СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию в 10 классе»

МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»



РЕКОМЕНДОВАНА: СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:


Руководитель ШМО Зам. директора школы Директор школы

Степанова Н.Ф. Богатырева Н.А Кухаренкова И.Н.



Протокол ШМО № 1от 28.08.2018г. Приказ № 56/3 от 31.08.2018г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по обществознанию в 10 классе





Составитель: Козлова Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания




2018-2019 учебный год


Рабочая программа составлена на основе:

1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г № 413 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

2.Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»

Результаты освоения учебного предмета «Обществознание».

Личностные результаты освоения образовательной программы по обществознанию:

1) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;



8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по обществознанию:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.





Предметные результаты освоения образовательной программы по обществознанию:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;





X класс 102ч

Глава І. Введение. Человек как часть природы и общества (14часов)

Глава ІІ. Социальная сфера жизни общества (44 часа)

Глава III. Духовная сфера жизни общества (31 часа)

Глава IV. Проблемы современного общества (13 часов)



Содержание программы

Введение.

Тема1 Человек как часть природы и общества (13часов)

Человек как биосоциальное существо Проблема происхождения человека. Сложная и противоречивая природа человека. Человек как объект познания. Мыслители прошлого о человеке. Человек, индивид, личность.

Многообразие человеческой деятельностиМногообразие видов и форм деятельности человека.Потребности и интересы человека. Поведение человека. Целенаправленный и активный характер поведения: непроизвольное и произвольное поведение. Этапы формирования и развития личности.

Сознание и познаниеРазум, сознание и мышление. Бессознательное. Самосознание. Сущность и структура познания. Знание и истина. Критерии истины.


Тема 2. Социальная сфера жизни общества (44 часа)


Общество как социальная система Общество как сложная, динамическая, открытая, саморазвивающаяся социальная система. Социальная

система и социальная структура. Подсистемы общества. Системные характеристики общества. Целостность общества. Элементы общества. Социальные институты. Многообразие общественных отношений.

Социальная структура общества Социальная структура общества. Теория социальной стратификации. Виды социальной стратификации.

Страты и классы. Социальная структура современного западного мира. Социальная структура современного российского общества. Основные тенденции развития социальной структуры в постиндустриальном обществе.

Социальные группы Социальная мобильность. Вертикальная и горизонтальная мобильность. Социальные лифты. Люмпены и маргиналы, их роль в общественном развитии. Показатели социальной мобильности. Открытые и закрытые общества. Динамика социальной

мобильности в РФ. Общественное существование человека. Социальные группы. Первичные и вторичные группы. Малые и большие группы. Членство в малой группе.

Молодёжь как социальная группа Молодежь как социальная группа. Молодежь в современном обществе. Социальные роли в юношеском возрасте. Проблемы молодежи. Молодежная политика государства.

Социальные институты Понятие «социальный институт». Потребности человека и социальные институты. Процесс институционализации. Характеристики и функции социальных институтов. Виды социальных институтов. Социальные институты, нормы и ценности. Взаимодействия социальных институтов

Семья и брак Семья. Брак. Виды семьи и брака. Функции семьи. Проблемы и перспективы развития семьи. Государственная политика в области развития семьи.

Социальные нормы Происхождение и развитие социальных норм. Основные виды социальных норм. Отклоняющееся поведение. Причины отклоняющегося поведения. Свобода и ответственность. Виды отклоняющегося поведения и его роль в жизни общества. Проблемы

табакокурения, наркомании и алкоголизма.

Социальный контроль. Виды санкций. Социализация как двусторонний процесс.

Социализация индивида Социализация индивида. Этапы социализации. Нарушение социализации. Агенты социализации. Социальное зеркало.

Социальные статусы и роли Социальные статусы человека. Предписанные и достигаемые статусы. Личный и социальный статус.

