СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

МБОУ «Шеровичская школа»





«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол №___________

от «___» ___________2019


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Шеровичская школа» от «___»__________2019

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шеровичская школа»

от «___» __________2019













Рабочая программа

по предмету: Обществознание

для 7 класса








Разработал:

учитель истории

Макаренков С.А.











1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса составлена на основе:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • Приказ Минобрнауки РФ ОТ 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 ( п. п. 11.1,11.2; п.11.3(п 4), п. 18.3.1).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru ).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345».

  • Авторская программа Соболевой О.Б., Медведевой О.В.. Программа «Обществознание» 5-9 кл., ФГОС, М., Вентана- Граф, 2014 г.

  • Учебный план МБОУ «Шеровичская школа»





Цели курса обществознание в 7 классе:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми

различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

— создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего

образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования в VII классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Учебный план МБОУ «Шеровичская школа» отводит на изучение курса 53 часа (1,5 часа в неделю) Поэтому рабочая программа рассчитана на 53 учебных часа. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Используемый учебно-методический комплект

учебник: Обществознание. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Соболева О.Б., Корсун Р.П. Под ред. Бордовского Г.А.. - М.: Вентана-Граф, 2015.





Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами  учебного предмета «Обществознание».

Личностные результаты изучения предмета:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;





Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  1. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  1. смысловое чтение;

  2. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами изучения  курса являются следующие умения:

  1. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  2. При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

  3. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

  4. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.

  5. Толерантно определять свое отношение к иным позициям.

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета: «Обществознание»

Введение – 1 час

Для чего и как молодому человеку следует изучать общество, общественные отношения и проблемы управления обществом?

Общество и его структура- 12 часов

Человек как часть природы и общества. Общество как форма жизни людей. Потребности человека и общество. Основные области общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения. Виды обществ. Понятие «социального». Строение общества. Социальная группа. Виды социальных групп. Вертикальная структура общества. Социальный слой, социальная лестница. Проблема общественного неравенства. «Средний класс». Многообразие народов. Этнические различия. Этническая ситуация в современной России. Межнациональные отношения. Мигранты и социальная напряженность. Дискриминация. Национализм. Шовинизм. Профессии, профессиональные группы. Роль различных профессий в жизни общества.

Образование и профессиональная компетентность. Выбор профессии. Виды религий. Мировые религии. Религиозные организации России. Роль религии в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания. Религия, атеизм, гуманизм. Семья и брак. Виды семей. Роль семьи в жизни человека. Роль семьи в жизни современного общества. Проблемы создания и сохранения семьи. Классный коллектив

как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.

Человек в обществе – 15 часов

Статус человека в обществе. Виды статусов. Влияние статуса на человека. Социальная роль. Виды социальных ролей. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростков. Социальная роль и поведение. Ролевой конфликт. Возможности и способы изменения человеком своего социального положения. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности. Социальные лифты. Социальная мобильность в современной России. Этапы развития группы. Коллектив. Роли в группах. Лидер. Типы лидерства. Взаимоотношения в группе.

Особенности подросткового возраста. Гендерные особенности воспитания и подросткового поведения. Групповое поведение. Человек и толпа. Формирование «образа Я». «Я», «мы», «они». Сущность общения. Способы общения. Восприятие людей и общение. Самопрезентация. Типы человеческих взаимоотношений: сотрудничество, соперничество, индивидуализм, дружба, любовь. Сущность конфликта. Причины конфликтов. Участники конфликта. Социальный конфликт. Способы разрешения конфликта. Роль конфликтов в жизни человека и развитии общества. Социальные нормы. Виды социальных норм. Социальный контроль. Виды социального контроля. Социализация. Нарушение норм. Роль социальных норм в жизни общества. Свобода и ответственность личности. Итоговое повторение.

Общество и государство – 11часов

Государство как политическая организация общества. Признаки государства. Легитимность власти. Политика. Основные направления государственной политики. Формы организации государственной власти: формы правления, формы государственного устройства, политические режимы. Формирование органов власти в демократическом государстве. Избирательные системы. Разделение властей. Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Местное самоуправление. Политические партии и движения, их роль в современной жизни. Политические лидеры. Политический экстремизм и его последствия. Пацифизм. Политическая культура. Причины социальных конфликтов. Виды социальных конфликтов. Социальные конфликты и общественное развитие. Революция и эволюция — пути общественного развития. Средства массовой информации. Влияние СМИ на повседневную политическую жизнь. Влияние СМИ на общественное сознание. Коммуникация. Манипулирование сознанием. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Государственная власть и граждане. Текущие задачи развития России. Итоговое повторение.

