СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому как второму иностранному в 7 классе - "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа объединяет учебный материал УМК «Горизонты» за 5 и 6 классы. Содержание и логика изучения не отличается от содержания авторской программы М.М. Аверин, «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Москва, «Просвещение».

Просмотр содержимого документа
«1. немецкий как второй_7кл (5-6)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОРОТОЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено ММО учителей иностранных языков Протокол № 7 от 30.08.19 _________/____________

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № _____

От «28__»___08______ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________ С.И.Коцюба

Приказ № __________

От «___» ________2019г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный»

для 7 класса (1й год обучения)

(базовый уровень)

на 2019- 2020 учебный год


Составитель:

Жуган Ольга Евгеньевна:

учитель немецкого языка








с. Коротояк – 2019

для 7 класса

(первый год обучения)


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Коротоякская СОШ»;

Положение о рабочей программе МБОУ «Коротоякская СОШ» от 28.08.2019

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».

Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).



Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа объединяет учебный материал УМК «Горизонты» за 5 и 6 классы. Содержание и логика изучения не отличается от содержания авторской программы М.М. Аверин, «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Москва, «Просвещение».

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • формулировать аргументы за и против;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;

  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Письменная речь

Ученик научится:

  • писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

  • создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Каникулы». «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности».

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);

- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, приставки un-;

- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-;

- причастия с помощью суффикса -t.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;

- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.);

- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;

- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;

- сложноподчиненные предложения c придаточными условия и времени с союзом wenn;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном, винительном и дательном падежах;

- глаголы в настоящем времени (Präsens), в т.ч. глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой, модальные глаголы;

- глаголы haben и sein в прошедшем времени Präteritum;

- слабые, сильные и некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени Perfekt;

- глаголы в повелительном наклонении (Imperativ) в формальной и неформальной ситуациях общения;

- личные и притяжательные местоимения;

- личные местоимения в винительном падеже (в качестве прямого дополнения и косвенного дополнения после предлога für), в дательном падеже;

- указательные местоимения (dies-, jen-);

- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, vonbis, am)

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.

- наречие gern в сравнительной и превосходной степени (lieber, am liebsten);

- отрицание nicht, kein, nein, doch;

- предлоги времени (im, am, um, ab, von, bis);

- предлоги направления (aus, nach);

- предлоги места (in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an).

Ученик получит возможность научиться

  • распознавать и употреблять в речи:

  • - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum);

  • - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs);

  • - отрицание nichts;

  • - имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach, zu, bei, von, mit);

  • - сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb;

  • - глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt.

- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);

- глаголы в прошедшем времени Präteritum;

- сравнительные обороты с союзами als и wie.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

  • представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Содержание учебного предмета

7 класс (68 часов)

Предметное содержание речи

  1. Моя семья. Взаимоотношения в семье.

  2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

  3. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха, путешествия. Покупки.

  4. Окружающий мир. Природа. Животные. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности.

  5. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

  6. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Питание. Спорт.

  7. Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

  8. Немецкоязычные страны и Россия. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции и обычаи.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о дороге, благодарить за информацию), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о хобби, о распорядке дня), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег, о моде, о выборе профессии).

Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.

Говорение (монологическая речь)

Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о школьных уроках, о хобби, о домашних животных, о предпочтениях в еде, о дружбе, о внешности, о своей комнате, о своем городе с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.

Жанры текстов: прагматические, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5–2 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, объявление, смс и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 500 – 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – 200 – 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать открытку с поздравлением (объемом 30 слов, включая адрес), составлять список покупок, план путешествия.

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.



Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

  • Правильное написание изученных слов;

  • Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

  • Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).

  • Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 700 единиц: приветствия, термины родства, обозначение возраста, профессии, названия животных, цветов, континентов и частей света, описание распорядка дня, дней недели, времени суток, хобби, названия помещений в доме, предметов мебели, название продуктов питания и блюд, название месяцев и времен года, название частей тела человека, предметов одежды, видов транспорта, названия явлений природы, названия видов отдыха во время каникул, средства для выражения своих чувств, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации планирования праздника или каникул), средства для разрешения конфликтной ситуации.

  • Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (der Sport, die Musik, das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из английского языка (die E-Mail, die Jeans, das Ketchup и др.).

  • Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich; префиксы un-, super-), суффикс наречий -lich; суффикс причастий -t, приставки глаголов auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-; словосложение (Campingplatz, Badehose), конверсия (Zähne putzendas Zähneputzen, zusammen lebendas Zusammenleben, dankender Dank). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

  • Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.

  • Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами aber, deshalb.

  • Навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе, в именительном, винительном и дательном падежах, с определенным, неопределенным и нулевым артиклем, личных местоимений.

  • Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем времени (Präsens), в т.ч. в повелительном наклонении; глаголов haben, sein в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Perfekt;

  • Навыки распознавания и употребления в речи предлогов (in, an, aus, am, vonbis, um и др.)

  • Навыки распознавания и употребления в речи отрицания nicht, kein, nein, doch.