Престиж и авторитет. Статусный набор. Главный статус личности. Несовпадение статусов. Социальная роль. Ролевое поведение. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальный конфликт Понятие «конфликт». Виды конфликтов. Структура конфликта. Социальный конфликт. Основные причины

социальных конфликтов. Формы протекания социальных конфликтов. Способы разрешения конфликта. Зависимость последствий конфликтов от способов их разрешения. Роль социальных конфликтов в современном мире.

Этнические общности. Национальные отношения Виды этнических общностей и их развитие в истории. Нация как высшая форма развития этноса. Этнические общности и расы. Современные тенденции развития национальных отношений. Виды национального

противостояния: этноцентризм, национализм, шовинизм, геноцид, расизм. Национальные конфликты в современном мире. Национальная интеграция. Конституционные принципы национальной политики РФ. Национальные проблемы современной России и регионов.


Тема 3. Духовная сфера жизни общества (31 часа)


Что такое культура? Трудность определения феномена «культура». Функции культуры. Преемственность (традиции) и новаторство в культуре. Культура и творчество. Культура и антикультура.

Типология культуры. Молодёжные субкультуры. Классификации культуры. Национальная, региональная и мировая культура. Народная,

элитарная и массовая культуpa. Доминирующая и субкультура. Молодежные субкультуры. Субкультура и контркультура. Диалог культур.

Что такое духовная культура? Материальная и духовная культура. Индивидуальный и общественный аспекты духовной культуры

Художественная культура Художественная культура. Искусство, как органическая часть культуры. Искусство — специфическая форма человеческого сознания. Искусство и духовный мир человека. Функции искусства. Роль искусства в современном мире.

Философия. История философской мысли Философия. Философия и другие формы духовной культуры. Материализм и идеализм. Диалектика и метафизика. Функции философии. Рассмотрение проблем человека и общества в истории философской мысли.

Религия. Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма. Сущность веры и религии. Структура религии. Религиозные организации. Секта. Опасность сектантства. Религиозные отношения. Атеизм. Теории происхождения религии. Первые формы религии.

Национальные и мировые религии. Буддизм, христианство, ислам. Новые религиозные движения. Функции религии в обществе. Роль религии в общественном развитии. Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные отношения в современном мире.

Мораль Мораль, этика, нравственность. Структура морали. Оценка поступка. Внутренние регуляторы поведения человека.

Мировоззрение и менталитет Составляющие духовного мира человека. Свобода и ответственность личности. Границы свободы.

Мировоззрение. Типы и уровни мировоззрения. Менталитет. Типология менталитета.

Роль науки в общественном развитии Наука. Особенности научного познания. Структура научного познания. Виды наук. История науки.

Научная революция. Сущность и этапы научно-технической революции. Роль научного знания в современном мире. Свобода творчества и моральная ответственность ученого.

Образование Образование в истории человечества. Функции образования. Ступени образования. Современные тенденции в развитии образования. Образование в жизни современного человека

Современная культура

Тема 4. Проблемы современного общества (13 часов)

Динамика развития общества Формации и цивилизации. Понятие общественно-экономической формации. Понятие цивилизации.

Теории локальных цивилизаций. Линейно-стадиальные теории цивилизаций. Цивилизация и культура. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Социальная динамика и социальные изменения. Социальные процессы, их формы и типы. Социальное развитие и его характеристики. Основные пути развития общества. Эволюция и революция. Революция и реформа. Типы и факторы социальной динамики. Основные направления развития общества: прогресс, стагнация, регресс. Проблема прогресса в социальной мысли XVIII-XX вв. Критерии общественного прогресса. Противоречия социального прогресса. Научно-технический прогресс и его противоречия. Гуманистические критерии социального прогресса.

Россия и мир. Особенности современного развития Общество на современном этапе развития Информационная (компьютерная) революция. Отрицательные последствия информатизации и компьютеризации общества. Процессы глобализации. Глобальные проблемы человечества. Антиглобализм. Угрозы современной цивилизации. Угроза экологической катастрофы и пути ее предотвращения.

