Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю,в том числе 12 часов для контрольных работ.Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2018.
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Формы контроля | Требования к уровню подготовки | Дата проведения |
Говорение (лексика) | Чтение | Аудирование | Письмо | Грамматика | | | |
Повторение. Воспоминания о лете. 4часа |
1 | Летние впечатления. | Повто-рение | Упр.1 с.4 | Упр.2 с.4 | Упр.3 с.4 | Упр.4 с.4 | | | Повторение за 10 класс лексики. Приобщение к другой национальной культуре. | |
2 | Мы рассказываем о лете. | комби- нированный | Die Affenhitze, das Freibad Die Liegewiese Schnäppchenjäger | Упр.7 с.7 | Упр.8 с.8 | Упр.1 р.т. | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv Perfekt, PlusquamperfektFuturum Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit | | Введение новой лексики. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию | |
3 | Германия – страна изучаемого языка | изучение нового мат-ла | Упр.10 с.10 | Упр.10а с.11 | | | Обучение монологической речи. Учить работать с картой Германии | |
4 | Контрольная работа | урок-контроль | Лексика по теме | С.143 | карточки | | Входящая диагностика | Составление ассоциограммы,беседа, Тренировать в употреблении новой лексики. | |
Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. 23час |
5 | Расписание дня немецкой школьницы | комб-иниро- ванный | Das Pflichtfach Die Wahlmög- lichkeit ausschlag-gebend sein der Grundkurs der Leistungskurs der Schulab-gänger die Aufnahme-beschrän-kung der Notendurch-schnitt die Zulassung mündlich die Klausur wurschteln | Упр.1 с.12 | Упр.2 с.13 | Упр.3 с.13 | | | Введение лексики, техника чтения, учить рассказывать о своей стране | |
6 | Особенности школьной системы в Германии | изучение нового мат-ла | Упр.1 с.14 | Упр.2 с.15 | С.16 | | | Обучение монол. и диалог. речи, | |
7 | Работа с газетной статьей | изучен-ие нового мат-ла | Упр.5б с.18 | Упр.5с с.18 | упр.2 р.т. | | | Обучение монол. и диалог. речи | |
8 | Будни ведения домашнего хозяйства | комби- нированный | Упр.6б с.20 | Упр.6а с.20 | Упр.6 с,д с.21 | | Работа в группах | Составление ассоциограммы, беседа | |
9 | Домашнее чтение | урок повто- рения | Упр.6 б,с,д с.22 | Упр.7 с.22 | Упр.6 р.т. | | | Беседа, работа в дискуссии | |
10 | Проблема карманных денег | комби- ниров анный | Упр.8 с.24 | Упр.8 д с.24 | Упр.8 е с.25 | | | Обучение монол. и диалог. речи | |
11 | Будни немецкой молодежи | повт. и сис- тем.знаний | Упр.1 с.26 | Упр.2 с.27 | Упр.3 с.28 | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv | | Составление ассоциограммы, беседа | |
12 | Будни немецкой молодежи | повто- рение | Упр.5 с.28 | Упр.6 с.28 | Упр.8 с.28-29 | презентация | Страноведение | |
13 | Виды придаточных предложений | грамм. урок | Упр.1 с.31 | Упр.1 р.т. | Упр.2 с.32 | | Повторение грамматического мат-ла, | |
14 | Придаточные предложения цели с союзом damit | грамм. урок | карточки | | Упр.4,5 с.33 | | Повторение грамматического мат-ла | |
15 | Контроль изученного по теме «Повседневная жизнь молодежи» | конт- роль | | | | Тест №1 | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | |
16 | Контрольное домашнее чтение | урок дом. чтения | Упр.1 с.171 | Упр.1 б с.172 | | | | Беседа, работа в дискуссии | |
17 | Хобби в жизни человека | комб. урок | Упр.1 с.34 | Упр.2 с.34 | Упр.1 р.т. | | | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | |
18 | Контрольная работа | урок- контроль | Упр.6 с.36 | Упр.6 б с.37 | Упр.1 р.т. | | | Обучение монол. и диалог. речи | |
19 | В магазине | систе- матиза ция зн. | Упр.7 с.37 | Упр.8 б с.38-39 | Упр.9 с.39 | | | Обучение монол. и диалог. речи | |
20 | Свободное время в России | урок письм. речи | Упр.1 с.40 | Упр.2 с.40 | Упр.3 с.41 | | | Учить написанию письма другу по переписке | |
21 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | озна- комле-ние с новым мат- лом | Упр.7 а с.41 | Упр.7 б с.42 | | | | Введение лексики, техника чтения Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | |
22 | Карманные деньги: за и против | комб. урок | Упр.1 с.45 | Упр.2 с.46 | | | | Страноведение Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | |
23 | Контрольный тест | урок контроль | | | | | | Подготовка к проекту | |
24 | Проект Школьная газета на языке. Страничка на сайте | проект | | | | | Проект | Повторение грамматического и лексического материала | |
