СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  обществознанию, рассчитана на 68 часов. Содержит уроки-проекты

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 10 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»

муниципального образования – городской округ город Касимов

(МБОУ «СШ №2»)


«Рассмотрено»


Руководитель ШМО


«Согласовано»


Заместитель

директора по УР


«Утверждено»


Директор школы




______ /______________/

Протокол № от.

______/Мартынова И.А./


_________/Котова Е.А./

Приказ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

Обществознание


10 класс


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Пискунова Е.А.

Количество часов по учебному плану: 68







Оглавление


Место учебного предмета в учебном плане……………………………………………………. 3

Планируемые результаты изучения учебного предмета Обществознание, 6 классе………… 3

Тематическое планирование……………………………………………………………… …….. 4

Учебно-тематический план ……………………………………………………………………… 7

Содержание учебного предмета ………………………………………………………………… 8

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………. 9

Поурочное планирование………………………………………………………………………….18

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процессе.20







































Рабочая программа учебного курса обществознание для 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена с учётом авторской программы по обществознанию для предметной линии учебников под редакцией авторов О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой (Обществознание. Поурочное тематическое планирование 10-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва. «Просвещение», 2020)

Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год»

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 2»

  • Учебный план МБОУ «Средняя школа № 2» на 2021- 2022 учебный год.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» в средней школе изучается в 10 классе на базовом уровне. Общее количество времени на год обучения составляет 68 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.





Планируемые результаты изучения

учебного предмета «Обществознание»


   

Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении содержания курса обществознания, являются:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценно-сти;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками средней школы проявляются в:

  • умении самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умении продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовности и способности к самостоятельной информационно познавательной деятельности, умении ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умении использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умении определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умении самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владении языковыми средствами умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владении навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметными результатами освоения выпускниками средней школы содержания программы по обществознанию являются:

Выпускник научится:

  • выделять черты социальной сущности человека; объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • различать виды искусства;

  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью; различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности; выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

  • выявлять особенности научного познания; характеризовать основные методы научного познания;

  • выявлять особенности социального познания;

  • различать абсолютную и относительную истины;

  • иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

  • использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития; устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

  • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);

  • раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

  • конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

  • объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

  • оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

  • различать экономические и бухгалтерские издержки; приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

  • различать формы бизнеса; раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм; обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях; различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

  • извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

  • различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

  • различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

  • выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия; определять причины безработицы, различать ее виды; высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости; оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

  • объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

  • анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

  • выявлять противоречия рынка; приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

  • высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

  • различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);различать и сравнивать пути достижения экономического роста; раскрывать фазы экономического цикла;

  • высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

  • извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

  • выделять критерии социальной стратификации;

  • анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

  • выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

  • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

  • выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов; анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

  • конкретизировать примерами виды социальных норм;

  • различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

  • различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

  • выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

  • характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

  • характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи; характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе; находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

  • высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране; выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

  • оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности; толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире.




Тематическое планирование по «Обществознанию»

для 10 класса


Название раздела

Количество часов

1.

Человек

12

2.

Общество и социальные отношения

15

3.

Рыночное регулирование экономики

19

4.

Государство и экономика

19

5.

Итоговые уроки

3


Всего:



Содержание учебного предмета «Обществознание»

Тема I. Человек (12 ч)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности.

Культура и духовный мир человека. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы.

Познание мира человеком. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания.


Тема II. Общество и социальные отношения (15 ч)

Общество как система. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

Образование как социальный институт. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Семья как социальная группа и социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Социальная структура общества. Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Социальные взаимодействия и социальные отношения. Социальный контроль и самоконтроль. Социальные нормы, виды социальных норм. Мораль. Нравственная культура. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов.

Тема III. Рыночное регулирование экономики (19 ч)

Экономика как хозяйство и наука. Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина.

Рыночный механизм. Рыночные отношения в современной экономике.

Виды и функции рынков.

Спрос. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса.

Предложение. Предложение, закон предложения.

Экономика фирмы. Фирма в экономике. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Рациональное экономическое поведение собственника.

Источники финансирования фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Конкуренция как элемент рыночного механизма. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Рыночное равновесие. Равновесная цена. Формирование рыночных цен.


Тема IV. Государство и экономика (19 ч)

Проблемы денежного обращения. Виды, причины и последствия инфляции. Денежно-кредитная (монетарная) политика.

Банковская система. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовый рынок. Финансовые институты.

Роль государства в экономике. Роль государства в экономике. Общественные блага.

Государственные финансы и налоги. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг.