Социокультурные знания и умения

  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

  • знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях, распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;

  • игнорировать незнакомое;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).


Тематическое планирование, 7 класс (68 часов)

Тема (предметное содержание речи)

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Контроль

Kennenlernen (Знакомство) (4 часа)*

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Немецкоязычные страны и Россия. Географическое положение, столицы и крупные города

- Приветствовать людей в ситуации «Знакомство» формального и неформального характера (соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Представляться и называть адрес проживания (используя глаголы heiβen, wohnen, sein в первом, втором лице и вежливой форме).

- Заполнять анкету о себе (соблюдая правила орфографии).

- Произносить свое имя по буквам.

- Говорить о своих предпочтениях (используя глагол mögen).

- Запрашивать информацию у собеседника (соблюдая правильный порядок слов и интонацию в вопросительных предложениях).

- Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте).

- Читать и писать по образцу сообщения в чате.

- Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран

Диалог этикетного характера в ситуации «Знакомство».

Чтение с пониманием основного содержания.

Отдельные задания из лексико-грамматического теста по теме

Meine Klasse (Мой класс) (4 часа)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

Мои друзья. Лучший друг/подруга

- Вести диалог-расспрос о люби-мых и нелюбимых школьных пред-метах (используя глаголы mögen и hassen в утвердительных и вопросительных предложениях, определенный и неопределенный артикль).

- Рассказывать о своем друге (используя притяжательные местоимения mein, dein, знакомые глаголы в 1 и 3 лице и простые предложения с составным именным сказуемым).

- Спрашивать о значении незнакомых слов и названиях предметов по-немецки (используя определенный и неопределенный артикль).

- Сообщать о любимых занятиях (используя оценочную лексику и соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Расспрашивать собеседника о его друзьях и любимых занятиях.

- Понимать на слух речь учителя, одноклассников и необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

- Понимать на слух телефонные номера и адреса электронной почты.

- Диктовать телефонные номера и адреса электронной почты.

- Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- Заполнять анкету о себе, своем друге по аналогии с текстом учебника (с. 23)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическое высказывание о своём классе.

Чтение с пониманием основного содержания.

Аудирование с пониманием основного содержания

Tiere (Животные) (4 часа)

Окружающий мир. Природа: животные. Погода

- Вести диалог-расспрос о животных (соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом).

- Рассказывать о своих любимых животных: описывать их цвет, размер, характер, привычки.

- Извлекать необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале.

- Понимать основное содержание текста о животных.

- Извлекать необходимую информацию из текста, содержащего статистические данные.

- Писать небольшой рассказ (с опорой на образец) о себе, своих домашних животных, о том, что учащиеся умеют делать.

- Проводить в классе опрос о любимых животных (используя вопросительные предложения без вопросительного слова) и делать сообщения на основе собранного материала (употребляя существительные в винительном падеже в единственном и множественном числе).

- Брать интервью у одноклассников об их любимых предметах в школе и занятиях в свободное время (используя альтернативные вопросы)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическое высказывание о любимом животном.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания

Kleine Pause (Маленькая перемена) (1час)

Повторение

Mein Schultag (Мой день в школе) (4 часа)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

- Запрашивать информацию о времени и дне недели и отвечать на подобные вопросы.

- Соотносить информацию из аудиотекста с фотографиями (с. 40).

- Рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени (используя прямой и обратный порядок слов и предлоги времени).

- Извлекать необходимую информацию из электронного письма.

- Писать электронное письмо о своей школьной жизни по аналогии с текстом (с.42).

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (расписание уроков).

- Вести диалог-расспрос со сверстниками о школьной жизни (используя вопросы с вопросительным словом, предлоги времени, названия дней недели).

- Писать своё расписание уроков по образцу.

- Описывать свой распорядок дня и распорядок дня сверстников из других стран.

- Сравнивать школьный день в немецкоязычных странах и в России.

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалог-расспрос о школьной жизни.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Hobbys (Увлечения) (4 часа)

Свободное время. Досуг и увлечения. Поход по магазинам

- Вести диалог-обмен мнениями о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать.

- Рассказывать одноклассникам о своем хобби.

- Вести диалог – побуждение к действию и договариваться с другом о встрече (используя модальный глагол mögen и глаголы с отделяемыми приставками).

- Спрашивать разрешения, используя модальный глагол können.

- Извлекать необходимую информацию о хобби подростков из коротких аудиотекстов.

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (статистические данные в виде диаграммы).

- Описывать статистические данные.

- Читать короткие информационные тексты с извлечением необходимой информации.

- Составлять подписи к картинкам (кто что умеет хорошо делать).

- Писать небольшое сообщение о своих талантах и предпочтениях (используя модальные глаголы и оценочную лексику)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалог – побуждение к действию (договориться с другом о встрече).

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Meine Familie (Моя семья) (4 часа)

Межличностные взаимоотношения в семье.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии

- Рассказывать о своей семье, используя названия членов семьи и профессий.

- Описывать семейные фотографии (используя личные и притяжательные местоимения mein, sein, ihr, unser).

- Вести диалог-расспрос о семье (используя общие и специальные вопросы).

- Соотносить информацию из текста с иллюстрацией и находить несоответствия (с. 61).

- Понимать на слух основную информацию из нескольких коротких текстов, построенных на изученном языковом материале.

- Брать интервью у одноклассников о профессиях родителей и о профессии их мечты.

- Описывать статистическую информацию, представленную в виде диаграммы.

- Понимать на слух необходимую информацию о семьях в Германии.

- Представлять информацию о своей семье в виде генеалогического древа

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическое высказывание о своей семье.

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением основной информации

Was kostet das? (Сколько это стоит?) (4 часа)

Свободное время. Поход по магазинам. Карманные деньги

- Вести комбинированный диалог на основе изученного языкового материала (назвать цену, спросить о цене, говорить, что нравится, а что нет, выразить желание что-то купить, рассказать о карманных деньгах).

- Писать список желаемых подарков ко дню рождения.

- Проводить опрос одноклассников о желаемых ими подарках.

- Обобщать информацию, полученную во время проведения опроса.

- Находить запрашиваемую информацию в тексте.

- Писать список расходов за месяц.

- Извлекать запрашиваемую информацию из аудиотекста (диалог).

- Читать сообщения в чате с полным пониманием текста, используя словари.

- Вести комбинированный диалог о карманных деньгах.

- Аргументировать свой выбор подарка

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Комбинированный диалог «В магазине».

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Große Pause (Большая перемена) (2 часа)

Повторение.

Тест на основе заданий из заключительного теста за 5 класс (Контрольные задания).

Mein Zuhause (Мой дом) (4 часа)

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности.


Россия. Культурные особенности (традиционные жилища)

- Вести диалог-расспрос о распо-ложении предметов мебели в комнате / квартире.

- Описывать картинку, используя предлоги места, управляющие дательным падежом при ответе на вопрос «Где?».

- Расспрашивать сверстника о его домашних обязанностях (исполь-зуя модальный глагол müssen).

- Рассказывать о своих обязанностях по дому.

- Извлекать необходимую инфор-мацию из звучащего текста (с. 6).

- Описывать комнату своей мечты.

- Выражать просьбу, используя повелительное наклонение глагола.

- Соотносить картинки с их описанием (с. 7). Чтение с полным пониманием.

- Описывать с опорой на текст (с. 72) традиционные жилища в Сибири

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь (рассказ о своей комнате).

Диалог-расспрос о расположении предметов мебели в комнате.

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Das schmeckt gut (Это вкусно) (4 часа)

Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, питание.


Немецкоязычные страны и Россия. Культурные осо-бенности (традиционная кухня)

- Вести диалог-расспрос о предпочтениях в еде (используя степени сравнения наречия gern).

- Рассказывать о традициях, связанных с приемами пищи в семье.

- Брать интервью у однокласс-ников, делать краткие записи и представлять результаты в классе.

- Извлекать необходимую информацию из аудиотекста и представлять ее в виде таблицы.

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (меню, с. 16).

- Соотносить тексты с картин-ками на основе извлеченной основной информации.

- Составлять идеальное меню для школьной столовой (творческая работа).

- Рассказывать о своей нацио-нальной кухне, используя информацию из текстов (с.74-75).

- Вести комбинированный диалог в ситуации совершения покупок в киоске быстрой еды, используя клише, адекватные ситуации.

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь (рассказ о традициях еды в своей стране, регионе, семье).

Диалогическая речь в ситуации «В школьном буфете».

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Meine Freizeit (Мое свободное время) (5 часов)

Свободное время. Досуг и увлечения.


Школа. Внеклассные мероприятия. Кружки.

- Рассказывать сверстникам о своих занятиях в свободное время.

- Извлекать из текста необхо-димую информацию о начале учебного года, отметках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах.

- Сравнивать извлеченную информацию о немецкоязычных странах с ситуацией в России.

- Рассказывать о своих желаниях и обязанностях в течение дня (ис-пользуя глаголы wollen и müssen).

- Извлекать необходимую информацию из несплошных текстов (рекламные объявления, расписания мероприятий).

- Вести диалог-побуждение к действию в ситуации «Планиро-вание с друзьями свободного времени» (с опорой на образец).

- Проводить опрос одноклассни-ков о распорядке дня (используя предлоги времени), записывать и обобщать собранный материал в виде статистики.

- Вести дискуссию о преимущест-вах и недостатках разных хобби (с. 76-77).

- Писать небольшую заметку о хобби в школьную газету

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь в ситуации «Занятия в свободное время».

Диалогическая речь в ситуации «Планирование свободного времени».

Чтение с извлечением основной информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации.

Kleine Pause (Маленькая перемена) (1 час)

Повторение

Das sieht gut aus (Смотрится отлично) (5 часов)

Мои друзья. Внешность и черты характера человека.


Свободное время. Покупки. Молодежная мода.


Россия. Культурные особенности (традиционная одежда)

- Использовать жалобы на различ-ные недомогания в качестве уважительной причины.

- Описывать людей на фотогра-фии, используя информацию из текста.

