СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 кл»



Рабочая программа

предмета «Обществознание»

для основного общего образования

6 класс



Составитель(и):





































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

6 класс

Личностные результаты

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни семьи, школы и социума;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей семьи, школы р.п. Линево, Новосибирской области, страны;

3.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится


1.Определять цель учебной задачи, выбирать из предложенных и искать средства достижения цели

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Ученик получит возможность научиться


1.Выбирать тему проекта(учебного исследования)

2. Составлять с помощью учителя план решения проблемы (выполнения проекта)

3.Оценивать успешность своей образовательной деятельности


Познавательные УУД (в том числе стратегии смыслового чтения и работа с текстом)

Ученик научится

1.Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей их нескольких шагов

2.Самостоятельно отбирать и сопоставлять полученную информацию для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диск

3.Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

4.Выявлять причины и следствия простых явлений

5.Искать и понимать информацию, представленную в явном и неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов)

6. Уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

7.Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

8.Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

9.Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

10. Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста



Ученик получит возможность научиться

1.Преобразовывать информацию из одного вида в другой(таблицу, текст и пр)

2.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

3.Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представление их в пространственно – графической или знаково- символической форме

4. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

5. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

6.  Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

Коммуникативные УУД


Ученик научится

1.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

2.Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

1. Использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

3. Публично представить проект (учебное исследование)

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

1. Выполнять в группе проект (учебного исследования) под руководством учителя

ИКТ- компетентность


Ученик научится

1. Создавать папку, файл

2. Набирать и сохранять текст, вставлять и преображать текст


Ученик получит возможность научиться


1.Под руководством учителя выполнять мультимедийную презентацию проекта (учебного исследования)




Предметные результаты


6 класс

Ученик научится


1.Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

2.сСущность общества как формы совместной деятельности людей;

3.Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

4.Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Ученик получит возможность научиться



1.Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

2.Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке,выявлять их общие черты и различия;

3.Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

4.Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами

социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

5.Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;






2. Содержание учебного предмета

Обществознание

Социальная сущность личности

Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Современное общество

Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

Социальные нормы

Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Судебное разбирательство.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонару-шение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершен-нолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.

Экономика и социальные отношения

Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

Политика. Культура

Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

Человек в меняющемся обществе

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.


6 класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Человек в социальном измерении

13

2

Человек среди людей

13

3

Нравственные основы жизни

6

4

Повторение

2


резерв

1


итого

35





3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

6 класс

Дата

Тема урока

По плану

По факту



1



Человек-личность

2



Человек-личность

3



Человек-познает мир

4



Человек-познает мир

5



Учимся узнавать и оценивать себя

6



человек и его деятельность

7



Человек и его деятельность

Учимся правильно организовывать свою деятельность

8



Потребности человека

9



Потребности человека

10



Учимся размышлять

11



На пути к жизненному успеху

12



Практикум «Человек в социальном измерении»


13



Повторение темы «Человек в социальном измерении»


14



Межличностные отношения

15



Межличностные отношения

Учимся взаимодействовать с окружающими.

16



Человек в группе

17



Человек в группе

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

18



Общение

19



Общение

20



Учимся общаться

21



Конфликты в межличностных отношениях

22



Конфликты в межличностных отношениях

23



Учимся вести себя в ситуации конфликта

24



Практикум «Человек среди людей»

25



Проект «Человек среди людей»

26



Проект «Человек среди людей»

3


27



Человек славен добрыми делами

28



Человек славен добрыми делами

Учимся делать добро

29



Будь смелым

30



Будь смелым

Учимся побеждать страх.


31



Человек и человечность

32



Человек и человечность

33



Практикум «Нравственные основы жизни»



34



Итоговое повторение

35



резерв



итого









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!