ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МКОУ «СОШ №2 с.Телетль» на 20___- 20___ учебный год;
Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа составлена без внесения изменений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны
знать/понимать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
нормы международного гуманитарного права;
требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
основные виды воинской деятельности;
строи отделения и порядок управления ими;
назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
правила подготовки автомата к стрельбе;
приемы и правила стрельбы из автомата;
основы современного общевойскового боя;
общие обязанности солдата в бою;
основные способы передвижения солдата в бою;
способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
государственные и военные символы Российской Федерации;
боевые традиции Вооруженных Сил России;
классы сходных воинских должностей;
общие требования к безопасности военной службы;
порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
средства массового поражения и их поражающие факторы;
защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
выполнять строевые приемы на месте и в движении;
производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
пользоваться индивидуальными средствами защиты;
использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2017 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 11 классе составит 34 часа.
1 полугодие – 16 часов
2 полугодие – 18 часов
Используемые технологии:
Технология критического мышления
Технология развивающего обучения
Проектная и исследовательская деятельность
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
вводный,
текущий,
тематический,
итоговый,
Формы контроля:
проверочная работа;
тест;
фронтальный опрос;
зачет
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
полугодие – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении полугодия. Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА УРОКА | К-ВО ЧАСОВ | ВИДЫ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 | Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности | 1 | фронтальный опрос | |
2 | Правила личной безопасности при пожаре | 1 | фронтальный опрос | |
3 | Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время | 1 | тестирование | |
4 | Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1 | фронтальный опрос | |
5 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом | 1 | фронтальный опрос, контрольное задание | |
6 | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | фронтальный опрос | |
7 | Государственная политика противодействия наркотизму | 1 | фронтальный опрос | |
8 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье | 1 | фронтальный опрос | |
9 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья | 1 | тестирование | |
10 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | нормативы по оказанию ПМП | |
11 | Правила остановки артериального кровотечения. Первая помощь при ранениях | 1 | нормативы по оказанию ПМП | |
12 | Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 1 | нормативы по оказанию ПМП | |
13 | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота | 1 | нормативы по оказанию ПМП | |
14 | Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины | 1 | нормативы по оказанию ПМП | |
15 | Первая помощь при остановке сердца | 1 | нормативы по оказанию ПМП | |
16 | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России | 1 | фронтальный опрос | |
17 | Боевое Знамя воинской части -символ воинской чести, достоинства и славы | 1 | фронтальный опрос, контрольные вопросы учебника | |
18 | Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | фронтальный опрос, контрольные вопросы учебника | |
19 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 | фронтальный опрос | |
20 | Организация воинского учета | 1 | фронтальный опрос | |
21 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет | 1 | фронтальный опрос | |
22 | Обязанности граждан по воинскому учету | 1 | фронтальный опрос | |
23 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | фронтальный опрос | |
24 | Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям | 1 | фронтальный опрос | |
25 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет | 1 | тестирование | |
26 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего | 1 | фронтальный опрос | |
27 | Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ. Строевой устав Вооруженных сил РФ | 1 | фронтальный опрос | |
28 | Основные виды и особенности воинской деятельности | 1 | фронтальный опрос | |
29 | Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных сил РФ. Основные обязанности военнослужащих | 1 | тестирование | |
30 | Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Ритуал приведения к Военной присяге | 1 | фронтальный опрос | |
31 | Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники | 1 | фронтальный опрос | |
32 | Призыв на военную службу Порядок прохождения военной службы по призыву | 1 | фронтальный опрос | |
33 | Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву | 1 | Контрольная работа | |
34 | Особенности военной службы по контракту Альтернативная гражданская служба | 1 | фронтальный опрос | |
Всего часов: 34 |