СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 10-го класса. 2019г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в 2019 году в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 10-го класса. 2019г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________Лощинина Н.Н.

«______»___________________2019 г.

приказ №____ от _____________2019 г.








Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

10 - Б класс










Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории








2019 год.

Данная рабочая программа по обществознанию для 10Б класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

  • авторской рабочей программы по обществознанию для 10-11 классов автор Л.Н.Боголюбов, Москва: «Просвещение» изд.2016г.


УМК:

1. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2018.

2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» 10-11 классы (подготовка к ЕГЭ), М., 2017.

3. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 10-11 классы, М.:Просвещение, 2017.

4. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Дидактический материал по курсу «Человек и общество» 10-11 классы, М., 2016.

5. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: 11 класс: базовый уровень: методические рекомендации, М., 2016.

6. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 11 класс к учебнику «Человек и общество» под ред. Боголюбова Л.Н.,М., 2017.

7. ФИПИ: обществознание (универсальные материалы для подготовки учащихся), М., 2018.


Планируемые результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ЕГЭ.

Личностными результатамы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;


В результате изучения обществознания ученик научится./получит возможность научиться:

- раскрывать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- характеризовать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- объяснять необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- понимать особенности социально-гуманитарного познания;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; система­тизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Содержание разделов и тем учебного курса:

Глава 1.Человек в обществе. 14 ч.

Глава 2. Духовная культура общества. 10ч.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.43 ч.

Глава 4. Человек в XXI веке. 1 ч.



Рабочая программа по предмету История рассчитана на 68 учебных часа в год, по 2 урока в неделю.



Формы организации учебного процесса.

- индивидуальные;

- парные;

- фронтальные;

- групповые, а также нетрадиционные формы( практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии; викторины; проектная деятельность).

Средства контроля:

  1. Составление схем, таблиц, словариков по конкретным темам курса.

  2. Решение проблемных заданий в группе и индивидуально.

  3. Понятийный диктант.

  4. Написание мини-сочинений (эссе).

  5. Дифференцированный опрос.

  6. Создание мини-проектов.

  7. Тематическое тестирование.

  8. Задания в формате ЕГЭ.



Календарно - тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения материала

Фактические сроки ( и/или коррекция )

Глава 1. Человек в обществе. 14 ч.

1

Введение. Формирование понятия "общество".



2

Общество как сложная динамическая система. Социальные науки.



3

Социальные институты.



4

Многовариантность общественного развития.



5

Общество и природа. Глобальные проблемы современности.



6

Проблема общественного прогресса.



7

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Человек как духовное существо.



8

Характеристики деятельности человека как способа его существования.



9

Мышление как процесс сознательной деятельности человека. Сознание и деятельность. Признаки социального поведения и социализации личности



10

Роль познания в жизни человека и общества. Истина и её критерии.



11

Особенности научного познания. Особенности социального и гуманитарного знания. Многообразие человеческого знания.



12

Свобода и необходимость в деятельности человека.



13

Глобализация в современном обществе. Современное информационное пространство.



14

Глобальная угроза международного терроризма. Повторение по главе “Человек в обществе.”



Глава 2. Духовная культура общества. 10 ч..

15

Роль культуры в духовной жизни общества. Особенности народной, массовой и элитарной культур.



16

Понятия “субкультура” и “контркультура.” Духовный мир личности.



17

Мировоззрение и его роль в жизни человека.



18

Мораль. Моральные нормы. Представления о добре и зле, истине и справедливости.



19

Наука и её функции в обществе.



20

Образование в современном обществе. Современные тенденции в развитии образования.



21

Религия как социальный институт. Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания религиозного мира.



22

Искусство. Современное искусство.



23

СМИ.



24

Повторение по главе “Духовная культура общества.”



Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.43 ч.

25

Современные подходы к пониманию права. Взаимосвязь естественного и позитивного права.



26

Основные признаки права. Право и мораль.



27

Система права.



28

Источники права.



29

Нормативно- правовые акты. Федеральные законы и законы субъектов РФ.



30

Законотворческий процесс в РФ.



31

Конституция РФ.



32

Правоотношения. Правонарушения.



33

Юридическая ответственность.



34

Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.



35

Правовое сознание.



36

Правовая культура. Правомерное поведение.



37

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России.



38

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.



39

Права и обязанности налогоплательщика.



40

Гражданские правоотношения. Правоспособность и дееспособность.



41

Личные неимущественные права Наследование.



42

Защита гражданских прав.



43

Семейное право. Вступление в брак и расторжение брака.



44

Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей



45

Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.



46

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу.



47

Трудовой договор и условия его расторжения.



48

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.



49

Профессиональное образование.



50

Экологическое право.



51

Экологические права человека.



52

Защита экологических прав.



53

Процессуальные отрасли.



54

Гражданский процесс.



55

Арбитражный процесс.



56

Административная юрисдикция.



57

Конституционное судопроизводство.



58

Судьи Конституционного Суда.



59

Основные стадии конституционного судопроизводства.



60

Конституция РФ о судебной власти.



61

Закон РФ о референдуме.



62

Международная защита прав человека.



63

Защита прав и свобод человека средствами ООН.



64

Европейская система прав человека.



65

Перспективы развития механизмов защиты прав и свобод человека.



66

Правовая база противодействия терроризму в России.



67

Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму.



68

Человек в XXI веке.



Итого – 68 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «_____» ____________ 2019г



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________

Федорова М.А.

«_____» ____________ 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!