СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 7-9 классов ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-9 классов с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 7-9 классов ЗПР.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание», выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога; использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Коррекционная работа:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие представлений о времени.

3. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4.Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • развитие умения выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

  • умение планировать деятельность.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование умения преодолевать трудности;

  • воспитание самостоятельности принятия решения;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;

  • формирование умения анализировать свою деятельность;

  • воспитание правильного отношения к критике.

6. Коррекция - развитие речи:

  • развитие фонематического восприятия;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи;

  • коррекция диалогической речи;

  • развитие лексико-грамматических средств языка.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (7-9 КЛАССЫ)


7 класс

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они полу­чают паспорт гражданина Российской Федерации, расши­ряются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом ру­беже социализации темы. Регулирование поведения людей в обществе— представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли соци­альных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о пра­вах ребёнка.


8 класс

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики. Профессионализм и профессиональная успеш­ность. Трудовая этика. За­работная плата. Новые технологии и их возможности. Пред­приниматель. Этика пред­принимателя. Обмен, торговля, ре­клама. Деньги, их функции. Экономика семьи. Про­житочный минимум. Се­мейное потребление.

Социальная структура общества. Богатые и бедные. Межнациональные отношения. Конфликты и пути их преодоления.


9 класс

Политическая сфера

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.  Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.  Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.  Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.


Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебного материала 7 класс

№ п\п

Глава

Количество часов

1

Глава I. Личность подростка

10

2

Глава II.Подросток в социальной среде

7

3

Глава III. Подросток и закон

6

4

Глава IV. Образ жизни подростка

7

5

Глава V. Подросток и его жилая среда

3

6

Итоговое повторение

1

7

Всего

34


Распределение учебного материала 8 класс


№ п\п

Глава

Количество часов

1

Раздел 1. Общество и человек

11

2

Раздел II. Экономическая сфера

10

3

Раздел III. Социальная сфера

11

4

Повторение

2

5

Всего

34


Распределение учебного материала 9 класс


Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел I Политическая сфера общества.

12

2

Раздел II Человек и его права.

14

3

Раздел III Духовная сфера.

6

4

Повторение

1

5

Всего

33 часа





Календарно-тематическое планирование. 7б класс


Тема урока

Кол ч

Тип урока

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дата

Факт

Глава I.Личность подростка – 10 часов

1

Переходный возраст.

1

Комбинированный

Возраст, подростковый возраст, возрастная периодизация.

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; продолжать формировать навыки работы с опорным конспектом.

03.09


2

Задачи и трудности подросткового возраста

1

Комбинированный

Задачи развития в юности

Продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.

10.09


3

Быть взрослым

1

Комбинированный

Альтруизм

Продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.

17.09


4

Физические изменения у подростков

1

Комбинированный

Ускорение роста, динамизм, самооценка, комплекс неполноценности.

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; продолжать формировать навыки работы с опорным конспектом.

24.09


5

Психологический портрет: темперамент и характер

1

Комбинированный

Психологический портрет личности, личность, характер, темперамент

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание; продолжать учить анализировать, сравнивать; давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из теста учебника.

01.10


6

Психологический портрет: интеллект, эмоции и чувства

1

Комбинированный

Интеллект, эмоции и чувства

Развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать обобщать; закреплять навыки работы с исторической картой.

08.10


7

Самооценка подростка

1

. Комбинированный

Самовоспитание, самоободрение, самоприказ, самовнушение.

Развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать обобщать; закреплять навыки работы с исторической картой.

15.10


8

Выдающаяся личность

1

Комбинированный

Выдающаяся личность

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание; продолжать учить анализировать, сравнивать; давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из теста учебника.

22.10


9

Лидер и его качества

1

Комбинированный

Лидер

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, исторической картой; формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, доказывать своё мнение.

12.11


10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка».

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, исторической картой; формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, доказывать своё мнение.

