытии в район размещения эвакуируемых Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.


Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Химически опасные объекты экономики. Опасные химические вещества и и их воздействие на организм человека.. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия


Обеспечение химической защиты населения

Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.


Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале.


Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических

сооружениях Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах


6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч.)


Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Основные мероприятия осуществляемые по защите населения от ЧС. Значение своевременного оповещения и информирование населения. Структура системы оповещения. Способы оповещения населения.


Эвакуация населения

Понятие эвакуации, ее взаимосвязь с комплексом других мероприятий. Виды и способы эвакуации. Порядок действий при получении сигнала на эвакуацию.


Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

Основные мероприятия инженерной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны, их краткая характеристика. Некоторые правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны


Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч.)

7. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч.)


Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Основные понятия о здоровье. Всемирная организация здравоохранения о здоровье человека. Критерии оценки здоровья. Здоровье человека и эффективность его жизнедеятельности


Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Основные понятия об индивидуальном здоровье. Духовное, социальное и физическое благополучие. Факторы влияющие на здоровье и благополучие человека.


Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Понятие репродуктивного здоровья. Критерии репродуктивного здоровья человека и общества. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья. Демографическая безопасность.


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Понятие здорового образа жизни. Факторы оказывающие положительное и отрицательное воздействие на состояние здоровья. Жизненные ориентиры способствующие формированию индивидуальной системы здорового образа жизни


Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Понятие «основные неинфекционные заболевания».Основные неинфекционные заболевания. Причины возникновения основных неинфекционных заболеваний. Профилактика основных неинфекционных заболеваний


Вредные привычки и их влияние на здоровье

Человек – великое чудо природы. Наркомания, курение, употребление алкоголя – приобретенные вредные привычки. Причины наркомании, курения, алкоголизма, и их последствия.


Профилактика вредных привычек.

Профилактика первого употребления наркотика. Меры предусмотренные в России против незаконного распространения наркотиков. Основные причины роста наркомании. Качества, которые необходимо формировать в себе, чтобы уберечься от приобщения к потреблению наркотических веществ.


Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Социальные, технические и культурные перемены и жизнедеятельность человека. Основные причины трагических последствий чрезвычайных ситуаций. Общая культура в области безопасности жизнедеятельности.


8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 ч.)


Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Основные мероприятия первой медицинской помощи. Общие правила оказания первой медицинской помощи Основные средства оказания первой медицинской помощи.


Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой помощи при ожоге щелочью.


Первая медицинская помощь при травмах

Первая медицинская помощь при переломах, вывихах, растяжениях и разрывах связок, при растяжении мышц и сухожилий


Первая медицинская помощь при утоплении

Порядок оказания первой помощи при различных состояниях пострадавшего

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Эл-ты дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч)

Производственные аварии и катастрофы (2 ч)

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Промышленные аварии и катастрофы. Понятие об аварии, производственной или транспортной катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от масштаба распространения и тяжести последствий. Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.

Знать: классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Понимать: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Индивидуальный опрос.

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году.

Презентация.

Видео

Глава 1 §1.1

2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.

1

Комбинированный

Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях.

Знать: основные причины техногенных аварий и катастроф.

Иметь представление: о видах промышленных аварий и катастроф, о потенциально опасных объектах.

Индивидуальный опрос. Тест № 1

Презентация.

Видео

Глава 1 §1.2, 1.3

Взрывы и пожары (7 ч)

3

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах.

1

Комбинированный

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Знать: классификацию аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест № 2

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.1

4

Общие сведения о взрыве и пожаре.

1

Комбинированный

Понятие о взрыве. Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Образование воздушной ударной волны. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов.

Знать: об основных причинах пожара и взрыва.

Иметь представление: о взрыве, пожаре, процессе горения.

Индивидуальный опрос. Тест № 3

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.2, 2.3

5

Классификация пожаров.

1

Комбинированный

Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров.

Знать: классификацию пожаров, условия и виды их распространения.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.3

6

Причины пожаров и взрывов, их последствия.

1

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Причины возникновения пожаров на взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях.

Знать: причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях.

Уметь: анализировать причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.4

7

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.

1

Комбинированный

Основные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные опасные факторы пожаров. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах.

Знать: воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.

Уметь: анализировать воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.

Индивидуальный опрос. Тест № 4-5

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.5

8

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале.

Знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь: применять первичные средства пожаротушения.

Практическая работа. Отработка навыков пользования огнетушителем. (15 мин.)

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.6

9

Пожары и паника.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие о панике. Опасность паники во время пожара. Признаки паники, причины и возможные последствия. Механизм панического бегства людей при пожаре. Особенности эвакуации людей при пожаре. Правила безопасного поведения при возникновении паники во время пожара в общественном месте.

Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.

Практическая работа. Отработка навыков поведения при пожаре и взрыве. (15 мин.). Тест №6-7

Презентация.

Видео

Глава 2, §2.7

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч)

10

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Из истории химических аварий. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности. Классификация городов, городских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.

Знать: виды аварий с выбросом АХОВ.

Иметь представление: об аварийно химически опасных веществах и химических авариях.

Индивидуальный опрос. Тест № 6-8

Презентация.

Видео

Глава 3 § 3.1

11

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

1

Комбинированный

Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе (АХОВ). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ и их поражающее действие на организм человека.

Знать: классификацию опасности веществ по степени воздействия на организм человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 3 § 3.2

12

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Причины химических аварий и их возможные последствия. Опасные факторы аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Понятие об очаге и зоне химического заражения, их характеристика. Стойкость заражения АХОВ.

Знать: причины и последствия химических аварий.

Иметь представление: об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ.

Индивидуальный опрос. Тест № 9-10

Презентация.

Видео

Глава 3 § 3.3

13

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

1

Комбинированный

Основные способы защиты населения от АХОВ. Оповещение об авариях на химически опасных объектах. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Изготовление ватно-марлевой повязки. Укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны. Порядок герметизации помещений в целях уменьшения поражающего действия АХОВ. Эвакуация населения из зон химического заражения.

Знать: основные способы защиты населения от АХОВ.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на ХОО и правильного использования СИЗ органов дыхания и кожи.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 3 § 3.4

14

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом АХОВ. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Правила безопасного поведения после выхода из зоны заражения.

Знать: правила безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах.

Владеть навыками: изготовления ватно-марлевой повязки.

Иметь представление: о последствиях аварий на ХОО и мерах, принимаемых по защите населения.

Практическая работа. Отработка навыков изготовления ВМП. Тест № 11

Презентация.

Видео

Глава 3 § 3.5

15

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно- марлевой повязкой).

Практическая работа. Отработка навыков пользования СИЗ. (15 мин). Тест № 12-13

Презентация.

Видео.

Глава 3 § 3.5

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)

16

Радиация вокруг нас.

1

Комбинированный

Радиоактивное (ионизирующее) излучение и его воздействие на людей и животных. Свойства радиоактивных веществ. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Дозы облучения людей от различных естественных и техногенных источников излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека. Пути попадания радиоактивных веществ внутрь организма.

Знать: основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 4 § 4.1

17

Аварии на радиационно опасных объектах.

1

Комбинированный

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС.

Иметь представление: о радиационно опасных объектах, классификации и причины аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях.

Индивидуальный опрос. Тест № 14-15

Презентация.

Видео

Глава 4 § 4.2, 4.3

18

Последствия радиационных аварий.

1

Комбинированный

Последствия выбросов радиоактивных продуктов в окружающую среду при авариях на радиационно опасных объектах. Специфические свойства радиоактивных веществ. Особенности радиоактивного загрязнения при авариях на радиационно опасных объектах. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Воздействие ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека. Последствия однократного и многократного облучения организма человека. Последствия попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой.

Знать: виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 4 § 4.4-4.6

19

Защита от радиационных аварий.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте. Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте при отсутствии убежища и средств защиты. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Первоочередные действия по прибытии в район размещения эвакуируемых. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

Знать: способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах и правила эвакуации.

Иметь представление: о последствиях аварий на радиационно-опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Видео

Глава 4 § 4.7

20

Защита от радиационных аварий.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание. Меры по защите населения при радиационной аварии. Особенности проведения йодной профилактики и ее защитный эффект. Радиометрический контроль за содержанием радионуклидов в продукт питания.

Знать: основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах.

Владеть навыками: пользования СИЗ.

Учатся: правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах.

Практическая работа. Отработка навыков пользования СИЗ. (15 мин). Тест № 16-17

Презентация.

Видео.

Глава 4 § 4.8

Гидродинамические аварии (3 ч)

21

Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия.

1

Комбинированный

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

Знать: виды гидродинамических аварий и их классификацию.

Иметь представление: о гидродинамически опасных объектах, причинах, поражающих факторах и последствиях.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 5 § 5.1, 5.2

22

Защита от гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

Знать: основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Видео

Глава 5 § 5.3

23

Защита от гидродинамических аварий.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах во время внезапного затопления: до прибытия помощи при вынужденной самоэвакуации из зоны затопления. Правила безопасного поведения после аварии и схода воды.

Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на гидродинамически опасных объектах.