- Читать с полным пониманием высказывания и соотносить их с иллюстрациями (с. 33, 35).

- Выражать свое мнение о предметах одежды (используя существительные в винительном падеже).

- Вести комбинированный диалог в ситуации «Покупка одежды».

- Находить человека на фото по устному описанию (с.38).

- Описывать внешность извест-ного человека и догадываться по описанию, о ком идет речь.

- Извлекать необходимую информацию из текстов о моде (письма читателей).

- Писать вопросы для интервью.

- Вести диалог-расспрос о моде.

- Выражать своё отношение к моде.

- Находить на немецкоязычных сайтах в интернете информацию о традиционной русской одежде

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь в ситуации «Описание внешности, одежды».

Диалогическая речь в ситуации «Покупка одежды».

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации.

Partys (Вечеринки) (5 часов)

Свободное время. Досуг и увлечения. Покупки.


Россия. Культурные осо-бенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

- Извлекать необходимую информацию из письменного приглашения на праздник.

- Извлекать необходимую информацию из телефонного разговора.

- Вести комбинированный диалог в ситуации «Приглашение на вече-ринку»: приглашать, принимать приглашение либо выражать вежливый отказ.

- Расспрашивать одноклассников о том, как они проводят свой день рождения.

- Объяснять мотивы действий, используя сложносочиненные предложения с союзом deshalb.

- Планировать в группе вечеринку (проектная задача): составлять список необходимого, распреде-лять обязанности.

- Представлять проект плана вечеринки.

- Рассказывать о состоявшейся вечеринке (используя глаголы sein и haben в прошедшем времени Präteritum).

- Писать приглашения и поздравления.

- Обосновывать свой выбор вечеринки на основе информации из текстов (с.80).

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалогическая речь в ситуации «Планирование праздника».

Письменная речь (поздравление с днем рождения).

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Meine Stadt (Мой город) (6 часов)

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности.


Немецкоязычные страны и Россия. Столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности

- Извлекать необходимую информацию из рассказа гида о городе.

- Рассказывать о своем городе (с опорой на учебный плакат).

- Описывать свою дорогу от дома до школы (по образцу).

- Спрашивать дорогу в незнакомом городе и понимать информацию.

- Объяснять дорогу в городе.

- Читать с полным пониманием электронное письмо.

- Рассказывать о произошедших событиях (используя прошедшее разговорное время Perfekt).

- Чтение информации из путеводителя (с. 82-83)

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Монологическая речь в ситуации «Мой город».

Диалог-расспрос в ситуации «Спросить дорогу в незнакомом городе».

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Ferien (Каникулы) (5 часов)

Школа. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.


Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.


Немецкоязычные страны и Россия. Географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности

- Брать интервью у одноклассни-ков о том, как они проводят кани-кулы, и отвечать на вопросы.

- Планировать поездку, канику-лы, используя информацию интернет-сайтов о молодежных турбазах в немецкоязычных странах: выбирать вид отдыха, цель, вид транспорта (проектная задача).

- Объяснять свой выбор, приводя аргументы за и против.

- Писать краткий план поездки.

- Выражать своё мнение о про-грамме летнего языкового лагеря.

- Фиксировать с помощью крат-ких записей основную информа-цию из текста.

- Рассказывать о событиях, произошедших в недавнем прошлом (используя прошедшее разговорное время Perfekt).

- Писать открытку с места отдыха (по образцу).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из нелинейного текста (с.84).

Отдельные задания из лексико – грамматического теста по теме.

Диалогическая речь в ситуации «Планирование поездки, каникул».

Чтение с извлечением необходимой информации.

Письменная речь (открытка с места отдыха)

Große Pause (Большая перемена) (2 часа)

Повторение. Итоговый тест

на основе заданий из заключительного теста за 6 класс (Контрольные задания).


*Считаем допустимым повторение темы раздела в качестве тем отдельных уроков внутри раздела.

17


Просмотр содержимого документа
«ктп 7 кл»

Календарно-тематическое планирование 7 класс(немецкий как второй язык) 2019г

I четверть





Элементы содержания

Планируемые результаты




Тема урока

Работа на уроке

Лексика/тексты, страноведение

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные

дата

факт

1

1

Kennenlernen/

Знакомство

Введение новых слов и букв алфавита

Hallo! Guten Tag! Guten Morgen! Auf Wiedersehen!

Wie geht es dir?

Wie heisst du?



Диалоги «Знакомство»



Личные местоимения: ich, du, Sie

Порядок слов в предложении

Вопросительные предложения

Произношение букв алфавита

Интонация простого предложения

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

-развития умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции,

включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- умение вести диалог-расспрос;

-знание городов немецко

говорящих стран

-умение действовать по образцу



2












2

Немецкоговорящие страны

Развитие устной речи «Знакомство»

Развитие умений сообщать о себе

Знакомство с алфавитом



3

3

«Любимые занятия»

Обучение говорению

Woher kommst du?

Wo wohnst du?

Was magst du?


