СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г

 

 

Место  учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно УП 2018 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 10 классе составит 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;



Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

  • Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МКОУ «СОШ №2 с.Телетль» на 20___- 20___ учебный год;

  • Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г


Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа составлена без внесения изменений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Учащиеся должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности при­зывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;


уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся це­лям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния



Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа


Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2017 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 11 классе составит 34 часа.


1 полугодие – 16 часов

2 полугодие – 18 часов


Используемые технологии:

  • Технология критического мышления

  • Технология развивающего обучения

  • Проектная и исследовательская деятельность


Виды и формы промежуточного и итогового контроля


Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

Формы контроля:

  • проверочная работа;

  • тест;

  • фронтальный опрос;

  • зачет

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.

Формы промежуточной аттестации обучающихся


  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:

  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

  • полугодие – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;

  • текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:


Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении полугодия. Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМА УРОКА

К-ВО

ЧАСОВ

ВИДЫ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

1

фронтальный опрос


2

Правила личной безопасности при пожаре

1

фронтальный опрос


3

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время

1

тестирование


4

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

1

фронтальный опрос


5

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом

1

фронтальный опрос, контрольное задание


6

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

фронтальный опрос


7

Государственная политика противодействия наркотизму

1

фронтальный опрос


8

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье

1

фронтальный опрос


9

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

1

тестирование


10

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

нормативы

по оказанию ПМП


11

Правила остановки артериального кровотечения. Первая помощь при ранениях

1

нормативы

по оказанию ПМП


12

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

1

нормативы

по оказанию ПМП



13

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

1

нормативы

по оказанию ПМП


14

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины

1

нормативы

по оказанию ПМП


15

Первая помощь при остановке сердца

1

нормативы

по оказанию ПМП


16

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России

1

фронтальный опрос


17

Боевое Знамя воинской части -символ воинской чести, достоинства и славы

1

фронтальный опрос,

контрольные вопросы учебника


18

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

фронтальный опрос,

контрольные вопросы учебника


19

Основные понятия о воинской обязанности

1

фронтальный опрос


20

Организация воинского учета

1

фронтальный опрос


21

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

фронтальный опрос



22

Обязанности граждан по воинскому учету

1

фронтальный опрос


23

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

фронтальный опрос


24

Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям

1

фронтальный опрос


25

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

1

тестирование


26

Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего


1

фронтальный опрос


27

Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ. Строевой устав Вооруженных сил РФ

1

фронтальный опрос


28

Основные виды и особенности воинской деятельности

1

фронтальный опрос


29

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных сил РФ. Основные обязанности военнослужащих

1

тестирование


30

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Ритуал приведения к Военной присяге

1

фронтальный опрос


31

Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники

1

фронтальный опрос


32

Призыв на военную службу

Порядок прохождения военной службы по призыву

1

фронтальный опрос


33

Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

1

Контрольная работа


34

Особенности военной службы по контракту

Альтернативная гражданская служба

1

фронтальный опрос


Всего часов: 34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!