СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбов»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учащимися 5 класса рабочей программы по обществознанию будут достигнуты следующие личностные результаты:

-формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере;

-освоение социальных норм, правил поведения в обществе;

-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой и других видов деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения учащимися 5 класса рабочей программы по обществознанию яв­ляется:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- умение  работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В результате реализации рабочей программы по обществознанию создаются условия для достижения всеми учащимися 5 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.

Ученики научатся:

  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • приводить примеры основных видов деятельности человека;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества,

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • понимать роль религии в современном обществе;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

  • раскрывать основные роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями;

Ученики получат возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • осознанно содействовать защите природы.

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

  • Содержание учебного предмета

  • Введение

  • Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

  • Человек

  • Загадка человека.

  • Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

  • Человек- биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

  • Отрочество – особая пора жизни.

  • Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

  • Практикум по теме «Человек».

  • Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

  • Семья

  • Семья и семейные отношения.

  • Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

  • Семейное хозяйство.

  • Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

  • Свободное время.

  • Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

  • Практикум по теме «Семья».

  • Я и моя семья.

  • Учимся рационально вести домашнее хозяйство.

  • Семейный досуг и здоровый образ жизни.

  • Школа

  • Образование в жизни человека.

  • Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

  • Образование и самообразование.

  • Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

  • Одноклассники, сверстники, друзья.

  • Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

  • Практикум по теме «Школа».

  • Школа в жизни человека и общества.

  • «Век живи – век учись».

  • Учись учиться.

  • Мои соученики (одноклассники).

  • Труд

  • Труд – основа жизни.

  • Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

  • Труд и творчество.

  • Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

  • Практикум по теме «Труд».

  • Каким бывает труд человека.

  • Труд и его оценка.

  • Труд и творчество.

  • Родина

  • Наша Родина – Россия.

  • Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Многонациональное государство. Русский язык как государственный.

  • Государственные символы России.

  • Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

  • Гражданин России.

  • Гражданин – Отечества достойный сын.

  • Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

  • Мы– многонациональный народ.

  • Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

  • Практикум по теме «Родина».

  • Наша Родина – Россия.

  • «Честь российского флага».

  • Быть настоящим гражданином.

  • Уважать людей любой национальности.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения


По плану

Фактически


Введение

1



1

Вводный урок.

1




Человек

2



2

Загадка человека.

1



3

Отрочество – особая пора жизни. Практикум по теме «Человек»

1




Семья

3



4

Семья и семейные отношения.

1



5

Семейное хозяйство.

1



6

Свободное время. Практикум по теме «Семья»

1




Школа

3



7

Образование в жизни человека.

1



8

Образование и самообразование.

1



9

Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по теме «Школа»

1




Труд

2



10

Труд – основа жизни.

1



11

Труд и творчество. Практикум по теме «Труд»

1




Родина

4



12

Наша Родина - Россия.

1



13

Государственные символы России.

1



14

Гражданин России.

1



15

Мы – многонациональный народ. Практикум по теме «Родина»

1



16

Контрольная работа. (Тест.)

1



17

Резерв

1




Итого

17






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!