Диалоги

Анкета

Рэп-знакомство

Чат-тексты


Личные местоимения: ich, du, Sie

Порядок слов в предложении


Интонация простого предложения


стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;


-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-

умение рассказывать о себе;

-понимать на слух речь учителя и одноклассников

-владеть техникой правильного письма;




4

4

Города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии


Обучение монолог. Речи, аудированию, письму




Вопросительные предложения и ответы на вопросы

Глаголы:heissen, wohnen, mogen,sein



-развитие таких качеств, как старательность

формировать умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач.

-знать нормы речевого поведения







2.Meine Klasse-4ч








5

1

Meine Klasse/

Мой класс

Введение новой лексики «Мой класс»

Употребление слабых глаголов

Числа, школьные принадлежности, некоторые школьные предметы


Личные местоимения er,sie,wir,ihr


Словарное ударение

Фразовое ударение


развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплиниро-

ванность;


-развитие умения организовывать учебное сотрудничество;


умение рассказывать о школьных предметах;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов;




6

2

Числительные

Разговор по телефону.

Цифры до20

Wie ist deine Handynummer?

Was ist das?

Wie heisst das auf Deutsch?


Глаголы:kommen, heissen, mogen, sein


Интонация вопросительного предложения

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

формировать навыки работы индивидуально и в группе

уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации



7

3

Школьные предметы

Лекика по теме, счет до 100

Das ist meine Freundin.

Sie heisst…


Артикли

Интонация вопросительного предложения


находить решение проблемы и разрешать конфликтные ситуации

уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации;




8

4

Школьные друзья

Введение новой лексики. Диалоги

Счет до 1000

Числа

Диалоги

Чат-тексты


Телефонные коды стран


Притяжательные местоимения: mein, dein,

Предлоги:in, aus.




Учить работать в группе

иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка,









3. Tiere/-4ч

Животные







9

1

Tiere/

Животные

Введение новой лексики «Животные»

Животные, цвета, континенты и части света

Woher kommt der Tiger?


Спряжение глаголов:haben,sein


Долгие и краткие гласные

Словарное ударении


развитие таких качеств, как любовь к животным, целеустремленность, креативность, инициативность, милосердие,

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

уметь рассказывать о животном;

-уметь переспросить, повторить сказанное;




10

2

Мое любимое жвотное

Домашние животные. Практика устной речи

Was ist dein Lieblingstier?

Ich habe eine Katze.

Sie ist schwarz und ist drei Jahre alt.


Вопросы без вопросительного слова


Интонация вопросительного предложения

Без вопросительного слова: Ja/Nein-Fragen

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

-вести диалог-расспрос по теме;

-уметь читать тексты про себя, извлекая нужную информацию;




11

3

Дикие животные

Животные. Практика диалогической речи

Спряжение haben, sein

Akkusativ Множественное число существ

Диалоги с частичным пониманием содержания

Тексты о животных


Домашние животные в Германии


формирование общекультурной и этнической идентичности

развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам.

-делать записи для устного сообщения;

-применять основные правила чтения и орфографии



12

4

Проект: мое домашнее животное


Склонение существ. в вин. падеже

Проект: мое домашнее животное

Мое любимое животное

Склонение существительных в Akkusativ

Обучение устной речи «Интервью»

Прививать любовь к животным

Учить работать в группе

умение пользоваться справочным материалом.



13

1

Обобщающее повторение



Kleine Pause







5. Mein Schultag 4 час

14

1

Mein Schultag/

Мой школьный день

Введение новой лексики по теме «Мой день»

Время, время суток, дни недели, школьные принадлежности


Указания времени


Гласная и (краткая, долгая)


стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,

уметь описывать предмет, картинку;

-уметь выражать свое мнение;



15

2

Школьные принадлежности

Порядок слов в немецком предложении

школьные принадлежности

Порядок слов в предложении с указанием времени


Повторение словарного ударения и долгих и кратких гласных


толерантное отношение к проявлениям иной культуры;


по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,

уметь писать личное электронное письмо;




16

3

Распорядок дня

Урок чтения Чтение аутентичного текста

Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?

Wann hast du Mathe?


Предлоги um,von…bis, am

Эмоционально окрашенная речь

осознание себя гражданином своей страны и мира

устанавливать логическую последовательность основных фактов

уметь пользоваться словарем



17








4




Немецкие школы

Типы немецких школ

Электронное письмо о школе

Песня

Расписание уроков

Школьные предметы

Типы немецких школ

Порядок слов в прдложении


Знакомиться с традициями школьной жизни Германии

Учить работвть в группе

иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ







6. Hobbys -4 час


18

1

1.Hobbys/

Хобби

Введение новой лексики по теме «Хобби»

Увлечения и занятия в свободное время

Was machst du gerne?


Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren,lesen, sehen


Гласная о (краткая, долгая)


осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

уметь рассказывать о своих увлечениях;

-уметь вести диалог в форме интервью




19

2

Мои увлечения

Употребление глаголов с отдел. приставками

Ich gehe ins Kino,kommst du mit?

Ich habe keine Zeit?keine Lust.

Kannst du?

Kann ich mitspielen?


