СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Обществознанию. Профильный уровень 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Обществознанию. Профильный уровень 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Обществознанию. Профильный уровень 10 класс.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Обществознанию

профильный уровень

10 - А класс







Составитель рабочей программы:

Свиридова Елена Викторовна





2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10-А класса составлена на основе:

-Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию (профильный уровень) для X-XI классов;

-Авторской программы «Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10-11 классы. Профильный уровень/ Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. — М.: Просвещение, 2011».

Предмет «Обществознание » изучается на уровне среднего общего образования (профильный уровень) в 10-А классе (педагогический профиль) как самостоятельный учебный предмет, без разделов «Экономика» и «Право».

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) рассчитана на 102 часа в год, из расчета 3 учебных часа в неделю для учащихся 10-А класса на 2021-2022 гг.

Цели и задачи изучения предмета «Обществознание»

Изучение обществознания на профильном уровне в 10-А классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, правовой и политической культуры, социального мышления; познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской позиции юношества, основанной на идеях патриотизма, уважения к традициям и культуре общества, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психоло­гии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования социально-гуманитарной направленности;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для про­фессиональной подготовки и для выполнения типичных социальных ролей;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений как основы для осмысления первоисточников научной информации и для решения актуальных задач в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познаватель­ной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета «Обществознание»

в 10-А классе в 2021-2022 гг.

Личностные результаты:

1) развитие мировоззренческих убеждений,воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; к выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание своего места в поликультурном обществе;

4) формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном и внешкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, культурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие социального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.




Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты.

В результате тематического изучения обществознания на уровне среднего общего образования: выпускник на профильном уровне научится:


Социально-гуманитарные знания

  • характеризовать социальные науки, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии и социальной психологии;

- раскрывать особенности профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки в социально-гуманитарной подготовки.


Введение в философию

  • использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

  • характеризовать основные методы научного познания;

  • выявлять особенности социального познания;

  • различать типы мировоззрения;

  • объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

  • выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее;

  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

  • выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

  • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).


Введение в социальную психологию

  • анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

  • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях/


Основное содержание программы

Класс: 10-А

Обществознание

Учебно-тематический план

№/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1.

Введение

1

2.

Раздел I .Социально­-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

3.

Раздел II. Общество и человек

24


Тема 1. Общество

12


Тема 2. Человек

12

4.

Раздел III. Деятельность как способ существования людей

12

5.

Раздел IV. Сознание и познание

17

6.

Раздел V. Личность и межличностные отношения

31


Тема 1. Личность



Тема 2. Межличностные отношения


7.

Итоговое обобщение

1

8.

Итого

102


Календарно-тематическое планирование

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

10-А


№/

п

Тема урока

Дата проведения

Примечание


По плану


По факту



1.


1

Введение.


02.09.




Раздел I. Социально­-гуманитарные знания и профессиональная

деятельность (16 уроков)

2.

1

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания

02.09.


Обществ.

10 класс профильный

§ 1



3.

2

Социальные науки, их классификация

06.09.


§ 1понятия


4.

3

Философия и наука

08.09.


§ 2


5.

4

Социология, политология, социальная психология как общественные науки

08.09.


таблица в тетради


6.

5

Основные этапы развития социально-гуманитарных знаний

13.09.


§ 3


7.

6

Древние мыслители о мире и человеке

15.09.


§ 2сообщения


8.

7

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

15.09.


§ 4сообщения


9.

8

Общественная мысль России XIX века

20.09.


§ 4


10.

9

Философские искания XIX века

22.09.


§ 3


11.

10

Русская философская мысль начала XX века

22.09.


§ 4


12.

11

Профессиональная деятельность

27.09.


§ 5-6


13.

12

Потребности современного общества вспециалистах социально-гуманитарного профиля

29.09.


таблица


14.

13

Основные профессии социально-гуманитарного профиля

29.09.


задание в тетради


15.

14

Профессиональные образовательные учреждения

04.10.


сообщения


16.

15

Основные профессии социально-гуманитарного профиля (практикум)

06.10.




17.

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально­-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

06.10.


§ 1-6


Раздел II. Общество и человек(24 урока)

Тема 1. Общество (12 часов)

18.

1

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей

11.10.


Обществ.

10 класс базовый §1


19.

2

Отличия общества от социума

13.10.


§ 1


20.

3

Общество как сложная динамическая система

13.10.


§ 2


21.

4

Социальная система, ее подсистемы и элементы

18.10.


§ 2


22.

5

Типология обществ

20.10.


§ 2


23.

6

Восток и Запад. Типология цивилизаций

20.10


конспект


24.

7

Формации и цивилизации. Понятие культуры

01.11.


§ 2


25.

8

Исторический процесс и его участники

03.11


§ 3


26.

9

Общественный прогресс.

03.11


§ 3


27.

10

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

08.11


§ 7


28.

11

Свобода и ответственность (практикум)

10.11.


