СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по обществознанию для учащихся 10 и 11 класса по переработанной линии УМК Л.Н.Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный Центр»





















Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»

10-11 классы, базовый уровень













Разработано Н.П.Коневой

Учителем истории и обществознания первой квалификационной категории






















2021 год

с. Восяхово


1.Аннотация

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. от 11.12.2020 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. от 11.12.2020 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Концепция преподавания обществознания в РФ (2018 г.);

- Приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Министерства просвещения России от 06.07.2020 г. № 342 «О внесении изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 мая 2020 г. № 268 «О признании утратившими силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и приказов Министерства просвещения Российской Федерации о внесении изменений в указанный приказ»;

- Приказ Министерства просвещения России от 23.12.2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254».

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования; https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/.

- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по обществознанию http://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/sredneye-obshcheye-obrazovaniye/obschestvoznanie_10-11_un_kodifikator.pdf

- авторской программы «Обществознание. 10-11 классы», авторы: Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая и др.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Личностными результатами изучения курса обществознания в 10 классе являются:

— умение соотносить поступки с принятыми нормами морали;

— умение анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

— умение различать формы чувственного и рационального познания, пояснять их примерами;

— умение различать абсолютную и относительную истины;

— умение объяснить на конкретных примерах роль мировоззрения в жизни человека;

— умение объяснить взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражение собственного отношения к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

— умение оценивать правомерное и неправомерное поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

— умение искать и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приёма в образовательные организации профессионального и высшего образования;

— умение применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами.

Метапредметные результаты изучения обществознания включают следующие умения и навыки:

— умение различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

— выявление особенностей научного познания;

— выявление связи науки и образования, анализ фактов социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

— выражение и аргументация собственного отношения к роли образования и самообразования в жизни человека;

— умение применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

— умение выполнять познавательные задания на использование элементов причинно-следственных связей;

— раскрытие связи между мышлением и деятельностью;

— способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении социальных и правовых проблем;

— умение использовать наглядные формы представления информации в качестве источника социальных и правовых знаний.

Предметные результаты изучения обществознания включают:

— выделение черт социальной сущности человека;

— определение роли духовных ценностей в обществе;

— умение распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

— умение различать виды искусства;

— выявление сущностных характеристик религии и её роли в культурной жизни;

— выявление роли агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

— умение характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

— выявление, анализ, систематизация и оценивание информации, иллюстрирующей многообразие и противоречивость социального развития;

— умение приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

— формулировка собственных суждений о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрирование проявления различных глобальных проблем;

— сравнивание правовых норм с другими социальными нормами;

— выделение основных элементов системы права;

— выстраивание иерархии нормативных актов;

— выделение основных стадий законотворческого процесса в Российской Федерации;

— умение различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

— аргументация важности соблюдения норм экологического права и характеристика способов защиты экологических прав;

— раскрытие содержания гражданских правоотношений;

— умение характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

— умение характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

— способность иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

— извлечение и анализ информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ).

Личностными результатами изучения курса обществознания в 11 классе являются:

— осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни;

— ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;

— формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;

— осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;

— готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране;

— способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя);

— понимание важности активного и ответственного отношения к экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней;

— способность ставить личные цели и строить жизненные планы;

— соотношение поступков с принятыми нормами морали;

— анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его оснований и последствий;

— различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;

— различение абсолютной и относительной истины;

— понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;

— осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов;

— готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

— сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;

— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные результаты изучения обществознания включают следующие умения и навыки:

— умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;

— критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;

— умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности;

— умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа состояния и тенденций экономического развития общества, интерпретации социально-экономических изменений;

— умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;

— умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций;

— способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов;

— умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

— умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;

— критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

— умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Предметные результаты изучения обществознания включают:

— умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

— различение форм бизнеса;

— оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач, функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

— способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

— анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих экономических интересов;

— умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста;

— раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества;

— способность выделять причины безработицы и различать её виды;

— умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

— выделение критериев социальной стратификации;

— различение видов социальной мобильности;

— умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи;

— выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения конфликтов;

— способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;

— умение раскрывать принципы государства как основного института политической системы общества;

— различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

— установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства;

— формулирование суждения о значении многопартийности и

идеологического плюрализма в современном обществе.

