СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ. 10-11 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с:

ФК ГОС 2004, утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089;

Программы по Основам безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: программа / С.В. Ким, В.А. Горский. -  М.: Вентана-Граф, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ. 10-11 класс.»



«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»___________2019г.

руководитель ШМО

___________/____________/

«Согласовано»:

заместителем директора по МР

___________/_____________/

«___»______________2019г.

«Утверждено»:

директор МОУ СОШ №____

____________/____________/

Приказ №___

«___»______________2019г.


«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»___________2019г.

руководитель ШМО

___________/____________/

«Согласовано»:

заместителем директора по МР

___________/_____________/

«___»______________2019г.

«Утверждено»:

директор МОУ СОШ №____

____________/____________/

Приказ №___

«___»______________2019г.


«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»___________2019г.

руководитель ШМО

___________/____________/

«Согласовано»:

заместителем директора по МР

___________/_____________/

«___»______________2019г.

«Утверждено»:

директор МОУ СОШ №____

____________/____________/

Приказ №___

«___»______________2019г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 – 11 КЛАСС

на 2019-2020 учебный год



Составлена на основе программы:
Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: программа / С.В. Ким, В.А. Горский. - М.: Вентана-Граф, 2014 г.

















«Одобрено»:

на заседании Методического Совета

Протокол №__

от «___»____________2019 г.


Размножено в 2-х экземплярах:

1 экземпляр – зам. директора по МР

2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя





2019 год

Пояснительная записка.

1.Рабочая программа разработана в соответствии с:

ФК ГОС 2004, утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089;

Программы по Основам безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: программа / С.В. Ким, В.А. Горский. - М.: Вентана-Граф, 2014.

2. Цель изучения основ безопасности жизнедеятельности призвана способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

3. Достижение этой цели обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

4. На изучение учебных тем по предмету ОБЖ в 10-11 классах отводится по одному часу в неделю: 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе.







Содержание программы и планируемые результаты:

Данная программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:

- формирование способностей к предвидению ситуаций, опасных для человека, общества и окружающей среды, и правильного поведения в случае их возникновения;

- изучение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной жизни;

- ознакомление с необходимыми и индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

- освоение правил и навыков защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях;

- понимание причин возникновения и развития новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;

- формирование знаний о тесной взаимосвязи сознания и жизнедеятельности личности и общества.

10 класс.

Структура программы состоит из трёх разделов.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства (17ч.);

ЗНАТЬ:

  • об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни;

  • о личной безопасности в условиях ЧС;

  • о современном комплексе проблем безопасности социального характера;

  • общие понятия экстремизма и терроризма;

  • нормативно-правовую базу РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • нормативно-правовую базу борьбы с терроризмом;

  • уголовную ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.

УМЕТЬ:

  • обеспечить личную безопасность от всех видов угроз повседневной жизни;

  • обеспечить личную безопасность от всех видов ЧС природного и техногенного характера;

  • обеспечить личную безопасность при угрозе террористического акта.

Раздел 2. Военная безопасность государства (11ч.);

ЗНАТЬ:

  • о защите населения от всех видов оружия массового поражения и обычных средств;

  • о средствах коллективной защиты;

  • о средствах индивидуальной защиты;

  • о составе и организационной основе Вооружённых Сил Российской Федерации;

  • о воинской обязанности и военной службе.

УМЕТЬ:

  • применять средства индивидуальной защиты;

  • определять вид оружия массового поражения или обычного оружия по поражающим факторам;

  • разбираться в организационной структуре Вооружённых Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (6ч.).

ЗНАТЬ:

  • о здоровом образе жизни и его составляющих

  • о инфекционных и неинфекционных заболеваниях и мерах их профилактики;

  • о заболеваниях передаваемых половым путем и мерах их профилактики.

  • О видах травм и способах оказания первой помощи.

УМЕТЬ:

  • организовывать режим дня;

  • соблюдать личную гигиену;

  • правильно питаться;

  • уметь оказывать первую помощь при травмах, кровотечениях.

  • Уметь проводить сердечно-лёгочную реанимацию.

Резервный урок (1ч.).

11 класс.

Структура программы состоит из трёх разделов.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (17ч.);

ЗНАТЬ:

  • о культуре безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания;

  • о подходах к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека;

  • о национальной безопасности России;

  • о мерах по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму;

  • о защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях;

  • о дорожно-транспортной безопасности;

  • о автономном существовании.

УМЕТЬ:

  • обеспечить личную безопасность от всех видов угроз повседневной жизни;

  • обеспечить личную безопасность при угрозе террористического акта и других видах социальных угроз;

  • находить выход из сложных ситуаций во время автономного существования.

Раздел 3. Военная безопасность государства (11ч.);

ЗНАТЬ:

  • о назначении Вооруженных Сил Российской Федерации и решаемых ими задачах;

  • правовую основу воинской обязанности и военной службы;

  • о особенностях прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службе;

  • о применении ВС России в международной сфере по борьбе с терроризмом и гуманитарной и деятельностью.

