СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе для детей зпр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 7 классе для детей зпр»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание 7 класс, инклюзивное образование (34часа)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Коррекционно-развивающая направленность


Глава 1.Регулирование поведения людей в обществе

12



1

Что значит жить по правилам?

1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения;

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

2

Что значит жить по правилам?

1

Работа с учебником: найти в тексте и выписать в словарь предложенные учителем термины

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

3

Права и обязанности граждан

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения;

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

4

Права и обязанности граждан

1

Заполнение индивидуальной схемы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации

Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

.

5

Почему необходимо соблюдать законы

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Подготавливают сообщения и выступают публично;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому

6

Почему необходимо соблюдать законы

1

Составление простого плана

Учатся размышлять и делать оценочные суждения;

Учатся выд. причинно-следств. связи;

7

Защита Отечества

1

Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

8

Для чего нужна дисциплина

1

Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

9

Виновен – отвечай

1

Составление простого плана

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

10

Виновен – отвечай

1

Опрос по индивидуальной карточке

Учатся вести дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Учатся оценивать события ретроспективно;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

11

Кто стоит на страже закона

1

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Индивидуальная карточка

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации;


Глава 2. Человек в экономических отношениях

15



13

Экономика и её основные участники

1

Составление плана изучения темы с поддержкой в виде алгоритма

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

14

Экономика и её основные участники

1

Работа со схемой, предложенной учителем

Анализируют источники;

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

15

Мастерство работника

1

Найти соответствие фактов и понятий

Учатся рационально выполнять задания;

Учатся логически осмысливать и излагать информацию;

Учатся решать познавательные задания;

16

Мастерство работника

1

Ответы на вопросы репродуктивного характера

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками;

17

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Работа с текстом учебника

Самостоятельно работают с источниками;

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Составление простого плана

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

19

Виды и формы бизнеса

1

Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

20

Виды и формы бизнеса

1

Ответы на вопросы репродуктивного характера

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками;

21

Обмен, торговля, реклама

1

Поиск в тексте параграфа терминов, заданных учителем

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

22

Обмен, торговля, реклама

1

Ответы на вопросы репродуктивного характера

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками;

23

Деньги, их функции

1

Заполнение пропусков в схеме приготовленной учителем по тексту параграфа

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

24

Деньги, их функции

1

Найти место в учебнике, где описывается процесс, представленный на схеме

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

25

Экономика семьи

1

Индивидуальная карточка

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

26

Экономика семьи

1

Придумать и записать вопросы к тексту

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия

27

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

Индивидуальная карточка

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;


Глава 3. Человек и природа

6



28

Человек – часть природы

1

Составление простого плана

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

29

Человек – часть природы

1

Прочитать и пересказать текст пункта параграфа по данным учителем вопросам

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия;

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Практическая работа по индивидуальному заданию

Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывают причинно-следственные связи; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Придумать и записать вопросы к тексту

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия

32

Закон на страже природы

1

Прочитать и пересказать текст пункта параграфа по данным учителем вопросам

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия

33

Практикум по теме: «Человек и природа»

1

Индивидуальная карточка

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации;

34

Итоговое повторение

1

Индивидуальная проверочная работа

Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывают причинно-следственные связи;





Итого

34 часа



























Тематическое планирование

8 класс (34 ч), инклюзивное образование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Коррекционно-развивающая направленность


Глава 1Личность и общество

6



1


Что делает человека человеком

1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Развитие речи, овладение техникой речи.

2

Человек, общество, природа

1

Работа с учебником: найти в тексте и выписать в словарь предложенные учителем термин

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

навыков группировки и классификации

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

4

Развитие общества


1

Заполнение индивидуальной схемы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5

Как стать личностью


1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

6

Практикум по теме: «Личность и общество»


1

Индивидуальная проверочная работа

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления


Глава 2 Сфера духовной культуры

8



7

Сфера духовной жизни



1

Составление простого плана

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

8

Мораль


1

Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору


навыков группировки и классификации

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.

