СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 6 классов к учебнику "Горизонты" (второй иностранный язык)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 6 классов к учебнику "Горизонты" (второй иностранный язык)»

Пояснительная записка.

Информация о учебно-методическом комплексе

Учебная рабочая программа курса предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка, как второго после английского. Она составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

На основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.), образовательной программы ООО МОУ Семеновская СОШ 2019-2023 гг., утвержденной приказом от 31. 08. 2019 г. № 135. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.

Порядковый № учебника из федерального перечня

Автор/ авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.2.2.3.2

Аверин М.М. Джин Ф. Рорман Л.

Немецкий язык. Второй иностранный язык

6

АО «Издательство «Просвещение»

Федеральный перечень учебников от 28.12.2018г. приказ № 345


Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

-применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

-знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

-представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

-владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.


Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

В течение года ученики выполняют несколько творческих работ, проектов: «Моя комната», «Свободное время», «Рассказ о своем друге», «Мой город», «Каникулы».

Содержание курса

Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая перемена», немецко-русский словарь:

Глава 1. Мой дом. Познакомить с лексическим материалом. пониманию на слух описаний комнаты и составление аналогичных текстов. Научить учащихся описывать свою комнату, расспрашивать об этом собеседника. Научить учащихся сообщать сведения о своей комнате и запрашивать сведения в ситуации «Уборка в комнате»

Глава 2. Это вкусно. Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме. Научить учащихся вести беседу в кафе. Делать заказ, употребляя соответствующие клише.

Глава 3. Мое свободное время

Маленькая перемена

Глава 4. Мода. Внешность. Характер. Научить рассказывать о своих друзьях распорядке дня, используя клише. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Глава 5. Вечеринка. Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише,

Глава 6. Мой город. Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Глава 7. Каникулы. Научить рассказывать о своих занятиях на каникулах, используя клише.

Большая перемена

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета


Воспитательная цель реализуется благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию школьников. Содержание УМК способствует формированию общего представления о таких ценностях, как семья, дружба, человек, природа, образование. Предлагаемые тексты и задания ориентированы на то, чтобы учащиеся были готовы принять моральные нормы и гуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.










Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на: контрольные

работы

1

Моя комната

5

№1 по темам:

Моя комната.

Это вкусно

2

Это вкусно

5

3

Мое свободное время

5

№2 по темам:

Мое свободное время. Внешность. Характер.

4

Внешность. Характер.

5

5

Вечеринка

5

№3 по темам:

Вечеринка.

Мой город

6

Мой город

5

7

Каникулы

4

№4 по теме:

Каникулы





Всего

34

4




























Календарно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

Раздел№1. Моя комната

5



1

Введение в тему. Знакомство с лексикой.

1



2

Ситуация «Моя комната»

1



3

Обучение диалогической речи в ситуации. Проект «Моя комната. Уборка»

1



4

Предлоги с двойным управлением.

1



5

Систематизация приобретённых умений и навыков. Тестовый контроль

1



Раздел №2. Это вкусно

5



6

Знакомство с темой. Введение лексики по теме.

1



7

Неопределенно-личное местоимение man.

1



8

Блюда немецкой кухни.

1



9

Заказ в кафе.

1



10

Проверочная работа.

1



Раздел №3. Мое свободное время.

5



11

Знакомство с лексикой по теме «Свободное время».

1



12

Беседа о вариантах проведения свободного времени.

1



13

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

1



14

Проект «Свободное время». Интервью.

1



15

Проверочная работа.

1



Раздел №4. Внешность. Характер




16

Введение лексики по теме «Внешность. Характер».

1



17

Обучение трём видам чтения.

1



18

Проект «Рассказ о своей подруге (друге)».

1



19

Модальные глаголы.

1



20

Проверочная работа.

1



Раздел№5 Вечеринка

5



21

Вечеринка. Введение лексики по теме.

1



22

Простое прошедшее время.

1



23

Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».

1



24

Учимся поздравлять с праздником.

1



25

Повторение по теме.

1



Раздел№6. Мой город

5



26

Знакомство с лексикой по теме «Мой город».

1



27

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

1



28

Интервью «Как пройти…»

1



29

Проект «Мой город». Повторение.

1



30

Проверочная работа.

1



Раздел№7. Каникулы.

4



31

Введение лексики по теме «Каникулы».

1



32

Проект «Рассказ о своих занятиях на каникулах».

1



33

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

1



34

Проверочная работа.

1





Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет немецкий язык

Класс 6

Учитель__Тимошенко Н.В.____________

2020-2021 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано











































































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей