СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинский учебно-воспитательный комплекс № 31»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР Семейкинский УВК №31

_____________Я.В. Огиенко

«_____» ________ 2021г.





.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

базовый уровень

(6-9 класс)









Составитель рабочей программы:

учитель обществознания

Кудреватых Вероника Ивановна







2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 6-9 классов составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (с изменениями).

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 600-ОД «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

7. Приложение к приказу МОН ЛНР от 28 июля 2017 года № 505 «Методические рекомендации по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

8. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 715-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (приложение № 11).

10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

11. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 01.07.2020 № 216-ОД «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

12. ГосСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

13. Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2021/2022 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденные на заседании Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики от 21.07.2020.

14. Устава ГОУ ЛНР Семейкинский УВК №31.

15. Учебного планаГОУ ЛНР Семейкинский УВК № 31.



Настоящая программа разработана на основании:

Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию для 6-9 классов (базовый уровень), утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 600-ОД;

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. (Базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебного планана изучения предмета «Обществознание» в 6-9 классах на базовом уровне отводится 136 часов:

  • в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю);

  • в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю);

  • в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю);

  • в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).


Изучение обществознания на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • создание условий для всестороннего, духовного, нравственного и интеллектуального развития детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, старшему поколению, человеку труда, бережному отношению к культурному наследию народа;

  • создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Луганской Народной Республики;

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической игражданско-общественной деятельности; межличностных отношений;

  • отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

  • организация содействия реализации национально-культурных потребностей всех этнических групп, проживающих в Луганской Народной Республике;

  • создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей самоидентификацию личности посредством общественно значимой деятельности.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей обучающихся подросткового возраста, предмет призван решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем городе, рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание предмета;

  • предоставить возможность обучающимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информациюо возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


Роль учебного предмета «Обществознание» в достижении результатов

освоения образовательной программы основного общего образования

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Обществознание в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета выступает опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях. Существенен вклад школьного обществоведческого образования в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Происходит приобщение учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции ЛНР; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина. Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающего поколения. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований. Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать только самое необходимое, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и для решения реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности в различных областях общественной жизни.


Изучение предмета «Обществознание» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

1) формирование всесторонне развитой, высоко духовной личности, способной к социальной и культурной самоидентификации;

2) воспитание патриотизма и гражданственности;

3) усвоение гуманистических и демократических ценностей;

4) воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством;

5) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

6) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

7) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов, проживающих на территории Луганской Народной Республики;

8) готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

9) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

10) участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

11) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

12) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

14) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

15) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

16) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, в творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

10) работать индивидуально и в группе;

11) находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

12) формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

13) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

14) планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

15) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

16) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

17) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

18) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

19) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

В результате изучения обществознания учащиеся 6 класса будут:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • ряд ключевых понятий об основных социальных объектах.

Уметь

  • организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владеть такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


В результате изучения обществознания учащиеся 7 класса будут:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • ряд ключевых понятий об основных социальных объектах;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

В результате изучения обществознания ученики 8 класса будут:

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Уметь

  • организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владеть такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

В результате изучения предмета «Обществознание» ученики 9 классабудут:

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

  • характеризовать государственное устройство стран, называть органы государственной власти, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

-раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

- характеризовать гражданские правоотношения;

- раскрывать смысл права на труд;

- объяснять роль трудового договора;

- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

- характеризовать особенности уголовного право и уголовных правоотношений;

- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.









Основное содержание программы

Учебно-тематический план

6-9 класс


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Всего

6

кл.

7 кл.

8

кл.

9 кл.

1

Введение

4

1

1

1

1

2

Человек. Деятельностьчеловека.

22

22




3

Общество

12


5

7


4

Культура общества

8



8


5

Социальная сфера жизни общества

14

10


4


6

Политическая сфера общественной жизни

10




10

7

Гражданин и государство

24


14


10

8

Правовая система Луганской Народной Республики

12




12

9

Экономика

26


13

13


10

Итоговое повторение

4

1

1

1

1

ВСЕГО

136

34

34

34

34



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс. Обществознание

(1 час в неделю; 34 часа в год)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

по плану

по

факту


1

1

Введение




Тема 1. Человек. Деятельность человека (22 ч.)

2

1

Человек — личность.




3

2

Индивидуальность и качества сильной личности человека




4

3

Человек познает мир




5

4

Способности человека




6

5

Человек и его деятельность. Связь между деятельностью и формированием личности




7

6

Потребности человека




8

7

Духовный мир человека




9

8

На пути к жизненному успеху.

