СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по обществознанию для 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

Пояснительная записка

Программа курса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897

  2. Концепция преподавания предмета «Обществознание » (принята 24 декабря 2018 года на коллегии Министерства Просвещения РФ.

  3. Примерной программы основного общего образования по обществознанию для

6 ,7,8,9классов 2011 г., стандарты второго поколения

  1. Рабочей программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.).

  2. Федеральный перечень учебников ориентировано на учебник  Обществознание: учебник  для 6 класса  общеобразовательных  учреждений / Л. Н. Боголюбов,  Городецкая Н.И., Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой — М.: Просвещение, 2017

  3. Образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с. Абзаково

  4. Учебный план МОБУ СОШ с. Абзаково на 2020-2021 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с.Абзаково (приказ № 282 от 29.08.2020 года)



Цели и задачи изучения курса


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей;

развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи: обществознания в основной школе направлено на

- создание условий для социализации личности;

 -воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

 -формирование знаний и интеллектуальных умений;

 -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 -формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

 -воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

 -воспитания уважения к трудовой деятельности.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.


Место предмета в учебном плане

Количество часов в неделю согласно учебному плану МОБУ СОШ с Абзаково в 6,7,8,9 классе курс обществознания рассчитан на 34 учебных часа в год (1 час в неделю ).



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность выпускника на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

-наличие у выпускника ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

-выпускник должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-выпускник должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, наиспользование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются результаты в сфере:

познавательной:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

ценностно­мотивационной:

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в -мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость --------руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.




















Содержание учебного предмета


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

6 КЛАСС (34ч)

ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (14 ч)

1. ЧЕЛОВЕК — ЛИЧНОСТЬ (2 ч)

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «ин­дивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

2. ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР (3 ч)

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Спо­собности человека

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

3. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч)

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы де­ятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятель­ности

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности

4. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (3 ч)

Потребности человека — биологиче­ские, социальные, духовные. Индивиду­альный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и осо­быми потребностями. Духовный мир ча- ловека. Мысли и чувства

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

5. НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ (3 ч)

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа

6. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1 ч)

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч)

7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (2 ч)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Сотрудничество и соперничество. Солидар­ность, лояльность, толерантность, взаимо­понимание

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

8. ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ (2 ч)

Социальные группы (большие и ма­лые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства

9. ОБЩЕНИЕ (2 ч)

Общение — форма отношения чело­века к окружающему миру. Цели обще­ния. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций осо­бенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

10. КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (3 ч)

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведе­ние. Конструктивное разрешение кон­фликта. Как победить обиду и установить контакт

Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

11. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1 ч)

ГЛАВА 3. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (10 ч)

12. ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ (2 ч)

Человек славен добрыми делами. До­брое — значит, хорошее. Мораль. Золо­тое правило морали. Учимся делать до­бро

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

13. БУДЬ СМЕЛЫМ (3 ч)

Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу

На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

14. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (3 ч)

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

15. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч)





































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебно-методический комплект:

Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.

Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

 Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. –  М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание : 5–9 классы : проект. – М. : Просвещение, 2011.

Правовое воспитание школьников. 5–9 классы : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2007.

 Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

 Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.



Электронные ресурсы 1.http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

2.http://socio.rin.ru/ 3.http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 5.http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Оборудование и приборы

1. ПК

2. Интерактивная доска

3. Мультимедия-проектор

4.Диски





























Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Критерии оценки устного ответа:

1.глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; 2.твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя; 3.неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; 4.наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;


Критерии оценки работы на уроке: 1.активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами; 2.активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя; 3.неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами; 4.полное отсутствие активности - отметка «2»;


Критерии оценки тестового задания:

75-100% - отлично «5»; 2. 60-74% - хорошо «4» 3. 50-59% - удовлетворительно «3»; 4. менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

1.Глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

2.Привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

3.Выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

4.Полное отсутствие работы - отметка «2»;













Календарно-тематическое планирование в 6 «а» классе. Обществознание. ФГОС.


№ урока

Тема
и тип урока

Всего часов

Дата проведения

Примечание

дата пров.

факт.

