№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Коррекционно-развивающая направленность |
| Глава 1.Регулирование поведения людей в обществе | 12 | | |
1 | Что значит жить по правилам? | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
2 | Что значит жить по правилам? | 1 | Работа с учебником: найти в тексте и выписать в словарь предложенные учителем термины | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
3 | Права и обязанности граждан | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
4 | Права и обязанности граждан | 1 | Заполнение индивидуальной схемы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации | Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. . |
5 | Почему необходимо соблюдать законы | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; Подготавливают сообщения и выступают публично; Ведут дискуссию; Развивают критическое мышление; Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому |
6 | Почему необходимо соблюдать законы | 1 | Составление простого плана | Учатся размышлять и делать оценочные суждения; Учатся выд. причинно-следств. связи; |
7 | Защита Отечества | 1 | Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; |
8 | Для чего нужна дисциплина | 1 | Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
9 | Виновен – отвечай | 1 | Составление простого плана | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; |
10 | Виновен – отвечай | 1 | Опрос по индивидуальной карточке | Учатся вести дискуссию; Развивают критическое мышление; Учатся оценивать события ретроспективно; Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу |
11 | Кто стоит на страже закона | 1 | Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; |
12 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Индивидуальная карточка | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; |
| Глава 2. Человек в экономических отношениях | 15 | | |
13 | Экономика и её основные участники | 1 | Составление плана изучения темы с поддержкой в виде алгоритма | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
14 | Экономика и её основные участники | 1 | Работа со схемой, предложенной учителем | Анализируют источники; Делают выводы и высказывают свои суждения; Самостоятельно работают с источниками; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
15 | Мастерство работника | 1 | Найти соответствие фактов и понятий | Учатся рационально выполнять задания; Учатся логически осмысливать и излагать информацию; Учатся решать познавательные задания; |
16 | Мастерство работника | 1 | Ответы на вопросы репродуктивного характера | Делают выводы и высказывают свои суждения; Самостоятельно работают с источниками; |
17 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | Работа с текстом учебника | Самостоятельно работают с источниками; |
18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | Составление простого плана | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; |
19 | Виды и формы бизнеса | 1 | Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; |
20 | Виды и формы бизнеса | 1 | Ответы на вопросы репродуктивного характера | Делают выводы и высказывают свои суждения; Самостоятельно работают с источниками; |
21 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Поиск в тексте параграфа терминов, заданных учителем | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; |
22 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Ответы на вопросы репродуктивного характера | Делают выводы и высказывают свои суждения; Самостоятельно работают с источниками; |
23 | Деньги, их функции | 1 | Заполнение пропусков в схеме приготовленной учителем по тексту параграфа | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; |
24 | Деньги, их функции | 1 | Найти место в учебнике, где описывается процесс, представленный на схеме | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
25 | Экономика семьи | 1 | Индивидуальная карточка | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
26 | Экономика семьи | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Учатся анализировать и выделять главное; Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы; Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия |
27 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | 1 | Индивидуальная карточка | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
| Глава 3. Человек и природа | 6 | | |
28 | Человек – часть природы | 1 | Составление простого плана | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; |
29 | Человек – часть природы | 1 | Прочитать и пересказать текст пункта параграфа по данным учителем вопросам | Учатся анализировать и выделять главное; Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы; Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Практическая работа по индивидуальному заданию | Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; Вскрывают причинно-следственные связи; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
31 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Учатся анализировать и выделять главное; Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы; Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия |
32 | Закон на страже природы | 1 | Прочитать и пересказать текст пункта параграфа по данным учителем вопросам | Учатся анализировать и выделять главное; Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы; Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия |
33 | Практикум по теме: «Человек и природа» | 1 | Индивидуальная карточка | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; |
34 | Итоговое повторение | 1 | Индивидуальная проверочная работа | Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; Вскрывают причинно-следственные связи; |
| | |
| Итого | 34 часа | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Коррекционно-развивающая направленность |
| Глава 1Личность и общество | 6 | | |
1 | Что делает человека человеком | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Развитие речи, овладение техникой речи. |
2 | Человек, общество, природа | 1 | Работа с учебником: найти в тексте и выписать в словарь предложенные учителем термин | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | навыков группировки и классификации умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
4 | Развитие общества | 1 | Заполнение индивидуальной схемы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). |
5 | Как стать личностью | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
6 | Практикум по теме: «Личность и общество» | 1 | Индивидуальная проверочная работа | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления |
| Глава 2 Сфера духовной культуры | 8 | | |
7 | Сфера духовной жизни | 1 | Составление простого плана | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
8 | Мораль | 1 | Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору | навыков группировки и классификации развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
9 | Долг и совесть | 1 | Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника | навыков группировки и классификации умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
10 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Составление простого плана | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
11 | Образование | 1 | Опрос по индивидуальной карточке | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
12 | Наука в современном обществе | 1 | Составить вопросы к тексту параграфа | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). |
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации | навыков группировки и классификации умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
14 | Практикум по теме: «Сфера духовной культуры» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
| Глава 3 Экономика | 13 | | |