Модальный глагол konnen

Глаголы с отделяемыми приставками

Приемы запоминания порядка слов в предложении

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.



понимать на слух основное содержание услышанного текста;




20

3

Интервью

Спряжение сильных глаголов в наст. Времени

Развитие устной речи

Статистика

Диалоги

Понимание аудиотекста


Порядок слов: рамочная конструкция


формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;


знание литературных персонажей известных детских произведений;




21

4

Хобби и молодежные объединения


Спряжение

модальных глаголов

Хобби и молодежные объединения

Увлечения в классе: статистика

Повторение, контроль знаний







7. Meine Familie- 4час

22









23

1









2

Meine Familie/

Моя семья









Семья в России и Германии


Введение новой лексики по теме «Моя семья»





Выражение принадлежности

Слова, обозначающие членов семьи и родственников;







Диалоги

Аудиотексты

Рэп

Текст о семьях в Германии

Wer ist das da rechts auf dem Bild?

Hast du Geschwister?

Wie alt ist …?

Притяжательные местоимения







Притяжательные местоимения в именительном падеже:mein, dein, sein, ihr, unser


Окончания

Эмоционально окрашенная речь

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;



толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;


развитие коммуникативной компетенции,

включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

уметь описывать свою семью и всех членов семьи;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов;

иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка,




24

3

Профессии близких родственников

Обучение аудированию текста, устной речи

Was ist deine Mutter von Beruf?

Was ist ihr Hobby?


Диалоги

Аудиотексты


Словообразование

Lehre/ Lehrerin


уважительное отношение к членам своей семьи

развитие коммуникативной компетенции

приобщаться к культурным ценностям немецкого народа.




25

4

Семья в России/проект

Повторение

Проект: Семьи в России













8. Was kostet das?/- 4час







26

1

Was kostet das?/ Сколько это стоит?

Введение новой лексики по теме «В магазине»

Деньги, покупки


Ich mochte…

Was kostet…?

Das ist aber teuer!


Глаголы с изменяемой корневой гласной: еssen, treffen,


Дифтонги еi,au, eu

предложения

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;


уметь вести диалог –побуждение к действию;

-читать и понимать тексты,



27

2

Подарок ко дню рождения

Обучение аудированию текста. Обучение чтению разного вида

Das ist aber teuer!

Wie viel Taschengeld bekommst du?

Ich finde das gut.


Ich mochte..

Порядок слов: рамочная конструкция

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам.

употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;





28

3

Покупки

Диалоги по теме «Покупки»

Чат-текст


Закрепление лексики

Порядок слов в предложении

формирование коммуникативной компетенции

формирование коммуникативной компетенции

поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;


-уметь заполнять формуляры;

-употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;




29

4

Карманные деньги

Карманные деньги у подростков-устная речь

Возможности дополнительного заработка подростков

Модальные глаголы


поиск и выделение нужной информации


-уметь осуществлять самооценку

- уметь следовать намеченному плану



9.Grosse Pause – 2час

30


1.Обобщающее повторение










31

2

Контрольная работа










10. Mein Zuhause/ Мой дом- 4час

32

1

Что есть у тебя дома?


Знакомство с новой лексикой, составление диалогов


Das Bild ,das Poster, der Teppich, das Bett, der Kaktus, das Fenster, der Stuhl, der Sessel, die Lampe, der Boden, die Decke,d ie Tur




Предлоги hinter, auf, unter, über, vor, zwischen, in, an

Адекватное произношение звуков немецкого языка (ie,eh,tsch,w,ü)

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах,

интонационная законченность.

поиск и выделение нужной информации

употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;


уметь заполнять формуляры;

-употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;




33

2

Моя комната . Комната моей мечты


Знакомство с новой лексикой .Чтение стихотворения “Traurig und froh


Die Wand ,der Papierkorb, der Schreibtisch, der Bildschirm, das Regal, der Schrank

Предлоги после глаголов hängen, liegen, stehen

Адекватное произношение звуков немецкого языка,

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах,


развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам.





34

3

Где что находится

Изучающее чтение, работа над проектом "Мой дом"

Wo ist die Lampe(der Stuhl,…)?

Müssen, manchmal, nie, saber machen, leise, das Mittagsessen, besuchen, die Person, die Küche, das Bad, das Kinderzimmer

Вопросы с вопросительным словом и ответы; предлоги места, порядок слов




уметь осуществлять самооценку

- уметь следовать намеченному плану



35

4

Выражение просьбы, побуждения к действию


Систематизация лексико-грамматического материала.

Aufstehen, aufmachen, zuhören, sprechen, antworten, fragen, zur Tafel gehen, an die Tafel schreiben

Повелительное наклонение, глагол müssen

соблюдать правильное ударение в словах и фразах,




Научить учащихся рефлексии и саморефлексии с помощью рубрики "Das kannst du"








11.Das schmeckt gut – 4 час

Это очень вкусно






36

1

Это очень вкусно

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение, чтение вслух – диалог

Der Tee, das Obst, das Brot, die Milch, die Butter, das Ei, das Mittagessen, das Abendessen, die Imbisstube

Глаголы mögen,essen в презенс

Адекватное произношение звуков немецкого языка,

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах,.

