СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознаниюдля общеобразовательной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чувашская гимназия г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан



Рассмотрено на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол № _____ заместитель директора по УВР директор МАОУ Чувашская гимназия

«__»____2020 г. ____/Алексеева В.К./ ____/Петрова Е.М/

Руководитель ШМО «___»_______ 2020 г. «___»_________2020 г.

_____/Буркова Т.В./

Рабочая программа

по учебному предмету «Обществознание»

на 2020 – 2021 учебный год

для 6 - 9 класса

Уровень: основное общее образование

Классы: 6-9

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 6-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 6-9 классы. М: Просвещение, 2015.

Учебники под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 6 кл. - М: Просвещение,2020, 7 кл. - М: Просвещение,2020,

8 кл. - М: Просвещение,2018,9 кл.- М: Просвещение,2019.

Количество часов по учебному плану всего 35 (в 9 кл. 34),в неделю – 1 час.

Учитель: Григорьева Г. Р., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория.



Белебей,2020 г.



1. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса обществознания.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст 9 и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011);

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 6-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 6-9 классы. М: Просвещение, 2015.- (Стандарты второго поколения);










2. Содержание тем учебного курса «Обществознание»

6 класс.


Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника. Глава I. Загадка человека. Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Потребности человека. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Глава 2. Человек и его деятельность. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. На пути к жизненному успеху. Глава 3. Человек среди людей.Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания.

7 класс


Глава 1. Мы живем в обществе. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Обмен, торговля, реклама. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Глава 2. Наша Родина – Россия. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания.


8 класс.


Тема 1. Что такое человек. Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти. Тема 2. Человек и природа. Общество и природа. Место человека в природе. Природа под охраной закона. Экология и нравственность. Тема 3. Человек среди людей. Межличностные отношения. Радости и сложности общения. Малая группа. Психологический климат в семье. Вежливость. Тема 4. Человек в обществе. Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Рынок. Производство. Роль государства в экономике. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения. Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя. Повторение.

9 класс

Тема 1. Политика.Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство. Гражданское общество и государство. Политические партии и движения. Тема 2. Гражданин и государство.

Основы государственного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Высшие органы государственной власти в РФ. Судебная система РФ. Правоохранительные органы РФ. Тема 3. Основы российского законодательства. Личность и личный выбор. Что такое мораль. Добро и зло. Долг и совесть. Роль морали в жизни человека и общества. Нравственные основы любви, брака, семьи. Нравственная культура. Банковская система России. Пенсионные программы. Повторение.

























3. Тематическое планирование с указанием количества часов.

6 класс.


раздела (темы)

Название раздела (темы)

Кол-во

часов

В т.ч НРК

к\р

1.

Введение. Как работать с учебником.

1



2.

Глава 1.Загадка человека.

12



3.

Глава 2. Человек и его деятельность.

7



4.

Глава 3. Человек среди людей.

14

1

1



34


1




Итого 35





7 класс.

Содержание курса

Количество часов

В т.ч НРК

к\р

1.

Глава 1. Мы живем в обществе.

21

3


2.

Глава 2. Наша Родина – Россия.

13

4

1



34


1




Итого 35









8 класс.

Содержание курса

Количество часов

В т.ч НРК

В т.ч практикумы

1.

Тема 1. Личность и общество.

8

1

1

2.

Тема 2. Сфера духовной культуры.

8

3

1

3.

Тема 3. Социальная сфера.

5

1

1

4.

Тема 4. Экономика.

14

2

2



Итого 35






9 класс.

Содержание курса

Количество часов

В т.ч.НРК

практикумы

1.

Тема 1. Политика.

9

3

1

2.

Тема 2. Гражданин и государство.

8

5

1

3.

Тема 3. Основы российского законодательства.

11

6

1

4.

Подготовка к ОГЭ. Решение заданий.

3





31


3





Итого 34







6 класс

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактически

Тема урока

Кол.

часов

Прим.

1 четверть

1.



Введение.

1


2.



Глава 1.Загадка человека.

Принадлежность двум мирам.

1


3.



Человек – личность.

1


4.



Индивидуальность – хорошо или плохо?

1


5.



Сильная личность – какая она?

1


6.



Отрочество – особая пора жизни.

1


7.



Самостоятельность – показатель взрослости.

1


8.



Потребности человека.

1





2 четверть



9.



Способности человека.

1


10.



Когда возможности ограничены.

1


11.



Как расширить границы своих возможностей.

1


12.



Мир увлечений.

1


13.



Повторительно- обобщающий урок по главе «Загадка человека».

1


14.



Глава 2. Человек и его деятельность.

Деятельность человека.

1


15.



Труд- основа жизни.

1


16.



Благотворительность и меценатство.

1





3 четверть



17.



Учение – деятельность школьника.

1


18.



Самообразование.

1


19.



Познание человеком мира и себя.

1


20.



Повторительно- обобщающий урок по главе «Человек и его деятельность».

1


21.



Глава 3. Человек среди людей.

Отношения с окружающими.

1


22.



Виды межличностных отношений.

1


23.



Общение.

1


24.



Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

1


25.



Человек в группе.

1


26.



Поощрение и наказание в группе.

1





4 четверть



27.



Отношения со сверстниками.

1


28.



Конфликты в межличностных отношениях.

1


29.



Семья и семейные отношения.

1


30.



Защита индивидуальных проектов «Моя семья».

НРК – проект «Моя семья».

