СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обж 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ОБЖ

 

Уровень общего образования:

 

среднее общее, 10 класс

 

Количество часов: 35 часа

 

Учитель: Устименко Виталий Николаевич

 

Программа разработана на основе: Программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений (5-11 классы /Автор-составитель В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский 2014) и учебника  основы безопасности жизнедеятельности 10 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский,, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук. В.В. Марков – М.: Дрофа, 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ОБЖ

 

Уровень общего образования:

 

среднее общее, 10 класс

 

Количество часов: 35 часа

 

Учитель: Устименко Виталий Николаевич

 

Программа разработана на основе: Программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений (5-11 классы /Автор-составитель В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский 2014) и учебника  основы безопасности жизнедеятельности 10 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский,, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук. В.В. Марков – М.: Дрофа, 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ОБЖ

 

Уровень общего образования:

 

среднее общее, 10 класс

 

Количество часов: 35 часа

 

Учитель: Устименко Виталий Николаевич

 

Программа разработана на основе: Программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений (5-11 классы /Автор-составитель В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский 2014) и учебника  основы безопасности жизнедеятельности 10 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский,, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук. В.В. Марков – М.: Дрофа, 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ОБЖ

 

Уровень общего образования:

 

среднее общее, 10 класс

 

Количество часов: 35 часа

 

Учитель: Устименко Виталий Николаевич

 

Программа разработана на основе: Программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений (5-11 классы /Автор-составитель В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский 2014) и учебника  основы безопасности жизнедеятельности 10 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский,, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук. В.В. Марков – М.: Дрофа, 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ОБЖ

 

Уровень общего образования:

 

среднее общее, 10 класс

 

Количество часов: 35 часа

 

Учитель: Устименко Виталий Николаевич

 

Программа разработана на основе: Программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений (5-11 классы /Автор-составитель В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский 2014) и учебника  основы безопасности жизнедеятельности 10 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский,, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук. В.В. Марков – М.: Дрофа, 2016

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обж 10 класс»

с. Лысогорка Кашарского района Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновской СОШ

Приказ от «__»____________№______

___________ Л. Б. Сысоенко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ОБЖ


Уровень общего образования:


среднее общее, 10 класс


Количество часов: 35 часа


Учитель: Устименко Виталий Николаевич


Программа разработана на основе: Программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений (5-11 классы /Автор-составитель В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский 2014) и учебника основы безопасности жизнедеятельности 10 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский,, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук. В.В. Марков – М.: Дрофа, 2016









Планируемые предметные результаты:

− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.







Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


должен знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства;

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.


должен уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

-владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Выпускник получит возможность научиться:

-обращаться со стрелковым оружием, выполнять начальное упражнение из стрелкового оружия;

-выполнять практические навыки, необходимые при прохождении военной службы по призыву;

- получить военно-учетную специальность (при желании);

- выполнять общие должностные обязанности военнослужащих, освоить порядок размещения военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни непосредственно в войсковой части;

-выполнять мероприятия допризывной подготовки по одному из выбранных направлений.




Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Форма организации

учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Р-1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях


Основные причины вынужденного автономного существования

Лекция

Объясняют причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

Автономное существование человека в условиях природной среды

Комбинированный урок

Изучают и практически осваивают наиболее рас­пространенные способы ориентирования на местности и движения по азимутам. Учатся правильно выбирать тип временного укрытия, места для него, оборудовать такое укрытие в теплое и холодное время года.

Получают практические навыки в выборе места для костра, разведении и тушении костра, добывании огня. Изучают источники питания и водоснабжения при автономном выживании, правила безопасного обеспечения пищей и водой

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

Комбинированный

урок

Анализируют возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Выполняют правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Особенности уголовной ответственности.

Комбинированный

Урок

Изучают виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила повеления в общественном транспорте

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств

Комбинированный

Урок

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества).

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.

Комбинированный

Урок

Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

ЧС природного и техногенного характера и возможные последствия

Комбинированный

Урок

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Контрольная работа «Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера»

Урок контроля знаний

Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Комбинированный

Урок

Изучают положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения", "Об обороне", "О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Гражданская оборона

Комбинированный

урок

Объясняют, что из себя представляет гражданская оборона, историю ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Гражданская оборона в ОУ

Комбинированный


Получают представление о задачах функциональной подсистемы РСЧС, в которую входят общеобразовательные учреждения, о структуре и содержании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и плана гражданской обо­роны общеобразовательного учреждения.

Ядерное оружие

Комбинированный

Урок

Получают представления о ядерном оружии как одном из видов оружия массового поражения и его поражающих факторах

Химическое оружие

Комбинированный

Урок

Получают представление о химическом оружии, средствах его до­ставки и признаках его применения; боевых токсичных химических веществах и их классификации

Бактериологическое (биологическое) оружие.

Комбинированный

Урок

Получают представление о бактериологическом оружии и возбудителях заболеваний людей, животных и растений. Узнают о способах и признаках применения этого оружия.

Современные средства поражения.

Комбинированный

Урок

Получают представле­ние о различных бое­припасах (осколочных, фугасных, кумулятив­ных, бетонобойных, объемного взрыва, зажигательных) и высо­коточном оружии (раз­ведывательно-ударные комплексы и управ­ляемые авиационные бомбы)

Контрольная работа «Гражданская оборона и современные средства поражения»

Тестирование учащихся

Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении гражданской обороны и современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения об опасностях

Комбинированный

Урок

Расширяют представление о системе оповеще­ния населения о чрезвы­чайных ситуациях, средствах, способах и порядке оповещения. Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения

Организация инженерной защиты

Комбинированный

Урок

Закрепляют и углубля­ют знания об убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях простейшего типа и их оборудовании. Изучают правила пове­дения людей в убежи­щах

Средства индивидуальной защиты

Комбинированный

Урок

Закрепляют знания о средствах индивидуаль­ной защиты органов ды­хания и кожи. Совершенствуют уме­ния и навыки в их практическом применении

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Комбинированный

Урок

Изучают задачи, содер­жание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных и неот­ложных работ, содержа­ние и порядок проведе­ния частичной и полной санитарной обработки, основные мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

Контрольная работа «Мероприятия РСЧС ГО ПО защите населения»

Тестирование учащихся

Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении гражданской обороны и современных средств поражения.

P-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Комбинированный

Урок

Получают представ­ление о классификации, причинах возникнове­ния, путях передачи и распространения инфекционных заболеваний, иммунитете и иммунной реакции организма Изучают правила по предотвращению ин­фекционных заболе­ваний, которые необ­ходимо соблюдать в повседневной жизни

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Комбинированный

Урок

Расширяют представле­ние и углубляют знания о значении двигатель­ной активности и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности и профилактики заболе­ваний.


Р-3 Основы военной службы

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Лекция

Получают представление об историческом пути Вооруженных Сил России и наиболее значимых военных реформах.

Анализируют цели и содержание этих реформ

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

Комбинированный

Урок

Получают представление об организационной структуре Вооруженных Сил РФ, видов ВС и родов войск, их предназначении, составе, вооружении и оснащении

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ

Комбинированный

Урок

Получают представление о составе и предназначении других войск, воинских формирований и органов, выпол­няющих задачи в облас­ти обороны

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества

Комбинированный

Урок

Получают представле­ние о структуре и содер­жании воинской обязан­ности, о воинской службе как особом виде федеральной государственной службы

Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

Комбинированный

Урок

Получают представление о Боевых знаменах воин­ских частей, ритуале их вручения и порядке хранения.

Работая с различными источниками информации, подбирают примеры, ил­люстрирующие значение Боевого знамени как символа чести, доблести и славы

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Комбинированный

Урок

Получают представление об истории наград, орденах и медалях дореволю­ционной России, Советского Союза и государственной наградной системе Российской Федерации.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Комбинированный

Урок

Получают представление о структуре воинских ри­туалов и порядке проведе­ния наиболее важных ритуалов Вооруженных Сил Российской Федерации: приведение к Военной присяге подъем и спуск Государственного флага Российской Федерации, вручение военнослужащим вооружения, воен­ной техники и стрелково­го оружия


В соответствии с годовым календарным графиком расписания уроков на 2017-2018 учебный год по программе-35часов. В связи с праздничными днями-33 часа. Количество часов сокращено по темам: «Приёмы и правила стрельбы из автомата» «Дружба и войсковое товарищество.


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

1

Основные причины вынуж­денного автономного существования.

1

05.09


2

Автономное существование человека в условиях при­родной среды.

1

12.09


3

Правила безопасного пове­дения в ситуациях кримино­генного характера.

1

19.09


4

Понятие преступления. Осо­бенности уголовной ответ­ственности несовершенно­летних.

1

26.09


5

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.

1

03.10


6

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.


1

10.10


7

Правила безопасного пове­дения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

1

17.10


8

Контрольная работа «Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера»

1

24.10


9

Законы РФ в области обеспечения безопасности.

1

31.10


10

Гражданская оборона.

1

14.11


11

Организация и защита учащихся общеобразователь­ных учреждений от ЧС

1

21.11


12

Ядерное оружие.

1

28.11


13

Химическое оружие.

1

05.12


14

Бактериологическое(биоло­гическое) оружие.

1

12.12


15

Современные обычные сред­ства поражения.

1

19.12


16

Контрольная работа «Современные средства поражения и их поражающие факторы»

1

16.01


17

Оповещение и информиро­вание населения об ЧС.

1

23.01


18

Организация инженерной защиты населения от ЧС.

1

30.01


19

Средства индивидуальной защиты населения.

1

06.02


20

Организация и ведение АСИНР в зонах ЧС.


1

13.02


21

Контрольная работа «Мероприятия РСЧС ГО ПО защите населения»

1

20.02


22

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

1

27.02


23

Значение двигательной активности для здоровья человека

человека

активности для здоровья

человека

1

06.03


24

История создания ВС РФ

Вооруженных сил России

1

13.03


25

Структура ВС. Виды ВС и рода войск

Сил. Виды Вооруженных Структура Вооруженных

Сил. Виды Вооруженных

1

20.03


26

Функции и основные задачи современных ВС РФ.

1

03.04


27

Другие войска, их состав и предназначение

1

10.04


28

Патриотизм, верность воинскому долгу.





1

17.04


29

Боевое Знамя воинской части.

1

24.04


30

Ордена почетные награды

1

08.05


31

Ритуалы ВС РФ.

1

15.05









32

Контрольная работа «Основы военной службы»

1

22.05


33

Зачетное занятие за курс «ОБЖ 10 класс»

1

29.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!