СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. 2019г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в 2019 году в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. 2019г.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

_______________Н. Н. Лощинина

«___»___________________2019 г.

приказ № ___ от «___»__________2019 г.










Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

8 В класс










Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории









2019 год.

Данная рабочая программа по обществознанию для 8-го класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования( ФГОС ООО) и разработана на основе:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

  2. Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

  3. Авторской рабочей программы по обществознанию для 8-х классов автор Л. В. Боголюбов, Москва: «Просвещение», 2016.


Учебно - методический комплект:

  1. Л. В. Боголюбов. Обществознание. Учебник 8 класс, Москва: «Просвещение», 2017 г.

  2. Кожин Ю. А. Практикум по обществознанию 8-9 классов. Базовый и профильный уровни.

  3. Сапогов В. М. Поурочные методические разработки. 8-9 классов

  4. Учебные пособия.


Планируемые результаты изучения данного курса:

В результате изучения обществознания ученик научится /получит возможность научиться:

знать/понимать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.


Предметными результатами освоения учениками содержания программы по

обществознанию являются:

в познавательной сфере:

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

в трудовой сфере:

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

в коммуникативной сфере:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.



Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку), его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ,

  1. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения

других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  1. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Основное содержание курса обществознания 8 класс (34 часа):

Глава 1. Личность и общество — 6 часов.

Глава 2. Сфера духовной культуры — 9 часов.

Глава 3. Социальная сфера — 5 часов.

Глава 4. Экономика — 13 часов.

Итоговое повторение – 1 час.





Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка



Календарно — тематическое планирование.

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки прохождения темы.

Фактические сроки (или коррекция)

Глава 1. Личность и общество — 6 часов.

1

Что делает человека человеком.



2

Человек, общество, природа.



3

Общество как форма жизнедеятельности людей.



4

Развитие общества.



5

Как стать личностью.



6

Повторительно—обобщающий урок по теме:

« Личность».



Глава 2. Сфера духовной культуры — 9 часов.

7

Сфера духовной жизни.



8

Мораль.



9

Долг и совесть.



10

Моральный выбор — это ответственность.



11

Образование.



12

Наука в современном обществе.



13

Религия как одна из форм культуры.



14

Искусство.



15

Повторительно—обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры».



Глава 3. Социальная сфера — 5 часов.

16

Социальная структура общества.



17

Социальные статусы и роли.



18

Нации и межнациональные отношения.



19

Отклоняющееся поведение.



20

Повторительно—обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».



Глава 4. Экономика — 13 часов.

21

Экономика и её роль в жизни общества.



22

Главные вопросы экономики.



23

Собственность.



24

Рыночная экономика.



25

Производство — основа экономики.



26

Предпринимательская деятельность.



27

Роль государства в экономике.



28

Распределение доходов.



29

Потребление.



30

Инфляция и семейная экономика.



31

Безработица, её причины и последствия.



32

Мировой хозяйство и международная торговля.



33

Повторительно—обобщающий урок по теме: «Экономика».



34

Итоговое повторение.






Итого: 34 часа.



СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «___»______________2019 г.



СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР

____________________ Федорова М.А.

«___» _______________2019 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!