25 | Домашнее чтение | Работа над текстом | Упр.2 с.172 | Упр.2 б,с с.173 | | | | Повторение грамматического и лексического материала | |
26 | Грамматический урок | Комб.урок | Повт.лексики по теме | Карточ. | задания | | | Тест №2 | Навыки и умения монологической речи | |
27 | Систематизация лексического и гр.мат-ла | Комб.урок | Повт.лексики по теме | карточки | задания | | | Тест №3 | Учить аудированию текста с последующим пересказом | |
Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? 19часов |
28 | История развития театра | работа в группах | Упр.1 д.с.52 | Упр.1 с.50 | Упр.2 с.52 | | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv | Презентация, работа в группах | Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах | |
29 | Известные сценаристы Германии | комб. урок | Лексика по теме | Упр.5 с.55 | | Упр.1 р.т. | | Учить читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию | |
30 | Киноискусство | урок- конфе- ренция | С.59 | Упр.7 с.57 | Упр.7 с с.58 | Упр.3 р.т. | проект | Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова | |
31 | Защита проекта | проект | С.59 | | | | | Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала | |
32 | Сцена Большого театра | работа со словарём | Лексика по теме | упр.1с с.59 | Упр.3 с.60 | Упр.2 с.60 | | Расширить словарь с помощью словообразования | |
33 | Домашнее чтение | урок обоб- щения знаний | Лексика по теме | Упр.4 с.61 | Упр.5 с.61 | Упр.5 б,с с.63 | | | Тренировать навыки учащихся с помощью словообразования по теме | |
34 | Театральные пьесы и сюжеты | аудирование | С.65 | Упр.6 с.64 | Упр.3 с.64 | Упр.8 с.64 | | | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | |
35 | ССП и СПП в немецком языке | грамм-матич. урок | Лексика по теме | Упр.1 с.65 | Упр.2 с.66 | Упр.3 с.67 | | | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | |
36 | ССП и СПП в немецком языке | грамм- матич. урок | Лексика по теме | Упр.5 с.68 | Упр.6 с.69 | Упр.4 р.т. | | | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | |
37 | Контрольная работа | Урок-контроль | Лексика по теме | | | | | Тест №1 | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | |
38 | Мы собираемся в театр | урок письм. речи | С.72 | Упр.1 с.70 | Упр.2 с.71 | Упр.1 р.т. | | | Учить написанию письма другу по переписке | |
39 | Искусство в жизни человека | комб. урок | С.72 | Упр.1 с.73 | Упр.2 с.73 | Упр.4 с.73 | | | Обсуждать в парах о роли искусства в жизни человека | |
40 | Известные роли в кино | работа в группах | Лексика по теме | Упр.7 с.74 | Упр.1 с.75 | Упр.2 р.т. | Придаточные предложения цели с союзом damit | Работа в группах | Учить групповому обсуждению проблемы искусства в совр. мире | |
41 | Киноартисты в Германии и России | комб. урок | Лексика по теме | Упр.1 с.77 | Упр.5 с.77 | Упр.1 р.т. | | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | |
42 | Посещение театра | систематиза- ция лекс. мат-ла | Лексика по теме | Упр.6 с.78 | | Упр.4 р.т. | | Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста | |
43 | Работа с текстом худ.литературы,дом.чтение | Дом.чтение | Лексика по теме | Упр.5 с.79 | Упр.5 и с.81 | | | Продолжить работу над проектом | |
44 | Контрольная работа | работа в группах | Упр.11 с.83 | журналы | | | | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | |
45 | Из немецкой истории | Урок-контроль | Упр.1 с.84 | Упр.1 б с.85 | | | | | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | |
46 | Из немецкой истории | урок повто- рения | | | | | | Тест №2 | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | |
Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? 12 ч асов |
47 | История науки и техники | закреп ление лекс. мат-ла | лексика | Упр.1 с.88 | Упр.1 с с.88 | Упр.2 с.89 | | | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | |
48 | Международные ученые | комб. урок | лексика | Упр.2 г с.91 | Упр.2 х с.93 | | ССП и СПП в немецком языке | | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | |
49 | Проблемы окружающей среды | урок беседа | С.97 | Упр.5 с.95 | | Упр.3 р.т. | | | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | |
50 | Подготовка к проекту | проект | лексика | | | | | Промежуточная диагностика | Познакомить с употреблением коньюктив (лексический аспект) | |