19.11


Глава II.Подросток в социальной среде – 7 часов

11

Социальная среда подростка

1

Комбинированный

Социальная среда

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

26.11


12

Подросток в группе

1

Комбинированный

Социальные группы, конформизм

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

03.12


13

Межличностные отношения

1

Комбинированный

Межличностные отношения

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

10.12


14

«Мы» и «они»

1

Комбинированный

«Мы», «они», «я», «свои», «чужие».

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

17.12


15

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Комбинированный

«Знакомые», «незнакомые»

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

24.12


16

Социальный портрет молодежи

1

Комбинированный

Инфантильность

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

14.01


17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде».

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

21.01


Глава III. Подросток и закон – 6 часов

18

Юридические границы подросткового возраста

1

Комбинированный

Малолетние, несовершеннолетние, дееспособность, право, юридическая ответственность

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

28.01


19

Подросток как гражданин

1

Комбинированный

Гражданство, собрание, митинг, демонстрация.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

04.02


20

Подросток и его права

1

Комбинированный

Конвенция о правах ребёнка

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

11.02


21

Обязанности граждан России.

1

Комбинированный

Обязанности гражданина

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

18.02


22

Опасный путь преступной жизни

1

Комбинированный

Преступление

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

25.02


23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток и закон».

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.

03.03


Глава IV. Образ жизни подростка – 7 часов

24

Подросток в обществе риска

1

Комбинированный

Алкоголизм, наркомания, здоровье.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

10.03


25

Подросток в обществе риска

1

Комбинированный

Одиночество

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

17.03


26

Подростковая культура

1

Комбинированный

Подростковая культура, молодёжная культура

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

07.04


27

Образ жизни

1

Комбинированный

Образ жизни

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

14.04


28

Досуг и отдых

1

Комбинированный

Досуг, музей, библиотека

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

21.04


29

Спорт

1

Комбинированный


Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

21.04


30

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка».

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

28.04


Глава V. Подросток и его жилая среда – 4 часа

31

Город и село

1

Комбинированный

Пригородные зоны, пригороды, город-спутник, урбанизация

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

05.05


32

Мой дом, мое жилище

1

Комбинированный

Социальное пространство

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

12.05


33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток и его жилая среда»

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.

19.05


34

Промежуточная аттестация

1

Контрольный


Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте

26.05



Календарно-тематическое планирование 8б класс


Тема урока

Кол-во ч.

Тип урока

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дата

факт

Раздел 1. Общество и человек (11 часов)

1

Вводный урок. Наука о человеческой Вселенной

1

Комбинированный


Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; продолжать формировать навыки работы с опорным конспектом.

03.09


2

Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе.

1

Комбинированный

Общество в широком и узком смысле, страна, государство, сферы жизни общества: экономическая, политическая, духовная, социальная. Мировое сообщество. Глобализация.

Продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.

09.09


3

Взаимосвязь природы и общества.

1

Комбинированный

Природа в широком и узком смысле, глобальные проблемы человечества. Экологические программы.

Продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.

16.09


4

Типология обществ

1

Комбинированный

Общественно-экономическая формация. Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; продолжать формировать навыки работы с опорным конспектом.

23.09


5

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Комбинированный

Закон ускорения истории, закон неравномерности развития. Социальный прогресс, прогресс, регресс. Революция, реформы.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание; продолжать учить анализировать, сравнивать; давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из теста учебника.

30.09


6

Личность и социальная среда.

1

Комбинированный

Личность, гениальная личность, великая личность, индивидуальность, человек.

Развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать обобщать; закреплять навыки работы с исторической картой.

07.10


7

Потребности человека.

1

Комбинированный

Потребность. Потребности: физиологические, в безопасности, духовные, престижные, социальные. Теория Маслоу.

Развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать обобщать; закреплять навыки работы с исторической картой.

14.10


8

Социализация и воспитание.

1

Комбинированный

Социализация, воспитание. Роль, культурные нормы.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание; продолжать учить анализировать, сравнивать; давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из теста учебника.

21.10


9

Общение.

