СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 2016-2017 уч. год.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 2016-2017 уч. год.»

Содержание учебного предмета ОБЖ 7 классе на 2019-2020 учебный год.


Раздел программы. Тема

Кол-во часов

Основное содержание учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1.

Основы безопасности личности, общества и государства.

1.Основы комплексной безопасности


16

Пожар, причины возникновения и возможные последствия, государственная противопожарная служба, правила личной безопасности при пожаре.

Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение. Основные бытовые приборы, используемые горожанами в повседневной жизни. Безопасное поведение с электричеством, бытовым газом, пользование водой, работа за компьютером.



Использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

- сопоставлять информацию по одной и той же пробле­ме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление)


Планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведе­ния в различных ситуациях;

- контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и по­ступков;

оценивать чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения

Участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, тер­пимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

- формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

- составлять обоснованные суждения о правилах пове­дения в различных чрезвычайных ситуациях


Освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвы­чайными ситуациями;

- сформированность социально значимых межличност­ных отношений, ценностных жизненных установок и нрав­ственных представлений


3

Правила дорожного движения

9

Причины ДТП. Обязанности пассажиров.

Движение пешеходов и транспорта вне населенного пункта.. Проезд железно-дорожных путей.

Способы регулирования движения. Назначение светофора. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Жесты регулировщика.

Назначение и виды дорожных знаков. Дорожная разметка и ее характеристика.


Осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдель­ными природными и техногенными происшествиями.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Характеризовать понятия (в рамках изученных), поль­зоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

характеризовать причины происходящих событий, де­лать выводы о возможных способах их устранения

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. Духовно – нравственные основы противодействия экстремизму и терроризму

2

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Владеть понятиями и приемами самозащиты.

Владеть понятиями и приемами самозащиты.

владеть понятиями.

Применять установленные рекомендации.

анализировать систему мониторинга и прогнозирования.

Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Аргументировать свою точку зрения.

Ориентация на перспективное, безопасное будущее точку.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Знать об ответственности за антиобщественное поведение.

4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

8

Психологическая уравновешенность.

Стресс и его влияние на человека.

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Общие правила оказания ПМП.

Оказания ПМП при наружном кровотечении.

ПМП при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Характеризовать различные травмы.

Называть признаки отравлений.

Владеть навыками оказания первой помощи при различных видах травм. Использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации


Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

анализировать систему мониторинга и прогнозирования.

Планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведе­ния в различных ситуациях

Аргументировать свою точку зрения. Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Ориентация на перспективное, безопасное будущее.

Формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

- составлять обоснованные суждения о правилах пове­дения в различных чрезвычайных ситуациях


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Знать особенности подростка.

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз

















Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ в 7 классе на 2019-2020 учебный год.




Тема урока


Кол-во часов


Дата проведения

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по правилам поведения учащихся по сигналу ГО в случае возникновения ЧС. (« Пожар в школе» « Угроза теракта».

1

6.09

2

Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений.

1

13.09

3

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

1

20.09

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

27.09

5

Правила безопасного поведения при землетрясении.

1

4.10

6

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

11.10

7

Ураганы бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

18.10

8

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

25.10

9

Смерчи. Правила поведения при смерча.

1

8.11

10

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Правила поведения при наводнении.


15.11

11

Защита населения от последствий наводнений.


22.11

12

Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков

1

29.11

13

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

6.12

14

Смерчи. Правила безопасного поведения при приближении смерча.

1

13.12

15

Профилактика лесных пожаров, защита населения.

1

20.12

16

Контрольная работа№ 1

1

27.12

17

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

10.01

18

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

1

17.01

19

Правила перевозки пассажиров

1

24.01

20

Виды регулирования дорожного движения. Дорожная разметка.

1

31.01

21

Проезд железнодорожных путей. Сигналы общей тревоги

1

7.02

22

Движение пешеходов и транспорта вне населённых пунктах.

1

14.02

23

Подготовка велосипеда к эксплуатации. Предупредительные сигналы велосипедиста

1

21.02

24

Способы регулирования движения. Назначение светофора. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры.

1

28.02

25

Регулировщик. Жесты регулировщика.

1

6.03

26

Зачёт по правилам дорожного движения

1

13.03

27

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

1

20.03

28

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека

1

3.04

29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

10.04

30

Первая медицинская помощь и правила её оказания.

1

17.04

31

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

1

24.04

32

Первая медицинская помощь при ушибах и переломах.

1

8.05

33

Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения.

1

15.05

34

Контрольная работа №3 «Здоровый образ жизни и первая медицинская помощь»

1

22.05

35

Повторение раздела «Первая медицинская помощь».

1

29.05




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета ОБЖ в 7 классе в 2019-2020 г.


В результате изучения курса ОБЖ в 7 классе ученик научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;


Выпускник получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по плану – 35 часов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!