1


31.



Повторительно- обобщающий урок по главе «Человек среди людей».

1


32.



Повторительно- обобщающий урок по изученному курсу.

1


33.



Итоговая контрольная работа.

1


34,

35.



Урок – конференция «Человек в системе общественных отношений».

2








7 класс

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактически

Тема урока

Кол.

часов

Прим.

1 четверть

1.



Глава 1. Мы живем в обществе.

Введение.

1


2.



Как устроена общественная жизнь.

1


3.



Общественные отношения.

1


4.



Что значит жить по правилам.

1


5.



Учимся общаться в Интернете.

1


6.



Экономика и ее роль в жизни общества.

НРК – Экономика РБ.

1


7.



Основные участники экономики.

1


8.



Производственная деятельность человека.

1


2 четверть

9.



Обмен, торговля.

1


10.



Реклама.

1


11.



Домашнее хозяйство.

1


12.



Семейный бюджет. НРК – проект «Бюджет моей семьи».

1


13.



Бедность и богатство.

1


14.



Неравенство доходов.

1


15.



Человек в обществе: труд и социальная лестница.

1


16.



Зачем людям государство.

1


3 четверть

17.



Учимся использовать государственные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права.

1


18.



Почему важны законы.

1


19.



Культура и ее достижения.

1


20.



НРК - Памятники культуры РБ.

1


21.



Повторительно – обобщающий урок по главе «Мы живем в обществе».

1


22.



Глава 2. Наша Родина – Россия.

Наша страна на карте мира.

1


23.



Государственные символы России.

1


24.



НРК – Государственные символы РБ.

1


25.



Конституция Российской Федерации.

1


26.



НРК- Конституция РБ.

1





4 четверть



27.



Гражданин России.



28.



Мы- многонациональный народ.

1


29.



Защита Отечества.

1


30.



Военная служба.

1


31.



Повторительно – обобщающий урок по главе «Наша Родина – Россия»

1


32.



Повторительно- обобщающий урок по изученному курсу.

1


33.



Итоговая контрольная работа.

1


34,

35.



НРК- проект «Я гражданин Республики Башкортостан»

2












8 класс

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактически

Тема урока

Кол.

часов

Прим.

1 четверть

1.



Глава 1. Личность и общество.

Что делает человека человеком?

1


2,

3.



Человек, общество, природа.

НРК - Хозяйственная деятельность людей на примере РБ.

2


4.



Общество как форма жизнедеятельности людей.

1


5.



Ступени развития общества.

1


6.



Развитие общества. Глобальные проблемы современности.

1


7.



Как стать личностью.

1


8.



Практикум.

1


2 четверть

9.



Глава 2. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной жизни.

1


10.



Мораль.

1


11.



Долг и совесть.

1


12.



Моральный выбор – это ответственность.

1


13.



Образование.

НРК – Образование в РБ.

1


14.



Наука в современном обществе.

НРК – Наука в РБ.

1


15.



Религия как одна из форм культуры.

НРК – Конфессии Башкортостана.

1


16.



Практикум.

1


3 четверть

17.



Глава 3. Социальная сфера.

Социальная структура общества.

1


18.



Социальные статусы и роли.

1


19.



Нации и межнациональные отношения.

НРК – РБ - многонациональная республика.

1


20.



Отклоняющееся поведение.

1


21.



Практикум.

1


22.



Глава 4. Экономика.

Экономика и ее роль в жизни общества.

НРК – Экономика РБ.

1


23.



Главные вопросы экономики.

1


24.



Собственность.

1


25.



Рыночная экономика.

1


26.



Производство – основа экономики.

1


4 четверть

27.



Предпринимательская деятельность.

НРК – Предприниматели РБ.

1


28.



Роль государства в экономике.

1


29.



Распределение доходов.

1


30.



Потребление.

1


31.



Инфляция и семейная экономика.

1


32.



Безработица, ее причины и последствия.

1


33.



Мировое хозяйство и международная торговля.

1


34,

35.



Практикум.

2






9 класс

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактически

Тема урока

Кол.

часов

Прим.

1 четверть

1.



Глава 1. Политика.

Политика и власть.

1


2.



Государство.

1


3.



Политические режимы.

1


4.



Правовое государство.

1


5.



Гражданское общество и государство.

1


6.



Участие граждан в политической жизни.

1


7.



Политические партии и движения.

1


8.



Межгосударственные отношения.

1


2 четверть

9,

10.



Практикум. Подготовка к ОГЭ.

2


11.



Глава 2. Гражданин и государство.

Основы конституционного строя РФ.

1


12,

13.



Права и свободы человека и гражданина.

2


14.



Высшие органы государственной власти в РФ.

1


15.



Россия - федеративное государство.

1


16.



Судебная система РФ.

1


3 четверть

17.



Правоохранительные органы РФ.

1


18,

19.



Практикум. Подготовка к ОГЭ.

2


20.



Глава 3. Основы российского законодательства.

Роль права в жизни человека, общества и государства.

1


21.



Правоотношения и субъекты права.

1


22.



Правонарушения и юридическая ответственность.

1


23.



Гражданские правоотношения.

1


24.



Право на труд. Трудовые отношения.

1


25.



Семья под защитой закона.

1


26.



Административные правоотношения.

1


4 четверть

27.



Уголовно – правовые отношения.

1


28.



Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1


29.



Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1


30.



Практикум.

1


31-

34.



Подготовка к ОГЭ.

4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!