СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 11 класс»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/____________/


Протокол №____ от

«___» _________ 20 г.



Принято на заседании методического совета

Протокол № _______

от «____»_________20 г.





«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 73


___________/Н.Е.Ермолина/

Приказ № ______ от

«___» _________ 20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Гилязовой Елены Николаевны,

высшая кв. категория


по основам безопасности жизнедеятельности в 11 А классе




























МБОУ СШ № 73

2020 - 2021 учебный год

I.Пояснительная записка


Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 11 А класса составлена на основе: Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования по ОБЖ, авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 10-11 классы. Под редакцией А.Т. Смирнова» - Просвещение, 2016.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

11 класс: Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Базовый уровень/ А.Т. Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред. А.Т. Смирнова; -5-е издание. , М.: Просвещение, 2017.


Информация

о недельном и годовом количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа



Класс

Количество учебных недель

Недельное количество часов

Годовое количество часов

11

34

1

34




Итого: 34


Программой предусмотрено проведение практической части:


11 класс

Контрольная работа за I полугодие

1час (тест)

Промежуточная аттестация за год

1час (тест)

ИТОГО

2

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета:


• сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);

• выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей;

• сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;

• сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии;

• сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;

• выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

• сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;

• морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях;

• воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам;

• воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;

• уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.

• умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;

• умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной безопасности;

• поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций;

• умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;

• умение логически обоснованно доказывать следующие положения:

— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

— террористическая деятельность бесцельна;

— наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно;

• умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;

• умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;

• умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве;

• умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;

• умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;

• умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны;

• умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской Федерации.



III.Содержание учебного предмета



11 класс


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (3 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (1 ч)

Тема 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (1 ч)

1.1.Обеспечение личной безопас­ности в различных бытовых ситуа­циях


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

Тема 2 Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

2.1. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

2.2.Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Тема 3 Нравственность и здоровье (5 ч)

3.1.Правила личной гигиены. 3.2.Нравственность и здоровый образ жизни. 3.3.Инфекции, передающиеся половым путём. Меры их профилактики. 3.4.Понятие о ВИЧ-инфицировании и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. 3.5.Семья в современном обществе. Законодательство и семья


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 4 Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

4.1.Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

4.2.Первая помощь при ранениях. 4.3.Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. 4.4.Первая помощь при остановке сердца


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (20 ч)

Раздел 6. Основы обороны государства (8 ч)

Тема 5 Вооружённые Силы Российской Федерации — основа обороны государства (1 ч)

5.1.Основные задачи современных Вооружённых Сил. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации


Тема 6. Символы военной чести (1 ч)

6.1.Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды


Тема 7. Воинская обязанность (6 ч)

7.1. Основные понятия о воинской обязанности.7.2. Организация воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту. 7.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе. 7.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе. 7.5. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. 7.6 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Раздел 7. Основы военной службы (12 ч)

Тема 8 Особенности военной службы (4 ч)

8.1. Правовые основы военной службы. 8.2. Статус военнослужащего.

8.3. Военные аспекты международного права. 8.4. Общевоинские уставы.



Тема 9. Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества ( 5ч)

9.1. Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. 9.2. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. 9.3 Военнослужащий-патриот.9.4. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. 9.5. Военнослужащий-специалист своего дела. 9.6. Военнослужащий-подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих

Тема 10.. Прохождение военной службы по призыву(1 ч)

11.1.Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы

Тема 11. Прохождение военной службы по контракту (2 ч)

12.1. Особенности военной службы по контракту. 12.2. Альтернативная гражданская служба


Промежуточная аттестация (1 ч)





Тематическое планирование по ОБЖ 11 класс

Дата проведения урока

Тема урока


Элементы содержания


Кол-во часов


По плану

По факту

1 четверть

Количество уроков – 9

Контрольных работ – 0

Региональный компонент - 5

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства ( 3 ч)

Раздел 1. «Основы комплексной безопасности» ( 7 ч)

Тема №1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (1 ч)

1.

Р/К



Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

Последовательность действий для обеспечения личной безопасности при: возникновении пожара в квартире, нахождении на водоемах в различное время года

1

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

Тема №2 Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 2

2



Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны

Основные положения правового режима контртеррористических операций. Роль и место ГО по защите населения от террористических актов. Порядок применения Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)


Тема 3 Нравственность и здоровье (5 ч)


3

Р/К



Правила личной гигиены.

Личная гигиена, общее понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

1

4

Р/К



Нравственность и здоровый образ жизни

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

1

5

Р/К



Инфекции, передающиеся половым путём. Меры их профилактики.

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи причины способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражении венерической болезнью.

1

6

Р/К



Понятие о ВИЧ-инфицировании и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ инфекцией

1

7



Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Брак и семья. Основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. - Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)


Тема 4 Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)


8



Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

9



Первая помощь при ранениях

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

1

2 четверть

Количество уроков – 7

Контрольных работ – 1

Региональный компонент - 1

10



Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

1

11



Первая помощь при остановке сердца

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (20 ч)


Раздел 6. Основы обороны государства (8 ч)


Тема 5 Вооружённые Силы Российской Федерации — основа обороны государства (1 ч)


12



Основные задачи современных Вооружённых Сил. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации

Участие ВС РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной без-опасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

1

Тема 6. Символы военной чести (1 ч)



13



Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды

Боевое знамя воинской части-реликвия воинской части. Порядок хранения боевого знамени. Общее представление об военной форме одежды.

1

Тема 7. Воинская обязанность (6 ч)



14



Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

1

15

К/Р



Контрольная работа за I полугодие

Тест

1

16

Р/К



Организация воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту.

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

1

3 четверть

Количество уроков – 10

Контрольных работ – 0

Региональный компонент - 3

17

Р/К



Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.

1

18

Р/К



Добровольная подготовка граждан к военной службе

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятия военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим цель военную подготовку несовершеннолетних граждан в ОУ среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ОУ высшего профессионального образования.

1

19

Р/К



Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет.

1

20



Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

1

Раздел 7. Основы военной службы (12 ч)


Тема 8 Особенности военной службы (4 ч)


21



Правовые основы военной службы

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ определяющие правовую основу военной службы.

1

22



Статус военнослужащего.

Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего, льготы предоставляемые военнослужащим проходящим военную службу по призыву и военные аспекты международного военного права. Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы: "Об обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе"

1

23



Военные аспекты международного права.


1

24



Общевоинские уставы.

Общевоинские уставы. Нормативно-правовые акты регламентирующие жизнь и быт военно-служащих. Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ, Дисциплинарный Устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ их предназначение и основные положения.

1

Тема 9. Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества ( 5ч)


25



Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности.

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах ВС и родах войск.

1

26



Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста, к военной службе.

1

4 четверть

Количество уроков – 8

Контрольных работ – 1

Региональный компонент - 3

27



Военнослужащий-патриот

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание-защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимо-сти конституционного строя России, народа и Отечества.

1

28



Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива

1

29



Военнослужащий-специалист своего дела

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

1

30



Военнослужащий-подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих

Единоначалие-принцип строительства ВС РФ. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность вы-полнять свои обязанности, беспрекословно овиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

1

Тема 10.Прохождение военной службы по призыву (1 ч)


31

Р/К


Промежуточная аттестация в форме теста




Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих уволенных в запас. Воинские знания военнослужащих ВС РФ. Военная форма дежды.

1

Тема 11. Прохождение военной службы по контракту (2 ч)

.


32

Р/К



Особенности военной службы по контракту

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, роходящим военную службу по контракту.

1

33

Р/К



Альтернативная гражданская служба

ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан.

Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

1

34

К/Р



Промежуточная аттестация в форме теста

Тест

1




Итого 34 часов

































Материалы для проведения промежуточной аттестации



Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по Основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования по ОБЖ , общеобразовательной программой по ОБЖ 10-11 классы под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников », издательство «Просвещение» 2016. , реализуемой рабочей программой учебного предмета ОБЖ 11 класс.

КИМ разработаны в 2-х вариантах, в каждом из которых по 25 тестовых заданий с выбором ответа

Структура КИМа


части

задания

Проверяемые темы

1 вариант

1-7

Основы здорового образа жизни

8-14

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

15-25

Воинская обязанность

2 вариант

1-4

Особенности военной службы

5-9

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

10-18

Воинская обязанность

19-25

Особенности военной службы


Условия и порядок выполнения работы:

На выполнение работы отводится время – 40 минут. В каждом задании полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.


Критерии оценивания: За выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания работы - 25 баллов.

Отметка за выполнение работы выставляется в соответствии с критериями:

«5» – 25-22 б. (100% - 90%)

«4» – 21-17 б. (89% - 70%)

«3» – 16-11б. (69% - 50%)

«2» – 10-0б. (49% -0%)























1 Вариант.

1. При оповещении об аварии на радиационно опасном объекте необходимо действовать в следую­щей последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, осво­бодить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери
табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, вы­ключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери таблич­ку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, осво­бодить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт»

2. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спа­сательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на терри­тории Российской Федерации.

3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирую­щим органом РСЧС на:

а) региональном уровне; б) федеральном уровне; в) объектовом уровне; г) местном уровне; д) территориальном уровне.

