СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (5 - 6 классы)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная педагогическая разработка представляет собой рабочую программу по немецкому языку как второму иностранному языку и может быть использована в общеобразовательном учреждении в пятых и шестых классах. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (5 - 6 классы)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40» города Магнитогорска















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета

Второй иностранный язык

(немецкий)

5 - 6 класс







Составитель: Боровкова Н.В.
















г. Магнитогорск, 2019 год

Настоящая программа по немецкому языку как второму иностранному разработана на основе:

  • Авторской программы:

Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2018.

  • Учебника (линии учебников):

М.М.Аверин, Фридерике Джин, Лутц Рорман, Милена Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – 9 изд. – М.: «Просвещение»: Cornelsen, 2019. – 104 с.

М.М.Аверин, Фридерике Джин, Лутц Рорман Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – 9 изд. – М.: «Просвещение»: Cornelsen, 2020. – 96 с.

  • Материалов УМК для 5 – 6 классов серии «Горизонты».

• Учебного плана МОУ «СОШ №40» на 2020-2021 учебный год.

На изучение второго иностранного языка в средней школе отводится:

- в 5 классе – 1 час в неделю (34 часа в год);

- в 6 классе - 2 часа в неделю (68 часа в год);















  • Планируемые результаты освоения учебного предмета


  • Личностные планируемые результаты



Результатом изучения иностранного языка являются сформированные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности. Поэтому, планируемые результаты содержат перечень умений аудирования, чтения, говорения и письма, а также компенсаторных и социокультурных умений, соответствующих допороговому уровню владения иностранным языком (см. ФГОС ООО, п. 11.3). Компенсаторные и социокультурные умения формируются средствами, как первого, так и второго иностранного языка и являются универсальными. Коммуникативные умения формируются независимо от предметного содержания речи. А содержание предмета «Второй иностранный язык» (предметное содержание речи, перечень языковых средств) определяется УМК, по которому ведётся преподавание, и зависит от количества выделенных часов, на изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования в данной образовательной организации. При изучении языка не с 5- го, а с 6-8 классов редуцируется содержание предмета, но сохраняется акцент на формировании речевых и общеучебных умений.

При изучении учебного предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» формируются следующие личностные результаты, достижение которых взаимосвязано с освоением основных предметных результатов:

  • Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.

  • Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.

  • Сформированность ценностей многонационального российского общества.

  • Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям.

  • Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

  • Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

  • Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

1. Регулятивные:

• Умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  • Умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи.

  • Умение различать способ и результат действия.

  • Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

  • Умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

  • Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

  • Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

2. Познавательные:

  • Умение под руководством учителя и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет.

  • Структурировать полученные знания.

  • Умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

  • Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

  • Владеть рядом общих приемов решения задач.

  • Способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

  • Владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

  • Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

  • Умение определять основную и второстепенную информацию;

  • Освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;

  • Сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий.

  • Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

  • Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

  • Умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

  • Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

  • Умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • Умение представлять цепочки объектов и явлений.

  • Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.

  • Умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

  • Умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.

  • Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

  • Умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  • Умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

  • Формулирование проблемы.

  • Самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3. Коммуникативные:

  • Умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

  • Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

  • Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  • Умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

  • Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

  • Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

  • Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

  • Способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

  • Умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

  • Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  • Умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

  • Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию.

  • Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой).

  • Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

  • Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

  • Владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения.

  • Использование речи для регуляции своего действия.

  • Умение строить монологическое высказывание.

  • Владение диалогической формой речи.

  • Умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

4. Чтение. Работа с текстом.

  • Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Умение определять тему и главную мысль текста.

  • Умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

  • Умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.

  • Умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака.

  • Понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов).

  • Понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

  • Понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

  • Умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

  • Умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

  • Умение использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

  • Умение работать с несколькими источниками информации.

  • Умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

  • Умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно.

  • Умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

  • Умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

  • Умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

  • Умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • Умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.

  • Умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

  • Умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

  • Умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

  • Умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

  • Умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

  • Умение сопоставлять различные точки зрения.

  • Умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

  • Умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося:

  • Умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

  • Умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

  • Умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.).

  • Сохранять полученную информацию.

  • Умение набирать небольшие тексты на родном языке.

  • Умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

  • Умение сканировать рисунки и тексты.

  • Умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования.

  • Умение использовать сменные носители (флэш-карты).

  • Умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ.

  • Умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей.

  • Умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

  • Умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

  • Умение следовать основным правилам оформления текста.

  • Умение использовать полуавтоматический орфографический контроль.

  • Умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида.

  • Умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера.

  • Умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

  • Умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

  • Умение заполнять учебные базы данных.

  • Умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их.

  • Умение создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.

  • Умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.

  • Умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

  • Умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

  • Умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий.

  • Умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения.


  • Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии.

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».


Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик 11 (5 – 7 классы) до 4 – 5 реплик (8 – 9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5 – 2 минуты (9 класс). Монологическая речь Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7 – 10 фраз (2-3 года обучения) до 10 – 12фраз (4-5 лет обучения). Продолжительность монолога 1 - 1,5 минуты.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста – до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 1,5 минуты. Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программ предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Объём текстов для чтения – 600 - 700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объём текста для чтения – около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию.

Объём текста для чтения – около 350 слов.

Письменная речь

Умения:

– делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

– писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

– заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

Объём личного письма – 100-140 слов, включая адрес.


Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); - sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом - un (das Unglück, unmöglich);

• существительных и глаголов с префиксами: -vor (der Vorort, vorbereiten); - mit (die Mitverantwortung, mitspielen);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа – erzählen, wegwerfen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Wir hängen das Bild an die Wand);

• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche В eher zu lesen);

• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv); • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);

• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

• количественные числительные и порядковые числительные.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.


  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

Название раздела (темы)

Основные виды деятельности

Знакомство/Kennenlernen (5 часов)

Введение лексических единиц по теме: «Знакомство». Говорение. Как тебя зовут? Разговорные клише – знакомство (1 ч.)

Учатся приветствовать друг друга и представлять своих друзей. Разучивают речевые клише. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Письмо. Изучаем алфавит. (1 ч.)

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Диалогическая речь. В гостинице. (1 ч.)

Разучивают речевые клише, прослушивают песню, составляют мини-диалоги. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Заполняют анкету. Читают и пишут по образцу сообщения в чате. Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Приветствуем друг друга в различное время суток.(1 ч.)

Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Проверочная работа по теме "Знакомство". (1 ч.)

Пишут проверочную работу по изученной теме «Знакомство», выполняют работу над ошибками.

Мой класс/Meine Klasse (5 часов)

Введение лексики по теме «Мой класс».

(1 ч.)

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Грамматика. Простые предложения. (1 ч.)

Употребляют спряжение наиболее употребительных и известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные.

Диалогическая речь. На перемене. (1 ч.)

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Рассказывают о своём друге/своей подруге. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Грамматика. Личные местоимения и числительные. (1 ч.)

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Произносят имена и фамилии по буквам. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге в третьем лице с опорой на образец.

Проверочная работа по теме "Мой класс". (1 ч.)

Готовятся к выполнению проверочной работы по изученной теме «Мой класс».

Животные/Tiere (5 ч.)

Введение лексики по теме «Животные».

(1 ч.)

Знакомятся с новой лексикой по карточкам и флэш-карточкам, разучивают песню о любимых домашних питомцах. Ведут диалог-расспрос (о животных).

Рассказывают (о своих животных).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Грамматика. Именительные и винительные падежи. (1 ч.)

Употребляют винительный падеж и множественное число

существительных, вопросы без вопросительного слова.

Диалогическая речь. Интервью в классе.

(1 ч.)

Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе

собранного материала. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие

доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале.

Животные в Германии. Введение ЛЕ по теме. (1 ч.)

Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они

умеют делать, с опорой на образец.

Проверка знаний по теме "Животные". (1 ч)

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Маленькая перемена/Kleine Pause (1 ч.)

Маленькая пауза. Повторение пройденного материала. (1 ч.)

Повторяют изученную лексику и грамматику. Делают учебные плакаты.

Читают и воспроизводят стихотворение.

Играют в грамматические игры.

Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

Слушают и реагируют на услышанное.

Играют и повторяют.

Делают страноведческий проект.

Мой школьный день/Mein Schultag (5 ч.)

Введение лексики по теме "Мой школьный день". (1 ч.)

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках с указанием времени.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально или невербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Слушают и выразительно читают стихотворение.

Письмо другу. Навыки написания письма. (1 ч.)

Пишут электронное письмо о себе по образцу. Рассказывают о своем распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

Составление расписания уроков. (1 ч.)

Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

Грамматика. Вопросительные слова. (1 ч.)

Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги, а также правильные вопросительные слова в вопросах.

Контрольная работа по теме "Мой школьный день". (1 ч.)

Пишут контрольную работу и выполняют работу над ошибками.

Хобби/Hobbys (4 часа)

Введение ЛЕ по теме "Хобби". (1 ч.)

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Читают и описывают статистическую информацию.

Грамматика. Спряжение глаголов I группы. (1 ч.)

Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. Спрягают глаголы I группы по лицам в настоящем времени.

Грамматика. Модальный глагол können.

(1 ч.)

Выполняют тренировочные упражнения на отработку модального глагола können. Употребляют его в своих предложениях.

Проверка знаний по теме "Хобби". (1 ч.)

Выполняют проверочную работу по типу проекта.

Моя семья/Meine Familie (4 часа)

Введение ЛЕ по теме "Семья". (1 ч.)

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Описывают картинки.

Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале. Употребляют притяжательные местоимения.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Кем ты хочешь стать? Вопросительные предложения. (1 ч.)

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Притяжательные местоимения. (1 ч.)

Выполняют тренировочные упражнения с использованием личных и соответствующих им притяжательных местоимений.

Проверка знаний по теме "Семья". (1 ч.)

Выполняют проверочные задания по изученной теме.

Сколько это стоит?Was kostet das? (4 часа)

Введение ЛЕ по теме "Сколько это стоит?" (1 ч.)

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню

рождения и пишут аналогичные списки.

Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость

и пожелания друзей.

Диалогическая речь. "В киоске". (1 ч.)

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Виды чтения. Работа с текстом. (1 ч.)

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь

Повторение пройденного материала. (1 ч.)

Повторяют изученную тему.

Большая перемена/Große Pause (1 ч.)

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

Повторение изученного лексического и грамматического материала при подготовке к контрольной работе.



Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента


5 класс

№ п/п

№ урока по КТП

Тема урока

Тема НРЭО

1

3

Знакомство.

Диалогическая речь. В гостинице. (Знакомство с соотечественниками. Диалог).

2

8

Диалогическая речь. На перемене.

Общение на тему «Наш класс самый лучший в нашей школе». Что мне нравится в нашем классе, школе.

3

14

Животные в Германии. Введение ЛЕ по теме.

Забота о животных в нашей стране. Что я могу сделать для наших меньших братьев?

4

18

Письмо другу. Навыки написания письма.

Рассказ о своих школьных друзьях и своем лучшем дне в родной школе.

5

25

Проверка знаний по теме "Хобби"

Проект, описывающий хобби с друзьями и единомышленниками. Как спорт и совместные увлечения нас объединяют?

6

27

Кем ты хочешь стать? Вопросительные предложения.

Планы на будущее. Какую пользу мы можем принести своему городу и стране?

7

32

Виды чтения. Работа с текстом.

Родная страна и страны изучаемого языка. Национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи.


Итого:


7






6 класс

Название раздела (темы)

Основные виды деятельности

Мой дом/Mein Zuhause (9 ч.)

Комната. Лексический практикум. (1 ч.)

Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки

настроений.

Местонахождение предметов в комнате. Глаголы. (1 ч.)

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

Описывают картинки с использованием предлогов места.

Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

Поиграем. Аудирование. (1 ч.)

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты,

построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Мой дом. Беседа. (1 ч.)

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

В каких домах предпочитают жить Магнитогорцы? Проект. (1 ч.)

Рассказывают в классе о результатах опроса.

Комната мечты. Грамматика Дательный падеж. (1 ч.)

Устно и письменно описывают свою комнату.

Выражения просьбы. (1 ч.)

Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

Следующий шаг. Диктант. (1 ч.)

Готовятся к словарному диктанту, отрабатывают дома и в классе написание слов по теме.

Проверка знаний по теме "Мой дом". (1 ч.)

Выполняют проверочную работу по теме «Мой дом».

Это вкусно/Das schmeckt gut! (9 часов)

Продукты питания. Лексический материал.(1 ч.)

Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Вербально реагируют на услышанное.

Интервью. Диалогическая речь. (1 ч.)

Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

Меню мечты. Проект. (1 ч.)

Читают тексты и находят заданную информацию.

Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

Особенности национальной кухни. (1 ч.)

Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст

страноведческого характера, содержащий довольно большое количество

незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, названия блюд.

В кафе в Австрии. (1 ч.)

Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие,

приветливость, неприветливость и т.д.).

В школьном кафе Диалогическая речь. (1 ч.)

Делают проектную работу «Меню для школьной столовой». Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern – lieber – am liebsten.

Любимая грамматика. Упражнения. (1 ч.)

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja – nein – doch,

Следующий шаг. Диктант. (1 ч.)

Готовятся к словарному диктанту, отрабатывают дома и в классе написание слов по теме.

Проверка знаний по теме "Это вкусно".

(1 ч.)

Готовят проектную работу по теме «Это вкусно».

Мое свободное время/Meine Freizeit (9 часов)

Портфолио. Работа в тетради.

(1 ч.)

Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Оценки в школе. Чтение. (1 ч.)

Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

Мои выходные. Планы на выходные. (1 ч.)

Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

Школьные каникулы. Диалогическая речь. (1 ч.)

Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Мое свободное время. Говорение. (1 ч.)

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, находят нужную информацию на слух.

Средства отрицания nicht и kein. Письмо.

(1 ч.)

Выполняют тренировочные упражнения на отработку грамматической темы.

Занятия в свободное время, оценки. Аудирование. (1 ч.)

Произносят по буквам названия месяцев и времён года. Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства,

любимое занятие, оценки в школе).

Модальный глагол wollen. Грамматический практикум. (1 ч.)

Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Тест по теме "Мое свободное время". (1 ч.)

Готовятся к тесту.

НРЭО День рождения. Монологическая речь. (1 ч.)

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Маленькая перемена/Kleine Pause (2 ч.)

Развитие навыков аудирования по теме "Мое хобби". (1 ч.)

Повторяют изученную лексику и грамматику и прослушивают аудиозаписи. Поют песни. Играют в грамматические игры. Готовят проект по теме.

Развитие навыков устной и письменной речи по теме "Новый Год и Рождество в Германии". (1 ч.)

Создают рождественский проект.

Смотрится отлично/Das sieht gut aus (9 часов)

Части тела. Чтение. (1 ч.)

Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Обучение глобальному и селективному чтению. (1 ч.)

Играют в грамматические игры.


Занятия в цирковом кружке. Монологическая речь. (1 ч.)

Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

В магазине одежды. Говорение. (1 ч.)

Слушают и ведут диалоги о моде.

Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

Одежда. Диалогическая речь. (1 ч.)

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Придумывают и записывают отговорки.

Описание внешности. Говорение. (1 ч.)

Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и

догадываются, о ком идёт речь

Одеваемся по моде. Аудирование (1 ч.)

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в

аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Повторение изученного по теме «Смотрится отлично» (1 ч.)

Повторяют материал в игре.

Тест по теме "Смотрится отлично" (1 ч.)

Готовятся и выполняют тест.

Вечеринки/Partys (9 часов)

Приглашение на день рождения. Чтение.

(1 ч.)

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут приглашения и поздравления.

Слушают и понимают песенку.

День рождения. Монологическая речь. (1 ч.)

Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.

Сложносочинённые предложения с союзом deshalb. Грамматический практикум. (1 ч.)

Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые

предложения с deshalb.

НРЭО Творческая работа: «Планируем вечеринку». (1 ч.)

Делают проект – план праздника, обсуждают проект в классе.

Праздник удался! Диалогическая речь. (1 ч.)

Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

Что было вчера. Чтение. (1 ч.)

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Прошедшее время глаголов- Präteritum. Грамматический практикум. ( 1 ч.)

Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

Монологические высказывания по теме.

(1 ч.)

Оперируют активной лексикой в процессе общения и монологического высказывания.

Повторение изученного материала и лексики. (1 ч.)

Повторяют в игре.

Тест по теме "Вечеринки". (1 ч.)

Выполняют тест.

Мой город/Meine Stadt (9 часов)

Франкфурт-на-Майне. Чтение. (1 ч.)

Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Читают и понимают страноведческие тексты.

Мой город. Говорение. (1 ч.)

Рассказывают о своём городе.

На пути в школу. Аудирование. (1 ч.)

Описывают дорогу в школу. Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

В чужом городе. Диалогическая речь. (1 ч.)

Описывают картинки.

На вокзале. Письмо. (1 ч.)

Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

Выходные во Франкфурте-на-Майне. Диалогическая речь. (1 ч.)

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

О прошедших событиях. Говорение. (1 ч.)

Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt

Тест по теме "Мой город". (1 ч.)

Выполняют тест.

Франкфурт-на-Майне. Информативное чтение. (1 ч.)

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Каникулы/Ferien (7 часов)

Мои каникулы. Чтение. (1 ч.)

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают и понимают страноведческий текст.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдают порядок слов: рамочную конструкцию.

Планируем путешествие. Диалогическая речь. (1 ч.)

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют

поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Места отдыха в Германии, Австрии. Письмо. (1 ч.)

Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.

Курсы немецкого языка на каникулах. Аудирование. (1 ч.)

Пишут открытку с места отдыха.


НРЭО Об отдыхе на каникулах. Говорение. (1 ч.)

Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben;

Повторение изученного по теме "Каникулы". Подготовка к итоговой к/р.

(1 ч.)

Повторяют лексику и грамматику.

Тест по теме "Каникулы". (1 ч.)

Готовятся к итоговому тесту. Делают работу над ошибками.

Большая перемена/Große Pause (3 часа)

Повторение. (1 ч.)

Дискутировать на предложенную тему т аргументировать свои высказывания.

Поиграем? Повторение в игре. (1 ч.)

Играют в «Что? Где? Когда? и определяют лучшего знатока страны изучаемого языка.

Как хорошо мы знаем страну изучаемого языка? (1 ч.)

Играем в викторину и повторяем все, что изучили на уроках немецкого языка как второго иностранного.



Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента


6 класс

№ п/п

№ урока по КТП

Тема урока

Тема НРЭО

1

13

Особенности национальной кухни. Проект.

Проектная работа по теме национальной кухни. Знакомство с обычаями и традициями родной многонациональной страны.

2

29

День рождения. Монологическая речь.

Монологическое высказывание на тему «Мой день рождения». Кого пригласить и как отпраздновать свой день рождения в нашем городе.

3

45

Творческая работа: «Планируем вечеринку»

Как обычно отмечают дни рождения твои ровесники?

4

65

Об отдыхе на каникулах. Говорение.

Рассказ о своих каникулах, планах на каникулы. Как обычно отдыхают в твоей семье? Как отдыхают в нашей стране твои ровесники?


Итого:


4




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!