Проблема сокращения экономической отсталости развивающихся стран. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Проблема предотвращения военных конфликтов. Угроза терроризма. Проблема сохранения природы человека. Тенденции и перспективы развития современного общества. Особенности современного российского общества. Тенденции и перспективы развития российского общества. Пути преодоления угроз и вызовов современной цивилизации.







Тематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс (базовый уровень)



п. п.

Название темы

К-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Введение

1

Знакомство с учебным пособием. Знать понятие «социальные науки», цели и задачи курса

Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа


Тема1. Человек как часть природы и общества (13часов)


2

Человек как биосоциальное существо

1

Групповая работа. Работа со схемой «Становление общества». Знать: научные исследования о процессе зарождения и эволюции человека на земле, концепцию биосоциальной природы человека, эволюцию общества; термины и понятия: человек, человечество, антропогенез. Понимать особенности человечества как результата биологической и социокультурной эволюции, становление культуры- неотъемлемая часть становления человека и человечества; понятия: человек, человечество, эволюция. Уметь: переводить информацию из одной знаковой системы в другую

3

Индивид, индивидуальность, личность.

1

4

Мыслители прошлого о человеке

1

5-6

Многообразие человеческой

деятельности

2

Школьная лекция с элементами самостоятельной деятельности.

Знать: социальную сущность деятельности человека, типологию деятельности, природу и особенности творческой деятельности; термины: деятельность, мотивы, средства, цель деятельности

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию

7

Этапы формирования и развития личности

1

8

Стартовая контрольная работа

1


9-10

Сознание и познание

2

Знать: особенности познавательной деятельности, уровни и формы познания; термины и понятия: онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, агностицизм, априорные идеи. основные подходы к пониманию истины и ее критериев; термины и понятия: эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий. Знать: особенности процесса самопознания, роль самосознания в развитии личности, трудности познания человеком самого себя, «Я – концепция», «образ – Я».

Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы, решать проблемные задачи

11

Знание и истина. Критерии истины

1

12-13

Феномен человека

( уроки-практикумы)


2

Формировать навыки решения проблемных, познавательных, логических задач с целью закрепления знаний по теме «Человек как часть природы и общества»

14

Повторительно-обощающий урок по

теме «Человек как часть природы и общества»

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек как часть природы и общества». Разбор ситуаций. Тестирование.

Знать материал главы, давать на поставленные вопросы полные ответы, используя обществоведческую терминологию


Тема 2. Социальная сфера жизни общества (44 часа)


15

Общество как социальная система

1

Выявлять отличия общества от социума, описывать уровни социально-философского анализа общества; знать понятия: общество, социум, общественные отношения.

Уметь: объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями

16

Подсистемы общества. Системные характеристики общества

1

17

Элементы общества. Многообразие общественных отношений

1

18-19

Социальная структура общества

2

Актуализировать знания о социальной стратификации, социальной мобильности и социальных лифтах; выявить тенденции в развитии социальных отношений для различных групп; осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства

20

Теория социальной стратификации.

1

21

Социальная структура современного западного мира и российского общества

1

22-23

Социальные группы

2

Выявлять отличия групп в обществе, описывать уровни развития различных социальных групп общества; знать понятия: общество, социум, общественные отношения.

Уметь: объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями

24

Социальная мобильность. Социальные лифты.

1

25

Показатели социальной мобильности

1

26

Люмпены и маргиналы, их роль в общественном развитии

1

27

Молодёжь как социальная группа

1

Характеризовать основные психологические особенности юношеского возраста, процесс социализации молодежи, основные черты современной молодежной культуры

28

Социальные роли в юношеском возрасте. Проблемы молодежи

1

29

Урок-практикум: «Молодежная политика государства»

1

30-31

Социальные институты

2

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; знать типы, функции социальных институтов; уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов; вырабатывать гражданскую позицию

32-33

Многообразие социальных институтов

(урок-семинар)