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.


употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;


употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;




37

2

В столовой/кафе

Изучающее чтение меню; выполнение тренировочных упражнений, детализированное чтению оригинального текста, работа над проектом


Spaghetti, Fisch, Reis, Kartoffeln

Предлоги in, aus







38

3

Особенности кухни Германии,Австрии и Швейцарии

Практика чтения и перевода, устной речи по теме, расширение кругозора, закрепление лексики и грамматики, составление диалогов "В столовой

Topfen, Rosti, Weggli, Schrippen , das Nahrungsmittel, überhaupt nicht, das Marmeladenbrot, die Tass, der Apfel, die Kantine, das Gemüse, die Suppe, gern, lieber, das Wasser, das Essen, frühstücken

Неопределенно-личное местоимение man

Глагол mögen, sein


поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Поисковое чтение текста, ответы на вопросы



39

4

Здоровый образ жизни : режим питания


Практика чтения и перевода, устной речи по теме, расширение кругозора, закрепление лексики и грамматики, составление диалогов "В столовой"

probieren, das Menü, vegetarisch, die Soße, der Nachtisch

Der Käufer, die Bohne, die Zitrone, der Imbiss, die Bratwurst

Личные местоимения Er, sie, es, wir, Sie; Das ist meine Freundin, Sie heisst…

Словарное ударение



Выполнение тренировочных упражнений, тестов








12.Meine Freizeit – 5час

Свободное время






40

1

Досуг и увлечения


Формирование навыков аудирования; рассказ о своем свободном времени, произношение по буквам названия месяцев и времен года, знакомство с новой лексикой


Januar, Februar, Marz, Аpril, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember, der Frühling, der Sommer, der Herbst, der Winter, das Zeugnis, die Jahreszeit, das Schuljahr, bald

Числительные, временные предлоги im, am, um

Адекватное произношение звуков английского языка,

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах,

ритмико-интонационная законченность


Поиск нужной информации

Просмотровое чтение – диалоги



41

2

Интервью о распорядке дня и свободном времени школьников.


Активизация лексико-грамматических структур в ситуации "интервью"

Fahrrad fahren, Fahrradtouren machen, bei der Jugendfeuerwehr mitmachen, Briefmarken sammeln, Schi fahren, Capoeira tanzen, chillen, Musik hören, reden, klettern

Спряжение глагола wollen

Звуки v, f, b



Поисковое чтение; ответы на вопросы



42

3

Планы на каникулы

беседа-сравнение на основе текста страноведческого характера

Früh, lange, schlafen, die Spühlmaschine, ausräumen, das Schwimmbad, das Konzert, die Disco, zur Zeit, Keine Ahnung, Warum nicht?

...habe keine Lust. O.K.

Вопросы без вопросительного слова, спряжение глагола wollen


формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации


читают и понимают тексты рекламных объявлений, беседуют с использованием полученной информации



43

4

Школьное время и время каникул

Пишут электронное письмо, составляют устно вопросы на основе прослушанного диалога

Pfingsferien- ich meine…,Ich glaube…

Активизация употребления в речи отрицания nicht, kein.

Интонация в предложениях


Поисковое чтение; ответы на вопрос

беседа-сравнение на основе текста страноведческого характера



44

5

Планирование свободного времени

Это ты можешь.Выполнение тренировочных упражнений, тестов

Лексика по теме

Употребление временных предлогов




читают и понимают тексты рекламных объявлений, беседуют с использованием полученной информации



45

1

Kleine Pause-1 час

Повторение













14.Das sieht gut aus – 5 час

Смотрится отлично







46

1

Внешность и черты характера человека




Новая лексика

Der Mund, der Kopf, das Haar, die Hand, die Schulter, aussehen, der Körper, die Kleidung, der Fuß, der Arm, die Hand, der Körperteil

Местоимения в винительном падеже

Тренировка фонематической памяти



Ответы на вопросы , знакомятся с новой лексикой, тренируются в ее употреблении устно и письменно



47

2

Черты лица




чтение текста о цирковом кружке

Der Bauch, der Rucken, das Ohr, das Auge, der Arm, die Nase, die Кopfschmerzen, das Training, super, die Aufführung, gerade, ein bisschen, das Fliegen, die Kraft, die Konzentration

Местоимения в винительном падеже

Тренировка буквы z


Поиск информации в тексте

Просмотровое чтение, формирование навыка работы со словарем



48

3

Одежда




Поисковое чтение текста «Internationale Gesamtschule Heidelberg»; ответы на вопросы, называют предметы своего гардероба, дают оценочную характеристику молодежной одежде.


Die Kappe, der Mantel, die Bluse, der Schuh. der Bikini, der Pullover, finden, unten, süß, verrüсkt

Множественное число существительных




Поисковое чтение



49

4

Беседа о моде.