15 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 | Составление плана изучения темы с поддержкой в виде алгоритма | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
16 | Главные вопросы экономики | 1 | Работа со схемой, предложенной учителем | навыков группировки и классификации умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
17 | Собственность | 1 | Найти соответствие фактов и понятий | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
18 | Рыночная экономика | 1 | Ответы на вопросы репродуктивного характера | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
19 | Производство – основа экономики | 1 | Работа с текстом учебника | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
20 | Предпринимательская деятельность | 1 | Составление простого плана | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
21 | Роль государства в экономике | 1 | Ответы на вопросы репродуктивного характера | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
22 | Распределение доходов | 1 | Поиск в тексте параграфа терминов, заданных учителем | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
23 | Потребление | 1 | Заполнение пропусков в схеме приготовленной учителем по тексту параграфа | навыков группировки и классификации умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
24 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Найти место в учебнике, где описывается процесс, представленный на схеме | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
25 | Безработица, её причины и последствия | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления |
26 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
27 | Практикум по теме: «Экономика» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
| Глава 4 Социальная сфера | 5 | | |
28 | Социальная структура общества | 1 | Составление простого плана | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; |
29 | Социальные статусы и роли | 1 | Прочитать и пересказать текст пункта параграфа по данным учителем вопросам | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
30 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Практическая работа в контурной карте по индивидуальному заданию | навыков группировки и классификации умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
31 | Отклоняющееся поведение | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
32 | Практикум по теме: «Социальная сфера» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
33-34 | Итоговое повторение | 2 | Индивидуальная проверочная работа | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления |
| Итого: | 34 | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Коррекционно-развивающая направленность |
| | | | |
1 | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1 | Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмыслению теоретического материала, оценивание исторических явлений. | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
| Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 12 | | |
2 | Тема 1Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмыслению теоретического материала, оценивание исторических явлений. | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
3 | Тема 2Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Работа с картой, составление плана по теме «Причины географических открытий», сравнение знаний о земле древних и людей нового времени. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
4 | Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Самостоятельный анализ, выявление главного, систематизация полученных знаний. | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
5 | Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Самостоятельный анализ, выявление главного, систематизация полученных знаний. | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
6 | Тема 5-6. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | 1 | Самостоятельный анализ, выявление главного, систематизация полученных знаний. | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
7 | Тема 7. Великие гуманисты Европы | 1 | Составление и представление докладов и сообщений. | Развитие речи, овладение техникой речи. |
8 | Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения | 1 | Составление сравнительной таблицы «Деятель культуры, его произведения, вклад в развитие культуры», умение делать выводы и их анализ. | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи. |
9 | Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. | 1 | Составление и представление докладов и сообщений. | Развитие речи, овладение техникой речи. |
10 | Тема 11.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | Составление плана на тему «Предпосылки Реформации» по тексту учебника. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
11 | Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | Формирование главных определений темы (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, иезуиты, инквизиция, Контрреформация, аутодафе). | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
12 | Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море | 1 | Формирование главных определений темы (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, иезуиты, инквизиция, Контрреформация, аутодафе). | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
13 | Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Анализ исторических источников, выявление особенностей Реформации в странах Европы. | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи |
| Раздел 2 Первые революции Нового Времени. Международные отношения | 4 | | |
14 | Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. | 1 | Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
15 | Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему «Причины Английской революции», таблицы «Реформы Долгого парламента», «Основные события Английской революции», анализ итогов и значения революции. Составление и представление сообщений. Определение основной мысли сообщений. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
16 | Тема 17.Путь к парламентской монархии | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему «Причины Английской революции», таблицы «Реформы Долгого парламента», «Основные события Английской революции», анализ итогов и значения революции. Составление и представление сообщений. Определение основной мысли сообщений. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; |
17 | Темы 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | Сопоставление, сравнение монархий Европы, выявление особенностей и общих признаков. Совершенствование навыков работы с исторической картой. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
| Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 8 | | |
18 | Тема 20. Великие просветители Европы. | 1 | Уметь составлять и представлять устные доклады. Составление сравнительной таблицы «Достижения культуры эпохи Просвещения». Составление тезисов «Цели и задачи Просвещения». Умение анализировать документы. | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; Развитие речи, овладение техникой речи |
19 | Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения | 1 | Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем). | Развитие речи, овладение техникой речи Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
20 | Тема 22. На пути к индустриальной эре | 1 | Составление понятийного аппарата изученного периода, составление кроссвордов, решение проблемных задач, написание эссе на тему «Раннее Новое время и его наследие». | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
21 | Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки. | 1 | Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
22 | Тема 24. Война за независимость.Создание Соединённых Штатов Америки. | 1 | Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
23 | Тема 25.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революцию. | 1 | Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
24 | Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; |
25 | Тема 27. Великая французская революция.От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; |
| Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации | 2 | | |
26 | Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. Самостоятельное формулирование причин колониальных войн, анализ исторических явлений и выявление причинно-следственных связей. Работа с картой. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
27 | Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. Самостоятельное формулирование причин колониальных войн, анализ исторических явлений и выявление причинно-следственных связей. Работа с картой. | Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; |
| Повторение. | 1 | | |
28 | Мир в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Определение последовательности событий, выявление существенных черт исторических событий, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. Самостоятельное формулирование причин колониальных войн, анализ исторических явлений и выявление причинно-следственных связей. Работа с картой. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся переносить знания в новые ситуации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Коррекционно-развивающая направленность |
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмысливать теоретический материал, оценивать исторические явления. |
| Раздел 1. Становление индустриального общества в XIX в. | 7 | | |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой. | Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой. | Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | Заполнение индивидуальной схемы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации | Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения |
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература | 1 | Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков. Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры». Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов. | Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения |
7 | Искусство XIX в. в поисках новой картины мира | 1 | Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков. Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры». Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов. | Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения |
8 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство | 1 | Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся выступать публично, Учатся участвовать в дискуссии, Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, Перевоплощаются в представляемых ими персонажей |
| Раздел 2.Строительство новой Европы | 8 | | |
9 | Консульство и образование наполеоновской армии | 1 | Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы. Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения. | Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; Подготавливают сообщения и выступают публично; Ведут дискуссию; Развивают критическое мышление; Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому |
10 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы. Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения. | Учатся вести дискуссию; Развивают критическое мышление; Учатся оценивать события ретроспективно; Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу |
11 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Сопоставление и сравнение исторических процессов и явлений в странах Европы, анализ и систематизация полученных знаний. Формирование главных определений темы ( Викторианская эпоха, республика, реформы, дуалистическая монархия). | Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы; Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу |
12 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций |
13 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся размышлять и делать оценочные суждения; Учатся выд. причинно-следств. связи; Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи |
14 | Германия на пути к единству | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами |
15 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Составление простого плана | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся делать оценочные суждения; Учатся вскрывать причинно-след. связи. |
16 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | Составление простого плана | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений |
| Раздел 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | | |
17 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
18 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Сопоставление и сравнение исторических процессов и явлений в странах Европы, анализ и систематизация полученных знаний. Формирование главных определений темы ( Викторианская эпоха, республика, реформы, дуалистическая монархия). | Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями |
19 | Франция: Третья республика | 1 | Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы. Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения | Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное; Учатся размышлять и рационально выполнять задания; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
20 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы. Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения | Учатся рационально выполнять задания; Учатся логически осмысливать и излагать информацию; Учатся решать познавательные задания; Учатся оценивать исторические явления; Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся сравнивать и анализировать |
21 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | Совершенствование навыков работы с исторической картой. Определение последовательности событий, составление синхронистической таблицы. Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения | Учатся переносить знания в новые ситуации; Учатся аргументировать свою точку зрения; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Учатся делать прогнозы экономического и политического развития; Учатся вести диалог и полилог |
| Раздел 4.Две Америки | 2 | | |
22 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | Определение последовательности событий, выделение их существенных признаков, анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей. Определение особенностей модернизации. | Учатся переносить знания в новые ситуации; Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы |
23 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | 1 | Составление синхронистической таблицы, сопоставление и сравнение исторических явлений, написание эссе «Две Америки». | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы; Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия |
| Раздел 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 3 | | |
24 | Япония на пути модернизации: восточная мораль – западная техника | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения. | Делают оценочные суждения; Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; Вскрывают причинно-следственные связи; Ведут диалог и участвуют в дискуссии. |
25 | Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения. | Учатся делать сравнительный анализ Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии; Учатся делать сообщения. |
26 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения. | Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи; Учатся делать сравнительный анализ; Учатся выделять общее и особенное; Учатся развивать творческие способности |
| Раздел 6.Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 1 | | |