Практическая работа № 1




10

9

Человек. Деятельность человека (часть 1).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

11

10

Межличностные отношения




12

11

Сотрудничество и соперничество




13

12

Человек в группе. Социальные группы




14

13

Человек в группе. Лидер




15

14

Общение – форма отношения человека к окружающему миру.




16

15

Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.



Тема

17

16

Человек. Деятельность человека (часть 2).

Повторительно-обобщающий урок

.



18

17

Конфликты в межличностных отношениях, их причины




19

18

Конфликты в межличностных отношениях.




20

19

Конструктивное разрешение конфликтов




21

20

Учимся взаимодействовать с окружающими

.



22

21

Человек среди людей.

Практическая работа № 2




23

22

Человек. Деятельность человека (часть 3).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 2. Социальная сфера жизни общества (10 ч.)

24

1

Человек славен добрыми делами. Добро и мораль

1



25

2

Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро

2



26

3

Золотое правило морали.

Практическая работа № 3

3



27

4

Будь смелым. Преодоление страха

4



28

5

Будь смелым. Смелость и отвага

5



29

6

Человек и человечность. Гуманизм – уважение к людям

6



30

7

Человек и человечность. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

7



31

8

Нравственные основы жизни. Гуманизм и человечность вокруг нас.

8



32

9

Нравственные основы жизни. Они победили страх. Практическая работа № 4

9



33

10

Социальная сфера жизни общества.

Повторительно-обобщающий урок

10



Тема 3. Повторение (1 ч.)

34

1

Итоговое повторение



Тема



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс. Обществознание

(1 час в неделю; 34 часа в год)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

1

Введение




Тема 1. Гражданин и государство (15 ч.)


2

1

Что значит жить по правилам. Социальные правила нормы




3

2

Права и обязанности граждан.




4

3

Права ребенка и их защита




5

4

Почему важно соблюдать законы.

Практическая работа № 1




6

5

Закон и справедливость




7

6

Гражданин и государство (часть 1).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

8

7

Защита Отечества. Долг и обязанность




9

8

Регулярная армия и военная служба




10

9

Для чего нужна дисциплина. Воля и самовоспитание




11

10

Учимся быть дисциплинированными




12

11

Виновен – отвечай.




13

12

Законопослушный человек




14

13

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы




15

14

Учимся защищать свои права.

Практическая работа № 2




16

15

Гражданин и государство (часть 2).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 2. Экономика (12 ч.)

17

1

Экономика и ее участники Потребители и производители




18

2

Мастерство работника. Зарплата и качество продукции




19

3

Производство, затраты, выручка, прибыль




20

4

Новые технологии и их возможности




21

5

Виды и формы бизнеса




22

6

Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя




23

7

Обмен, торговля, реклама




24

8

Деньги, их функции




25

9

Экономика семьи. Семейный бюджет.




26

10

Принципы рационального ведения хозяйства




27

11

Человек в экономических отношениях.

Практическая работа № 3




28

12

Экономика.

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 3. Общество (5 ч.)

29

1

Человек – часть природы




30

2

Охранять природу – значит охранять жизнь




31

3

Закон на страже природы




32

4

Человек и природа. Охрана природы. Практическая работа № 4




33

5

Общество.

Повторительно-обобщающий урок




Тема 4. Повторение (1 ч.)

34

1

Итоговое повторение



Тема



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8класс. Обществознание

(1 час в неделю; 34 часа в год)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

1

Введение




Тема 1. Общество (7 ч.)

2

1

Что делает человека человеком




3

2

Человек, общество, природа. Человек и Вселенная




4

3

Общество как форма жизнедеятельности людей




5

4

Развитие общества. Изменение общества и его глобализация




6

5

Как стать личностью.




7

6

Личность и общество.

Практическая работа № 1




8

7

Личность и общество.

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 2. Культура общества (8 ч.)

9

1

Сфера духовной жизни




10

2

Мораль, долг и совесть.




11

3

Моральный выбор – это ответственность




12

4

Образование. Непрерывность образования и самообразование




13

5

Наука в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого




14

6

Религия как одна из форм культуры.




15

7

Сфера духовной жизни.

Практическая работа № 2




16

8

Культура общества.

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 3. Социальная сфера жизни общества (6 ч.)