Учимся слушать, вести беседу

Eng, lockig, die Hose, das Sweatshirt, der Meter, ungefähr, die Grösse, kurz, weit, bunt, der Stil

Письменное закрепление грамматического материала прошлого урока, развитие навыков детализированного навыка аудирования и чтения




Просмотровое чтение, читают диалоги о моде, инсценируют по образцу



50










5

Описываем внешность




Селективное чтение, вычленение деталей из чтения, активизация лексико-грамматического материала


Выполнение тренировочных упражнений, тестов



Поисковое чтение; составление диалогов и монологов




15.Partys – 5час Вечеринки

51

1

Как пригласить на вечеринку


Знакомство с новой лексикой, тренировка употребления предложений с deshalb, развитие навыков селективного аудирования по упр 3


Deshalb, wüschen, schicken, die SMS; das Glück, der Stress, herzlich, stattfinden, der Glückwunsch

Сложносочиненные предложения с deshalb

Гласные a,ä.e,i




Просмотровое чтение



52

2

Приглашение на вечеринку


Просмотровое чтение текста «Mein Geburtstag»; составление диалогов

Gratulieren, schenken, wach, das Geschenk, hübsch, verpackt, auspacken, duschen, sogar, ungesund, meinen, wieder, der Verwandte, das Geschirr, der Kartoffelsalat

Сложное прошедшее время Perfekt

Адекватное произношение звуков языка,

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах


Учить работать в группе

Поисковое чтение; диалоги



53

3

Проект Организация праздника




Cоставление плана вечеринки, обсуждение проектов

Wer kauft was ein

Прошедшее время Prateritum



Поисково-исследовательская работа в группе




54

4

День рождения

Составление диалога, употребляя простое прошедшее время, чтение страноведческих текстов


Gestern, klasse, eigentlich, sauer, total, einfach super, gut drauf sein, der Gast

Прошедшее время Prateritum




Изучающее чтение текста




55

5

Мое портфолио


Выполнение тренировочных упражнений,

Лексика по теме

Повторение грамматики



тестирование

подписывают поздравительные открытки








16.Meine Stadt-6 час

Мой город






56

1

Рассказ о своем родном городе

Поисковое изучающее чтение текста, говорить о своем родном городе, используя план и визуальные опоры.

Der Weg, der Fluss, die Brücke, das Hochhaus, das Museum, das Rathhaus, der Berg, das Schiff, der Turm, die Stdtführung, das Büro, die Firma, die Bank, historisch, die Altstadt, der Rhein, der Blick, der Bus, die Fabrik, der Sportplatzt


Предлоги с Dativ

Произношение Ich- Laut



Прогнозирование содержания текста (диалоги), просмотровое чтение



57

2

Крупные города. Их достопримечательности


чтение (диалог); выполнение тренировочных упражнений

Fremd,der We, Entschuldigung, die erste Strasse, das Cafe, die Biliothek, das Geschäft; der Supermarkt ; das Theater; der Bahnhof, die Post, das Krankenhaus, der Stadtplan

Предлоги с дательным падежом

Интонационное выделение слов


Знакомить с достопримечательностями немецких городов

Просмотровое чтение (диалог



58

3

Как спросить дорогу в незнакомом городе


Работа с текстами

Das Kaufhaus,der Bahnhof,die Apotheke; rechts; links; geradeaus, gehen in, an


Perfekt, повторить модальные глаголы

Повторение звуков ü, eu, äu

Работа в группах


Изучающее чтение текста «Familien in Deutschland»,ознакомительное чтение; ответы на вопросы



59

4

«В незнакомом городе».


Диалогическая речь

Das Wochenende, die Stadtbesichtigung, die Tüte, verlieren, die Einkaufsstrasse_ der Weihnachtsmarkt

Формы Perfekt


Произношение гласных


Контроль устной речи




60

5

Потери и находки


Разговор о прошлом

Чтение письма, беседа по его содержанию






Учить работе со словарем

Ознакомительное чтение, расширение ; изучение диаграммы; ответы на вопросы



61

6

Это ты можешь


Выполнение тренировочных упражнений, тестов





тестирование

Контроль чтения



17. Ferien – 5 час Каникулы

62

1

Каникулы в различное время года.




Работа с текстом, диалогом. Аудирование с выборочным пониманием

Die Fahrkarte, verreisen, das Flugzeug, fliegen, die Sonne, das Meter, der Strand, der See, sitzen, die Jugendherberge, übernachten

Perfekt с глаголами haben, sein

Адекватное произношение звуков языка,

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах,

ритмико-интонационная законченность



Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог



63

2

Планирование поездки в Германию, Австрию, Швейцарию.


Устная речь, аудирование


Wоhin…? Mit wem?



Прогнозирование содержания текста; составление диалогов




64

3

Учим немецкий на каникулах


Повторение, тренировка в составлении диалога, чтение





Поиск информации в тексте, контроль чтения




65

4

Открытка с отдыха




Обучение письму

Повторение лексики

Прошедшее время



Контроль письма




66

5

Проект:

«5 дней»




Защита группового проекта





Контроль устной речи




67

1

18. Grosse Pause

Обобщающее повторение









68

2

Итоговый тест (письменная часть)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!