9

Долг и совесть


1

Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника

навыков группировки и классификации

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

10

Моральный выбор – это ответственность

1

Составление простого плана

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

11

Образование


1

Опрос по индивидуальной карточке

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

12

Наука в современном обществе


1

Составить вопросы к тексту параграфа

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

13

Религия как одна из форм культуры


1

Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации

навыков группировки и классификации

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

14

Практикум по теме: «Сфера духовной культуры»

1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.


Глава 3 Экономика


13



15

Экономика и её роль в жизни общества


1

Составление плана изучения темы с поддержкой в виде алгоритма

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

16

Главные вопросы экономики


1

Работа со схемой, предложенной учителем

навыков группировки и классификации

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

17

Собственность



1

Найти соответствие фактов и понятий

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

18

Рыночная экономика


1

Ответы на вопросы репродуктивного характера

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

19

Производство – основа экономики


1

Работа с текстом учебника

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

20

Предпринимательская деятельность


1

Составление простого плана

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

21

Роль государства в экономике


1

Ответы на вопросы репродуктивного характера

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

22

Распределение доходов


1

Поиск в тексте параграфа терминов, заданных учителем

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

23

Потребление


1

Заполнение пропусков в схеме приготовленной учителем по тексту параграфа

навыков группировки и классификации

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

24

Инфляция и семейная экономика


1

Найти место в учебнике, где описывается процесс, представленный на схеме

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

25

Безработица, её причины и последствия


1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

26

Мировое хозяйство и международная торговля


1

Придумать и записать вопросы к тексту

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

27

Практикум по теме: «Экономика»

1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.


Глава 4 Социальная сфера


5



28

Социальная структура общества


1

Составление простого плана

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

29

Социальные статусы и роли


1

Прочитать и пересказать текст пункта параграфа по данным учителем вопросам

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

30

Нации и межнациональные отношения


1

Практическая работа в контурной карте по индивидуальному заданию

навыков группировки и классификации

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

31

Отклоняющееся поведение


1

Придумать и записать вопросы к тексту

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

32

Практикум по теме: «Социальная сфера»



1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.

33-34

Итоговое повторение


2

Индивидуальная проверочная работа

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления


Итого:


34



































Тематическое планирование

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800

7 класс, инклюзивное образование (28 ч)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Коррекционно-развивающая направленность






1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1

Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмыслению теоретического материала, оценивание исторических явлений.


умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы


Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

12



2

Тема 1Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмыслению теоретического материала, оценивание исторических явлений.


умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

3

Тема 2Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Работа с картой, составление плана по теме «Причины географических открытий», сравнение знаний о земле древних и людей нового времени.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

4

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе


1

Самостоятельный анализ, выявление главного, систематизация полученных знаний.

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

5

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику


1

Самостоятельный анализ, выявление главного, систематизация полученных знаний.

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

6

Тема 5-6. Европейское общество в раннее Новое время.

Повседневная жизнь.

1

Самостоятельный анализ, выявление главного, систематизация полученных знаний.

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

7

Тема 7. Великие гуманисты Европы

1

Составление и представление докладов и сообщений.

Развитие речи, овладение техникой речи.

8

Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения

1

Составление сравнительной таблицы «Деятель культуры, его произведения, вклад в развитие культуры», умение делать выводы и их анализ.

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи.

9

Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.

1

Составление и представление докладов и сообщений.

Развитие речи, овладение техникой речи.

10

Тема 11.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

Составление плана на тему «Предпосылки Реформации» по тексту учебника.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

11

Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

Формирование главных определений темы (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, иезуиты, инквизиция, Контрреформация, аутодафе).

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

12

Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

1

Формирование главных определений темы (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, иезуиты, инквизиция, Контрреформация, аутодафе).

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

13

Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Анализ исторических источников, выявление особенностей Реформации в странах Европы.

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи


Раздел 2

Первые революции Нового Времени. Международные отношения


4



14

Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

1

Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

15

Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии

1

Составление плана по тексту параграфа на тему «Причины Английской революции», таблицы «Реформы Долгого парламента», «Основные события Английской революции», анализ итогов и значения революции. Составление и представление сообщений. Определение основной мысли сообщений.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

16

Тема 17.Путь к парламентской монархии

1

Составление плана по тексту параграфа на тему «Причины Английской революции», таблицы «Реформы Долгого парламента», «Основные события Английской революции», анализ итогов и значения революции. Составление и представление сообщений. Определение основной мысли сообщений.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

17

Темы 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Сопоставление, сравнение монархий Европы, выявление особенностей и общих признаков.