51 | Проблемы окружающей среды | грамм. урок | лексика | Упр.1 с.98 | Упр.2 с.99 | Упр.2б с.99 | | проект | Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с коньюктив | |
52 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | урок ауди- рования | С.105 | Упр.5 с.101 | Упр.6 с.103 | Упр.1 р.т. | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv | презентации | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) | |
53 | Грамматика | Работа над текстом | лексика | Упр.8 с.105 | Упр.1 с.106 | Упр.2 с.106 | Карта-схема | Учить диалогу-расспросу типа интервью | |
54 | Выполнение упражнений на закрепление | урок повто- рения | лексика | Упр.4 с.108 | Упр.5 с.108 | Упр.1 р.т. | | Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | |
55 | Землетрясение, наводнение | урок конфе- ренция | | Упр.1 с.109 | Упр.2 с.109 | Упр.3 с.110 | таблица | Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей | |
56 | Необычные природные явления | урок письм. речи | | Упр.1 с.с.111 | Упр.1 с.112 | Упр.2 с.113 | карта | Учить делать письменный пересказ прочитанного текста | |
57 | Контрольная работа | Урок-контроль | С.115 | Упр.3 с.114 | Упр.6 с.117 | Упр.3 р.т. | | Работа в интернете | Учить работать с таблицами и статистическими данными | |
58 | Научно-технический прогресс. За и против. | урок беседа | | | | | | Тест №1 | | |
Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? 18часов |
59 | Мир завтра. Каким он будет? | введение новой лексики | лексика | Упр.1 с.126 | Упр.1 а с.126 | | | презентация | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | |
60 | Проблемы будущего | систем атиз. лекс. и гр. мат-ла | лексика | Упр.1 с.129 | Упр.3 с.129 | | Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. Perfekt, PlusquamperfektFuturum Passiv. | Работа в интернете | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | |
61 | Конференция «Как решить актуальные проблемы?» | урок конфе- ренция | лексика | | | | Работа в интернете | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | |
62 | Человечество будущего | грамм. урок | С.134 | Упр.3 с.130 | Упр.4 с.131 | Упр.5 с.133 | Тест №1 | Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | |
63 | Домашнее чтение? | урок чтения текста | лексика | Упр.2 с.135 | Упр.1ар.т.. | упр.1б р.т. | | викторина | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства | |
64 | Экзамены в школе и жизни | комб. урок | лексика | задание | | | | Тест №2 | Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам | |
65 | Грамматический урок | Гр.урок | С.139 | Упр.6 с.138 | Упр.7 с.139 | | | | Продолжить работу над проектом | |
66 | Придаточные предложения | грамм. урок | лексика | | | Упр.1,2 р.т. | | Тест №3 | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | |
67 | Контрольная работа | Урок-контроль | лексика | задание | | карточки | | | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении лексики | |
68 | Выполнение упражнений на закрепление | закреп ление лекс. и гр. мат-л | лексика | Упр.7 с.144 | Упр.9 с.144 | Упр.3-4 р.т. | | | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | |
69 | Систематизация лексического и грамматического материала | Урок-повторение | лексика | | | | | С/р | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | |
70 | Профессия будущего | комб. урок | лексика | Упр.1 с.145 | Упр.2 с.146 | | | презентация | Навыки и умения монологической и диалогической речи | |
71 | Выбор будущей профессии | урок аудиро- вания | | | | | | Тест №4 | Учить аудированию текста с последующим пересказом | |
72 | Новые учебные места дают шанс в будущее | диал-огич. речь | лексика | Упр.3 с.147 | Упр.4 с.147 | Упр.2 р.т. | | | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | |
73 | Программа будущего мира (составляем сами) | урок аудиро- вания | лексика | Упр.1 с.148 | Упр.2 с.148 | Упр.1 р.т. | | Работа в интернете | Учить аудированию текста с последующим пересказом | |
74 | Рынок труда в России и Германии | урок ауди- рова- ния | лексика | Упр.6 с.150 Упр.7 а с.152 | Упр.7 с.151 | карточки | | презентация | Учить аудированию текста с последующим пересказом | |
75 | Страноведение: профессии и учебные места | урок беседа | лексика | Упр.1 с.154 | Упр.2 с.155 | Упр. 1 р.т. | | Работа в интернете | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | |
76 | Контроль домашнего чтения | Контрольнавыков чтения | | | | | | Тест №5 | | |
Глава5. Обобщение и систематизация грамматического материала 7 часов |