1

Человек – личность

1

02.09



2

Человек – личность

1

09.09



3

Познай самого себя

1

16.09



4

Познай самого себя

1

23.09



5

Учимся оценивать себя

1

30.09



6

Человек и его деятельность

1

07.10



7

Человек и его деятельность

1

14.10



8

Потребности человека

1

21.10



9

Мир чувств

1

11.11



10

Потребности человека

1

18.10



11

На пути к жизненному успеху

1

25.11



12

На пути к жизненному успеху

1

02.12



13

Моя профессия

1

09.12



14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
в социальном измерении

1

16.12



15

Межличностные отношения

1

23.12



16

Межличностные отношения

1

13.01



17

Человек в группе

1

20.01



18

Человек в группе

1

27.01



19

Общение

1

03.02



20

Общение

1

10.02



21

Конфликты в межличностных отношениях

1

17.02



22

Конфликты в межличностных отношениях

1

24.02



23

Правило успешного человека

1

02.03



24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
среди людей»

1

09.03



25

Человек славен добрыми дела

1

16.03



26

Человек славен добрыми дела

1

06.04



27

Будь смелым

1

13.04



28

Будь смелым

1

20.04



29

Учимся побеждать страх

1

27.04



30

Человек и человечность

1

04.05



31

Человек и человечность

1

11.05



32

Прояви внимание к старшим.

1

18.05



33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные
основы жизни»

1

21.05



34

Обобщение и систематизация знаний

1

25.05



Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 1.


А1. Верны ли суждения о человеке:

а) человек - существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А3. Верно ли, что индивидуальность:

а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве


А5. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа


A6. Верно ли, что:

а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа


A7. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

  1. деятельность

  2. самооценка

  3. сознание

  4. потребность


А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворче­ских профессий;

б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа


А10. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат


В1. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

термины

определения

  1. Деятель­ность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окру­жаюшего мира в интересах человека

3. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности


В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

  1. задатки

  2. талант

  3. учеба

  4. гений

  5. игра

  6. общение

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А.   Б.

В. 

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.

А.Общение

Б. Талант

В.Способности

Г. Близкие люди

Д. Деятельность

Е. Потребности





Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 2.


А1. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к активной игре;

б) способность к действию по плану.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа


А2. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А3. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт


А4. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа


А5.. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


A6. Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А8. Верны ли суждения о способностях человека:

а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей:

б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:

а) вы­бирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;

б) каждый человек по-разному определяет свой жизнен­ный путь?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельно­сти человека, так и поведению животных?

  1. Разыскивать пишу, охотиться

  2. Составить план своих действий

  3. От рождения добывать себе пищу

  4. Использовать природные предметы

  5. Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей

примеры

  1. Биологические потреб­ности

  2. Социальные потреб­ности

  3. Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма

Б) Экскурсия в музей

В) Обед в столовой

Г) Совместный труд

Д) Дневной сон

Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

 


В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

3

4

3

4

1

2

2

4

2.

В1.

1

2

3

4

Б

Г

А

В



В2. 1,2,4.

В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра

С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г

Вариант 2.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

2

3

3

1

3

4

3

3

3



В1. 1,3,4.

В2.

1

2

3

В Д

Г Е

А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд

С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д












Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»

Вариант 1.

А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:

1.      стереотип

2.      антипатия

3.      уважение

4.      любовь

А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1.      знакомство

2.      компромисс

3.      апатия

4.      дружба

А3. Быть лидером – значит:

1.быть членом группы                 3. знать всех членов группы

2.брать на себя руководство         4. выполнять групповые нормы

А4. Примером неречевого общения может служить:

1.      письмо другу

2.      улыбка при встрече друзей

3.      разговор пассажиров автобуса

4.      беседа с приятелем

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1.      инцидент

2.      перерыв в общении

3.      план решения конфликта

4.      стереотип

А6. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А7. Верны ли суждения о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

 Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?

Верно только  а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б)в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

В1. Заполни пропуск в предложении:

Слово серебро - …….золото.

 

В2. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.

1.      Возникновение конфликтной ситуации

А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора

2.      Проявление конфликтного поведения

Б) верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

3.      Углубление конфликта

В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1

4.      Разрешение конфликта

Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды

 

Ответ:

 

В3. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса

1.      Хорошая успеваемость

2.      Физическое превосходство

3.      Способность увлечь за собой

4.      Готовность взять ответственность на себя

5.      Боязнь самостоятельно принимать решение

 

Ответ:

 

 

 

 

Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»

Вариант 2.