Современное общество - 10 часов

Общественный прогресс и его результаты в начале XXI века. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество. Противоречия общественного развития. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Проблемы перенаселения. Проблемы ресурсов. Экологические проблемы. Проблема бедности. Кризис духовности и нравственности. Угроза термоядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и международного терроризма. Международная безопасность. Национальная безопасность России. Необходимость преодоления разрыва в уровне развития стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпидемиями и неграмотностью.

Предотвращение загрязнения окружающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение человечества необходимыми ресурсами. Взаимосвязи народов в современном глобальном мире. Влияние глобализации на культуру. Глобальные противоречия в современном мире. Глобальный характер угрозы терроризма. Виртуальная реальность. Многообразие и глобализация. Интернет в политической и экономической сферах жизни. Итоговое повторение.

Заключение – 1 час

Роль человека в современном обществе. Значение индивидуальной и коллективной деятельности человека в развитии общества.

Уроки финансовой грамотности-2ч





Тематическое планирование

(53 часа)



№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов, отводимых на изучение раздела, темы

1.

Раздел I. Введение

1

1.1.

Введение в изучение курса.

1


Раздел II. Общество и его структура

12

2.1.

Что такое общество

2

2.2.

Социальная структура общества

2

2.3.

Мы — дети разных народов

1

2.4.

В мире религий

2

2.5.

Профессиональные группы. Выбор профессии

2

2.6.

Ваша семья

1

2.7.

Ваш школьный класс

1

2.8.

Обобщение по теме: «Общество и его структура»

1

3.

Раздел III. Человек в обществе

15

3.1.

Наши статусы, или В какие группы мы входим

2

3.2.

Какие роли мы играем

1

3.3.

Как мы переходим в другие группы

2

3.4.

Взаимоотношения и роли в группах

1

3.5.

Групповое поведение

1

3.6.

«Я». «Мы». «Они»

1

3.7.

Мир общения, или как понять друг друга

2

3.8.

Такие разные отношения

1

3.9.

Давай помиримся

1

3.10.

Нормы поведения

2

3.11.

Обобщение по теме: «Человек в обществе»

1

4.

Раздел IV. Общество и государство

11

4.1.

Зачем обществу государство

2

4.2.

Как устроены государства

2

4.3.

Государственная власть в демократических странах

2

4.4.

Политика и политические партии

2

4.5.

Социальные конфликты и политическое развитие

1

4.6.

Я — гражданин России

1

4.7.

Обобщение по теме: «Общество и государство»

1

5.

V. Раздел. Современное общество

10

5.1.

Информационное общество

2

5.2.

Лучше ли сейчас, чем раньше?

1

5.3.

Международные отношения и национальная безопасность

2

5.4.

Глобальные проблемы современности

2

5.5.

Пути решения глобальных проблем современности

2

5.6.

Обобщение по теме: «Современное общество»

1

6.

VI. Заключение

1

6.1.

Итоговое повторение. Промежуточная аттестация по итогом года

1


Резерв

2





















Календарно- тематическое планирование. Общество 7 класс

урока

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Право в жизни человека, общества и государства

Введение - 1 час

1

Введение в изучение курса




ТЕМА 1. Общество и его структура – 12часов


2-3

Что такое общество



4-5

Социальная структура общества



6

Мы — дети разных народов



7-8

В мире религий



9-10

Профессиональные группы. Выбор профессии



11

Ваша семья



12

Ваш школьный класс



13

Урок повторения и обобщения по теме: «Общество и его структура»




ТЕМА 2. Человек в обществе – 15 часов


14-15

Наши статусы, или В какие группы мы входим



16

Какие роли мы играем



17-18

Как мы переходим в другие группы



19

Взаимоотношения и роли в группах



20

Групповое поведение



21

«Я». «Мы». «Они»



22-23

Мир общения, или как понять друг друга



24

Такие разные отношения



25

Давай помиримся



26-27

Нормы поведения



28

Урок повторения и обобщения по теме: «Человек в обществе»



ТЕМА 3. Общество и государство – 11 часов


29-30

Зачем обществу государство



31-32

Как устроены государства



33-34

Государственная власть в демократических странах



35-36

Политика и политические партии



37

Социальные конфликты и политическое развитие




38

Я — гражданин России




39

Урок повторения и обобщения по теме: «Общество и государство» Тестирование






ТЕМА 4. Современное общество– 10 часов


40-41

Информационное общество



42

Лучше ли сейчас, чем раньше?



43-44

Международные отношения и национальная безопасность



45-46

Глобальные проблемы современности



47-48

Пути решения глобальных проблем современности



49



50

Урок повторения и обобщения по теме: «Современное общество» Тестирование

Итоговое повторение. Роль человека в современном обществе



51

Промежуточная аттестация по итогом года

Тестирование (тестовые контрольные за­дания по образцу ОГЭ (в упро­щённом варианте)



52-53

Резерв














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!