2

Уметь давать характеристику важнейшим социальным институтам общества

34-35

Семья и брак

2

Характеризовать нормы, регулирующие отношения в семье; объяснять социальное назначение института брака, традиционные семейные ценности, проблемы семьи; определять основные направления государственной политики поддержки семьи

36

Урок-практикум: «Государственная политика в области развития семьи»

1

37-38

Социальные нормы

2

Актуализировать знания об основных социальных ценностях и нормах, понимать специфику правового регулирования социальных отношений; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

39

Урок-практикум: «Проблемы табакокурения, наркомании и алкоголизма»

1

40

Социальный контроль

1

Охарактеризовать виды санкций. Рассмотреть социализацию как двусторонний процесс.

41-42

Социализация индивида

2

Формировать отношение к процессу социализации и социальной адаптации личности; уметь анализировать свой собственный статус

43-44

Адаптационные стратегии личности в изменяющемся обществе. (Практикум).

2

Практикум. Уметь анализировать свой собственный статус и статусы других людей.

45-46

Социальные статусы и роли

2

Выяснить основные позиции социального статуса, его виды; раскрывать особенности статусных ситуаций в юношеском возрасте; формировать отношение к процессу социализации и социальной адаптации личности; уметь анализировать свой собственный статус

47-48

Социометрия. Урок-практикум

2

Практикум.

49-50

Социальный конфликт

2

Называть признаки отклоняющегося поведения, причины его проявления; анализировать основные формы социального контроля; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме

51

Формы протекания и способы разрешения социальных конфликтов.

1

52

Урок - практикум: «Роль социальных конфликтов в современном мире»

1

53-54

Этнические общности. Национальные

отношения

2

Объяснять основные признаки этноса и нации, структуру национального менталитета; характеризовать основные ценности русского народа; работать с документами, сравнивать, анализировать. Характеризовать уровни межэтнических отношений, называть тенденции в их развитии; показать сущность межнационального сотрудничества, причину и природу межэтнических конфликтов; характеризовать принципы национальной политики РФ

55

Виды национального противостояния

1

56

Урок-практикум: «Национальные проблемы современной России и регионов»

1

57-58

Повторительно-обощающий урок по

теме "Социальная сфера жизни общества"


2


Контрольная работа в формате ЕГЭ


Тема 3. Духовная сфера жизни общества (31 часа)


59

Что такое культура?

1

Знать, что такое культура, объяснять способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук

60

Культура и творчество. Культура и антикультура.

1

61

Типология культуры

1

Характеризовать материальную и духовную культуру, находя черты сходства и различия.

62-63

Молодёжные субкультуры. Урок-

семинар

2

Знать особенности молодежных субкультур, культуру общения в юношеском возрасте, молодежный слэнг

Уметь доступно излагать наработанный материал, преподносить его одноклассникам

64

Что такое духовная культура?

1

Урок – исследование. Работа в группах

Знать: особенности деятельности в сфере духовной культуры, процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.

Уметь: находить, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

65-66

Художественная культура


2

Характеризовать материальную и духовную культуру, раскрывать сущность религии, Раскрывать сущность и природу искусства, исследовать причины его возникновения; называть и характеризовать основные функции искусства, анализировать основные виды и жанры; формировать отношение к искусству, уметь ценить прекрасное

67

Урок-практикум: «Роль искусства в современном мире»

1

68

Философия

1

Индивидуальная работа с документами. Составление обобщающей таблицы.

Знать основные понятия по теме. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизировать знания, отделять основную информацию от второстепенной, владеть основными видами публичных выступлений

69

Диалектика и метафизика. Функции философии

1

70-71

История философской мысли

2

Уметь давать общую характеристику философским направлениям, находя черты сходства и различия

72-73

Религия

2

Раскрывать сущность религии, объяснять признаки религиозного сознания, роль религии в жизни общества, основные идеи каждой из мировых религий; объяснять сущность принципа свободы совести; формировать отношение к религии, религиозному сознанию

74

Религиозные отношения. Атеизм.

1

75-76

Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма.

2

Урок-семинар

77-78

Мораль

2

Выявлять причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, анализировать нравственную культуру; объяснять моральные и нравственные ориентиры в жизни человека

79-80

Мировоззрение и менталитет

2

Объяснять сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения; сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи

81-82

Роль науки в общественном развитии

2

Объяснять ценность науки, ее функции и признаки, основные положения этики ученых , возрастание ответственности ученых в мире; публично выступать с сообщениями, используя дополнительную литературу

83

Урок-практикум: « Свобода творчества и моральная ответственность ученого»

1

84-85

Образование

2

Называть и объяснять особенности системы образования в России, факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры; выявлять и анализировать тенденции развития образования в XXIв., главные задачи модернизации образования в России

86-87

Современная культура

2

Называть формы культуры, раскрывать основные черты массовой культуры, причины ее появления; анализировать современный этап массовой культуры; высказывать отношение к массовой культуре, к «человеку массы»; объяснять связь СМИ и массовой культуры

88-89

Повторительно-обощающий урок по

теме " Духовная сфера жизни общества

2


Контрольная работа в формате ЕГЭ


Тема 4. Проблемы современного общества (13 часов)


90-91

Динамика развития общества

2

Знать, объяснять: подходы к изучению истории, смысл и направленность общественного развития; понятия и термины: цивилизация, общественно – экономическая формация, стадиальный и локально – цивилизационный подходы к истории, культурно –исторический тип, базис, надстройка.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме

92

Научно-технический прогресс и его противоречия.

1

93-94

Россия и мир. Особенности

современного развития

2

Самостоятельная работа с учебником, дополнительным материалом. Заполнение таблицы

Знать: характерные особенности цивилизаций, объяснять термины и понятия

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы

95

Урок-практикум: « Отрицательные последствия информатизации и компьютеризации общества»

1

96-97

Общество и человек перед лицом

угроз и вызовов XXI века

2

Понимать сущность глобальных проблем, объяснять причины их появления, пути решения данных проблем; осуществлять сопоставления, анализировать факты, делать выводы; формировать отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность за будущее планеты Земля

98-99

Пути преодоления угроз и вызовов

современному обществу.

Урок-семинар


2

Рассказывать о процессе глобализации, понимать его противоречия, роль НТР и информационно-коммуникационных технологий в процессе глобализации; формировать ответственность за процессы, происходящие в мире

100

Социальное развитие современной

России, мира, вашего

региона.

1

Урок-семинар

101

Повторительно-обощающий урок по

теме "Проблемы современного общества"

1


Контрольная работа в формате ЕГЭ

102

Промежуточная аттестация – итоговое собеседование

1



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. Обществознание: учебник: 10 класс: базовый уровень / под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.: Вентана - Граф, 2014. – 320 с.

2.О.Б.Соболева. Обществознание. Программа. 10-11 классы. – М.; Вентана – Граф, 2015/ /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ/.



Методическая литература:


Лабезникова А.Ю. ЕГЭ – 2015. Обществознание: 25 вариантов типовых тестовыхзаданий и подготовка к выполнению

части 2 / под ред. Е.Л. Рутковской. – М.: Издательство «Экзамен» 2015 – 383 с.

14.ЕГЭ – 2014. Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. О.А. Котова, т. е. Лискова. -

Москва: АСТ: Астрель, 2014. - 285с. (Федеральный институт педагогических измерений).

15.Кишенкова, О.В. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник / О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке. – М.: Эксмо, 2010. –

496с.

16.Обществознание. Старшая школа. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» / под ред. С.А. Лосева. –

Москва: Интеллект-Центр, 2013. -224 с.

17.Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы:

учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева. – Изд. 3-е, перераб. и дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 93 с.

18.Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. задания повышенной сложности / авт.-сост. С.А.

Фомина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 207 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!