3. Содержание учебного предмета «Обществознание»,

с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности.


Содержание программы 10 класса


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Человек в обществе.

20

3

Глава 2. Общество как мир культуры.

16

4

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.

31

5

Итоговое повторение

2


ИТОГО

70


Глава 1. Человек в обществе.

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Глава 2. Общество как мир культуры.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Наука как форма культуры. Роль науки в развитии человечества. Этика науки.

Образование. Тенденции современного образования. Непрерывность образования. Самообразование. Реформирование образовательного процесса.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.

Понятие права. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Построение понятия «право как социальная нор­ма». Характеристика функций права. Построение понятия «нор­ма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспо­зиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (за­кон, подзаконный акт)).

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Построение понятий «правомерный» и «неправо­мерный поступок». Характеристика видов правонарушений (пре­ступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответ­ственность». Характеристика видов юридической ответственно­сти: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисципли­нарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормы права. Функции права.

Система права. Правоотношения. Дееспособность и правоспособность. Законность. Правомерное поведение. Правосознание и правовая культура. Правонарушение и юридическая ответственность.

Права человека и международные документы по правам человека. Права ребёнка и их защита.

Воинская обязанность. Альтернативная служба.

Права и обязанности налогоплательщиков.

Система российского законодательства. Законотворческий процесс в России. Право законодательной инициативы и законодательной деятельности. Институт президентства в России.

Конституционное право. Конституция – основа государственного права. Основы конституционного строя России. Гражданин РФ, его права и свободы, конституционные обязанности.

Административное право. Административные правонарушения. Административная ответственность. Виды административных наказаний. Экологическое правонарушение.

Гражданские правоотношения. Гражданский кодекс РФ. Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Гражданско-правовые споры. Право собственности и его защита.

Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой кодекс РФ. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях. Профсоюзы.

Семейные правоотношения. Брак и условия его заключения. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Основные понятия и институты уголовного права. Преступление и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Международное право. Международное гуманитарное право. Основные положения и принципы.

Итоговое обобщение и контроль.

Содержание программы 11 класса


п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Экономическая жизнь общества.

25

3.

Глава 2. Социальная сфера.

16

4

Глава 3. Политическая жизнь общества.

20

5

Итоговое повторение

7



ИТОГО

68


Глава 1. Экономическая жизнь общества.

Экономика и экономическая наука. Роль экономики в жизни общества. Виды экономической деятельности. Экономика и уровень жизни, основные экономические показатели. Макроэкономика и микроэкономика.

Циклическое развитие экономики. Экономические цели и задачи. Экономическая деятельность, её основные показатели. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.

Основные компоненты экономики. Производство, распределение, обмен и потребление.

Экономические ресурсы производства. Факторы производства и факторные доходы. Фирма в экономике. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Собственность. Формы собственности, их роль в экономическом процессе. Приватизация, национализация собственности.

Типы экономических систем. Экономические отношения. Производитель и потребитель в экономике.

Рыночная экономика. Рынок как многозначное понятие. Виды рынков. Механизм спроса и предложения как основы рынка. Инфраструктура рынка. Особенности современной экономики России.

Конкуренция. Виды конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Деньги как универсальный товар. Фондовый рынок, его инструменты. Виды ценных бумаг. Особенности развития фондового рынка в современной России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Предпринимательство. Формы организации бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Государство и его роль в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Многообразие форм участия государства в экономике. Экономическая политика.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Бюджетная и инвестиционная политика государства. Госбюджет. Государственный долг.

Структура налогов. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая политика государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобализация экономики в современном обществе. Экономическая модернизация современной России.

Экономика потребителя. Права потребителей и способы их защиты. Бюджет семьи.

Уровень жизни. Экономические реформы в России. Пути экономического роста.

Экономическая культура. Культура производителя и потребителя. Этика предпринимательства. Соблюдение правил делового общения. Экономическая свобода и ответственность.