Практическая работа. Отработка навыков эвакуации. (15 мин). Тест № 19-20

Презентация.

Глава 5 § 5.4

Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч)

24

Автомобильные аварии и катастрофы.

1

Комбинированный

Понятие об автомобильной аварии и автомобильной катастрофе. Основные причины автомобильных аварий и катастроф. Автомобиль, как источник повышенной опасности.

Иметь представление: об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах.

Использовать: полученные знания в повседневной.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Конспект

25

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

1

Комбинированный

Назначение велосипеда и мопеда, их краткая характеристика. Возраст, с которого разрешается выезжать на дороги на велосипеде и мопеде. Требования Правил дорожного движения к передвижению на велосипедах и мопедах по улицам и дорогам. Правила подачи водителем велосипеда (мопеда) сигналов поворота, разворота и торможения.

Знать: правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

Владеть навыками: подачи сигналов водителем велосипеда (мопеда).

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Видео

Конспект

Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч)

26

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

1

Комбинированный

Антропогенные изменения в природе. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Виды загрязнений биосферы.

Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека.

Иметь представление: о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Глава 6 § 6.1

27

Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

1

Комбинированный

Понятие об атмосфере. Функции атмосферы. Источники загрязнения атмосферы. Изменение климата и прозрачность атмосферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового экрана. Кислотные осадки. Выбросы вредных веществ.

Знать: о влиянии деятельности человека на атмосферу.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест № 21

Презентация.

Глава 6 § 6.2

28

Изменение состояния гидросферы (водной среды).

1

Комбинированный

Вода – важнейшая часть всего живого на Земле. Физико-химические качества питьевой воды. Значение пресной воды для жизнедеятельности человека. Причины ухудшения качества пресных вод. Понятие о сточных водах. Классификация сточных вод: бытовые, атмосферные, производственные. Их характеристика и влияние на здоровье населения.

Знать: о причинах ухудшения качества пресных вод.

Иметь представление: о сточных водах и их классификации.

Решение ситуационных задач. Тест № 21а

Презентация.

Глава 6 § 6.3

29

Изменение состояния суши (почвы).

1

Комбинированный

Функции и значение почвы. Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий. Деградация почвы и ее причины. Эрозия почвенного покрова и опустынивание земель. Причины опасного влияния почвы на здоровье человека. Промышленные и бытовые отходы, как негативный фактор загрязнения почвы. Твердые и жидкие отходы. Влияние отходов на загрязнение почвы.

Знать: о причинах деградации земель.

Иметь представление: о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Глава 6 § 6.4

30

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Знать: об экологической обстановке в России и месте пребывания; ПДК загрязняющих веществ.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагополучных районах.

Пр. работа. Определение качества воды. (15 мин). Тест № 23-24

Презентация.

Глава 6 § 6.5

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч)

31

Первая помощь при массовых поражениях.

1

Комбинированный

Опасные факторы массовых поражений людей при чрезвычайных ситуациях и их характеристика. Основная цель и задача первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях в чрезвычайных ситуациях.

Иметь представление: о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест № 24

Презентация.

Глава 1 § 1.1

32

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой помощи при ожоге щелочью.

Знать: правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Владеть навыками: оказания первой помощи при ожогах кислотой и щелочью.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Помощь при ожогах. (15 мин). Тест № 25

Презентация.

Глава 1 § 1.9

33

Первая помощь при бытовых отравлениях.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями и другими химикатами. Оказание первой помощи: при первых признаках отравления минеральными удобрениями, при отравлении минеральными удобрениями через дыхательные пути, при попадании химикатов в глаза.

Знать: правила оказания первой помощи при отравлении минеральными удобрениями.

Владеть навыками: оказания первой помощи при отравлении химикатами.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Отработка ИВЛ. (15 мин). Тест № 29-30

Презентация.

Глава 2 § 2.1, 2.2

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч)

34

Физическая культура и закаливание.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Воспитание необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Развитие сердечно-дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Средства развития физических качеств. Принципы закаливания. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Факторы окружающей среды для закаливания организма. Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

Знать: о влиянии физических упражнений на организм человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Пр. раб. Сост. программы закаливания. (15 мин) Тест № 31-32

Презентация.

Глава 1 § 1.1-1.3



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Эл-ты дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 ч)

  1. Пожарная безопасность (3ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Причины пожаров

Знать: Понятие о пожаре, об основных причинах пожара.

Уметь анализировать: причины пожаров, их возможные последствия

Индивидуальный опрос.

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году.

Презентация.

