СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 – 11 классы ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 – 11 классы ФГОС»

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10 – 11 классы ФГОС СОО (базовый уровень)

Рабочая программа по курсу «Обществознание» (базовый уровень) разработана в соответствии с ФГОС СОО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

-основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 39.

- Программа составлена с учетом преподавания на русском языке государственном языке российской федерации. Преподавание может быть организовано с помощью электронных технологий. В соответствии с требованиями федерального закона «об образовании в российской федерации», ФГОС.

Актуальность предмета «обществознание»

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Рабочая программа рассчитана из расчета 2 учебных часа в неделю для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год. Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования. Курс изучается на базовом уровне. На базовом уровне среднего общего образования (10-11 классы) должно происходить закрепление ранее изученного материала и развитие возможностей интерпретации общественных явлений, углубление теоретических представлений об общественных и социальных процессах и усиление способности практического применения полученных знаний.

Задачей этого этапа преподавания и изучения обществознания является не только освоение новых знаний, но и развитие способностей самостоятельного получения знаний и их использования в реальных общественных взаимоотношениях. Особое значение приобретает понимание познания как фундаментального процесса, являющегося универсальным источником знаний, освоение различных видов познания, разделение чувственного и рационального познания, понимание критериев истины, истинного и ложного знания. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на базовом уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, экономика, право, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий обязательные разделы: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные); 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Курс призван формировать основы обществоведческих знаний, однако, следует учитывать знания и опыт, полученные в средней школе в процессе изучения курса «обществознание», опыт и знания, полученные в 6-9 классах. Авторы полагают курс актуальным. Этот курс – продолжение линии умк л. Боголюбова.

Основные содержательные части курса 10 класса – человек, общество,11класса- политика, право. Курс личностно ориентирован. Авторы учебника обращаются к ученикам как к серьёзным собеседникам, побуждают их внимательно вглядываться в окружающую жизнь, мир, по мере возможности участвовать в ней, быть полезными своим близким, своей школе, своей родине.



В рабочей программе:

-конкретизируются планируемые результаты освоения курса Обществознания на базовом уровне в 10—11 классах;

-раскрывается содержание курса, с примерным распределением учебных часов по тематическим

разделам и указанием основных терминов и понятий, персоналий тем;

-приводится тематическое планирование, в котором определены количество учебных часов,

отводимых на изучение каждой темы; целевые установки и виды деятельности учащихся.


Целями реализации учебного предмета «Обществознание » на базовом уровне среднего общего образования являются: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Среди целей обществоведческого образования в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».

Уроки обществознания всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, Патриотизма студентов, благодатный материал для чего дает изучение истории законов Российского гражданского общества. На уроках обществознания есть все возможности для реализации данного требования. сообщения о истории создания конституции, единстве народа и государства. Эту тему я продолжаю и во внеклассной работе, проводя игру-викторину «Едино государство, пока един народ!». Уроки обществознания помогают воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к нашей родине, гордость за её народ и понимание сути праздника «день народного единства и согласия», который наша страна отмечает 4 ноября. Формирование у подростков гражданско-патриотических ценностей на моих уроках осуществляется в следующих формах: исследовательские работы, внеклассные мероприятия, классные часы на темы: «знатоки конституции», «символы государства», «Твое право голоса». Презентации и дискуссии по актуальным проблемам действительности: «права ребенка в России», «проблемы молодежи», «молодёжные Субкультуры». Деловые игры «основной закон государства» « выборы», беседы и эссе по темам: «что я могу сделать для своей страны», «моя родословная», «если бы я был Президентом…» и многое другое. Так строиться процесс воспитания гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. У учащихся появляется возможность соотнести общие представления, полученные в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их семьи, друзья, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах города, края и страны в целом. Только благодаря целенаправленной, сознательной деятельности преподавателя и активному участию учащихся в изучении обществознания в познавательной исследовательской и творческой деятельности, возможно реализовать идеи гражданского и патриотического воспитания личности. Качественный уровень воспитанности учеников может быть заметен в их поведении, в отношении к себе, к окружающим, к проблемам колледжа, города, страны, в их активной или пассивной гражданской позиции.

Задачи: содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации; формировать человека – гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитывать гражданственность и любовь к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; интеграция личности в систему национальных и мировой культур; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми , народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; помощь в реализации права учащимися на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные разделы учебного предмета «Обществознание » на базовом уровне среднего общего образования: Человек и общество Общество как мир культуры Правовое регулирование общественных отношений Экономическая жизнь общества Социальные отношения Политическая жизнь общества Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ Школы №39

Опыт познавательной и практической деятельности

Опыт работы с источниками социальной (в том числе экономической и правовой) информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы интернета);

-опыт критического осмысления социальной (в том числе экономической и правовой) информации, поступающей из разных источников, формулирования на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-опыт анализа общественных явлений и событий;

-опыт решения познавательных задач, раскрывающих типичные социальные ситуации;

-опыт освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

-опыт применения полученных знаний для определения экономически рационального и соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-опыт аргументированной защиты своей позиции (в том числе с опорой на правовые нормы), оппонирования иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах;

-опыт написания творческих работ по социальным дисциплинам.

Дистанционное обучение на уроках обществознания.

Переход на дистанционное обучение — это требование сегодняшнего дня, это кардинальное изменение формата проведения уроков, это изменение деятельности учеников, которые должны проявить максимум ответственности, самостоятельности, собранности и силы воли.

Использование дистанционных образовательных технологий – это качественно новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися.

Целью использования дистанционных образовательных технологий в классическую систему обучения является возможность обеспечить доступность качественного образования для обучающихся, когда место проживания, социальное положение и состояние здоровья могут повлиять на доступность образования.

Ученики воспринимают новый материал и закрепляют его индивидуально и неконтролируемо в режиме реального времени и в зависимости от степени своей подготовленности и обученности.

Задачи дистанционных образовательных технологий:

- повышение учебной мотивации;

- развитие у учащихся познавательной активности посредством развития умения работать с различными дополнительными источниками информации, которые требуют использования технических возможностей компьютера и сети Интернет;

- развитие у учащихся самостоятельности в учебном процессе.

В процессе преподавания истории и обществознания большинство педагогов используют презентации, видео и аудиофайлы, тесты по различным темам, электронные учебники и тренажеры, , электронные энциклопедии, материалы сайтов и т.д.

Методы дистанционного обучения обязательно должны включать в себя традиционные виды деятельности учащихся на уроках истории и обществознании: работу с учебником, письменные работы в тетрадях, устный опрос, работа с контурными картами, выполнение иллюстраций, чтение, пересказ, анализ текста, , выполнение различных творческих работ и многое другое.

Использование дистанционных образовательных технологий в традиционном обучении помогает создать атмосферу взаимного сотрудничества, позволяет учащемуся чувствовать поддержку со стороны учителя, может способствовать установлению более доверительных отношений между участниками образовательного процесса и индивидуализации обучения.

Преимущества дистанционных технологий:

- Для обучающихся становится доступной «перекрестная» информация, так как открывается возможность обращения к альтернативным источникам информации при использовании технических возможностей компьютера, ресурсов сети Интернет.

- Индивидуализация процесса обучения, которая предполагает организацию разнопланового сопровождения и поддержки учащихся со стороны педагога.

- Повышение качества и доступности образовательного процесса ввиду возможности использования автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданий для самоконтроля и т.п.

- Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся за счет повышения самоорганизации, взаимодействия с современной компьютерной техникой.

Проверка на знание фактического материала с помощью тестов, вопросов с выбором ответов, творческих работ, ответов на вопросы. Ученики могут готовить сообщения и сопровождать их слайдовыми презентациями, видеофрагментами.

При преподавании истории возможно использование ресурсов образовательных платформ: ЯКласс, РЭШ, МЭШ, Учи.ру и т.п., на которых есть большая теоретическая база по этим предметам. Ученик при необходимости с лёгкостью может освежить в памяти материал. Ресурсы этих платформ позволяют сразу закреплять теорию, отрабатывая на практических заданиях разного уровня сложности, провести проверочные работы. Например, на платформе ЯКласс учитель имеет возможность взять полностью готовый вариант, его отредактировать, добавив или удалив какие-то задания, или создать свой, подобный существующему, а то и вовсе не похожий. Работа будет проверена автоматически, что для педагогов является большим плюсом Возможно, выдать индивидуальные задания.

Вебинары (виртуальные уроки) на виртуальной площадке ZOOM позволяет организовать дистанционное обучение, проводить тестирование, интерактивные лекции для обучающихся и родителей, проводить индивидуальную работу с учащимися при подготовке к конкурсам, олимпиадам, конференциям.

ИКТ способствуют реализации метапредметного подхода в обучении. Применение технологии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (виртуальных уроков) продиктовано необходимостью интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемым, обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами.

Работа с сочинением, словарные диктанты, выполняемые дома. Подготовка к ВПР и ГИА. Большая база готовых заданий образовательных платформах в этих конкретных разделах, возможность комбинировать задания, используя имеющийся материал, новые тренажёры, появившиеся в последнее время, дают столько возможностей, что только нежелание может помешать эффективной подготовке.

Виды и формы контроля: - стартовая диагностика - текущая и тематическая диагностика (проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. В рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками). - промежуточная и итоговая диагностика (контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля).

Форма организации образовательного процесса:

Классно-урочная система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые практикумы.


технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные,здоровьесбережения,системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.




Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию 10-11 классы



Рабочая программа базового уровня по обществознанию для среднего общего образования разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12. 2015 № 1578 и от 29.06.2017 № 613);

  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.

  • Концепции развития обществоведческого образования в Российской Федерации от 30 декабря 2018 г

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №39

  • Учебного плана МБОУ СОШ №39

Рабочая программа по обществознанию ориентирована на предметную линию учебников Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение.

  1. Обществознание. 10 класс. Учебник ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А. Ю., Матвеев А.И. - М: Просвещение, 2020 г.

  2. Обществознание. 11 класс. Учебник ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А. Ю., Матвеев А.И. - М: Просвещение, 2020 г.

  3. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Н. Боголюбов; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2017 г.

  4. Обществознание. Школьный словарь. 10-11 классы. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2018

На базовом уровне среднего общего образования (10-11 классы) происходит закрепление ранее изученного материала и развитие возможностей интерпретации общественных явлений, углубление теоретических представлений об общественных и социальных процессах и усиление способности практического применения полученных знаний.

Задачей этого этапа преподавания и изучения обществознания является не только освоение новых знаний, но и развитие способностей самостоятельного получения знаний и их использования в реальных общественных взаимоотношениях. Особое значение приобретает понимание познания как фундаментального процесса, являющегося универсальным источником знаний, освоение различных видов познания, разделение чувственного и рационального познания, понимание критериев истины, истинного и ложного знания.

Цель:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

-формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

-формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

-формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и

-нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

-формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

обществознание

10-11 класс


Личностные:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

-относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

-знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

-знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.

Выпускник на базовом уровне научится:

Человек. Человек в системе общественных отношений

выделять черты социальной сущности человека;

определять роль духовных ценностей в обществе;

распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

различать виды искусства;

соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

выявлять особенности научного познания;

различать абсолютную и относительную истины;

иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Общество как сложная динамическая система

характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Экономика

раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

различать формы бизнеса;

извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

различать экономические и бухгалтерские издержки;

приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

определять причины безработицы, различать ее виды;

высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Социальные отношения

выделять критерии социальной стратификации;

анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

конкретизировать примерами виды социальных норм;

характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Политика

выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

различать политическую власть и другие виды власти;

устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

раскрывать роль и функции политической системы;

характеризовать государство как центральный институт политической системы;

различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

характеризовать демократическую избирательную систему;

различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

конкретизировать примерами роль политической идеологии;

раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Правовое регулирование общественных отношений

сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

выделять основные элементы системы права;

выстраивать иерархию нормативных актов;

выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

раскрывать содержание гражданских правоотношений;

применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

различать организационно-правовые формы предприятий;

характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.


Описание места учебного предмета


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 2 часа в неделю. В 10 - 70 часов, в 11 – 68 часов.



Содержание учебного предмета

10 класс


Человек в обществе

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.  Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие  форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных связейЛичность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.

Общество как мир культуры

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации  Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные  направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. 

            

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.


11 класс


Экономическая жизнь общества

Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успехи в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая экономика. Экономическая культура.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.

Политическая жизнь общества

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия.

Взгляд в будущее. Итоговый урок.


Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов, тем


Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)


1

10 класс



2

Человек в обществе

16

Описывать общество как социальную систему. Иллюстрировать примерами связи между подсистемами и элементами общества. Раскрывать смысл понятия «социальный институт». Объяснять роль социальных институтов в жизни общества Называть (перечислять) формы объединения людей. Характеризовать особенности деятельности человека, её отличия от любых форм активности животных. Объяснять природу и характер общественных отношений. Раскрывать соотношение понятий «природа» и «общество»; «общество» и «культура». С помощью причинно-следственного анализа устанавливать взаимосвязь общества и природы. Исследовать практические ситуации, связанные с влиянием общества на природуРаскрывать смысл понятий «глобализация», «общественный прогресс», «общественный регресс» и конкретизировать их примерами. Высказывать суждения о причинах и последствиях глобализации.

Характеризовать сущность процесса глобализации, глобальных проблем, их отличий от проблем локальных. Иллюстрировать проявления различных глобальных проблем с помощью примеров,

самостоятельно отобранных из СМИ. Описывать противоречивость социального прогресса, конкретизировать проявления прогрессивных и регрессивных изменений с привлечением материала курса истории. Извлекать из различных источников, систематизировать и оценивать социальную

информацию о глобализации современного мира, использовать её для написания эссе, реферата, подготовки устного выступления. Выявлять причинно-следственные связи в динамике социальных изменений. Опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, оценивать тенденции и перспективы общественного развития


3

Общество как мир культуры


15

Различать понятия «духовная культура» и «материальная культура». Раскрывать, опираясь на

примеры, смысл понятия «духовная культура». Описывать основные духовные ценности. Характеризовать институты культуры и их функции. Распознавать формы культуры по их признакам.

Иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления народной, массовой,

элитарной культур, а также субкультур и контркультуры в обществе Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение».

Выявлять составляющие духовного мира личности. Описывать возможности самовоспитания в сфере

нравственности. Характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека. Сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности. Показывать на конкретных

примерах роль мировоззрения в жизни человека. Классифицировать типы мировоззрения.

Иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях

социальной жизниРаскрывать сущность, основные функции и общественную значимость науки и образования.

Описывать особенности науки и образования в современном обществе, иллюстрировать их примерами.

Объяснять социальный смысл моральных требований к научному труду. Выявлять связь науки

и образования. Характеризовать ступени и уровни образовательной подготовки в системе образования Российской Федерации. Выражать и аргументировать собственное отношение к роли самообразования в жизни человека. Анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли

науки и религии в современном обществе




4

Правовое урегулирование общественных отношений

39

Излагать различные подходы к пониманию права. Выявлять достоинства и недостатки

естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. Перечислять естественные (неотчуждаемые) права человека. Объяснять взаимосвязь естественного и

позитивного права. Раскрывать гуманистический смысл естественного права

Раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». Различать понятия «право» и «закон», иллюстрировать различия права и закона на примерах. Сопоставлять

право с другими социальными нормами. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные

регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм. Классифицировать нормы и отрасли права. Называть основные отрасли российского права и сферы общественных отношений, ими регулируемые. Выявлять отличие института права от отрасли права.

Конкретизировать примерами понятие «институт права».

Раскрывать смысл понятий «правоотношение», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность». Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных

отношений. Перечислять и конкретизировать фактами социальной жизни признаки правонарушения. Выявлять специфику преступления как вида правонарушения. Называть признаки юридической ответст-

венности и её основные виды. Описывать судебную систему РФ. Объяснять основную цель деятельности судебной системы. Характеризовать этапы развития права в России



Итого:

70



11 класс



1

Экономическая жизнь общества

26

выделять и формулировать

характерные особенности рыночных

структур;

- выявлять противоречия рынка;

раскрывать роль и место фондового

рынка в рыночных структурах;

раскрывать возможности

финансирования малых и крупных

фирм;

- обосновывать выбор форм бизнеса в

конкретных ситуациях;

различать источники

финансирования малых и крупных

предприятий;

- определять практическое

назначение основных функций

менеджмента;

- определять место маркетинга в

деятельности организации;

- применять полученные знания для

выполнения социальных ролей

работника и производителя;

- оценивать свои возможности

трудоустройства в условиях рынка

труда;

- раскрывать фазы экономического

цикла;

- высказывать аргументированные

суждения о противоречивом влиянии

процессов глобализации на

различные стороны мирового

хозяйства и национальных экономик;

давать оценку противоречивым

последствиям экономической

глобализации;

- извлекать информацию из

различных источников для анализа

тенденций общемирового

экономического развития, экономического развития России.