А1. Особая связь человека с окружающими людьми:

1.      Межличностные отношения

2.      Чувства

3.      Эмоции

4.      конфликт

А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1.      знакомство

2.      антипатия

3.      дружба

4.      приятельство

А3. Чем отличается один народ от другого?

1.      Занятиями людей

2.      Традициями, фольклором

3.      Устройством государства

4.      Религией

А4. Деловое общение характеризуется:

1.      Соблюдением этикета

2.      Выражением эмоций

3.      Дружеским тоном общения

4.      Неформальным поведением

А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:

1.      Противоположные интересы

2.      Эмоциональные барьеры

3.      Моральные барьеры

4.      Различное положение в обществе.

 

А6. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь.

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?

Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.      Комплимент  2. Злость  3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность  6. Неприязнь

 

В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

 

1.Семья  2. Спортсекция  3. Место работы  4. Технический кружок 5. Класс 6. Нация

 

В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.

1.      подчинение

А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

2.      компромисс

Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

 

3.      прерывание конфликтных действий

В. В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей

4.      интеграция

Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию

 

Ответ:

 

Ключи к тестам:

1 вариант

А1 2)                 А6 4)

А2 4)                 А7 3)

А3 2)                 А8 1)

А4 2)                 А9 3)

А5 1)                 А10 3)

 

В1 Молчание

В2 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б

В3 3,4

 

2 вариант

А1 1)                 А6 4)

А2 4)                 А7 2)

А3 2)                 А8 1)

А4 1)                 А9 3)

А5 3)                 А10 4)

 

В1 1

В2 2,3,4

В3 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 – А









Контрольная работа. Нравственные основы жизни

Обществознание

6 класс

Вариант 1


А1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль

2) инстинкт

3) закон

4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность

2) апатия

3) безразличие

4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу

2) А.В. Суворову

3) А.И.Куприну

4) М.И.Кутузову

А4. Выберите верное утверждение:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;

б) не все поступки человека можно назвать человечными


1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;

б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.


1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


1. Добро


2. Добродетель


3. Нравственность


4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить.

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми.

В2. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться

2. Умение приспособиться

3. Стремление к славе

4. Уважение к старшим

5. Верность дружбе

Контрольная работа . Нравственные основы жизни

Обществознание

6 класс

Вариант 2


А1. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога

2) ужас

3) опасение

4) настороженность

А2. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль

2) обман

3) сострадание

4) жалость

А3. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;

б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Выберите верное утверждение:

а) смелость- врожденное качество;

б) смелость воспитывается.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;

б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность

2. Великодушие

3. Человеколюбие

4. Черствость

5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Человечность


2. Добродетель


3. Мораль


4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

В. Гуманность, человеческое отношение к окружающим.

Г. Правила доброго поведения.



Ответы. Контрольная работа № Нравственные основы жизни

Обществознание

6 класс

Вариант 1

А1- 1

А2 - 4

А3 - 2

А4 - 3

А5 - 1В1 - 1-В; 2- А; 3- Г; 4- Б

В2 - 1,4,5

Вариант 2

А4 -2

А2 - 3

А3 -3

А4 -2

А5 - 4В1 - черствость

В2 - 1-В; 2- А; 3- Г; 4- Б



 





Контрольно-измерительные материалы


СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы обществознанию

за курс 6 класса

1. Назначение проверочной работы - оценка общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. Кравченко А. И. Обществознание 5-9 классы., М.. Просвещение, 2010.

3. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 3 частей (таблица 1):

Таблица 1

4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ» (см. Обществознание). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 15 заданий в каждом.

Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового обществоведческого материала курса.

Вторая часть включает задания на соотношение понятий и их определений, выбор правильной позиции к какому – то явлению, выбор признаков.

. Третья часть предполагает выполнение таких заданий как исключить лишнее в данных рядах понятие, определить понятие по следующим определениям.

Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях, соотносить понятия и определения, логически мыслить, выбирая лишнее.

Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.

  1. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

8 заданий лёгких, 4 –средней сложности, 2 – сложных .

6. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

  1. Число вариантов в работе. Два

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.