27 | Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 1 | Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой. Анализ исторических событий и их существенных черт, определение исторического значения. | Развивают творческие способности; Самостоятельно изучают историческую литературу; Учатся взаимодействовать с одноклассниками; Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; Решают проблемы; Участвуют в подведении итогов занятия |
28 | Итоговое повторение | 1 | Индивидуальная проверочная работа | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе |
| Итого: | 28 | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Коррекционно-развивающая направленность |
29 | Вводное занятие | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмысливать теоретический материал, оценивать исторические явления. |
| Тема1. Россия на рубеже XVI-XVII веков. | 4 | | |
30 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой. | Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения |
31 | Смута | 1 | Выявление причинно-следственных связей событий, составление плана по тексту параграфа, совершенствование навыков работы с исторической картой. | Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения |
32 | Окончание Смутного времени. | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
33 | Повторение и контроль по теме «Россия на рубеже XVI –XVII вв.» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
| Тема 2. Россия в XVII веке | 9 | | |
34 | Новые явления в экономике | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций |
35 | Оформление сословного строя | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций |
36 | Политическое развитие страны | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций |
37 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
38 | Народные движения | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
39 | Внешняя политика | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
40 | Образование и культура в XVII веке. | 1 | Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков. Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры». Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов. | Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения |
41 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
42 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVII веках» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
| Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в. | 8 | | |
43 | Предпосылки петровских преобразований. | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций |
44 | Пётр I. Россия на рубеже веков. | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
45 | Северная война | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
46 | Реформы Петра I. | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
47 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
48 | Социальные движения первой четверти XVIII века | 1 | Составление и представление докладов и сообщений. | Развитие речи, овладение техникой речи. |
49 | Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в. | 1 | Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков. Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры». Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов. | Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения |
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
| Тема 4. Россия в 1725-1762 годах. | 5 | | |
51 | Дворцовые перевороты | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
52 | Дворцовые перевороты | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
53 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
54 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
55 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
| Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. | 11 | | |
56 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
57 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций |
58 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | Составление и представление докладов и сообщений. | Развитие речи, овладение техникой речи. |
59 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками |
60 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
61 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Составление простого плана Составить вопросы к тексту параграфа | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей |
62 | Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. | 1 | Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций |
63 | Наука и образование. | 1 | Составление и представление докладов и сообщений. | Развитие речи, овладение техникой речи. |
64 | Художественная культура | 1 | Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков. Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры». Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов. | Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения |
65 | Художественная культура | 1 | Анализ исторических явлений, выявление причинно-следственных связей и существенных признаков. Составление плана сообщений, представление сообщений, подготовка и представление мини-проектов, презентаций, кроссвордов, таблицы по теме «Достижения культуры». Самостоятельный анализ документов, выявление главной мысли, составление тезисов, словаря политических терминов. | Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; Учатся доказывать свою точку зрения |
66 | Быт и обычаи | 1 | Составление и представление докладов и сообщений. | Развитие речи, овладение техникой речи. |
| | | | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг» | 1 | Индивидуальная карточка | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; развитие словесно-логического мышления Развитие речи, овладение техникой речи. |
68 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.» | 1 | Индивидуальная проверочная работа | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе |
| Итого: | 68 часов | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Коррекционно-развивающая направленность |
1 | Введение. Российское государство на рубеже веков | 1 | | |
| Тема 1. Россия в первой половин XIX в | 18 | | |
2 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Использование ранее изученного материала для решения проблемных задач, умение анализировать источники, осмысливать теоретический материал, оценивать исторические явления. |
3 | Россия в системе международных отношений начала XIX в. | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны; Умеют показывать их на карте; Дают оценку результативности внешней политики страны. |
4 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Определяют предпос. и содержание реформ. проектов М.М. Сперанского; Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений; Учатся давать оценку реформам. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
5 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.; Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; Называют и показывать по карте основные сражения Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; Называют и показывать по карте основные сражения; Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях; Дают оценку результативности внешней политик страны. Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
7 | Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг. | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; Дают оценку внутренней политики; Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; Развивают критическое мышление; Высказывают свое личностное отношение к изучаемому |
8 | Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