Совершенствование навыков работы с исторической картой.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;


Раздел 3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8



18

Тема 20. Великие просветители Европы.

1

Уметь составлять и представлять устные доклады. Составление сравнительной таблицы «Достижения культуры эпохи Просвещения». Составление тезисов «Цели и задачи Просвещения». Умение анализировать документы.

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

Развитие речи, овладение техникой речи

19

Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения

1

Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем).

Развитие речи, овладение техникой речи

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

20

Тема 22. На пути к индустриальной эре

1

Составление понятийного аппарата изученного периода, составление кроссвордов, решение проблемных задач, написание эссе на тему «Раннее Новое время и его наследие».

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

21

Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки.

1

Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

22

Тема 24. Война за независимость.Создание Соединённых Штатов Америки.

1

Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

23

Тема 25.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революцию.

1

Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

24

Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

25

Тема 27. Великая французская революция.От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;


Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации


2



26

Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. Самостоятельное формулирование причин колониальных войн, анализ исторических явлений и выявление причинно-следственных связей. Работа с картой.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

27

Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. Самостоятельное формулирование причин колониальных войн, анализ исторических явлений и выявление причинно-следственных связей. Работа с картой.

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;


Повторение.


1



28

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. Самостоятельное формулирование причин колониальных войн, анализ исторических явлений и выявление причинно-следственных связей. Работа с картой.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы











































Тематическое планирование

8 класс, инклюзивное образование (28 ч)

п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Коррекционно-развивающая направленность

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмысливать теоретический материал, оценивать исторические явления.


Раздел 1. Становление индустриального общества в XIX в.


7



2

Индустриальная революция: достижения и проблемы


1

Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой.

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности


1

Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой.

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность


1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

5

Наука: создание научной картины мира


1

Заполнение индивидуальной схемы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература


1

Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков.

Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры».

Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов.

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

7

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

1

Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков.

Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры».

Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов.

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

8

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство


1

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся выступать публично,

Учатся участвовать в дискуссии,

Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, Перевоплощаются в представляемых ими персонажей


Раздел 2.Строительство новой Европы


8



9

Консульство и образование наполеоновской армии


1

Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы.

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения.

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Подготавливают сообщения и выступают публично;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому

10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы.

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения.

Учатся вести дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Учатся оценивать события ретроспективно;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

11

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Сопоставление и сравнение исторических процессов и явлений в странах Европы, анализ и систематизация полученных знаний.

Формирование главных определений темы ( Викторианская эпоха, республика, реформы, дуалистическая монархия).

Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы;

Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

13

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся размышлять и делать оценочные суждения;

Учатся выд. причинно-следств. связи;

Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

14

Германия на пути к единству


1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами

15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»


1

Составление простого плана

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-след. связи.

16

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Составление простого плана

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений


Раздел 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества


5



17

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем


1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

18

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Сопоставление и сравнение исторических процессов и явлений в странах Европы, анализ и систематизация полученных знаний.

Формирование главных определений темы ( Викторианская эпоха, республика, реформы, дуалистическая монархия).

Учатся переносить знания в новые ситуации;

воссоздавать исторические образы;

рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения;

выступать с сообщениями

19

Франция: Третья республика


1

Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы.

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения

Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;

Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное;

Учатся размышлять и рационально выполнять задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

20

Италия: время реформ и колониальных захватов


1

Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы.

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения

Учатся рационально выполнять задания;

Учатся логически осмысливать и излагать информацию;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся оценивать исторические явления;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся сравнивать и анализировать

21

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса


1

Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы.

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся аргументировать свою точку зрения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Учатся делать прогнозы экономического и политического развития;

Учатся вести диалог и полилог


Раздел 4.Две Америки

2



22

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику


1


Определение последовательности событий, выделение их существенных признаков, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей.