Видео

Глава 1 §1.1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Комбинированный

Условия превращения огня в опасность для человека. Организация пожарной безопасности в России. Основные мероприятия МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности

Знать: Об организации пожарной безопасности в России.

Иметь представление: об основных способах и формах профилактики пожаров

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 1 §1.2,

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.Обеспе

печение личной безопасности при пожаре.

1

Комбинированный

Основные права и обязанности граждан, их ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при различных пожарах.

Знать: основные права и обязанности

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест

Презентация.

Видео

Глава1 §1.3

2.Безопасность на дорогах(3ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Комбинированный

Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Последствия дорожно-транспортных происшествий.

Знать: об основных причинах дорожно-транспортных происшествий

Иметь представление: об общей культуре безопасного поведения на на дорогах.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.1

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Комбинированный

Основные положения правил дорожного движения, понятия и термины. Классификация дорожных знаков. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Знать: ПДД, обязанности пешеходов и пассажиров.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Видео

Глава 2 § 2.2

6

Велосипедист - водитель транспортного средства

1

Комбинированный

Основные физические и духовные качества водителя, Требования к техническому состоянию велосипеда. Что запрещается водителю велосипеда? Основные обязанности велосипедиста.

Знать: Правила дорожного движения.

Уметь: применять полученные знания для обеспечения своей безопасности и безопасности других.

Индивидуальный опрос.

Презентация.


Глава 2 § 2.3

3.Безопасность на водоемах (3ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Комбинированный

Правила безопасности при наводнении. Безопасность на замерзших водоемах. Основные правила поведения на морских и речных судах

Знать: Правила безопасного поведения на воде.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 3 § 3.1

8

Безопасный отдых на водоемах

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде. Общие правила поведения на воде во время купания. Организация и безопасность водных походов.

Знать: правила безопасного поведения на воде в различных условиях.

Уметь: применять полученные знания для обеспечения безопасности.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 3 § 3.2

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Комбинированный

Порядок действий при обнаружении утопающего. Освобождение от захватов, Способы транспортировки пострадавшего

Знать: Знать основные правила оказания помощи пострадавшим.

Владеть: навыками оказания помощи

Тест

Видео

Глава 3 §3.3

4. Экология и безопасность (2ч.)

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

Комбинированный

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Влияние загрязнения атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека. Необходимость защиты окружающей среды. Формирование общей культуры человека в области экологической безопасности.

Знать: Негативное воздействие на здоровье человека последствий загрязнения окружающей среды.

Формировать: ответственное отношение к сохранению окружающей среды

Индивидуальный опрос.

Видео

Глава 4 § 4.1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Комбинированный

Влияние загрязнения окружающей среды на биохимические процессы, происходящие в организме человека. Продукты питания , способствующие расширению защитных свойств организма. Вещества нормализующие окислительно-восстановительные процессы в организме. Правила поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Знать: о негативном воздействии на человека неблагоприятной экологической обстановки.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 4 § 4.2

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч.)

5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (9 ч.)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Комбинированный

Производственная деятельность человека и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Объекты экономики, представляющие опасность для населения и окружающей среды. Классификация ЧС. Воспитание общей культуры в области безопасности.

Знать: Знать основные опасные объекты в своем городе.

Воспитывать: общий уровень культуры в области безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест

Презентация.


Глава 5 § 5.1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

Комбинированный

Радиационо опасные объекты. Радиационные аварии. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС.

Иметь представление: о радиационно опасных объектах, классификации и причины аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава5 § 5.2

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте. Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте при отсутствии убежища и средств защиты. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Первоочередные действия по прибытии в район размещения эвакуируемых. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

Знать: основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах.

Владеть навыками: пользования СИЗ.

Учатся: правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах.

Практическая работа. Отработка навыков изготовления ВМП.

видео

Глава5 §5.3

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Химически опасные объекты экономики. Опасные химические вещества и и их воздействие на организм человека.. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Знать: Знать химически опасные объекты в районе проживания и сигналы о химической опасности

Индивидуальный опрос

Презентация.

Видео.

Глава 5 § 5.4

16

Обеспечение химической защиты населения

1

Комбинированный

. Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно- марлевой повязкой

Индивидуальный опрос.

Показ индивидуальных средств защиты

Презентация.

Видео

Глава6 § 6.2

17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах

1

Комбинированный

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

Знать: классификацию аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 5 § 5.4

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Комбинированный

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале.

. Знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь: применять первичные средства пожаротушения.

Практическая работа. Отработка навыков пользования огнетушителем. (15 мин.).

Презентация.

Видео

Глава 6 § 6.3

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Комбинированный

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

Знать: виды гидродинамических аварий и их классификацию.