4. Органы управления по делам гражданской обо­роны и чрезвычайным ситуациям на территориаль­ном уровне создаются:

а) при органах внутренних дел субъектов Россий­ской Федерации; б) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) при военных округах на территории Российской Федерации.

5. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излуче­ния за счет возникающего при взрыве большого пото­ка лучистой энергии, включающей ультрафиолето­вые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

6. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а )от всех поражающих факторов ядерного взрыва; б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия; в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения; г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

7. В развитии инфекционного заболевания про­слеживаются несколько последовательно сменяю­щихся периодов. Что это за периоды? Выберите пра­вильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный пе­риод;

б) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

8. Причинами сердечной недостаточности могут быть:

а) ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое пере­напряжение, нарушение обмена веществ и авитами­нозы;

б) внутреннее и наружное кровотечение, повреж­дение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;

в) тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробле­ние костей, обширные термические ожоги.

9. Самым надежным способом остановки кровоте­чения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки; б) пальцевое прижатие; в) наложение жгута; г) максимальное сгибание конечности.

10. При оказании первой помощи в случае перело­ма запрещается:

а) проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей; б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость; в) останавливать кровотечение.

11. Какие из причин могут вызвать травму позво­ночника:

а) удар твердым предметом по пальцам ног; б) потоп; в) выпадение радиоактивных веществ; г) удар электрическим током.

12. Брак может быть расторгнут:

а) по заявлению одного из супругов или их бли­жайших родственников; б) по заявлению обоих супругов или по просьбе одного из них; в) по заявлению или просьбе совершеннолетних де­тей супругов.

13. Генитальный герпес и генитальные бородавки (кондиломы) одинаково поражают как мужчин, так и женщин и могут стать причиной:

а) рака, выкидыша, преждевременных родов или рождения мертвого ребенка; б)бесплодия, острых инфекционных заболеваний пищеварительной системы, гастрита; в)инвалидности, поражения нижних конечностей, нарушения функции мочеиспускательной системы.

14. Признаками алкогольного отравления являются:

а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние; б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета; в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.

15. Вооруженные Силы — это:

а) вооруженная система государства, обеспечиваю­щая защиту его интересов, находящаяся в постоян­ной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая совре­менной военной техникой и вооружением;

в) вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

16. Военно-Морской Флот — это:

а) вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратеги­ческих и локальных боевых задач с применением спе­циальной военной техники и вооружения.

17. Под обороной государства понимается:

а) вооруженная система государства, обеспечиваю­щая защиту его интересов от агрессии со стороны дру­гих государств;

б) система политических, экономических, воен­ных, социальных, правовых и иных мер по подготов­ке к вооруженной защите и вооруженная защита Рос­сийской Федерации, целостности и неприкосновен­ности ее территории;

в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооруженных Сил государства для подготовки их к вооруженной защите от агрессии.

18. Боевые традиции — это:

а) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связан­ные с образцовым выполнением боевых задач и несе­нием воинской службы;

в) специальные нормы, предъявляемые к психоло­гическим и нравственным качествам военнослужа­щего в период прохождения воинской службы.

19. Из приведенных волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в пре­одолении препятствий и трудностей, которые возни­кают в процессе военной службы и мешают ей; б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

20.Кто в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации уполномочен вести переговоры и подписывать международные договоры об участии Российских Вооруженных Сил в операциях по под­держанию мира и международной безопасности:

а)Президент Российской Федерации; б)министр обороны Российской Федерации; в)секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.

21. Под воинской обязанностью понимается:

а)прохождение военной службы в мирное и воен­ное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах; б)установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вне­ войсковую подготовку и выполнять другие связанные
с обороной страны обязанности;в)долг граждан нести службу в Вооруженных Си­лах только в период военного положения и в военное время.

22. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуп­равления (местной администрации) в следующем со­ставе:

а) военный комиссар района (города) либо замести­тель военного комиссара, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь ко­миссии, врачи-специалисты;

б) представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, вра­чи-специалисты;

в) военный комиссар района (города), руководиель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог);

23. Заключение по результатам освидетельствова­ния категории «Б» означает:

а) годен к военной службе с незначительными ограничениями;

б) временно не годен к военной службе;

в) ограниченно годен к военной службе.

24. Запас Вооруженных Сил Российской Федера­ции предназначен:

а) для развертывания в военное время народного ополчения;

б) для создания резерва дефицитных военных спе­циалистов;

в) для развертывания армии при мобилизации и ее пополнения во время войны.