Определение особенностей модернизации.

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

23

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен


1

Составление синхронистической таблицы, сопоставление и сравнение исторических явлений, написание эссе «Две Америки».

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия


Раздел 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма


3



24

Япония на пути модернизации: восточная мораль – западная техника

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения.

Делают оценочные суждения;

Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывают причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии.

25

Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения.

Учатся делать сравнительный анализ

Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства;

Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии;

Учатся делать сообщения.

26

Африка: континент в эпоху перемен


1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения.

Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи;

Учатся делать сравнительный анализ;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся развивать творческие способности


Раздел 6.Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.


1



27

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.


1

Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой.

Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения.

Развивают творческие способности;

Самостоятельно изучают историческую литературу;

Учатся взаимодействовать с одноклассниками;

Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем;

Решают проблемы;

Участвуют в подведении итогов занятия

28

Итоговое повторение

1

Индивидуальная проверочная работа

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе


Итого:

28



















Тематическое планирование


7 класс, инклюзивное образование (40 ч)


ИСТОРИЯ РОССИИ. КОНЕЦ XVIXVIII В.


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Коррекционно-развивающая направленность

29

Вводное занятие

1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмысливать теоретический материал, оценивать исторические явления.


Тема1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.

4



30

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой.

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения

31

Смута

1

Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой.

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения

32

Окончание Смутного времени.

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

33

Повторение и контроль по теме «Россия на рубеже XVI –XVII вв.»

1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.


Тема 2. Россия в XVII веке

9



34

Новые явления в экономике

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

35

Оформление сословного строя

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

36

Политическое развитие страны

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

37

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

38

Народные движения

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

39

Внешняя политика

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

40

Образование и культура в XVII веке.

1

Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков.

Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры».

Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов.

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

41

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

42

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVII веках»

1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.


Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в.

8



43

Предпосылки петровских преобразований.

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

44

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

45

Северная война

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

46

Реформы Петра I.

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

47

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

48

Социальные движения первой четверти XVIII века

1

Составление и представление докладов и сообщений.

Развитие речи, овладение техникой речи.

49

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

1

Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков.

Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры».

Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов.

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»

1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.


Тема 4. Россия в 1725-1762 годах.

5



51

Дворцовые перевороты

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

52

Дворцовые перевороты

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

53

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

54

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

55

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг»

1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.


Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг.

11



56

Внутренняя политика Екатерины II

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

57

Внутренняя политика Екатерины II

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

58

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

Составление и представление докладов и сообщений.

Развитие речи, овладение техникой речи.

59

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

60

Внешняя политика Екатерины II

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

61

Внешняя политика Екатерины II

1

Составление простого плана

Составить вопросы к тексту параграфа

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

62

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

63

Наука и образование.

1

Составление и представление докладов и сообщений.

Развитие речи, овладение техникой речи.

64

Художественная культура

1

Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков.

Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры».

Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов.

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

65

Художественная культура

1

Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков.

Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры».

Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов.

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

66

Быт и обычаи

1

Составление и представление докладов и сообщений.

Развитие речи, овладение техникой речи.






67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг»

1

Индивидуальная карточка

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

развитие словесно-логического мышления

Развитие речи, овладение техникой речи.

68

Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.»

1

Индивидуальная проверочная работа

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе


Итого:

68 часов



























Тематическое планирование

8 класс ,инклюзивное образование (40 ч)


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Коррекционно-развивающая направленность

1

Введение. Российское государство на рубеже веков

1




Тема 1. Россия в первой половин XIX в


18



2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.


1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмысливать теоретический материал, оценивать исторические явления.

3

Россия в системе международных отношений начала XIX в.


1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны;

Умеют показывать их на карте;

Дают оценку результативности внешней политики страны.

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Придумать и записать вопросы к тексту


Определяют предпос. и содержание реформ. проектов М.М. Сперанского;

Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений;

Учатся давать оценку реформам.

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

5

Отечественная война 1812 г.


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.;

Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;

Называют и показывать по карте основные сражения

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;

Называют и показывать по карте основные сражения;

Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях;

Дают оценку результативности внешней политик страны. Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

7

Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг.