Критерии:

Часть 1- 8 баллов


Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8


Часть 3 - за каждое задание -3 балла, всего 6 баллов


Итого 22 балла



«5» - 20-22 баллов

«4» - 15-19 баллов

«3» - 11-14 баллов

«2» - 1-10 баллов


Вариант 1

Часть1

1. Отличие человека от животных заключается:

А. в заботе о потомстве

Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда

В. в умении общаться с себе подобными

Г. в умении строить себе жилище

2. Основной составляющей хозяйственной деятельности человека является:

А. производство

Б. распределение

В. обмен

Г. потребление

3. К большим социальным группам не относится:

А. население городов

Б.семья

В. чуваши

Г. православные христиане

4 . К признаку государства не относится:

А. суверенитет

Б. территория

В. аппарат управления

Г. национальность

5 . К нормативно- правовым актам не относится:

А. Закон об образовании

Б. Закон всемирного тяготения

В. Трудовой Кодекс

Г. Устав школы

6 . Золотое правило морали заключается в следующем:

А. Всегда поступай так, как тебе нравиться

Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других

В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим

7 . Детство- это период в жизни человека:

А. с рождения до 11 лет

Б. с 3 до 11 лет

В. с 3 до 14 лет

Г. с рождения до 18 лет

8 . В РФ обязательно образование:

А. 4- х летнее

Б. 9 летнее

В. 11 летнее

Г. нет обязательного образования


Часть 2

  1. Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями

А. Страна 1. Социальная организация нации

Б. Государство 2. Территория, которая имеет определенные границы

В. Общество 3. Политическая организация той или иной страны

2. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:

А. заработная плата

Б. прибыль от предпринимательской деятельности

В. стипендияГ. пенсия

Д. дивиденды от акций предприятияЕ.пособие по безработице

3 . Соотнесите понятия и их определения

А. Социальные нормы 1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве

Б. Семья 2. Правила поведения в определенных социальных кругах

В. Брак 3. Правила, регулирующие человеческое поведение

Г. Этикет 4. Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи 4. . Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/

А. установлено государством

Б. существует в неписаной формеВ. соблюдается общественным мнением

Г. существует в писаной формеД. устанавливается обществом

Е. соблюдается принудительной силой государства

Часть 3.

1. Исключите лишние в данных рядах понятия

А. заработная плата, банковский процент, коммунальные платежи, пенсия

Б. выпечка хлеба, продажа одежды, борьба с преступностью, страхование жизни

В. выигрыш, вклад, заемщик, кредит

2 .Укажите понятия по следующим определениям:

А. Группа людей, родившихся в определенный период в одних и тех же исторических условиях- П ++++++++

Б. Наука об окружающей природе- Э+++++++

В. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей- П++++++++++

Г. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг- Р++++

Вариант 2

Часть 1

1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:

А. группа людей с общими целями и идеалами

Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей

В. люди, проживающие в той или иной стране

Г. все человечество в целом

2 . К экономике НЕ относится:

А.выпуск нового автомобиля

Б. покупка хлеба в магазине

В. строительство нефтепровода

Г. съемка кинофильма

3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:

А. 36 часовБ. 40 часов

В. 48 часовГ. 54 часа

4. . К малой социальной группе не относится

А. семьяБ. школьный класс

В. мусульманеГ. спортивная секция

5 . Суверенитет- это :

А. основной закон страныБ. орган законодательной власти

В. независимость и верховенство государственной власти

Г. название одной из государственных валют

6.Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:

А. законодательнойБ. церковной

В. исполнительнойГ. судебной

7 .. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они

А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьмиВ. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки

8 . . Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:

А. семьяБ. школьный класс

В. сверстникиГ. учителя

Часть 2

1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:

А. экономическаяБ. политическая

В. социальнаяГ. культурная

1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе

4. посещение больницы 5.выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма

2 . Соотнесите понятия и их определения

А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи

Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения до-

ходов

В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты

Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар

3 . Из перечисленного укажите функции семьи:

А. Религиозное образование детей

Б. Организация досуга и отдыха

В. Обеспечение безопасности общества

Г. Обеспечение продолжения человеческого рода

Д. Организация домашнего хозяйства

Е. Контроль за исполнением социальных норм

4 . Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:

А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд

Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент

К. милиция

Часть 3

1 . Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/

А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия

Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье

В. торговля, цена, продавцы, покупатели

2 . Укажите понятия по следующим определениям:

А. Символические действия, установленные обычаем- О++++

Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т.д.- Ц

В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-

Д

Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/-

П


Вариант 1

Вариант 2


Часть 1

Часть 1

1-Б

1-А

2-А

3-Б

4-Г

5-Б

6-В

7-А

8-В

2-Г

3-Б

4-В

5-Б

6-Б

7-Б

8-А

Часть 2

Часть 2

  1. А- 2Б- 3В- 1А, В, Г, Е

  2. 3. А- 3

Б- 1

В- 4
Г – 2


4. 1-Б.В. Д

2-А, Г, Е



  1. А -2,9

Б – 1,6

В – 4,5

Г – 3,7,9


  1. А -3

Б – 4

В – 2

Г - 1

БГД

ВГЕЗИ




Часть 3

Часть 3

  1. А – коммунальные платежи

Б – борьба с преступностью

В - выигрыш

1. А – социальные выплаты

Б – предпринимательство

В - рынок

2. А – поколение

Б – экология

В – потребитель

Г- рынок

2. А – обряд

Б – ценности

В – депутат

Г- производство

Часть 1- 8 баллов

Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8

Часть 3 - 6 баллов

Итого 22 балла

«5» - 20-22

«4» - 16-19

«3» - 11-15

«2» - 1-10

Часть 1- 8 баллов

Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8

Часть 3 - 6 баллов

Итого 22 балла

«5» - 20-22

«4» - 16-19

«3» - 11-15

«2» - 1-10
















Календарно-тематическое планирование в 6 «в» классе. Обществознание. ФГОС.


№ урока

Тема
и тип урока

Всего часов

Дата проведения

Примечание

дата пров.

факт.

1

Человек – личность

1

03.09



2

Человек – личность

1

10.09



3

Познай самого себя

1

17.09



4

Познай самого себя

1

24.09



5

Учимся оценивать себя

1

01.09



6

Человек и его деятельность

1

08.10



7

Человек и его деятельность

1

15.10



8

Потребности человека

1

22.10



9

Мир чувств

1

5.11



10

Потребности человека

1

12.11



11

На пути к жизненному успеху

1

19.11



12

На пути к жизненному успеху

1

26.11



13

Моя профессия

1

03.12



14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
в социальном измерении

1

10.12



15

Межличностные отношения

1

17.12



16

Межличностные отношения

1

24.12



17

Человек в группе

1

14.01



18

Человек в группе

1

21.01



19

Общение

1

28.01



20

Общение

1

4.02



21

Конфликты в межличностных отношениях

1

11.02



22

Конфликты в межличностных отношениях

1

18.02



23

Правило успешного человека

1

25.02



24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
среди людей»

1

04.03



25

Человек славен добрыми дела

1

11.03



26

Человек славен добрыми дела

1

18.03



27

Будь смелым

1

25.03



28

Будь смелым

1

08.04



29

Учимся побеждать страх

1

15.04



30

Человек и человечность

1

22.04



31

Человек и человечность

1

29.04



32

Прояви внимание к старшим.

1

06.05



33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные
основы жизни»

1

20.05



34

Обобщение и систематизация знаний

1

27.05



Календарно-тематическое планирование в 6 «б» классе. Обществознание. ФГОС.


№ урока

Тема
и тип урока

Всего часов

Дата проведения

Примечание

дата пров.

факт.

1

Человек – личность

1

04.09



2

Человек – личность

1

11.09



3

Познай самого себя

1

18.09



4

Познай самого себя

1

25.09



5

Учимся оценивать себя

1

02.10



6

Человек и его деятельность

1

09.10



7

Человек и его деятельность

1

16.10



8

Потребности человека

1

23.10



9

Мир чувств

1

6.11



10

Потребности человека

1

13.11



11

На пути к жизненному успеху

1

20.11



12

На пути к жизненному успеху

1

27.11



13

Моя профессия

1

04.12



14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
в социальном измерении

1

11.12



15

Межличностные отношения

1

18.12



16

Межличностные отношения

1

25.12



17

Человек в группе

1

15.01



18

Человек в группе

1

22.01



19

Общение

1

29.01



20

Общение

1

05.02



21

Конфликты в межличностных отношениях

1

12.02



22

Конфликты в межличностных отношениях

1

19.02



23

Правило успешного человека

1

26.02



24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
среди людей»

1

05.03



25

Человек славен добрыми дела

1

12.03



26

Человек славен добрыми дела

1

19.03



27

Будь смелым

1

26.03



28

Будь смелым

1

29.04



29

Учимся побеждать страх

1

16.04



30

Человек и человечность

1

23.04



31

Человек и человечность

1

30.04



32

Прояви внимание к старшим.

1

07.05



33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные
основы жизни»

1

14.05



34

Обобщение и систематизация знаний

1

21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!