СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обж

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обж»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

с. Федоровка МР Федоровский район

Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

Протокол № ______

от «____» _________ 2020г.

Руководитель ШМО

__________/______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/ Т.В. Занина


«___» ___________ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о директора МБОУ СОШ№2

____________/И.Г.Дементьева

Приказ № _________

от «___» ___________ 2020г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ 8 а.б класс

на 2020-2021 учебный год










Разработала: О.Д. Шишкина

учитель химии и биологии

МБОУ «СОШ №2 с.Федоровка»











2020



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

8 класс


Личностные результаты:

- освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;

- сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;

- эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;

- наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

-устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.


Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные:

- использовать умственные операции (анализ, синтез,сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

- сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);

- сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

- осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.


Регулятивные:

-планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;

- контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;

-оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

-формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

- составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

- характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

- характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.


Предметные результаты

Учащиеся научатся:

-объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);

- характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного материала);

-раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;

выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;

раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;

классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;

анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;

различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;

предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;

проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;

организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;

проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;

ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;

оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.



Содержание учебного предмета

8 класс

Тема 1 Введение. Почему это нужно знать? (1 час)

Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ. Что такое чрезвычайная ситуация, классификация чрезвычайных ситуаций. При каких условиях можно избежать или уменьшить отрицательные последствия чрезвычайных ситуаций?


Тема 2 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни ( 6 часов )

Причины и последствия пожара. Правила пользования электроприборами. Компьютер и безопасное его использование. Чрезвычайные ситуации в быту: утечка бытового газа, химические вещества. Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха. Опасные игры.


Тема 3 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (1 час)

Водоем зимой и летом.


Тема 4 Современный транспорт и безопасность ( 7 часов)

ЧС на дорогах. Причины и последствия ДТП. Нарушение правил дорожного движения — основная причина возникновения опасных ситуаций. Правила поведения велосипедистов и других участников дорожного движения. Поведение в метро. Авиакатастрофы. Железнодорожные катастрофы.

Глава 5 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (8 часов)

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.


Тема 6 Здоровый образ жизни. Что это? (6 часов)

Зависит ли здоровье от образа жизни. Физическое здоровье человека. Правильное питание.

Психическое здоровье человека. Социальное здоровье человека. Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.

Глава 7 Когда человек сам себе враг (4 часа)

Курение убивает! Алкоголь разрушает личность. Скажем наркотикам «Нет!» Токсикомания – страшная зависимость.


Итоговая контрольная работа за I полугодие (1ч) Промежуточная аттестация (итоговая работа) (1 ч)



Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Количество зачетных работ

1

Введение. Почему это нужно знать

1

-

2

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

6

-

3

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

1

-

4

Современный транспорт и безопасность

7

1

5

Здоровый образ жизни. Что это?

6

-

6

Когда человек сам себе враг

4

1


ИТОГО

35

2



Тематическое планирование для 8 класса

Дата проведения урока

Тема урока


Кол-во часов


По плану

По факту

Тема №1 Тема 1 Введение. Почему это нужно знать? (1 час)


1.

3.09


Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни?

1

Тема 2 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

( 6 часов )


2

10.09


Причины и последствия пожара.

1

3

17.09


Правила пользования электроприборами.

1

4

24.09


Компьютер и безопасное его использование.

1

5

1.10


Чрезвычайные ситуации в быту: утечка бытового газа, химические вещества.

1

6

8.10


Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха.

1

7

15.10


Опасные игры.

1

Тема 3 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (1 час)


8

22.10


Водоем зимой и летом.

1

Тема№4 Современный транспорт и безопасность (7 ч)


9

5.11


Транспорт в современном мире.

1

10

12.11


ЧС на дорогах...


11

19.11


Причины и последствия ДТП

1

12

26.11


Правила поведения велосипедистов и других участников дорожного движения.

1

13

3.12


Нарушение правил дорожного движения — основная причина возникновения опасных ситуаций

1

14

10.12


Поведение в метро. Авиакатастрофы

1

15

17.12


Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

16

24.12


Железнодорожные катастрофы.

1

17

14.01


Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

18-24

21.01

4.03


Чрезвычайные ситуации техногенного характера.


7

Тема 6 Здоровый образ жизни. Что это? (6 часов)


25

11.03


Зависит ли здоровье от образа жизни

1

26

18.03


Физическое здоровье человека.

1

27

25.03


Правильное питание.

1

28

8.04


Психическое здоровье человека.

1

29

15.04


Социальное здоровье человека.

1

30

22.04


Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.

1

Глава 7 Когда человек сам себе враг (4 часа)


31

29.04


Курение убивает!

1

32

33

6.05

13.05

Объединение тем

Алкоголь разрушает личность.

Скажем наркотикам «Нет!»

1

1

34

20.05


Токсикомания – страшная зависимость.

1

35

27.05


Промежуточная аттестация (итоговая работа)

1




Всего 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!