УМЕТЬ:

  • применять знания в правовой области по отношению к военной службе;

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6ч.);

ЗНАТЬ:

  • о культуре питания и ЗОЖ;

  • о репродуктивном здоровье и его влиянии на демографическое состояние России;

  • о способах оказания первой помощи при ранениях, ДТП, ожогах, обморожениях, отравлении.

УМЕТЬ:

  • оказывать первую помощь при ранениях, отравлении, ожогах и обморожении.



















Методы обучения, контроль.

Реализация содержания программы с учетом возрастных особенностей учащихся, достигается следующими методами обучения:

1.Репродуктивные:

  • Словесный метод (описание, объяснение, беседа, инструктирование, комментарий, замечание);

  • Наглядный метод (непосредственно наглядный, посредственно наглядный, направленного прочувственного двигательного действия, срочной информации);

  • Общее упражнение (расчленено-конструктивное)

2. Проблемные методы обучения используются частично:

  • Частично поисковый;

  • Проект.

Параллельно с методами обучения применяются следующие методы воспитания.

1. Традиционные

2. Инновационные

3. Тренинговый

4. Рефлексивный

Для контроля эффективности педагогического процесса, его корректировки

возможности получать объективную информацию (оценку) о своей деятельности, как педагога, так и учащихся применяются следующие виды контроля:

1.Предварительный контроль – для определения уровня подготовленности учащихся.

2.Текущий контроль – для определения мер повышения эффективности педагогического процесса.

3. Оперативный контроль – для обеспечения промежуточных целей.

4. Итоговый контроль – для выявления результатов, уровня достижения целей при завершении изучения тем, раздела, четверти, года.















10 класс.

Наименование главы

Количество часов

Практическая часть

Проекты

1

Основы безопасности личности, общества, государства.

17

2


2

Военная безопасность государства.

11

1


3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

1


4

Резервный урок.

1



ВСЕГО

35

4




11 класс.

Наименование главы

Количество часов

Практическая часть

Проекты

1

Основы комплексной безопасности личности, общества, государства.

17

2


2

Военная безопасность государства.

11

1


3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

1


ВСЕГО

34

4






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

10 класс.


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Раздел №1:

Основы безопасности личности, общества, государства.

17



1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

1



2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

1



3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1



4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1



5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1



6

Контрольная работа по разделу №1.


1



7

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1



8

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.



1



9

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера.

1



10

Противодействие экстремизму.


1



11

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

1



12

Контрольная работа по разделу №1.


1



13

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1



14

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

1



15

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

1



16

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1



17

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.


1




Раздел №2:

Военная безопасность государства.

11



18

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.


1



19

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

1



20

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

1



21

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

1



22

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

1



23

Контрольная работа по разделу №2.

1



24

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы.

1



25

Состав Вооружённых Силы Российской Федерации.

1



26

Воинская обязанность и военная служба.

1



27

Права и обязанности военнослужащих.


1



28

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Силы Российской Федерации.

1




Раздел №3:

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6



29

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

1



30

Здоровый образ жизни и его составляющие.


1



31

Инфекционные и неинфекционные заболевания и меры их профилактики.

1



32

Профилактика заболеваний, передающихся половым путём.

1



33

Практическая работа «Оказание первой помощи при травмах, кровотечениях, а также проведение сердечно-лёгочной реанимации».

1



34

Повторно-обобщающий урок

1



35

Резервный урок.


1

































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

11 класс.


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Раздел №1:

Основы комплексной безопасности личности, общества, государства.

17



1

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

1



2

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий.

1



3

Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1



4

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.

1



5

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания».

1



6

Контрольная работа по разделу №1.

1



7

Обеспечение национальной безопасности России.

1



8

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности.

1



9

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

1



10

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

1



11

Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

1



12

Контрольная работа по разделу №1.

1



13

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

1



14

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

1



15

Наркотизм и безопасность человека.

1



16

Дорожно-транспортная безопасность.

1



17

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

1




Раздел №2:

Военная безопасность государства.

11



18

Основные задачи Вооружённых Сил.

1



19

Правовые основы воинской обязанности.

1



20

Правовые основы военной службы.

1



21

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

1



22

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

1



23

Контрольная работа по разделу №2.

1



24

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

1



25

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

1



26

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

1



27

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

1



28

Боевая слава российских воинов.

1




Раздел №3:

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6



29

Демография. Культура питания и здорового образа жизни.

1



30

Репродуктивное здоровье. Культура движения.

1



31

Медико-психологическая помощь

1



32

Практическая работа «Первая помощь при ранениях и дорожно-транспортных происшествиях».

1



33

Первая помощь при отравлениях, ожогах и обморожении.

1



34

Повторно-обобщающий урок

1



Программно-методическое обеспечение рабочей программы.

Учебник. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / С.В. Ким, В.А. Горский. – М.: «Вентана-Граф», 2019. – 397с.



Критерии оценивания.


Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.


1.    Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.


2.    Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.


3.    Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.


4.    Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!