повторить

§1,2,3,7


29.

12

Повторительно-обобщающий урок

по теме 1: «Общество»

10.11.


повторить

§1,2,3,7


Тема 2. Человек (12 часов)

30.

1

Происхождение человека и становление общества

15.11.


теории происхождения человека


31.

2

Природа и человека

17.11.


конспект


32.

3

Человечество как результат биологическо и социокультурной эволюции

17.11.


конспект


33.

4

Сущность человека как проблема философии

22.11.


§ 4


34.

5

Социальная сущность деятельности

24.11.


§ 4


35.

6

Мышление и деятельность

24.11.


§ 5


36.

7

Язык как форма мысли

29.11.


конспект


37.

8

Понятие информации

01.12.


конспект


38.

9

Человек как духовное существо

01.12.


§ 11


39.

10

Цель и смысл жизни человека

06.12.


§ 11


40.

11

Человек (практикум)

08.12


повторить §4,5,11


41.

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

08.12.




Раздел III. Деятельность как способ существования людей (12 часов)

42.

1

Многообразие деятельности

13.12.


§ 5


43.

2

Потребности и интересы

15.12.


§ 5


44.

3

Типология деятельности

15.12.


§ 6


45.

4

Деятельность в сфере духовной культуры

20.12.


§ 10


46.

5

Освоение ценностей духовной культуры

22.12.


§ 10


47.

6

Мотивация деятельности и социальные приоритеты

22.12.


§ 5


48.

7

Трудовая деятельность

25.12




49.

8

Социология труда. Социальное партнерство



вопросы в тетради


50.

9

Политическая деятельность



конспект


51.

10

Власть и политика. Легитимность власти



конспект


52.

11

Деятельность как форма существования людей (практикум)



повторить

§ 5, 6,10


53.

12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Деятельность как форма существования людей»





Раздел IV. Сознание и познание (17 часов)

54.

1

Проблема познаваемости мира



Обществ. 10 профильный§ 21


55.

2

Понятие об агностицизме



§ 21понятия


56.

3

Познавательная деятельность



§ 21


57.

4

Чувственное и рациональное познание



§ 21схема


58.

5

Истина, ее критерии



§ 22 таблица


59.

6

Понятие научной истины



§ 22


60.

7

Виды и уровни человеческих знаний



§ 23понятия


61.

8

Мифологическое и рационально-логическое знание



§ 23 сообщения


62.

9

Научное познание



§ 24


63.

10

Дифференциация и интеграция научного знания



§ 24


64.

11

Социальное познание, его особенности



§ 25


65.

12

Знание и сознание



§ 25


66.

13

Общественное и индивидуальное сознание



§ 25


67.

14

Теоретическое и обыденное сознание



вопросы в тетради


68.

15

Самосознание и его роль в развитии личности



§ 26


69.

16

Самопознание и самооценка (практикум)



§ 27


70.

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание»



повторить

§ 21- 27


Раздел V. Личность и межличностные отношения (31 час)

Тема 1. Личность (11 часов)

71.

1

Индивид, индивидуальность, личность



§ 28


72.

2

Структура личности



§ 28


73.

3

Периодизация развития личности



§ 28


74.

4

Понятие возраста в психологии



§ 29


75.

5

Направленность личности. Социальная установка



§ 30


76.

6

Ценностные ориентации личности, убеждения



§30


77.

7

Ценностные ориентации (практикум)



§ 30


78.

8

Социальное поведение



конспект


79.

9

Социальная принадлежность и социальная позиция



вопросы к § 30


80.

10

Становление личности



§ 29


81.

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность»




повторить

§ 28-30


Тема 2. Межличностные отношения (20 часов)

82.

1

Общение как обмен информацией



§ 31


83.

2

Средства межличностной коммуникации



§ 31


84.

3

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция



§ 32


85.

4

Общение в юношеском возрасте



§ 32


86.

5

Общение как взаимопонимание



§ 33


87.

6

Идентификация в межличностном общении



§ 33


88.

7

Малые группы



§ 34


89.

8

Референтная группа



§ 34


90.

9

Межличностные отношения в группах



§ 35


91.

10

Эффекты и стереотипы межличностного восприятия



сравнит. таблица


92.

11

Межличностная совместимость



§ 34


93.

12

Групповая сплоченность



§ 35


94.

13

Конформность, нонконформность, самоопределение личности

09.05


§ 36 понятия


95.

14

Семья как малая группа

09.05


§ 37


96.

15

Психология семейных взаимоотношений (практикум)

11.05


§ 37


97.

16

Гендерное поведение

16.05


§ 37


98.

17

Антисоциальные группы

16.05


§ 38 таблица


99.

18

Дедовщина и другие формы насилия в группе

18.05


§ 39


100.

19

Пути конструктивного разрешения конфликта (практикум)

23.05


§ 39


101.

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Межличностные отношения»

23.05


§ 31-39


102.


Итоговое обобщение

24.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!