9 | Общественное движение при Александре I | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют причины возникновения общественного движения; Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения; Дают общую характеристику программным документам; Находят общие и отличительные черты в них; Используют тексты документов для решения поставленных вопросов развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
10 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов; Оценивают историческое значение восстания декабристов; Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения |
11 | Внутренняя политика Николая 1 | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Знают годы царствования Николая I; Называть характерные черты внутренней политики Николая I; Учатся делать оценочные суждения; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Ведут диалог и участвуют в дискуссии |
12 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют характерные черты социально-экономического развития; Знать финансовую политику Е.В. Канкрина; Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
13 | Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в. | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны; Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Дают оценку итогам войн России |
14 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений; Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода; Самостоятельно работают с источниками; Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками; Работают в малых группах. |
15 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Знают дату войны, ее причины и характер; Показывают на карте места военных действий; Знают полководцев и участников; Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора; Умеют давать общую оценку ходу войны; |
16 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем). | Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль; Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям |
17 | Художественная культура. | 1 | Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем). | Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры; Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников |
18 | Быт и обычаи. | 1 | Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем). | Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий; Учатся работать в группах; Самостоят. работают с источниками; Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся развивать творческие способности |
19 | Повторение по теме:«Россия в первой половин XIX в» | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе |
| Тема 2. Россия во второй половине XIX в. | 20 | | |
20 | Накануне отмены крепостного права. Начало царствования Александра II | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют предпосылки отмены крепостного права; Излагают причины отмены креп. права; Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся делать оценочные суждения развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
21 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют альтернативные варианты отмены крепостного права; Знают основные положения крестьянской реформы; Объясняют значение отмены крепостного права; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
22 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; Приводят оценки характера и значения социальных реформ; Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям. |
23 | Национальная политика Александра II | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; Знают реформы в области просвещ.; Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся взаимодей. с товарищами |
24 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют отличия капитал. и феодаль. черт экономики; Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва; Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс. общества; Называют основные направления экономической политики государства развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
25 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
26 | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений ; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
27 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в. | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений ; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
28 | Внешняя политика Александра II | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Называют цели и основные направления внеш. полки 60-70-х гг.; Дают характеристику европейской политики России; Характеризуют политику России в Средней Азии; Показывают на карте основные направления внеш. полки и места военных действий. |
29 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют причины русско-турецкой войны; Выделяют особенности этой войны; Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны; Знают итоги русско-турецкой войны; Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск; Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям.; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
30 | Внутренняя политика Александра III | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Дают оценку личности Александра III; Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; Выделяют основные направления внутренней политики императора; Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты |
31 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Дают оценку личности Александра III; Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; Выделяют основные направления внутренней политики императора; Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты Называют основные черты эконом. политики Александра III; Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; Знают экономическую программу С.Ю. Витте; Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
32 | Положение основных слоёв общества | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют новые группы, появившиеся в российском обществе; Указывают причины их появления; Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества ;развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
33 | Общественное движение в 80-90-е гг. XIX в. | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют организации и участников общественного движения; Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных); развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
34 | Внешняя политика Александра III | 1 | Составление плана по тексту параграфа на тему | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; |
35 | Просвещение и наука | 1 | Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем). | Понимают особенности системы образования конца XIX века; Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых |
36 | Литература и изобразительное искусство | 1 | Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем). | Знают характерные черты русской литературы XIX века; Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века; Выделяют особенности русской живописи и скульптуры указанного периода |
37 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 1 | Составление докладов и их представление перед одноклассниками. Поиск главных мыслей в сообщениях. Составление презентаций на заинтересовавшие темы (по согласованию с учителем). | Называют направления художественной культуры второй половины XIX века; Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода; Понимают, какие задачи выполняет искусство |
38 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 | Придумать и записать вопросы к тексту | Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения; Понимают суть урбанизации; Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. |
39 | Повторение по теме: «Россия во второй половине XIX в.» | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе |
40 | Итоговое повторение | 1 | Работа с учебником по индивидуальной карточке | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе |
| Итого: | 40 | | |