77 | Склонение прилагательных (повторение) | урок повто- рения | С.156 | Упр.3 с.155 | Упр.4 с.156 | Уп.2 р.т. | | презентация | Учить аудированию текста с последующим пересказом | |
78 | Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке | комб. урок | лексика | Упр.7 с.157 Упр.1 с.158 | Упр.2 с.159 | Упр.3-4 р.т. | | | Навыки и умения монологической речи, учить аудированию текста с последующим пересказом | |
79 | Фразеологизмы в немецком языке | урок диал. речи | лексика | Упр.1 с.174 | | карточки | | | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | |
80 | Сложносочиненное предложение | грамм. урок | лексика | Упр.1 с.183 | Упр.2 с.183 | карточки | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv Perfekt, PlusquamperfektFuturum Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. | | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | |
81 | Предложение и текст в немецком языке | урок дом. чтения | лексика | Упр.1 с.158 Упр.1 с.189 | Упр.2 с.159 | Упр.1 б,д с.189 | | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | |
82 | Сложноподчиненное предложение | грамм. урок | лексика | Упр.5 с.196 | Упр.5 а.с.197 | карточки | | Повторить грамм.материал. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | |
83 | Повторение лексического и грамматического материала | Урок-повторение | лексика | | | | к/р | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | |
Глава6. Из истории Германии. 10часов |
84 | Контрольная работа | Урок-контроль | лексика | Упр.8 с.199 Упр.1 с.228 | Упр.9 с.200 | карточки | | презентация | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | |
85 | Домашнее чтение | развитие навыков чтения | лексика | Упр.1 с.230 | Упр.2 с.230 | Упр.3 с.231 | | | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими словами | |
86 | Фридрих 2 Великий – история правления | урок дом. чтения | лексика | Упр.1 с.232 | Упр.2 с.233 | упр.2б с.234 | | | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | |
87 | Индустриализация Германии | работа в группах | лексика | Упр.3 с.236 | упр.4 с.239 | | | | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | |
88 | Потерянное поколение 30-хгодов | урок конфе- ренция | лексика | Упр.2 с.240 | Упр.2б с.241 | Упр.3 с.242 | | | Учить читать тексты со статистическими данными, комментировать прочитанное | |
89 | Итоги второй мировой войны | работа с лекс. И гр. мат-лом | лексика | Упр.1 с.242 | | | | презентация | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | |
90 | Годы становления Германии | систем-атиза- ция лекс. и гр. мат-ла | лексика | Упр.1 с.245 | Уцпр.2 с.245 | Упр.2б с.246 | | | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | |
91 | Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры | урок повто- рения | лексика | Упр.1 с.249 Упр.1 с.251 | Упр.2 с.249 Упр.1б с.252 | Пересказ стр.249 Упр.1с стр.253 | Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. | | повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | |
92 | Итоговая контрольная работа по теме «Из истории Германии» | контроль | лексика | | | Упр.1 стр.257 | | | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства | |
93 | Систематизация лекс.и гр.мат-ла | Урок повт. | | | | | | Итоговая диагностика | | |
Глава7.Работа с книгой для чтения 9 часов |
94 | Ф. Шиллер (театр и драматургия) | работа в группах | лексика | упр.3 с.122 | | Упр.2 р.т. | | презентация | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте | |
95 | И.В.Гете (биография),домашнее чтение | урок дом. чтения | лексика | Текст №3 | | | | Тест №3 | Навыки и умения поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | |
96 | Г.Гейне (этапы жизни) | грамм. урок | лексика | Текст №4 | | | | викторина | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении коньюктив | |
97 | Братья Гримм,домашнее чтение | аудирование и тест | лексика | Текст №5 | | | | презентация | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | |
98 | Томас Манн (биография) | урок конфе- ренция | лексика | Текст №5 | | | | | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | |
99 | Эрих Мария Ремарк | урок дом. чтения | лексика | Текст №6 | | | | | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | |
100 | Зачетный урок | | лексика | карточки | | | | Контроль навыков чтения и понимания прочитанного | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | |
101-105 | Резервные уроки | | | | | | | | | |