СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основом безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы авторской программы М.П. Фролова, М. В.Юрьевой, В.П.Шолоха, Ю.Ю.Корнейчука, Б.И. Мишина под редакцией Ю.Л. Воробьева и адресована  обучающимся  10  класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10 класс ФГОС»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по основом безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы авторской программы М.П. Фролова, М. В.Юрьевой, В.П.Шолоха, Ю.Ю.Корнейчука, Б.И. Мишина под редакцией Ю.Л. Воробьева и адресована обучающимся 10 А класса.

На изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 36 часов . Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.


Цели программы:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы

в процессе обучения:

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь пострадавшим;

  • воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению, преодолению опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения ОБЖ в 10 классе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного

и ответственного отношения к собственным поступкам;



  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
     Метапредметными результатами являются:

  •  овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  •  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  •  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  •  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  •  формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Предметными результатами  являются:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

  •  умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  •  умения оказывать первую медицинскую помощь.

  •  формирование установки на здоровый образ жизни;

  •  развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.   


Планируемые результаты по содержательным разделам программы

Раздел I. Безопасность личности, общества и государства

Ученик научится:

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

  • объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

  • действовать согласно указанию на дорожных знаках;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  • составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

  • комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

  • распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

  • описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;

  • определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

  • опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;

  • опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;


Ученик получит возможность научится:

  • Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее .


Раздел II.Основы военной службы

Ученик научится:

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;

  • характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

  • раскрывать организацию воинского учета;

  • комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;

  • использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;

  • описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;

  • различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;

  • описывать основание увольнения с военной службы;

  • раскрывать предназначение запаса;

  • объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;

  • раскрывать предназначение мобилизационного резерва;

  • объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.

Ученик получит возможность научится:

  • Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;


Раздел III. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Ученик научится:

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

  • использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;

  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  • прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Ученик получит возможность научится:

  • Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (36 ч.)

Раздел 1. Безопасность личности, общества и государства (12 часов)

Основные направления национальной безопасности России. Государственная и общественная безопасность. Обеспечение национальной безопасности России на международной арене. Законодательные и нормативно- правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Раздел 2.Основы военной службы (14 часов)

Вооруженные Силы Российской Федерации- надежная защита Отечества.История создания и развития Вооруженных Сил России.Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.Отдельные рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и их предназначение. Другие войска, их состав и пред .назначение.Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет.Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации- закон воинской жизни. Основные виды военно-профессиональной деятельности. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Основы тактической подготовки. Учебные сборы - составная часть подготовки.

Раздел 3. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (10 часов)

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения-3 часа.Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.Основы формирования здорового образа жизни.Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества.Здоровье человека и его физическое развитие.Культура питания.Режим труда и отдыха- составляющие здорового образа жизни.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.Духовно-нравственное здоровье общества- фактор национальной безопасности России.

Календарно-тематическое планирование.


урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы.

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Раздел 1. « Безопасность личности, общества и государства»-12 часов.

1

Основные направления национальной безопасности России.

01.09-04.09



2

Государственная и общественная безопасность.

07.09-11.09



3

Обеспечение национальной безопасности России на международной арене.

14.09-18.09



4

Законодательные и нормативно- правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

21.09-25.09



5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

28.09-02.09



6

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.

05.10-09.10



7

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

12.10-16.10



8

Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

19.10-23.10



9

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

26.10-29.10


10

Средства индивидуальной защиты.

09.11-13.11


11

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения.

16.11-20.11


12

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.


23.11-27.11


Раздел 2. « Основы военной службы»-14 часов

13

История создания и развития Вооруженных Сил России.

30.11-04.12


14

Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

07.12-11.12


15

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

14.12-18.12


16

Контрольная работа №1 на тему: «Основы военной службы»

21.12-25.12


17

Отдельные рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и их предназначение. Другие войска, их состав и пред .назначение.

28.12-30.12


18

Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет

13.01.2020-15.01.2020


19.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации- закон воинской жизни.

18.01-22.01


20.

Основные виды военно-профессиональной деятельности.

25.01-29.01


21.

Размещение и быт военнослужащих.

01.02-05.02


22.

Суточный наряд. Организация караульной службы.

08.02-12.02


23.

Строевая подготовка.

15.02-19.02


24.

Огневая подготовка.

22.02-26.02


25.

Основы тактической подготовки.

01.03-05.03


26.

Учебные сборы - составная часть подготовки.

09.03-12.03


Раздел 3. « Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» -10 часов.

27.

Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера.

15.03-19.03


28.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

29.03-02.04


29.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

05.04-09.04


30.

Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества.

12.04-16.04


31.

Здоровье человека и его физическое развитие. Культура питания.

19.04-23.04


32.

Контрольная работа №2 на тему: « Опасные и Чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения»

26.04-30.04


33.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

04.05- 07.05


34

Итоговое повторение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

11.05- 14.05


35

Итоговое повторение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

17.05- 21.05


36.

Итоговое повторение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

24.05- 28.05



СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей изобразительного искусства, технологии и ОБЖ. №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/Седова В.В./

СОГЛАСОВАНО

«29» августа 2019 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./




























ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Тема контрольной работы

Плановые сроки


Фактические сроки


1

Контрольная работа №1 на тему: «Основы военной службы»

21.12-25.12


2

Контрольная работа №2 на тему: « Опасные и Чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения»

26.04-30.04
































Лист регистрации изменений

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия























































































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!