1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.;

Дают оценку внутренней политики;

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Развивают критическое мышление;

Высказывают свое личностное отношение к изучаемому

8

Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

9

Общественное движение при Александре I


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют причины возникновения общественного движения;

Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;

Дают общую характеристику программным документам;

Находят общие и отличительные черты в них;

Используют тексты документов для решения поставленных вопросов развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;

Оценивают историческое значение восстания декабристов;

Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения

11

Внутренняя политика Николая 1


1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Знают годы царствования Николая I;

Называть характерные черты внутренней политики Николая I;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии

12

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в

1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют характерные черты социально-экономического развития;

Знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;

Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

13

Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в.


1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны;

Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Дают оценку итогам войн России

14

Общественное движение в годы правления Николая I


1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений;

Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;

Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками;

Работают в малых группах.

15

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Знают дату войны, ее причины и характер;

Показывают на карте места военных действий;

Знают полководцев и участников;

Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора;

Умеют давать общую оценку ходу войны;


16

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем).

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

17

Художественная культура.


1

Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем).

Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

18

Быт и обычаи.


1

Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем).

Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;

Учатся работать в группах;

Самостоят. работают с источниками;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся развивать творческие способности

19

Повторение по теме:«Россия в первой половин XIX в»


1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе


Тема 2. Россия во второй половине XIX в.


20



20

Накануне отмены крепостного права. Начало царствования Александра II


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют предпосылки отмены крепостного права;

Излагают причины отмены креп. права;

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать оценочные суждения развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

21

Крестьянская реформа 1861 г.


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют альтернативные варианты отмены крепостного права;

Знают основные положения крестьянской реформы;

Объясняют значение отмены крепостного права; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

22

Либеральные реформы 60-70-х гг.


1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;

Приводят оценки характера и значения социальных реформ;

Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям.

23

Национальная политика Александра II


1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;

Знают реформы в области просвещ.;

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся взаимодей. с товарищами

24

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют отличия капитал. и феодаль. черт экономики;

Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва;

Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс. общества;

Называют основные направления экономической политики государства развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

25

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

26

Зарождение революционного народничества и его идеология


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений ; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

27

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений ; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

28

Внешняя политика Александра II


1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Называют цели и основные направления внеш. полки 60-70-х гг.;

Дают характеристику европейской политики России;

Характеризуют политику России в Средней Азии;

Показывают на карте основные направления внеш. полки и места военных действий.

29

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют причины русско-турецкой войны;

Выделяют особенности этой войны;

Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны;

Знают итоги русско-турецкой войны;

Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;

Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям.; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

30

Внутренняя политика Александра III


1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Дают оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;

Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;

Выделяют основные направления внутренней политики императора;

Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

31

Экономическое развитие в годы правления Александра III


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Дают оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;

Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;

Выделяют основные направления внутренней политики императора;

Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

Называют основные черты эконом. политики Александра III;

Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского;

Знают экономическую программу С.Ю. Витте;

Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

32

Положение основных слоёв общества


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют новые группы, появившиеся в российском обществе;

Указывают причины их появления;

Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества ;развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

33

Общественное движение в 80-90-е гг. XIX в.


1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют организации и участников общественного движения;

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных); развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

34

Внешняя политика Александра III

1

Составление плана по тексту параграфа на тему

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

35

Просвещение и наука


1

Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем).

Понимают особенности системы образования конца XIX века;

Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки;

Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых

36

Литература и изобразительное искусство


1

Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем).

Знают характерные черты русской литературы XIX века;

Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века;

Выделяют особенности русской живописи и скульптуры указанного периода

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество


1

Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем).

Называют направления художественной культуры второй половины XIX века;

Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода;

Понимают, какие задачи выполняет искусство

38

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Придумать и записать вопросы к тексту


Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения;

Понимают суть урбанизации;

Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие речи, овладение техникой речи.

39

Повторение по теме: «Россия во второй половине XIX в.»


1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

40

Итоговое повторение




1

Работа с учебником по индивидуальной карточке

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе


Итого:

40














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!