СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса(ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса(ФГОС ООО)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад









УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________Лощинина Н.Н.

«_______»___________________2018 г.

приказ №____ от _____________2018 г.







Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

7 – в класс









Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории
















2018 год.


Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(ФГОС ООО) и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

  • Учебного плана на 2018 - 2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

  • авторской рабочей программы по обществознанию для 7 классов - Боголюбов JI.H., Иванова Л.Ф. - М.,Русское слово.2016.


УМК:

  • Обществознание. .7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2016.

  • Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществознание.. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2016.

  • Боголюбов и др. Обществознание. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2015.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно- методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М: ВАКО, 2015


Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления - человек и закон, человек и экономика.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения обществознания ученик научится / получит возможность научиться/ следующим умениям и навыкам:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Личностными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку,)его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося Государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; .

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ,

  1. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, своей личности с учетом мнения

других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  1. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учениками содержания программы по

обществознанию являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установку, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной Деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.

участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Содержание курса7 класс (34 часа. 1 час в неделю по учебному плану).

Введение. 1 ч.

Тема 1. «Регулирование поведения людей в обществе» (13 ч)

Тема 2. «Человек в экономических отношениях» (14ч)

Тема 3. «Человек и природа» (5 ч)
Итоговое повторение- 1час.


Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии, групповые, индивидуальные, фронтальные.


Виды учебной деятельности:

  • составление словаря терминов и понятий,

  • работа с документом

  • конспектирование

  • представление и защита презентаций

  • решение практических заданий

  • участие в коммуникативной беседе…


Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на решение жизненных ситуаций;

  • контроль знания основных понятий.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Вводный урок.

03-07.09


Регулирование поведения людей в обществе (13 часа).

2

Что значит жить по правилам

10-14.09


3

Что значит жить по правилам

17-21.09


4

Права и обязанности граждан .

24-28.09


5

Права и обязанности граждан .

01-05.10


6

Почему важно соблюдать законы

08-12.10


7

Почему важно соблюдать законы

15-19.10


8

Защита Отечества.

22-26.10


9

Для чего нужна дисциплина.

05-09.11


10

Виновен – отвечай.

12-16.11


11

Виновен – отвечай.

19-23.11


12

Кто стоит на страже закона

26-30.11


13

Кто стоит на страже закона

03-07.12


14

Практикум. «Права и обязанности гражданина».Почему важно соблюдать законы.

10-14.12


Человек в экономических отношениях ( 14 часов)

15

  • Экономика и ее основные участники.

17-21.12


16

  • Экономика и ее основные участники.

24-28.12


17

Мастерство работника.

14-18.01


18

Производство: затраты, выручка, прибыль

21-25.01


19

Производство: затраты, выручка, прибыль

28.01-01.02


20

  • Виды и формы бизнеса. .

04-08.02


21

  • Виды и формы бизнеса. .

11-15.02


22

  • Обмен, торговля, реклама

18-22.02


23

  • Обмен, торговля, реклама

25-28.02


24

  • Деньги и их функции .

04-08.03


25

  • Деньги и их функции .

11-15.03


26

Экономика семьи

18-22.03


27

Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

01-05.04


28

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

08-12.04


Человек и природа ( 5 часов )

29

Воздействие человека на природу

15-19.04


30

Воздействие человека на природу

22-26.04


31

Охранять природу - значит охранять жизнь

29.04-03.05


32

Закон на страже природы

06-10.05


33

Практикум по теме: «Человек и природа»

13-17.05


Итоговое повторение (1 часа )

34

Итоговое повторение за курс обществознания 7 класса

20-24.05


Итого – 34 часа.



СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «____»____________ 2018 г.


СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР

___________________ Федорова М.А.

от «____»_____________ 2018 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!