Глава 2. Социальная сфера.

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Глава 3. Политическая жизнь общества.

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Свобода как ценность. Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. Общественное сознание. Политическое сознание. Политическое поведение. Политическая элита и политическое лидерство.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  1. Индивидуально-обособленная форма.

  2. Фронтальная форма познавательной деятельности.

  3. Групповая форма организации познавательной деятельности.

  4. Коллективная форма познавательной деятельности учащихся.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность, урок – практикум по решению тестовых заданий по типу ЕГЭ.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля, технологии развивающего обучения, дифференцированного обучения.

4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

10 класс (2 часа в неделю, 70 годовых)

урока

Тема урока

Кол-во часов


Введение.


1

Вводный урок. Повторение курса за 9 класс

1


Глава 1.Человек в обществе

20

2-3

Что такое общество

2

4-5

Общество как сложная система

2

6-7

Динамика общественного развития

2

8

Входная контрольная работа

1

9-10

Социальная сущность человека

2

11-12

Деятельность - способ существования людей

2

13

Познавательная деятельность

1

14-15

Свобода и необходимость в деятельности человека

2

16-17

Современное общество

2

18-19

Глобальная угроза международного терроризма

2

20

Практикум по главе 1

1

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе»

1


Глава 2. Общество как мир культуры

16

22-23

Духовная культура общества

2

24-25

Духовный мир личности

2

26-27

Мораль

2

28-29

Наука и образование

2

30-31

Религия и религиозные организации

2

32-33

Искусство

2

34-35

Массовая культура

2

36

Практикум по главе 2

1

37

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество как мир культуры»

1


Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений

31

38-39

Современные походы к пониманию права

2

40-41

Право в системе социальных норм

2

42-43

Источники права

2

44-45

Правоотношения. Правомерное поведение

2

46-47

Гражданин Российской Федерации

2

48-49

Гражданское право

2

50-51

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

2

52-53

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

54-55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

56-57

Семейное право

2

58-59

Экологическое право

2

60-61

Процессуальные отрасли права

2

62-63

Международная защита прав человека

2

64-65

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2

66

Заключение. Человек в XXI в.

1

67

Практикум по главе 3.

1

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

1


Итоговое повторение

2

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Итоговое повторение и обобщение курса за 10 класс

1


итого

70




Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

11 класс (2 часа в неделю, 68 годовых)


урока

Тема урока

Кол-во часов


Введение.

1

1

Повторение курса за 10 класс. Общество как динамическая система

1


Глава 1. Экономическая жизнь общества

25

2-3

Роль экономики в жизни общества

2

3-4

Экономика: наука и хозяйство

2

5

Входная контрольная работа

1

6-7

Экономический рост и развитие

2

8-9

Рыночные отношения в экономике

2

10-11

Фирма в экономике

2

12-13

Финансовый рынок

2

14-15

Экономика и государство

2

16-17

Финансовая политика государства

2

18-19

Занятость и безработица.

2

20-21

Мировая экономика

2

22-23

Экономическая культура

2

24

Практикум по главе 1

1

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая жизнь общества»

1


Глава 2. Социальная сфера

16

26-27

Социальная структура общества

2

28-29

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

30-31

Нации и межнациональные отношения

2

32-33

Семья и быт

2

34-35

Гендер – социальный пол

2

36-37

Молодёжь в современном обществе

2

38-39

Демографическая ситуация в современной России

2

40

Практикум по главе 2

1

41

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

1


Глава 3. Политическая жизнь общества

20

42-43

Политика и власть

2

44-45

Политическая система

2

46-47

Гражданское общество и правовое государство

2

48-49

Демократические выборы

2

50-51

Политические партии и партийные системы

2

52-53

Политическая элита и политическое лидерство

2

54-55

Политическое сознание

2

56-57

Политическое поведение

2

58-59

Политический процесс и культура политического участия

2

60

Практикум по главе 3

1

61

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь общества»

1


Итоговое повторение

7

62-63

Взгляд в будущее

2

64

Итоговая контрольная работа

1

65-66

Итоговое повторение и обобщение курса за 11 класс

1

67-68

Резерв

2


Итого

68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!