Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
с. Федоровка МР Федоровский район
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО Протокол № ______ от «____» _________ 2020г. Руководитель ШМО __________/______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/ Т.В. Занина «___» ___________ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ И.о директора МБОУ СОШ№2 ____________/И.Г.Дементьева Приказ № _________ от «___» ___________ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ 8 а.б класс
на 2020-2021 учебный год
Разработала: О.Д. Шишкина
учитель химии и биологии
МБОУ «СОШ №2 с.Федоровка»
2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
8 класс
Личностные результаты:
- освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
- сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;
- эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;
- наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;
-устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)
Познавательные:
- использовать умственные операции (анализ, синтез,сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
- сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
- сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;
- осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.
Регулятивные:
-планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;
- контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;
-оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);
-формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
- составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;
- характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
-объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);
- характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного материала);
-раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;
выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;
классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;
анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;
предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;
организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;
ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.
Содержание учебного предмета
8 класс
Тема №1 Введение. Почему это нужно знать? (1 час)
Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ. Что такое чрезвычайная ситуация, классификация чрезвычайных ситуаций. При каких условиях можно избежать или уменьшить отрицательные последствия чрезвычайных ситуаций?
Тема №2 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни ( 6 часов )
Причины и последствия пожара. Правила пользования электроприборами. Компьютер и безопасное его использование. Чрезвычайные ситуации в быту: утечка бытового газа, химические вещества. Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха. Опасные игры.
Тема № 3 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (1 час)
Водоем зимой и летом.
Тема № 4 Современный транспорт и безопасность ( 7 часов)
ЧС на дорогах. Причины и последствия ДТП. Нарушение правил дорожного движения — основная причина возникновения опасных ситуаций. Правила поведения велосипедистов и других участников дорожного движения. Поведение в метро. Авиакатастрофы. Железнодорожные катастрофы.
Глава №5 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (8 часов)
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Тема №6 Здоровый образ жизни. Что это? (6 часов)
Зависит ли здоровье от образа жизни. Физическое здоровье человека. Правильное питание.
Психическое здоровье человека. Социальное здоровье человека. Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.
Глава № 7 Когда человек сам себе враг (4 часа)
Курение убивает! Алкоголь разрушает личность. Скажем наркотикам «Нет!» Токсикомания – страшная зависимость.
Итоговая контрольная работа за I полугодие (1ч) Промежуточная аттестация (итоговая работа) (1 ч)
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов | Количество зачетных работ |
1 | Введение. Почему это нужно знать | 1 | - |
2 | Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни | 6 | - |
3 | Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе | 1 | - |
4 | Современный транспорт и безопасность | 7 | 1 |
5 | Здоровый образ жизни. Что это? | 6 | - |
6 | Когда человек сам себе враг | 4 | 1 |
| ИТОГО | 35 | 2 |
Тематическое планирование для 8 класса
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов |
По плану | По факту |
Тема №1 Тема №1 Введение. Почему это нужно знать? (1 час) | |
1. | 3.09 | | Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? | 1 |
Тема №2 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни ( 6 часов ) | |
2 | 10.09 | | Причины и последствия пожара. | 1 |
3 | 17.09 | | Правила пользования электроприборами. | 1 |
4 | 24.09 | | Компьютер и безопасное его использование. | 1 |
5 | 1.10 | | Чрезвычайные ситуации в быту: утечка бытового газа, химические вещества. | 1 |
6 | 8.10 | | Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха. | 1 |
7 | 15.10 | | Опасные игры. | 1 |
Тема № 3 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (1 час) | |
8 | 22.10 | | Водоем зимой и летом. | 1 |
Тема№4 Современный транспорт и безопасность (7 ч) | |
9 | 5.11 | | Транспорт в современном мире. | 1 |
10 | 12.11 | | ЧС на дорогах... | |
11 | 19.11 | | Причины и последствия ДТП | 1 |
12 | 26.11 | | Правила поведения велосипедистов и других участников дорожного движения. | 1 |
13 | 3.12 | | Нарушение правил дорожного движения — основная причина возникновения опасных ситуаций | 1 |
14 | 10.12 | | Поведение в метро. Авиакатастрофы | 1 |
15 | 17.12 | | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 |
16 | 24.12 | | Железнодорожные катастрофы. | 1 |
17 | 14.01 | | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 |
18-24 | 21.01 4.03 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | 7 |
Тема №6 Здоровый образ жизни. Что это? (6 часов) | |
25 | 11.03 | | Зависит ли здоровье от образа жизни | 1 |
26 | 18.03 | | Физическое здоровье человека. | 1 |
27 | 25.03 | | Правильное питание. | 1 |
28 | 8.04 | | Психическое здоровье человека. | 1 |
29 | 15.04 | | Социальное здоровье человека. | 1 |
30 | 22.04 | | Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. | 1 |
Глава № 7 Когда человек сам себе враг (4 часа) | |
31 | 29.04 | | Курение убивает! | 1 |
32 33 | 6.05 13.05 | Объединение тем | Алкоголь разрушает личность. Скажем наркотикам «Нет!» | 1 1 |
34 | 20.05 | | Токсикомания – страшная зависимость. | 1 |
35 | 27.05 | | Промежуточная аттестация (итоговая работа) | 1 |
| | | Всего 34 часа | |