СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. ФГОС. По учебнику Боголюбова Л.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. ФГОС. По учебнику Боголюбова Л.Н. 2021-2022 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс. ФГОС. По учебнику Боголюбова Л.Н.»









«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Убеевская СОШ

имени Дементьева П.В.»

_________/Краснова И.А./

Протокол №1

от «27» августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Убеевская СОШ имени

Дементьева П.В.»

_______/Басырова Р.З./

«26 » августа 2021 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ«Убеевская

СОШ имени Дементьева П.В.»

________/ Хованская С.В./

Приказ № 90 ОД

от «31 » августа 2021 г.





Рабочая программа

по обществознанию для 10- го класса

МБОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Социалистического Труда

Дементьева Петра Васильевича» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.


Учитель: Куракина Наталия Николаевна

категория первая






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от

« 26 » августа 2021 г.



2021/2022 учебный год





Содержание учебного предмета


Тема 1. Человек в обществе.(20 ч)

Что такое общество? Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Наука об обществе.

Общество как сложная система. Особенности социальной системы. Социальные институты.

Динамика общественного развития. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

Деятельность - способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание.

Познавательная деятельность. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в деятельности человека. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально- политическое измерение

информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.


Тема 2. Общество как мир культуры.(15 ч.)

Духовная культура общества. Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.

Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет наст делать выбор в пользу добра.

Наука и образование. Наука и ее функции в обществе. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.

Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира.

Искусство. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство. Массовая культура. Современные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.


Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. (30 ч.)


Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Источники права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права.

Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Правоотношения . Правомерное поведение. Что такое правоотношения. Что такое правонарушения. Юридическая ответственность. Правомерное поведение. Правовая культура.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья.

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы

предпринимательства. Открытие своего дела. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Профессиональное образование.

Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на

благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли. Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

Международная защита прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН.

Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Заключение. Человек в XXI веке. Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.



Тематическое планирование

по обществознанию

Класс:10

Учитель : Куракина Н.Н.

Количество часов : всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков_4_, зачетов , тестов ч.;


ТЕМА УРОКА

Кол- во. часо

в

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Человек в обществе. (20 ч.)




1

Что такое общество.

1

3.09


2

Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

1

7.09


3

Входная контрольная работа.

1

10.09


4

Общество как сложная система.

1

14.09


5

Динамика общественного развития. Типы общества.

1

17.09


6

Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Глобализация как явление современности

1

21.09


7

Социальная сущность человека.

1

24.09


8

Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

1

28.09


9

Деятельность - способ существования людей.

1

1.10


10

Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание.

1

5.10


11

Познавательная деятельность.

1

8. 10


12

Истина и ее критерии. Особенности научного познания.

1

12. 10


13

Практикум: «Деятельность»

1

15. 10


14

Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество

1

19. 10


15

Современное общество. Глобализация как явление современности.

1

22. 10


16

Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика

1

26. 10


17

Глобальная угроза международного терроризма.

1

29. 10


18

Глобализация и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

1

9.11


19

Практикум по разделу «Человек в обществе».

1

12.11


20

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе».

1

16.11


Тема 2. Общество как мир культуры. (15ч)




21

Духовная культура общества

1

19.11


22

Институты культуры. Многообразие культур.

1

23.11


23

Духовный мир личности.

1

26.11


24

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

1

30.11


25

Мораль.

1

3.12


26

Правомерное поведение - как жизненный ориентир и нравственность.

1

10.12


27

Наука и образование.

1

14.12


28

Образование в современном обществе. Образование как система.

1

17.12


29

Религия и религиозные организации.

1

21.12


30

Религия как общественный институт.

1

24.12


31

Искусство. Функции и структура искусства

1

28.12


32

Современное искусство.

1

11.01


33

Массовая культура.

1

14.01


34

Средства массовой информации и массовая культура

1

18.01


35

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество как мир культуры»

1

21.01


Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. (30 ч.)




36

Современные подходы к пониманию права.

1

25.01


37

Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права

1

28.01


38

Право в системе социальных норм.

1

1.02


39

Отрасль права. Институт права.

1

4.02


40

Источники права.

1

8.02


41

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

11.02


42

Правоотношения. Правомерное поведение.

1

15.02


43

Правонарушение и юридическая ответственность

1

18.02


44

Гражданин Российской Федерации.

1

22.02


45

Права и обязанности гражданина России.

1

25.02


46

Гражданское право.

1

1.03


47

Защита гражданских прав

1

4.03


48

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1

11.03


49

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1

15.03


50

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

18.03


51

Организационно – правовые формы предпринимательства

1

29.03


52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

1.04


53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

5.04


54

Семейное право.

1

8.04


55

Права и обязанности детей и родителей.

1

12.04


56

Экологическое право. Права и обязанности детей и родителей.

1

15.04


57

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

1

19.04


58

Процессуальные отрасли права.

1

22.04


59

Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

1

26.04


60

Международная защита прав человека.

1

29.04


61

Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда

1

6.05


62

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

1

10.05


63

СМИ и гражданское общество в противодействии терроризму.

1

13.05


64

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

1

17.05


65

Итоговая контрольная работа\Промежуточная аттестационная

работа

1

20.05


Повторение(5ч.)

24.05


66

Анализ контрольной работы

1

27.05


67

Проектная работа .

1

27.05


68

Проектная работа .

1

27.05


69

Итоговое повторение. Решение тестов. Человек в XXI веке

1

31.05


70

Обобщение.

1

31.05



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого- направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.





Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов

деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

коммуникативные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирования и регуляции своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

  • понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

  • умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

  • социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

  • мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей,

формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.




Лист корректировки рабочей программы

Класс

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!