1

Комбинированный

Общение. Формы общения.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, исторической картой; формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, доказывать своё мнение.

11.11


10

Повторение и обобщение «Общество и человек».

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, исторической картой; формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, доказывать своё мнение.

18.11


Раздел II. Экономическая сфера (10 часов).

11

Сущность и структура экономики.

1

Комбинированный

Экономика. Экономическая сфера. Ресурсы, отрасль, преприятие.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

25.11


12

Товар и деньги.

1

Комбинированный

Товар и деньги. Функции денег. Инфляция.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

02.12


13

Спрос и предложение

1

Комбинированный

Спрос, предложение

Маркетинг.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

09.12


14

Рынок, цена и конкуренция.

1

Комбинированный

Рынок, цена, конкуренция. Равновесная цена. Олигополия, монополия.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

16.12


15

Равновесная цена.

1

Комбинированный

Равновесная цена.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

23.12


16

Предпринимательство

1

Комбинированный

Предпринимательство.

Прибыль, менеджер, предприниматель.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

13.01


17

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Экономическая система. Традиционная система, командная система, рыночная система. Налоги.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

20.01


18

Бюджет государства и семьи

1

Комбинированный

Бюджет. Государственный бюджет. Социальные программы.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

27.01


19

Труд, занятость и безработица.

1

Комбинированный

Труд, занятость и безработица. Работа, заработная плата. Безработный.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

03.02


20

Повторение и обобщение «Экономическая сфера».

1

Повторительно-обобщающий


Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

10.02


21

Повторение и обобщение «Экономическая сфера».

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.

17.02


Раздел III. Социальная сфера (11 часов).

22

Социальная структура общества

1

Комбинированный

Социальная сфера. Социальная структура общества. Страта, статус, социальная роль.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

02.03


23

Социальная стратификация

1

Комбинированный

Социальная стратификация

Развивать самостоятельность и самоконтроль.

16.03


24

Богатые.

1

Комбинированный

Богатые. Неравенство, богатство, бедность. Приличиствующий уровень жизни.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

06.04


25

Бедные.

1

Комбинированный

Бедность, прожиточный минимум, порог бедности, нищета.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

13.04


26

Этнос: нации и народности

1

Комбинированный

Этнос, нация, народность. Племя, этнообразующие факторы.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

20.04


27

Межнациональные отношения.

1

Комбинированный

Межнациональные отношения. Этноцентризм, этнические конфликты.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

27.04


28

Конфликты в обществе

1

Комбинированный

Конфликт

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте.

04.05


29

Способы решения конфликтов.

1

Комбинированный

Посредник

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

11.05


30

Семья.

1

Комбинированный

Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте.

18.05


31

Повторение и обобщение по теме «Социальная сфера».

1

Повторительно-обобщающий

Пригородные зоны, пригороды, город-спутник, урбанизация

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

25.05


32

Повторение и обобщение по теме «Социальная сфера».

1

Повторительно-обобщающий

Социальное пространство

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.



33

Промежуточная аттестация

1

Контрольный


Развивать самостоятельность и самоконтроль.



34

Итоговое повторение

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте




Календарно-тематическое планирование. 9б класс


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дата

Факт

Раздел 1. Политическая сфера общества (12 часов).

1

Власть.

1

Комбинированный

Сила, авторитет, иерархия власти.

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; продолжать формировать навыки работы с опорным конспектом.

04.09


2

Государство. Функции и признаки государства.

1

Комбинированный

Государство, суверенитет. Суверенность, функции государства, государственная монополия.

Продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.

11.09


3

Государство. Основные формы государственности в современном мире.

1

Комбинированный

Объединение наций, отделение наций. Сепаратизм.

Продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.

18.09


4

Национально-государственное устройство.

1

Комбинированный

Централизованные государства, общенациональное или национальное государство.

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; продолжать формировать навыки работы с опорным конспектом.

25.09


5

Оренбургская область – субъект Российской Федерации.

1

Комбинированный

Законодательное собрание Оренбургской области. Губернатор.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание; продолжать учить анализировать, сравнивать; давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из теста учебника.