Занятость и безработица. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

Экономический рост и его измерители. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы.

Особенности современной экономики России. Тенденции экономического развития России. Мировая экономика. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.





Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Наименование темы

Характеристика основных видов учебной деятельности

Человек.

1.

Биологическое и социальное в человеке

Выделять черты социальной сущности и проявления психики человека.

Объяснять взаимовлияние социального и биологического в человеке.

Характеризовать различные аспекты процесса социализации индивидов.

Привлекать личный социальный опыт при характеристике процессов социализации.

Раскрывать роль деятельности в жизни человека и общества.

Характеризовать и иллюстрировать примерами структурные элементы и основные виды деятельности.

Соотносить средства и результаты деятельности.

Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с биологическими и социальными качествами человека, процессами социализации.

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение о соотношении свободы и необходимости в деятельности.

Описывать социальные ценности и их роль в общественной жизни.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам социализации, деятельности, самосознания и социального поведения индивида из источников разного типа.

2.

Культура, ее формы и разновидности.

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики культуры.

Объяснять взаимосвязь материальной и духовной культуры.

Распознавать, классифицировать и иллюстрировать примерами.

3.

Цели, виды, формы, уровни познания мира человеком

Раскрывать роль мышления в познавательной деятельности.

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по вопросу познаваемости мира.

Характеризовать цели познавательной деятельности.

Классифицировать и иллюстрировать примерами различные формы (виды) познания.

Раскрывать смысл понятия «истина».

Различать абсолютную и относительную истину.

Характеризовать роль практики как критерия истины, иллюстрировать примерами иные критерии истинности знания.

4.

Мир профессий

Понимать необходимость осознанного выбора будущей профессии, осознавать связь выбора профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Описывать разнообразие современных профессий, осознавать качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

Общество и социальные отношения.

5.

Системное строение общества.

Характеризовать системный характер общества.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных подсистем и институтов общества.

Раскрывать роль общественных отношений в функционировании общества как системы.

Характеризовать основные социальные институты.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер и институтов общества и общественным развитием.

Систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества.

Характеризовать искусство и религию как социальные институты, иллюстрировать примерами реализацию их функций.

Различать виды искусства.

6.

Образование как социальный институт

Рассуждать о знаниях, умениях и навыках людей в условиях информационного общества.

Характеризовать систему образования Российской Федерации.

Описывать порядок приема на обучение в организации СПО и ВПО, порядок оказания платных образовательных услуг.

Анализировать социальные факты, связанные с функционированием российской системы образования.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам образования из источников разного типа.

7.

Семья, ее роль в жизни человека и общества

Характеризовать семью как социальный институт, иллюстрировать примерами реализацию институциональных функций семьи.

Рассуждать о тенденциях развития семьи в современном мире, о проблеме неполных семей.

Объяснять, в том числе с привлечением личного социального опыта, роль семьи в жизни человека.

Классифицировать по различным основаниям типы семей.

Анализировать современную демографическую ситуацию в Российской Федерации.

Устанавливать связи современных тенденций развития и проблем семьи с демографической ситуацией в нашей стране и мире в целом.

8.

Социальная структура общества

Характеризовать социальную структуру современного общества.

Выделять критерии социальной стратификации.

Рассуждать о проблеме социального неравенства.

Классифицировать социальные группы по разным основаниям, выявлять основания классификации социальных групп.

Показывать на примерах многообразие социальных групп.

Характеризовать молодежь как социальную группу.

Объяснять роль процессов социальной мобильности в развитии современного общества.

9.

Социальные взаимодействия и социальные отношения

Объяснять важность самоконтроля индивида.

Классифицировать по разным основаниям социальные нормы и показывать на примерах разнообразие социальных норм.

Классифицировать по разным основаниям социальные санкции.

Иллюстрировать примерами применение различных социальных санкций.

Давать моральную оценку поступков своих и других людей.

Рассуждать по проблемам нравственной культуры личности и общества.

Объяснять опасность девиантного поведения.

Распознавать примеры различных видов девиации.

Описывать структуру социального конфликта.

Классифицировать по разным основаниям виды социальных конфликтов.

10.

Общество и социальные отношения

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

Презентовать результаты выполнения социальных исследований.

11.

Мир профессий

Понимать необходимость осознанного выбора будущей профессии, осознавать связь выбора профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Описывать разнообразие современных профессий, осознавать качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

Относиться к профессиональной деятельности как возможности решения личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда.

Рыночное регулирование экономики

12.

Экономика как хозяйство и наука

Характеризовать факторы производства и иллюстрировать их примерами.

С привлечением фактов общественной жизни показывать ограниченность факторов производства. Оценивать обеспеченность субъектов экономики факторами производства; эффективность экономического использования факторов производства.

Анализировать факторные доходы.

13.

Рыночный механизм

Характеризовать основные признаки и функции рынка и иллюстрировать их примерами.

Классифицировать по разным основаниям виды рынков, определять основание классификации видов рынков.

Описывать особенности различных видов рынков.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам рыночной экономики из источников разного типа.

14.

Спрос

Раскрывать смысл понятий

«спрос», «величина спроса», «эластичность спроса».

Раскрывать закон спроса.

Характеризовать и иллюстрировать примерами ценовые и неценовые факторы, влияющие на формирование спроса.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении эластичности спроса.

Называть и иллюстрировать примерами различные виды спроса.

Выполнять несложные практические задания по анализу спроса.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам формирования и изменения спроса из источников разного типа.

15.

Предложение

Выполнять несложные практические задания по анализу предложения.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам формирования и изменения предложения из источников разных источников

16.

Экономика фирмы

Понимать основание выделения постоянных и переменных издержек фирмы в краткосрочном периоде.

Классифицировать по разным основаниям, иллюстрировать примерами издержки фирмы.

Называть основные принципы менеджмента.

Понимать назначение маркетинга. Оценивать с позиции экономической рациональности деятельность фирм.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности фирмы.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам экономики фирмы из источников разного типа

17.

Источники финансирования бизнеса

Характеризовать организационно правовые формы предприятий.

Оценивать преимущества и недостатки различных организационно правовых форм предприятий.

С опорой на личный социальный опыт и факты общественной жизни.

18.

Конкуренция как элемент рыночного механизма

Характеризовать особенности разных видов конкурентных рынков.

Выявлять в социальной реальности примеры разных видов конкурентных рынков, оценивать с позиции потребителя их преимущества и недостатки.

Понимать необходимость государственной защиты конкуренции.

Называть меры антимонопольной политики государства.

Выполнять несложные практические задания по анализу рыночной конкуренции.

19.

Рыночное равновесие

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике различных состояний рынка.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о механизме рынка из источников различного типа.

20.

Рыночное регулирование экономики

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

Презентовать результаты выполнения социальных исследований рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ.

Государство и экономика

21.

Проблемы денежного обращения

Характеризовать инфляцию как экономическое явление.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении влияния уровня инфляции на социально-экономическую жизнь общества.

Классифицировать по разным основаниям виды инфляции.

Называть цели и инструменты денежно-кредитной политики государства.

Рассуждать о том, какое влияние на экономику домохозяйств, фирм, государства оказывает инфляция.

22.

Банковская система

Характеризовать задачи, функции и роль Центрального банка РФ в банковской системе РФ.

Приводить примеры осуществления Центральным банком РФ своих функций.

Называть и описывать действие различных финансовых институтов. Объяснять и иллюстрировать примерами роль финансовых институтов в функционировании рыночной экономики.

Оценивать эффективность инвестирования средств в различные финансовые институты.

Выполнять несложные практические задания по анализу финансового рынка.

23.

Роль государства в экономике

Раскрывать смысл понятий "несовершенства рынка", "общественные блага", "внешние эффекты".

Приводить примеры общественных благ и понимать, почему организацию их производства берет на себя государство.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с участием государства в экономической жизни общества.

24.

Государственные финансы и налоги

Классифицировать по разным основаниям виды налогов, определять основания классификации видов налогов.

Раскрывать функции налогов.

Называть налоги, уплачиваемые предприятиями в РФ.

Характеризовать государственный бюджет.

Рассуждать по проблеме государственного долга.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с государственными финансами и налогами.

25.

Занятость и безработица

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике видов и последствий безработицы.

Классифицировать по разным основаниям виды безработицы.

Показывать на примерах проявления разных видов безработицы.

Характеризовать основные направления государственной политики в области занятости.

26.

Экономический рост и его измерители

Различать интенсивный и экстенсивный экономический рост.

Называть важнейшие макроэкономические показатели.

Приводить примеры экономического роста.

Осознавать цикличность развития рыночной экономики.

Описывать проявления экономических циклов.

Называть меры государственной политики, направленные на смягчение проявлений цикличности экономического развития.

27.

Тенденции экономического развития России

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение об эффективности, проводимой в РФ экономической политики.

Выполнять несложные практические задания по анализу статистической информации о состоянии и динамике развития российской экономики.

28.

Мировая экономика

Объяснять особенности современного международного разделения труда и специализации.

Раскрывать роль международной торговли в мировой экономике, ее влияние на национальные экономики.

Раскрывать смысл понятий "экономическая интеграция", "мировой рынок".

Осознавать противоречия международной экономической интеграции

29.

Государство и экономика

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.






Поурочное планирование по предмету «Обществознание», 10 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

1

Введение

1

Тема I. Человек (12 ч)

2

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1

3

Мотивация деятельности, потребности и интересы.

1

4

Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности.

1

5

Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь.

1

6

Духовная жизнь и духовный мир человека.

1

7

Мировоззрение, его типы.

1

8

Мышление и деятельность.

1

9

Познание.

1

10

Особенности социального познания

1

11-12

Проект «Мои исследования общества»

2

13

Мир профессий.

1

Тема II. Общество и социальные отношения (15 ч)

14

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

1

15

 Искусство, его основные функции.

1

16

Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

1

17-18

Образование как социальный институт

2

19-20

Семья, ее роль в жизни человека и общества

2

21

Семья, ее роль в жизни человека и общества

1

22

Молодежь как социальная группа.

Проект «Проект предложений к закону о молодежи»

1

23

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

1

24

Социальные взаимодействия и социальные отношения

1

25

Самостоятельная работа на тему «Социальный конфликт и его виды».

1

26-27

Общество и социальные отношения

2

28

Мир профессий. Представление проектов.

1

Тема III. Рыночное регулирование экономики (19 ч)

29-30

Экономика как хозяйство и наука

2

31

Рыночные отношения в современной экономике.

1

32

Виды и функции рынков

1

33-34

Спрос

2

35-36

Предложение

2

37

Экономика фирмы

1

38

Практическая работа «Анализ деятельности фирмы»

1

39-40

Источники финансирования бизнеса

2

41-42

Конкуренция как элемент рыночного механизма

1

43-44

Рыночное равновесие

2

45

Рыночное регулирование экономики

1

46

Контрольная работа на тему «Рыночное регулирование экономики»

1

47

Мир профессий

1

Тема IV. Государство и экономика (19 ч)

48

Виды, причины и последствия инфляции

1

49

Денежно-кредитная (монетарная) политика

1

50-51

Банковская система

2

52-53

Роль государства в экономике

2

54-55

Государственные финансы и налоги

2

56-57

Рынок труда и безработица

2

58-59

Экономический рост и его измерители

2

60-61

Тенденции экономического развития России

2

62-63

Мировая экономика

2

64

Контрольная работа по теме «Государство и экономика»

1

65-66

Мир профессий

1

67-68

Итоговое повторение «Человек. Общество. Экономика»

2

ИТОГО:

68 часов


























Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса

  • Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой – М.: Просвещение, 2020.

Поурочное тематическое планирование 10-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва. «Просвещение», 2017


Литература для учащихся: 

  • Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002. 

  • Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 2005. Кравченко А. И.

  • Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999. 

  • Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002. 

  • Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001. 


Литература для  учителя

  • Лазебникова А.Ю. Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая, Л.Е. Рутковская. – М.: Просвещение, 2018.

  • Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень/ под ред.  Л.Н.Боголюбова,  А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.  

  • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс. Базовый уровень / под ред.  Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.

  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 10 класс. Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2018.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Используемая литература по курсу обществознания в 10 классе:  УМК

  •  Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2012.

  •  Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» 10-11 классы (подготовка к ЕГЭ),  М., 2013.

  •  Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 10-11 классы, М.:Просвещение, 2012.

  • Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Дидактический материал по курсу «Человек и общество» 10-11 классы, М., 2000.

  •  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: 11 класс: базовый уровень: методические рекомендации, М., 2009.

  •  Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 11 класс к учебнику «Человек и общество» под ред.  Боголюбова Л.Н.,М., 2013.

  •  ФИПИ: обществознание (универсальные материалы для подготовки учащихся), М., 2014.

  •  Аверьянов Ю.И. Политологический энциклопедический словарь, М., 1993Амбарцумов А., Стерликов Ф. 100 терминов рыночной экономики, М., 1993.

  •  Арбузкин А.М. Обществознание, М., «Зерцало –М», 2004

  • Бард А. Новая правящая элита и жизнь после капитализма,  М., 2005

  • Вандербильт Э. Этикет, М., 1995.

  • Геллнер Э. Нации и национализм, М., 1991

  • Канке В. История философии, М., 2005.

  • Кастельс М. Информационная эпоха, М., 2000

  • Конституция РФ

  • Парсонс Т.О. О социальных системах, М., 2000.

  • Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию 9-11 классы, В., 2009.

  • Тишков В.А. Кризис понимания России, М., 2006

  • Юридический энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1984.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ

http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

http://www.infomarker.ru/top8.html -- RUSTEST.RU  федеральный центр тестирования.

Сайты для учителя:

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ресурсы Интернета -обществознание.                                  

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/  - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки;

http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!