СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 - 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», мы убеждаемся, что он содержит ответы на вопросы о том, как уберечься от опасностей в различных жизненных ситуациях, помогает найти правильное решение для сохранения и укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 - 9 класс»

Планируемые результаты освоения предмета

8 класс

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификации себя в качестве гражданина России);

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

Познавательные

  • умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • освоить приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • умение выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • умение самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • умение уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • умение отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

Ученик получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

9 класс

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификации себя в качестве гражданина России);

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • сформированость ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированость антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • умение обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • умение делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно­-коммуникационных технологий;

  • формировать умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать основные угрозы национальным интересам и безопасности России;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • оказывать первую помощь при массовых поражениях;

  • оказывать первую помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


















































Содержание учебного предмета

8 класс


Основы комплексной безопасности (16 часов)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Велосипедист - водитель транспортного средства

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Классификация ЧС техногенного характера

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Обеспечение радиационной безопасности населения Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера Эвакуация населения

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Основы здорового образа жизни (8 часов)

Здоровье как основная ценность человека

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Основы медицинских знаний и оказание ПП (4 часа)

Первая помощь пострадавшим и её значение

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами Первая помощь при травмах Первая помощь при утоплении


9 класс


Основы комплексной безопасности (8 часов)

Современный мир и Россия.

Национальные интересы России в современном мире.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

Чрезвычайные ситуации и их классификация

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

Угроза военной безопасности России

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (9 часов)

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму.

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Организационные основы противодействия терроризму в РФ.

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Профилактика наркозависимости

Основы здорового образа жизни (9 часов)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путём.

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе Брак и семья.

Семья и здоровый образ жизни человека.

Основы семейного права в РФ

Основы медицинских знаний и оказание ПП (2 часа)

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие)

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ































Тематическое планирование с указанием количества часов


8 класс


Тема

Количество часов

«Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»

3

«Безопасность на дорогах»

3

«Безопасность на водоемах»

3

«Экология и безопасность»

2

«Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»

5

«Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций»

4

«Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

3

«Здоровый образ жизни и его составляющие»

8

«Первая медицинская помощь при неотложных состояниях»

4

Всего

35


9 класс


Тема

Количество часов

«Национальная безопасность в России в современном мире»

4

«Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России»

4

«Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

3

«Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

4

«Терроризм и экстремизм: их причины и последствия»

2

«Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

3

«Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации»

2

«Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика

наркозависимости»

2

«Здоровье - условие благополучия человека»

3

«Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье»

3

«Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья»

3

«Оказание первой помощи»

2

Всего

35



















Тематическое планирование с указанием количества часов

отводимых на освоение каждой темы

8 класс


п/п

Дата

Тема раздела, урока

Количество

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 часов)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)

1


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

2


Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3


Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)

4


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

5


Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

6


Велосипедист - водитель транспортного средства

1

Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа)

7


Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

8


Безопасный отдых на водоемах

1

9


Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Тема 4. Экология и безопасность (2 часа)

10


Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

11


Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Тема 5. С техногенного характера и их возможные последствия (5 часов)

12


Классификация ЧС техногенного характера

1

13


Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

14


Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

15


Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

16


Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (7 часов)

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)

17


Обеспечение радиационной безопасности населения

1

18


Обеспечение химической защиты населения

1

19


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

20


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

Тема 7. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа)

21


Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

22


Эвакуация населения

1

23


Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 часов)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов)

24


Здоровье как основная ценность человека

1

25


Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

26


Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

1

27


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

28


Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

29


Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

30


Профилактика вредных привычек

1

31


Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)

32


Первая помощь пострадавшим и её значение

1

33


Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

34


Первая помощь при травмах и утоплении

1

35


Промежуточная аттестация. Итоговый тест

1













































9 класс


п/п

Дата

Тема раздела, урока

Количество

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов)

Тема 1. Национальная безопасность в России в современном мире (4 часа)

1


Современный мир и Россия.

1

2


Национальные интересы России в современном мире.

1

3


Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4


Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

1

Тема 2. ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

5


Чрезвычайные ситуации и их классификация

1

6


Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1

7


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

1

8


Угроза военной безопасности России

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа)

9


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

10


Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

11


МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 часа)

12


Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

13


Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

1

14


Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

15


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов)

Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа)

16


Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1

17


Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1

Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа)

18


Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

1

19


Общегосударственное противодействие терроризму.

1

20


Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

1

Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму

в Российской Федерации (2 часа)

21


Организационные основы противодействия терроризму в РФ.

1

22


Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

1

Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика

наркозависимости (2 часа)

23


Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

24


Профилактика наркозависимости

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 часов)

Тема 9. Здоровье — условие благополучия человека (3 часа)

25


Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

26


Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

27


Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)

28


Ранние половые связи и их последствия.

1

29


Инфекции, передаваемые половым путём.

1

30


Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1

Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)

31


Брак и семья.

1

32


Семья и здоровый образ жизни человека.

1

33


Основы семейного права в РФ

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа)

Тема 12. Оказание первой помощи (2 часа)

34


Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие). Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

1

35


Промежуточная аттестация. Итоговый тест

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!