Иметь представление: о гидродинамически опасных объектах, причинах, поражающих факторах и последствиях

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 5 § 5.5

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических

сооружениях.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах

Знать: основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач

Презентация.

Видео.

Глава6 § 6.4

46. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч.)

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

Комбинированный

Основные мероприятия осуществляемые по защите населения от ЧС. Значение своевременного оповещения и информирование населения. Структура системы оповещения. Способы оповещения населения.

Знать: сигналы оповещения и порядок действия по ним.

Уметь: быстро действовать при получении сигнала.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава7 § 7.1

22

Эвакуация населения

1

Комбинированный

Понятие эвакуации, ее взаимосвязь с комплексом других мероприятий. Виды и способы эвакуации. Порядок действий при получении сигнала на эвакуацию.

Знать: порядок эвакуации и правила действий при эвакуации.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.


Практич.

работа. Отработка навыков эвакуации. (15мин.)

Презентация.

Видео

Глава7 § 7.2

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные мероприятия инженерной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны, их краткая характеристика. Некоторые правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны.

Знать: порядок правила поведения в защитных сооружениях.

Выполнять: правила поведения в защитных сооружениях

Тест

Презентация.

Глава7 § 7.3

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч.)

7. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч.)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

Комбинированный

Основные понятия о здоровье. Всемирная организация здравоохранения о здоровье человека. Критерии оценки здоровья. Здоровье человека и эффективность его жизнедеятельности

Иметь представление: об основных факторах укрепления здоровья

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос.

Видео

Глава8

§8.1

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Комбинированный

Основные понятия об индивидуальном здоровье. Духовное, социальное и физическое благополучие. Факторы влияющие на здоровье и благополучие человека.

Знать: об основных факторах влияющих на здоровье.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач.

Видео

Глава8

§ 8.2

26

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

1

Комбинированный

Понятие репродуктивного здоровья.

Критерии репродуктивного здоровья человека и общества. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья. Демографическая безопасность.

Знать: о роли репродуктивного здоровья в укреплении демографической безопасности

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Глава8

§ 8.3

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Комбинированный

Понятие здорового образа жизни. Факторы оказывающие положительное и отрицательное воздействие на состояние здоровья. Жизненные ориентиры способствующие формированию индивидуальной системы здорового образа жизни.

Знать: об основных факторах влияющих на здоровье.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для укрепления здоровья

Индивидуальный опрос. Тест

Презентация.

Глава 8

§ 8.4

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

Комбинированный

Понятие «основные неинфекционные заболевания».Основные неинфекционные заболевания. Причины возникновения основных неинфекционных заболеваний. Профилактика основных неинфекционных заболеваний

Знать: причины основных неинфекционных заболеваний

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для укрепления здоровья

Тест

Презентация.

Глава 8

§ 8.5

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Комбинированный

Человек – великое чудо природы. Наркомания, курение, употребление алкоголя – приобретенные вредные привычки. Причины наркомании, курения, алкоголизма, и их последствия.

Знать: о причинах деградации личности с вредными привычками

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос

Видео .

Глава 8

§ 8.6

30

Профилактика вредных привычек.

1

Комбинированный

Профилактика первого употребления наркотика. Меры предусмотренные в России против незаконного распространения наркотиков. Основные причины роста наркомании. Качества, которые необходимо формировать в себе, чтобы уберечься от приобщения к потреблению наркотических веществ.

Знать: основные законодательные акты РФ

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Тест

Видео

Глава8

§ 8.7

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Комбинированный

Социальные, технические и культурные перемены и жизнедеятельность человека. Основные причины трагических последствий чрезвычайных ситуаций. Общая культура в области безопасности жизнедеятельности.

Иметь представление: о последствиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест

Презентация.

Глава 8

§ 8.8

8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 ч.)

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные мероприятия первой медицинской помощи. Общие правила оказания первой медицинской помощи Основные средства оказания первой медицинской помощи.

Знать: правила оказания первой медицинской помощи.

Владеть навыками: оказания первой помощи

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Помощь при ранениях. (15 мин).

Видео

Глава9 § 9.1

33

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой помощи при ожоге щелочью.

. Знать: правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Владеть навыками: оказания первой помощи при ожогах кислотой и щелочью.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Практическая работа. Помощь при отравлениях (15 мин).

Презентация.

Глава9 § 9.2

34

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при переломах, вывихах, растяжениях и разрывах связок, при растяжении мышц и сухожилий.

Знать: способы оказания первой помощи

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Пр. раб.по оказанию помощи. (15 мин)

Видео

Глава 9 § 9.3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!