02.10


6

Формы правления

1

Комбинированный

Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика. Импичмент.

Развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать обобщать; закреплять навыки работы с исторической картой.

09.10


7

Политические режимы.

1

Комбинированный

Авторитаризм, тоталитаризм. Парламент.

Развивать познавательные способности, память, внимание; умение анализировать, сравнивать обобщать; закреплять навыки работы с исторической картой.

16.10


8

Гражданское общество и правовое государство.

1

Комбинированный

Гражданское общество, правовое государство. Гражданство.

Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание; продолжать учить анализировать, сравнивать; давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из теста учебника.

23.10


9

Голосование, выборы, референдум.

1

Комбинированный

Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Электорат, референдум.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, доказывать своё мнение.

13.11


10

Политические партии.


Комбинированный

Политическая партия, многопартийность.

Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, доказывать своё мнение

20.11


11

Повторение-обобщение «Политическая сфера общества».

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умения работать с текстом учебника.

27.11


12

Повторение-обобщение «Политическая сфера общества».

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.

04.12


Раздел II. Человек и его права (14 часов).

13

Право.

1

Комбинированный

Социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

11.12


14

Закон и власть. История законодательства в мире и России.

1

Комбинированный

Федеральное собрание. Правительство, Президент, Конституционный суд.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

18.12


15

Закон и власть. Российское судопроизводство.

1

Комбинированный

Правоохранительные органы, адвокатура.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

25.12


16

Конституция – основной закон. Права и свободы граждан РФ

1

Комбинированный

Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника.

15.01


17

Конституция – основной закон. Обязанности граждан РФ. Правила поведения в школе.

1

Комбинированный

Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

22.01


18

Право и имущественные отношения.

1

Комбинированный

Имущественные отношения. Право собственности. Сделка. Договор, иск.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника.

29.01


19

Потребитель и его права.

1

Комбинированный

Потребитель, исполнитель, изготовитель.

Продолжать закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

05.02


20

Труд и право.

1

Комбинированный

Трудовое право, детский труд, трудовой договор.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

12.02


21

Право, семья, ребёнок.

1

Комбинированный

Брачный контракт, правоспособность, дееспособность.

Продолжать развивать умение ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

19.02


22

Преступление.

1

Комбинированный

Преступление, проступок, наказание несовершеннолетних.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала

26.02


23

Юридическая ответственность.

1

Комбинированный

Юридическая ответственность.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала

04.03


24

Правовая и социальная защита несовершеннолетних в Российской Федерации.

Правовая база по защите прав ребёнка в Оренбургской области.

1

Комбинированный

Правовая и социальная защита несовершеннолетних

Развивать самостоятельность и самоконтроль. Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте

11.03


25

Повторение и обобщение «Человек и его права».

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умения работать с текстом учебника.

18.03


26

Повторение и обобщение «Человек и его права».

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.

01.04


Раздел III. Духовная сфера (6часов).

27

Что такое культура. Культурные нормы.

1

Комбинированный

Культура, культурный комплекс, этикет. Культурное наследие, культурные универсалии.Мораль. Обычное право, санкции.

Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

08.04


28

Формы культуры

1

Комбинированный

Элитарная культура, народная культура, массовая культура, контркультура.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

15.04


29

Религия

1

Комбинированный

Религия, архаичные религии, мировые религии. Мифология, тотемизм, фетишизм, анемизм, культ.

Продолжать развивать умение ориентироваться в тексте, закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

22.04


30

Искусство

1

Комбинированный

Искусство, художественная культура. Фольклор, «свободное искусство».

Продолжать закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

29.04


31

Образование и наука.

1

Комбинированный

Система образования, школа, гимназия, ученик. Наука, университет, академия.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать навыки подготовки сообщений по плану.

06.05


32

Повторение и обобщение по теме «Духовная сфера»

1

Повторительно-обобщающий


Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте.

13.05


33

Повторение и обобщение по теме «Духовная сфера»

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.

20.05





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!