17

1

Социальная структура общества. Социальное неравенство




18

2

Социальные статусы и роли. Гендерные различия




19

3

Нации и межнациональные отношения




20

4

Отклоняющееся поведение




21

5

Социальная сфера жизни общества.

Практическая работа № 3




22

6

Социальная сфера жизни общества.

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 4. Экономика (11 ч.)

23

1

Экономика и ее роль в жизни общества.

Главные вопросы экономики




24

2

Собственность. Формы и право собственности




25

3

Рыночная экономика. Спрос и предложение




26

4

Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность




27

5

Роль государства в экономике




28

6

Распределение доходов.

Практическая работа № 4




29

7

Потребление




30

8

Инфляция и семейная экономика




31

9

Безработица, ее причины и последствия




32

10

Мировое хозяйство и международная торговля




33

11

Экономика.

Повторительно-обобщающий урок




Тема 5. Повторение (1 ч.)

34

1

Итоговое повторение



Тема


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс. Обществознание

(1 час в неделю; 34 часа в год)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

1

Введение




Тема 1. Политическая сфера общественной жизни (10 ч.)

2

1

Политика и власть. Разделение властей.




3

2

Государство. Формы государства.




4

3

Политические режимы. Демократия, ее основные признаки и ценности




5

4

Политическая деятельность. Выборы и референдум. Избирательное право в ЛНР




6

5

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Общественные движения и партии ЛНР




7

6

Гражданское общество и государство. Условия становления правового государства в ЛНР.




8

7

Местное самоуправление. Система органов местного самоуправления ЛНР.

Практическая работа № 1




9

8

Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.




10

9

Информационная политика. СМИ в политической жизни общества.




11

10

Политическая сфера общественной жизни.

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 2. Гражданин и государство (10ч.)

12

1

Конституция – Основной Закон. Основы конституционного строя ЛНР.




13

2

Органы государственной власти.




14

3

Система органов государственной власти ЛНР




15

4

Судебная система.




16

5

Правоохранительные органы ЛНР



1 сем. Тема

17

6

Права, свободы и обязанности гражданина.




18

7

Защита прав и свобод человека в ЛНР




19

8

Государственная политика в сфере защиты прав детей.

Практическая работа № 2




20

9

Международно-правовая защита ребенка. Всеобщая декларация прав человека.




21

10

Гражданин и государство.

Повторительно-обобщающий урок.



Тема

Тема 3. Правовая система Луганской Народной Республики (12 ч.)

22

1

Право и его роль в жизни человека, общества и государства.




23

2

Правоотношения как форма общественных отношений. Субъекты правоотношений.




24

3

Правонарушение. Понятие, виды и функции юридической ответственности




25

4

Гражданские правоотношения. Способы защиты гражданских прав.




26

5

Право на труд и трудовые правоотношения. Особенности трудовых правоотношений в ЛНР. Практическая работа № 3




27

6

Семейные правоотношения.




28

7

Административные правоотношения.




29

8

Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних.




30

9

Уголовное право.

Практическая работа № 4




31

10

Правовой статус несовершеннолетнего и его особенности.




32

11

Международное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.




33

12

Правовая система Луганской Народной Республики. Повторительно-обобщающий урок




Тема 4. Повторение (1ч.)

34

1

Итоговое повторение



Тема
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию для 6-9 классов (базовый уровень), утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020.


Авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городнецкая, Л.Ф. Иванова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. (Базовый уровень)

Учебная литература

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение,2016.

Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение,2016.

Дополнительная литература

1.Организация и проведение практических работ на уроках обществознания: методическое пособие / сост.:А.В.Чернышева, Л.А.Мишарина, Л.А.Варгатая и др., под общей редакцией Л.В.Благушиной.–Луганск,2018;

2. Правовые акты Луганской Народной Республики: аннотированный каталог для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики / сост.: Салеева Е.А., Ежова Н.Н., Федоров С.П. - Луганск, 2017. (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»);

3. Право Луганской Народной Республики: документы, определения, задания и схемы: учебно-методическое пособие для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики / Составители: Л.В. Благушина, С.П.Федоров, А.В.Чернышева и другие; Под общей редакцией Е.Н.Дятловой, Л.В. Благушиной. - Луганск, 2017. (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»);

4. Основы правовых знаний: пособие для учителя/ [Сост.: И.А. Вакуленко, В.В. Басакин, И.И. Ковалёва; под общей редакцией Л.В. Благушиной. – Луганск, 2019. (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»).

























РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от «30» августа 2021г. №1






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ А.В. Шершнева

«30» августа 2021г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!