25. В связи с выполнением обязанностей военной службы гражданам предоставляются определенные преимущества, которые называются льготами. Это льготы:

а) по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы по отдельным вопросам брачно-семейного законода­тельства, льготы в области здравоохранения, в облас­ти образования, по перевозкам, льготы за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при во­оруженных конфликтах;

б) по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы в области здравоохранения, в области образования и культуры, по перевозкам, за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;

в) за службу в отдаленных местностях, льготы за выполнение задач при вооруженных конфликтах, в области здравоохранения, в области образования и культуры, жилищные льготы, льготы по налогам, в области материальной и уголовной ответственности,
по перевозкам.



2 вариант.


1. Общие правила и обязанности военнослужа­щих, взаимоотношения между ними, обязанности ос­новных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:

а) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;

в) Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации.

2. Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу:

а)имеющие ребенка, воспитываемого без матери, имеющие двух или более детей, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет, мать которых, кроме них, имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

б)признанные не годными или ограниченно годны ми к военной службе по состоянию здоровья, проходя­щие или прошедшие военную или альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации, про­
шедшие военную службу в другом государстве, имею­щие ученую степень кандидата или доктора наук;

в)граждане, достигшие возраста 18 лет и не со­стоящие на воинском учете, не прошедшие медицин­ское освидетельствование в полном объеме и в уста­новленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей.

3. Окончанием военной службы считается день:

а) в который истек срок военной службы;

б) подписания приказа об увольнении с военной службы;

в) передачи личного оружия другому военнослужащему.

4. Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дис­циплины, норм морали и воинской чести:

а) административную;

б) уголовную;

в) дисциплинарную.

  1. Инфекционные (заразные) болезни - это болезни

А- возникающие вследствие внедрения в макроорганизм живо­го специфического возбудителя инфекции (бактерии, вирус, грибок и др.)

Б- возникающие вследствие внедрения в микроорганизм живо­го специфического возбудителя инфекции (бактерии, вирус, грибок и др.)

В- возникающие вследствие внедрения в макроорганизм живо­го специфического возбудителя инфекции – вируса.

Г- нет правильного ответа

6. Самое распространенное инфекционное заболевание – это:

А- гонорея;

Б- грипп;

В- хламидиоз;

Г- герпес.

7. Назовите признаки артериального кровотечения:
А. Кровь темного цвета, вытекает из раны беспрерывным потоком,
Б. Кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей,
В. Кровь алого цвета, сочится по всей поверхности раны.
8. Карантин –это:

А- осуществление усиленного медицинского наблюдения за больным человеком;

Б- лечебно-профилактические и противоэпидемические мероприятия проводимые в населенных пунктах;

В- частичные изоляционно-ограничительные меры и проведение усиленного медицинского осмотра

Г- система мер, которые направлены на предупреждение распространения инфекционного заболевания.

9. При кровотечении в области височной артерии ее прижимают:
А) Большим пальцем на виске впереди и чуть выше ушной раковины;
Б) Большим пальцем на виске сзади и чуть ниже ушной раковины;
В) На шее, со стороны ранения.

10.Что характерно для любого воинского коллектива?

А) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

Б) способность сохранять структуру и функции;

В) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

Г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

Д) способность быстро изменять организационную структуру.

11. Дополни предложение. Ордена-это…

А) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

Б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

В) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

Г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине


12. Дополни предложение. Воинская обязанность-это…

А) особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

Б) установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

В) установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

13. Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

А) отсрочку от военной службы; Б) призыв на военную службу;

В) прохождение военной службы; Г) военное обучение;

14.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, не являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

А) моральная и материальная ответственность;

Б) дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

В) административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

15.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

А) подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

Б) участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

В) членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

16.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности? Найдите неверное определение

А) рекомендуется вне очереди — высшая категория профессиональной пригодности;

Б) рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

В) рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

17.В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определены следующие права и свободы военнослужащих:

а) защита свободы, чести и достоинства; б) право на труд, право на отдых;

в) право на участие в управлении делами общества и государства;

18.Воинские ритуалы — это:

а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях;

б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;

в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.

19.Военно-Воздушные Силы — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий, как на своей территории, так и на территории противника.

20.Обороноспособность государства — это:

а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;

б) степень его подготовленности к защите от агрессии;

в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.

21.Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;

б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;

в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.

22.Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:

а) героизм; б) воинская доблесть; в) воинская честь.

23.Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:

а) повседневной деятельности; б) боевой деятельности; в) учебно-боевой деятельности

 24.Воздушно-десантные войска — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

б) род войска, предназначенный для боевых дейст­вий в тылу противника;

в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с приме­нением специальной военной техники.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!