Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 7 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 7 класса 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 7 класса»

Пояснительная записка.

Информация о учебно-методическом комплексе

Учебная рабочая программа курса предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка, как второго после английского. Она составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

На основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.), образовательной программы ООО МОУ Семеновская СОШ 2019-2023 гг., утвержденной приказом от 31. 08. 2019 г. № 135. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.

Порядковый № учебника из федерального перечня

Автор/ авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.2.2.3.3

Аверин М.М. Джин Ф. Рорман Л.

Немецкий язык. Второй иностранный язык

7

АО «Издательство «Просвещение»

Федеральный перечень учебников от 20.05.2020г. приказ № 254


Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

-применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

-знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

-представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

-владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.


Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности


В течение года ученики выполняют несколько творческих работ, проектов: «Каникулы», «Мои мечты», «Рассказ о своем друге».


Содержание курса


Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая перемена», немецко-русский словарь:

Глава 1. Как я провел каникулы. Познакомить с лексическим материалом. Научить пониманию на слух текстов и составлению аналогичных текстов.

Глава 2. Мои планы. Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме. Научить учащихся вести беседу по теме «Мои мечты».

Глава 3. Дружба. Научить рассказывать о своих друзьях.

Глава 4. Картины и звуки. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Глава 5. Школьная жизнь. Научить учащихся вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Глава 6. Это мне нравится. Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Глава 7. Больше о себе.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета


Воспитательная цель реализуется благодаря одновременному изучению языка и культур стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию школьников. Содержание УМК способствует формированию общего представления о таких ценностях, как семья, дружба, человек, природа, образование. Предлагаемые тексты и задания ориентированы на то, чтобы учащиеся были готовы принять моральные нормы и гуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
















Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на: контрольные

работы

1

Как я провел каникулы

5

№1: Как я провел каникулы.

№2:Мои планы

2

Мои планы

5

3

Дружба.

7

№3: Дружба


№4: Картины и звуки.

4

Картины и звуки.

4

5

Школьная жизнь.

5

№5: Школьная жизнь.

№6: Это мне нравится.

6

Это мне нравится.

5

7

Больше о себе.

3

№7: Больше о себе.





Всего

34

7


Календарно-тематическое планирование, 7 класс

Названия тем, разделов

Кол-во часов

Дата план


Дата факт


Модуль 1. Как я провел каникулы.

5



1

Монологическое высказывание о погоде с использованием в речи глаголов в прошедшем времени. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präteritum.

1



2

Составление письменного высказывания о каникулах с опорой на образец.

Артикли в дательном падеже.

1



3

Чтение страноведческих текстов о Швейцарии с полным пониманием содержания. Диалог-расспрос по теме « Как я провел лето».


1



4

Монологическое высказывание по теме: «Каникулы». Притяжательные местоимения.

1



5

Контроль усвоения модуля 1.

1





Модуль 2. Мои планы.

5



6

Диалог-обмен репликами по теме: «Мои мечты». Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом dass.

1




7

Чтение страноведческих текстов о выборе профессии в немецкоязычных странах с пониманием основного содержания. Главное и придаточное предложения.

1



8


Чтение газетной статьи с выборочным пониманием необходимой информации. Präteritum слабых и сильных глаголов.

1



9

Монологическое высказывание по теме «Профессии».

1




10

Контроль усвоения модуля 2.

1





Модуль 3. Дружба.

7



11

Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Диалог-обмен репликами по теме «Дружба».

1



12

Личные местоимения в дательном падеже. Качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках.

1



13

Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание).

Сравнительная степень прилагательных, наречий.

1



14

Чтение текстов в чатах с выборочным пониманием информации. Союзы als, wie.

1



15

Проект «Мой друг и я».

1




16

Повторение и закрепление пройденного материала.

1




17

Контроль усвоения материала модуля 3.

1





Модуль 4. Картины и звуки.

4



18

Диалог-расспрос (интервью) об использовании электронных средств информации и коммуникации. Модальные глаголы dürfen, sollen.

1



19

Чтение страноведческих текстов о средствах информации в немецкоязычных странах с полным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом wenn.

1



20

Составление письменного высказывания на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации.

1



21

Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения в начале сложного предложения.

1




Модуль 5. Школьная жизнь.

5



22

Диалог-расспрос об эмоциональном состоянии собеседника. Возвратные глаголы в основных временных формах.

1



23

Чтение текстов с пониманием основного содержания. Склонение местоимений Welch-, jed-, dies-.

1



24

Составление письменного высказывания о своем эмоциональном состоянии. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prăteritum.

1



25

Монологическое высказывание о своем эмоциональном состоянии. Предложения с инфинитивной группой um…zu.

1



26

Контроль усвоения модуля 4,5.

1





Модуль 6. Это мне нравится.

5



27

Монологическое высказывание о том, что нравится, а что нет.

Прилагательные перед существительными в им.п. и в.п. после определенного и неопределенного артиклей.

1



28

Чтение страноведческих текстов о предпочтениях подростков в одежде с пониманием основного содержания. Притяжательные местоимения и местоимение kein.

1



29

Диалог-побуждение к действию «Покупка одежды». Аудирование текстов с полным пониманием информации.

1



30

Монологическое высказывание (люди, вещи и их описание).

1




31

Контроль усвоения модуля 6.

1





Модуль 7. Больше о себе.

3



32

Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания.

1



33

Монологическое высказывание о человеке, его занятиях в свободное время. Порядковые числительные.

1



34

Составление письменного высказывания о времени, проведенном в школе. Окончания прилагательных в дательном падеже.

1

























1


Уже знаю, скрыть
Вы уже знаете о суперспособностях учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей