1. | Основы безопасности личности, общества и государства. 1.Основы комплексной безопасности | 16 | Пожар, причины возникновения и возможные последствия, государственная противопожарная служба, правила личной безопасности при пожаре. Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение. Основные бытовые приборы, используемые горожанами в повседневной жизни. Безопасное поведение с электричеством, бытовым газом, пользование водой, работа за компьютером. | Использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации; - сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление) | Планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях; - контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков; оценивать чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения | Участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников); - формулировать обобщения и выводы по изученному материалу; - составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях | Освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями; - сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений |
3 | Правила дорожного движения | 9 | Причины ДТП. Обязанности пассажиров. Движение пешеходов и транспорта вне населенного пункта.. Проезд железно-дорожных путей. Способы регулирования движения. Назначение светофора. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Жесты регулировщика. Назначение и виды дорожных знаков. Дорожная разметка и ее характеристика. | Осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла; характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества |
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. Духовно – нравственные основы противодействия экстремизму и терроризму | 2 | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. | Владеть понятиями и приемами самозащиты. Владеть понятиями и приемами самозащиты. владеть понятиями. | Применять установленные рекомендации. анализировать систему мониторинга и прогнозирования. | Представлять свои взгляды, вступать в диалог. Аргументировать свою точку зрения. Ориентация на перспективное, безопасное будущее точку. | Умение противодействовать злоумышленнику. Знать об ответственности за антиобщественное поведение. |
4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 8 | Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Общие правила оказания ПМП. Оказания ПМП при наружном кровотечении. ПМП при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего. | Характеризовать различные травмы. Называть признаки отравлений. Владеть навыками оказания первой помощи при различных видах травм. Использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации | Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. анализировать систему мониторинга и прогнозирования. Планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях | Аргументировать свою точку зрения. Представлять свои взгляды, вступать в диалог. Ориентация на перспективное, безопасное будущее. Формулировать обобщения и выводы по изученному материалу; - составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. Знать особенности подростка. проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз |