СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает последовательность изучения тем и разделов предмета  ОБЖ  с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации учебного процесса.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс»













































Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «ОБЖ»  для 10 класса в МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения составлена в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2-12 г. «Об образовании в Российской Федерации», требованиями  к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего  образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с соблюдением  Санитарно -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10,  Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе:

Примерной программы НОО, ООО, СОО по ОБЖ учителя первой квалификационной категории Н.П. Соловьева, с учетом авторской программы для общеобразовательных учреждений. ОБЖ: программа 10 класса / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М.В. Маслова /под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011

Основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Учебного плана МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения, где на учебный предмет ОБЖ выделено: в 10 классе – 34 часа в год.

Рабочая  программа  курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 11  класса в МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2-12 г. «Об образовании в Российской Федерации», с соблюдением  Санитарно -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Примерной программы по «Основам Безопасности Жизнедеятельности» преподавателя-организатора ОБЖ Мячкова Андрея Геннадьевича с учетом авторской программы для общеобразовательных учреждений. ОБЖ: программа 11 класса общеобразовательных учреждений «Основы Безопасности Жизнедеятельности»/ М.П. Фролов, А.Т. Смирнова, Е.Н. Литвинова/ под редакцией Воробьева Ю.Л. ООО «Издательство Астрель».

Основной образовательной программы МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Учебного плана МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения, где на учебный предмет ОБЖ выделено: в 11классе –34 часа в год.

Занятия по ОБЖ урочной и внеурочной деятельности реализуются в кабинетах для проектной деятельности и информатики центра «Точка роста».

 Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает последовательность изучения тем и разделов предмета  ОБЖ  с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации учебного процесса.  

Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; поможет в определенной степени определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.




Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель

учебника



1.2.7.2.4.6.



С.В. Ким

В.А. Горький



Основы безопасности жизнедеятельности

10-11


Москва Издательский центр «Вентана-Граф»














Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

10 класс:

Предметные результаты:


Выпускник научится:

-классифицировать и характеризовать основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- адекватно оценивать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

- классифицировать состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- характеризовать потенциальные причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, общественного характера для личности, характерные для региона проживания;

- классифицировать и характеризовать предназначение, структуру и задачи РСЧС и гражданской обороны, основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- грамотно действовать в ситуациях криминогенного характера и в условиях вынужденной автономии в природе;

-классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- характеризовать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях


Выпускник получит возможность научится:

- анализировать последствия воздействия внешних факторов на организм и здоровье человека опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- характеризовать роль общества, государства в жизни человека;

- выполнять набор необходимых действий по сохранению здоровья и спасению жизни пострадавшего;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;


Личностные результаты:

- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- сформированность отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

- интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Метапредметные результаты:


Регулятивные:

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.


Познавательные:

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-действовать уверенно в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, используя на уроках медиа зоны;

- оказывать первую помощь пострадавшим


Коммуникативные:

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

































Выпускники 11 класса должны:

Предметные результаты:

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • правила и порядок оказания первой доврачебной помощи пострадавшим

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • владеть навыками в области гражданской обороны;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах с использованием: набора имитаторов травм и поражений «ZARNITZA», наборов перевязочных материалов, кровоостанавливающих жгутов, лестничных шин и тренажера-манекена для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;

  • проводить СЛР и ИВЛ с использованием тренажёра-манекена для отработки сердечно-легочной реанимации «ПЕТР»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, в том числе и при неотложных состояниях;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи


Личностные результаты:

- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- сформированность отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

- интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-действовать грамотно в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, используя на уроках медиа зону;

- оказывать первую помощь пострадавшим

Коммуникативные:

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

























Содержание учебного предмета

10 класс

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения (6 часов);

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Структура и задачи. Уголовная ответственность несовершеннолетних


  1. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (8 часов);

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Средства массового поражения. Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация ГО в общеобразовательных учреждениях.


  1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2 часа);

Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего общества. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Первая помощь пострадавшим и правила её оказания с использованием имеющегося оборудования и медицинского инвентаря.


  1. Основы здорового образа жизни (4 часа);

Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и закаливание

организма для здоровья человека. Вредные привычки, и их влияние на

здоровье. Профилактика вредных привычек


  1. Вооруженные силы РФ – защитники нашего отечества и его национальных интересов (3 часа)

Родина и ее национальная безопасность. История создания и развития

Вооруженных сил России. Состав Вооруженных сил РФ.


  1. Боевые традиции Вооруженных сил России (3 часа);

Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества

русского воина, основа героизма. Память поколений – дни воинской

славы России. Дружба и войсковое товарищество – основа боевой

готовности войск.

  1. Символы воинской славы (3 часа);

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и

славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою

и военной службе. Ритуалы Вооруженных сил РФ.

  1. Основы военной службы (6 часов);

Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Организация

караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Автомат

Калашникова. Тактическая подготовка





























11 класс

  1. 1. Основы здорового образа жизни (5 часов);

Правила личной гигиены и здоровье. Нравственность и здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения полов. Заболевания,

передаваемые половым путем. Психологическое состояние человека и причины самоубийств. Семья в современном обществе.

Законодательство о семье.


  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

(4 часа);

Первая помощь, порядок и правила её оказания с использованием: набора имитаторов травм и поражений «ZARNITZA», наборов перевязочных материалов, кровоостанавливающих жгутов и лестничных шин. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжения связок, вывихи. Первая помощь при кровотечениях. Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания. Отработка алгоритма действий с использованием тренажёров-манекенов. Сдача зачета по оказанию ПРП на тренажерах-манекенах для отработки сердечно-легочной реанимации и приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей


  1. 3. История военной службы (2 часа);

Военная служба – особый вид государственной службы. Организация обороны Российской Федерации.


  1. 4. Воинская обязанность (8 часов);

Основные сведения о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Первоначальная постановка на воинский учет. Медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор. Организация призыва на военную службу. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву.


  1. 5. Особенности военной службы (5 часов);

Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ – закон воинской службы. Воинская присяга – клятва воина на верность Родине – России. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинских частей. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.


  1. 6. Правовые основы военной службы (3 часа);

Статус военнослужащего. Социальная и правовая защита

военнослужащих и членов

их семей. Прохождение военной службы по контракту. Права и

ответственность военнослужащих.


7.Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (6 часов)

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности. Взаимоотношения в воинском коллективе. Воинская дисциплина. Ее суть и значение. Офицер Российской армии. Военные образовательные учреждения профессионального образования. Международная миротворческая деятельность ВС РФ.

































Тематическое планирование


Тема

Коли

чест

во

часов

Характеристика и основные виды деятельности

Тематические линии (модули, разделы)

10 класс

1.

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

6

часов

- ориентироваться на местности, применяя различные способы;

- предвидеть возникновение опасных и уметь грамотно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- применять полученные знания в жизни;

-анализировать свои действия и поступки



2.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

8 ча

сов

- иметь четкое представление о назначении, задачах, силах и средствах гражданской обороны;

- уметь классифицировать и характеризовать современные средства массового поражения, последствия и способы защиты при его использовании;

-использовать правильно средства индивидуальной и коллективной защиты


3.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2 часа

- уметь классифицировать основные инфекционные заболевания, знать и уметь грамотно действовать при их возникновении;

- применять при необходимости в жизни полученные знания и умения по оказанию первой помощи пострадавшим


4.

Основы здорового образа жизни

4 часа

- выработать мотивацию на здоровый образ жизни;

-относиться бережно к собственному здоровью и здоровью окружающих;

- применять в жизни полученные знания и умения по ведению ЗОЖ


5.

Вооруженные силы РФ – защитники нашего отечества и его национальных интересов

3 часа

- уметь классифицировать и характеризовать ВС РФ по видам, родам и их предназначению;

-владеть знаниями о развитии ратного дела в России и уметь применять их в жизни;

-осознание роли ВС в защите национальных интересов страны, граждан



6.

Боевые традиции Вооруженных сил России

3 часа

-чтить боевые традиции ВС своей страны;

-осмысливать всю ответственность исполнения воинского долга-защиты Родины;

-ориентироваться в днях воинской славы и событиях с ними связанных


7.

Символы воинской славы

3 часа

-ориентироваться в понятиях: воинская честь, доблесть, слава;

-знать историю государственных наград за боевые отличия и уметь их различать;

-формировать уважительное отношение и чувство гордости за ритуалы и традиции, сложившиеся в ВС нашей страны


8.

Основы военной службы

6

часов

- вырабатывать позитивное отношение к службе в ВС и требованиям, предъявляемым, военной службой;

-приобрести компетенции, необходимые для службы в ВС РФ и дальнейшей жизни




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!