2

Социальная сфера

16

- выделять причины социального

неравенства в истории и

современном обществе;

- высказывать обоснованное

суждение о факторах,

обеспечивающих успешность

самореализации молодежи в

современных условиях;

- анализировать ситуации, связанные

с различными способами разрешения

социальных конфликтов;

- выражать собственное отношение к

различным способам разрешения

социальных конфликтов;

- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к

различным этническим общностям и

религиозным конфессиям; оценивать

роль толерантности в современном

мире;

- находить и анализировать

социальную информацию о

тенденциях развития семьи в современном обществе;

- выявлять существенные параметры

демографической ситуации в России

на основе анализа данных переписи

населения в Российской Федерации,

давать им оценку;

- выявлять причины и последствия

отклоняющегося поведения,

объяснять с опорой на имеющиеся

знания способы преодоления

отклоняющегося поведения;

- анализировать численность

населения и динамику ее изменений

в мире и в России.


3

Политическая жизнь общества

26

находить, анализировать

информацию о формировании

правового государства и

гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

- выделять основные этапы

избирательной кампании;

- в перспективе осознанно

участвовать в избирательных

кампаниях;

- отбирать и систематизировать

информацию СМИ о функциях и

значении местного самоуправления;

- самостоятельно давать

аргументированную оценку личных

качеств и деятельности политических

лидеров;

- характеризовать особенности

политического процесса в России;

анализировать основные тенденции

современного политического процесса.

4

итого

68




Учебно-методический комплект


Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2010

Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2010

Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.

Т.П.Бегенеева «Поурочные планы по обществознанию», 10 класс, М., Издательство «ВАКО», 2010

Методическое пособие. А. Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество.:Просвещение, 2013


Интернет-ресурсы.
- Обществознание. Право Российское образование - http://www.edu.ru/ - Портал содержит каталог образовательных web - ресурсов по многим учебным дисциплинам, тексты законодательных и нормативных документов по образованию, федеральные программы и стандарты развития образования, информацию о конкурсах на получения грантов, сведения об образовательных учреждениях всех видов, глоссарий образовательных терминов.

- Российский Общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/ Качественный и полный каталог образовательных ресурсов. Сайт содержит большое количество обзорных, аналитических материалов на актуальные темы, начиная с сентября 2001г. Представлены каталоги ссылок. Возможен поиск по сайту.

-Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена -http://www.ege.edu.ru/ Нормативная база, варианты тестов, методика оценки и результаты тестирования. Наука и образование - http://edu.rin.ru/ Портал содержит большой объем полезной информации для учащихся и преподавателей. Zavuch.info -http://zavuch.info/

- Информационный портал для работников системы образования. Содержит нормативные документы, рабочие программы, дидактические материалы, разработки уроков. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

Социально – гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/index.html

- Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область

"Обществознание"http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28009/mto076.pdf

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28009/mto076.pdf

- Обществознание в Интернете (коллекция ссылок) - http://danur-w.narod.ru/

- Официальный интернет-портал правовой информации- http://pravo.gov.ru/

- Президент России — гражданам школьного возраста- http://www.uznay-prezidenta.ru

-Государственная Дума: официальный сайт- http://www.duma.gov.ru Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация- http://www.gks.ru -Московская школа прав человека- http://www.mshr-ngo.ru

- Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова http://danur-

Электронные образовательные ресурсы


w.narod.ru Организация Объединенных Наций- http://www.un.org/russian/

- Права человека в России- http://www.hro.org

- Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России- http://www.ifap.ru

- Социальные и экономические права в России- http://www.seprava.ru;

http://www.gov.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной

власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства

Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по

общественным наукам.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета

— обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social —

Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические

исследования).

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент.

Федеральный образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к

«Учительской газете».

http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводный курс.

hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в

помощь учителю.

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в

Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав

школьника.

nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».

http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.

http://www.russianculture.ru/ — Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный

экологический портал.

http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».

http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари,

справочники.

Обществознание: 8—11 классы: программное средство учебного назначения

на основе мультимедиа. — М., 2018

-.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

-.http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

-.http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости

- Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

-.http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp

-.http://www.hrono.info/biograf/index.php

- Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты

-.http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;

-.http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал

Электронный журнал в системе дневник.ру.

https://resh.edu.ru/ (Российская электронная школа)

https://media.prosv.ru/ (Просвещение)

https://uchi.ru/ (Образовательный портал на базе интерактивной платформы. Учи.ру)

https://zoom.us/ (электронная площадка для организации видео конференций)






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!