СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

456738, Челябинская область, Кунашакский район, д.Кулужбаева, ул.Школьная ,1 Тел.: 8-904-933-81-41 E-mail: [email protected]



Приложение к

основной образовательной программе

основного общего образования







Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

8-9 класс



























Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по ОБЖ для 5-11 классов (авторы М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю.Корнейчук, Б.И.Мишин; под редакцией Ю.Л.Воробьева. М.: Астрель 2013) и образовательной программы основного общего образования МКОУ «Кулужбаевская ООШ»

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях определяется нормативными документами и методическими рекомендациями:

Нормативные документы

(общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта)

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от

  1. г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»

Методические рекомендации

  1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  3. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk7 4.ru/news.

  4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8­11 классов / http://ipk74.ru/news.

    1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Региональный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

  2. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

Школьный уровень

1. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа» №35 от 03.09.2012г.

Цели учебного курса:

Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне основного общего образования направлено на достиже­ние следующих целей:

воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и
чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать
план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Основы безопасности жизнедеятельности - это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 классах в количестве 35 часов из расчета 1 час в неделю, итого 70 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного без

опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих

жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и

на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества; воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной,

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых

познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира:

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и

достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного

отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания

ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,

бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей

семьи;

• формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического

поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,

осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной

задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять поняли, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы дли решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий;

• освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять

различные социальные роли во время и при ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на

основе понимания необходимости защита личности, общества и государства

посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях

чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа

жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры

безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в

обеспечении национальной безопасности и зашиты населения от опасных и

чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий

употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной

позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для

полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях

опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным

признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из

различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации

для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

8 класс

Раздел I. "Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Безопасность и защита человека". (29 ч.)

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3ч.)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Причины и стадии развития техногенных катастроф. Потенциально опасные объекты экономики.

Краткая характеристика аварий, катастроф и ЧС техногенного характера: пожары и взрывы, транспортные аварии, аварии с выбросом ОХВ, РВ, БОВ, обрушение зданий, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, аварии промышленных очистных сооружений, гидродинамические аварии, ЧС экологического характера.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Пожары и взрывы (6ч.)

Понятия: пожар, пожароопасные объекты, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения, огненный шторм. Взрыв, взрывоопасный объект. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Аварии с выбросом опасных химических веществ (6ч.)

Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов (аммиак, хлор). Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Понятия: токсидоза, инверсия, изотермия, конвекция. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Противогаз, его виды. Сигналы оповещения населения при авариях на ХОО. Понятия: герметизация, химические ожоги. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5ч.)

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Понятие: ионизирующее излучение, радиоактивность, радиационно-опасный объект, радиационная авария. Ионизирующее излучение, единицы измерения, биологические эффекты. Доза, период полураспада, лучевая болезнь. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Радионуклиды.

Аварии на радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Понятие о радиационно-опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Производственный и научно-технологический потенциал атомной энергетики в Российской Федерации.

Последствия радиационных аварий. Свойства радиоактивных веществ. Вредные последствия радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Особенности радиоактивного загрязнения местности при аварии на объекте ядерной энергетики.

Характер поражения людей и животных при авариях на ядерных энергетических установках и при транспортировке радиационно-опасных веществ. Понятие о степени лучевых (радиационных) поражений. И их зависимость от полученной дозы и времени облучения. Однократное и многократное облучение. Последствия острого однократного и многократного облучения организма человека.

Характеристика радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных растений и продуктов питания при авариях на ядерных энергетических установках. Механизм загрязнения. Допустимые значения загрязнения продуктов питания и воды.

Что должно знать население, проживающее в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов? Действия населения по сигналу оповещения об аварии на радиационно-опасных объектах: при эвакуации; при отсутствии убежища и средств защиты. Подготовка к эвакуации. Правила безопасного поведения во время эвакуации по зараженной местности. Действия населения по прибытии в район размещения эвакуированных. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

Защита населения при радиационных авариях. Мероприятия защиты населения. Режим радиационной защиты. Использование средств индивидуальной защиты. Элементы герметизации одежды. Проведение йодной профилактики. Защитный эффект в результате проведения йодной профилактики. Контроль за потреблением продуктов питания.

Гидродинамические аварии (5ч.)

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Плотина. Бьеф. Гидроузел. Причины, виды и последствия гидродинамических аварий. Напорный фронт, прорыв, катастрофическое затопление. Понятие о гидродинамическихом опасном объекте. Понятие о зоне катастрофического затопления. Классификация гидродинамических объектов: постоянные, временные, основные, второстепенные. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий, правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. Контрольная работа по разделу 1 " Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека".

Нарушение экологического равновесия (4ч.)

Экология и экологическая безопасность. Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая катастрофа. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах.

Раздел 2. "Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. (5 ч.)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (5ч.)

Правила для велосипедистов. Правила для роллеров.

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Правила поведения в криминогенной ситуации.

Повторение изученного по курсу 8 класса (1 ч).

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса.

9 класс

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека. (14ч)

Экологическая безопасность России.

Окружающая среда и экологическая безопасность. Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики. Шумовое загрязнение среды.

Безопасное питание. Биоритмы. Стресс. Переутомления.

 Синдром приобретенного иммунодефицита и меры по его профилактике. Экологическая безопасность и природные условия. Сколько лет жить человеку.

Раздел 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни. (5ч)

Безопасное пользование компьютером и организация рабочего места. Правила безопасности на уроках физики и химии, ОБЖ, физической культуры, технологии и в быту.

Раздел 3. Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайной ситуации. (3ч)

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

 Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России.

Раздел 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. (13ч)

 Ориентирование на местности. Движение по азимуту.

 Преодоление препятствий.

 Действия в опасных ситуациях криминального характера.

 Правила поведения при угрозе террористического акта. Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Оказание первой доврачебной помощи. Медицинская аптечка, терминальные состояния.



Учебно-тематическое планирование

8 класс

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека"

29

2

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

5

3

Повторение

1

Итого: 35 часов



9 класс

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека

14

2

Раздел 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни

5

3

Раздел 3. Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайной ситуации

3

4

Раздел 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

13

Итого: 35 часов



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:

Обучащиеся должны знать:

-основы формирования ЗОЖ;

-основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

-требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;

-порядок первоначальной постановки на воинский учет;

-особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;

-задачи РСЧС и ГО.

Учащиеся должны уметь:

-владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

-пользоваться СИЗ и СКЗ;

-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

-выполнять неполную разбору и сборку АК;

-вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

-владеть навыками безопасного обращения с оружием;

-ориентироваться на местности;

-обращаться с приборами РХР и доз. контроля;

-выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

-выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).

Использовать приобретенные знания и умения для:

-ведения ЗОЖ;

-оказания 1МП;

-развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!