на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МКОУ Курежской ООШ
Протокол № 1 ________ Е.В. Усенко ________ М.Г. Пономарёва
с. Куреж, 2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» для 2 класса МКОУ Курежской ООШ на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО);
- Программа по формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся 1 - 4 классов МКОУ Курежской ООШ;
- Примерная программа по иностранному языку.
- Авторская программа по немецкому языку И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2013. - 120 с.
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
Согласно Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей, а именно:
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Учебный предмет «Иностранный язык» относится к образовательной области «Филология».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в каждом классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, всего 204 часа.
Согласно действующему учебному плану МКОУ Курежской ООШ данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
К концу 2 класса обучающиеся должны достичь исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
II. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основное содержание темы урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Предметные планируемые результаты | Виды контроля, измерители | Предпола- гаемое дом. задание | Дата проведения урока/ коррекция |
Вводный курс – 32 часа |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | Вводный урок | Знакомство со значением и целями обучения немецкому языку. Знакомство с УМК, с проектами; со страной изучаемого языка | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи. | | Раскрасить картинки | |
2 | Давайте познакомимся! | Урок усвоения новых знаний | Приветствие, представление и прощание на немецком языке; знакомство с графикой и правилами чтения букв | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить наизусть текст считалки. | Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве , принятыми в Германии. | | Упр.3-с.5 (РТ) | |
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | Урок развития речи | Употребление лексики речевого этикета в разыгрываемых сценках знакомства. Знакомство с графикой и правилами чтения букв, повторение изученных раннее. | Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить наизусть текст считалки. | Тренировать в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Научить у. проявлять вежливость при знакомстве. Познакомить у. с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы | Игра «Знакомство» | Упр.2,3 с.6-7 (РТ) | |
4 | О чём говорят пальчиковые куклы? | Комбинированный урок | Тренировка в умении вести диалог «Знакомство». Знакомство с графикой и правилами чтения букв, повторение изученных раннее. Чтение диалогов по ролям. | Разыгрывать сценку «Знакомство». Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. Воспроизводить графически и каллиграфически (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена. Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. Разыгрывать сценку друг с другом. Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. Читать и обводить имена в цепочке букв. | Организовать повторение и дальнейшую тренировку у. в умении вести диалог «Знакомство». Познакомить у. с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch. Учить читать диалоги по ролям | Буквенный диктант (ур. 2-3) | Упр.3–с.9-10 (РТ), упр.6–с.16-17 (читать), разрезать буквы из разрезной азбуки | |
5-6 | Поиграем? Споём? | Уроки обобщающего повторения | Тренировка и контроль навыков и умений диалогической речи в ситуации «Знакомство». Повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. | Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство». | Напиши считалку. Буквенный диктант | Упр.4 –с.10(РТ) выучить рифмовку, повторить изученные буквы | |
7 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №1 | Урок оценки и контроля знаний | Обобщение изученного. Буквенный диктант. | Разыгрывать сценку «Знакомство». Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Зачитывать немецкие слова, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Вписывать недостающие буквы в диалоги. Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. | Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch – развивать навыки чтения и письма. Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» | Диалоги знакомства, письмо | р.т.Упр.6-7 стр.15 | |
8 | Как при знакомстве представить других? | Урок развития навыков диалогической речи, письма | Представление при знакомстве третьих лиц; знакомство с графикой и правилами чтения букв, повторение изученных раннее; тренировка в чтении и письме. | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind. Составлять и писать предложения с новыми речевым образцом. | Научить учащихся при знакомстве представлять других, используя речевые образцы. Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W Развивать технику чтения и письма. | Озвучить схемы написания предложений | Упр.4-с. 24 упр. 4– с. 18 (РТ) | |
9 | Как уточнить, переспросить? | Урок развития навыков диалогической речи и письма | Обучение переспросу, выражению сомнения, уточнению в ситуации знакомства, знакомство с графикой и правилами чтения букв, повторение изученных раннее; Тренировка в умении вести диалог «Знакомство». | Петь песенку „Anna, Hanna ...". Различать на слух и произносить отдельные звуки, слова и целые предложения, соблюдая нормы интонации. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания Mm, Ll, Jj,au,eu. Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. Вписывать недостающие буквы в предложениях. Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. Расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках. Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. Читать и слушать текст песенки «Ist das Uli….» | Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство». Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями eu, au Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утвердительный ответ | Написание предложений по схемам | Упр.3- с.26 (читать), упр. 4 – с.21-22 (РТ), принести таблички с цифрами 1-3 | |
10 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | Урок развития речи и письма | Обучение давать утвердительный и отрицательный ответы на переспрос, вести диалог «Знакомство». Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний и букв; | Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её. | Учить у. на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы. Познакомить с буквами и буквосочетаниями Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей | Написание предложений по схемам; | Упр. 3, 4- с. 25-26(РТ). | |
11-12 | Поиграем? Споём? | Уроки проверки и закрепления знаний | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков чтения и письма. | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически имена, цифры. Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр),Тренировать в чтении диалогов. | Озвучить схемы написания предложений; | Упр. 3-с.31(РТ) | |
13 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №2 | Урок оценки и контроля знаний | Обобщающее повторение. | Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения. Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. | Закрепить грамматические навыки у. (переспрос, положительный и отрицательный ответы) | Буквенный диктант; | Упр. 4 -с.27-28 (РТ) | |
14 | Как выяснить, кто это? | Урок развития устной речи и письма | Развитие умений выяснять при помощи вопроса, кто это; разучивание грамматической песенки. Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний и букв. | Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. Разучивать новую грамматическую песенку. Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетание. Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. Считать до 7. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Заменять цифры словами. | Повторить графику и орфографию; Тренировать навыки чтения; Ввести числительные 1-7 Ввести вопрос Wer ist das?; Разучить новую грамматическую песенку; Изучить новые буквы Z,V и буквосочетание ie, знакомство с графикой и правилами чтения | Решение примеров; Запись песни; | Упр. 3-с.33(РТ), Упр. 7б-с.41 –выучить наизусть слова песенки | |
15 | Итак, как спросить, кто это? | Комбинированный урок | Развитие умения выяснять при помощи вопроса, кто это. Развитие навыков чтения и диалогической речи в ситуации «Знакомство». Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний и букв. Счет 1-10. | Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). Вписывать пропущенные буквы. Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. •Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. Писать цифры прописью. | Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,, обучать умению работать в парах и в группах; Ввести букву P и буквосочетания eh,ah,oh; познакомить с графикой и правилами чтения; Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10 | Вставить пропущенные слова; | Упр. 2,4 -с.33(РТ) | |
16 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | Обучающий урок | Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний и букв. Чтение диалогов по ролям. Счет 11-12. Употребление вежливой формы при общении со взрослым. | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и разучивать новую. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы X x, Ää, Öö, Üü . Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. Читать диалоги по ролям. Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения; Учить читать диалоги по ролям; Ввести вопрос:, а также лексику речевого этикета:; Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12. | Контроль орфографии; | р.т. Упр.2,4 с.33 | |
17-18 | Поиграем? Споём? | Уроки обобщающего повторения | Буквенный диктант. Повторение рифмованного материала. Обобщение и систематизация языкового и речевого материала. | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы. Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. Разучивать алфавитную песенку. | Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12 | Игры, инсце нировки; решение примеров | р.т. Упр.2 с.48 р.т. Упр.3 с.51 | |
19 | А всё ли мы успели повторить? | Урок контроля и коррекции | Обобщающее повторение. Самостоятельная работа. | Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. | Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12 | Контроль аудирования | р.т. Упр.6 с.52 | |
20 | Спросим, кто откуда | Урок подготовки к «Празднику алфавита» | Развитие умения умение выяснять, кто откуда и отвечать на эти вопросы. Повторение числительных и счет до 12. Обучение чтению и инсценирование диалогов. Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний и букв и некоторыми страноведческими реалиями. | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12. Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | Ввести речевые образцы и буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения; Тренировать навык чтения; Повторить числительные 1-12; Знакомить у. с некоторыми страноведческими реалиями | Диктант; Контроль чтения; | С.52 упр. 7, слова | |
21 | Как спросить о возрасте? | Урок изучения нового материала | Развитие умений выяснять возраст собеседника и отвечать на запрашиваемую информацию. Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний. Развитие навыков чтения и диалогической речи. | Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ".Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания. Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги. Читать и разыгрывать диалоги | Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph, познакомить с графикой и правилами чтения; Тренировать навык чтения | Контроль чтения; | р.т. Упр.1-2 с.55-56 | |
22 | Что мы уже можем сообщить о себе? | Обобщающее повторение, практикум | Составление краткого сообщения о себе. Знакомство с картой Германии, названиями немецких городов. Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний. | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei". Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt. Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. Восстанавливать названия немецких городов на карте. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. | учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения; знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; ввести буквосочетания: tsch, aa,au | Контроль работы с картой Германии; | р.т. Упр.2-3 с.58 | |
23-24 | Поиграем? Споем? | Уроки закрепления знаний, умений, навыков | Повторение известных букв и буквосочетаний, начало алфавитной песенки. Развитие навыков чтения и диалогической речи в ситуациях общения. Повторение изученной лексики, числительных, отработка произношения. | Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. к Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ". Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». | Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12; Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» | Буквенный диктант; | р.т. с. 62 упр. 8 (а) | |
25 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №3 | Урок контроля и коррекции | Обобщающее повторение. Проверочная работа. | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие как зовут, кто откуда родом, сколько лет, а также давать ответы на них. Читать и разыгрывать диалоги | Научить работать со словарем Активизировать подготовку к «Празднику алфавита» Знакомство с персонажами немецких книг Повторить пройденный лексический материал | Контроль говорения и орфографии | р.т. Упр.3-4 с.64 | |
26 | Итак, кто придет на «Праздник алфавита»? | Урок изучения нового материала | Употребление имен существительных, нарицательных. Употребление определенного и неопределенного артиклей и местоимений. Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний и букв. | Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, quа). Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | 1. Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 2. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 3. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu. | Игра «Алфавитная эстафета»; | Упр.5 с.65 | |
27 | Как сказать, кто какой? | Урок повторения | Повторение немецкого алфавита и известных буквосочетаний. Знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний. Характеристика персонажей с помощью прилагательных. Употребление определённого и неопределённого артикля, а также личных местоимений в ед. ч. в предложениях. | Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig). Вписывать в слова нужные буквосочетания. Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. | 1. Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. 2. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением мн. ч. SIE. 3. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. 4. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. 5. Тренировать в чтении мини-текстов. | Буквенно-словарный диктант; | р.т. Упр.1с.76 Упр.4 с.70 | |
28 | Итак, кто какой? | Урок контроля | Повторение немецкого алфавита и известных буквосочетаний. Развитие навыков чтения и письма. Знакомство с новыми прилагательными | Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | 1. Повторить алфавит и буквосочетания. 2. Тренировать в чтении 3. Познакомить с новыми словами: Развивать умение характеризовать людей, животных. | Буквенно-словарный диктант; | р.т. Упр.2-3 с.72 | |
29 | Готовимся к «Празднику алфавита» | Урок закрепления, повторения | Обучение говорить друг другу комплименты; чтение кратких сообщений и представление себя в качестве сказочных персонажей. Развитие навыков чтения и письма. Повторение немецкого алфавита и известных буквосочетаний. | Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling". Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. | 1. Начать разучивать новую песенку к празднику. 2. Повторить материал прошлого урока. 3. Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей. 4. Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита». | Контроль орфографии | р.т. Упр.5 с.88 Упр.4 с.75 | |
30 | Поиграем? Споём? | Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику | Повторение лексического и грамматического материала. Повторение рифмованного материала и песен, пройденных речевых образцов, в частности специальные и общие вопросы. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. | 1. Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2. Повторить специальные и общие вопросы. 3. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли». | Контроль навыков техники чтения, К/р №1 | Выучить упр.1 с.91-92 р.т.- Упр.3 с.78 | |
31 | А всё ли мы успели повторить? | Урок повторения, подготовка к празднику | Активизация изученной лексики. Развитие навыков устной речи. | Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи. | Показать свои умения и навыки. | Контроль лексики и грамматики. ЛГТ №1 | р.т. Упр.4-5 с.80 | |
32 | «Праздник алфавита». | Урок обобщающего повторения | Обобщение знаний, умений, навыков учащихся по темам первого полугодия. | Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. | Показать свои умения и навыки. | Праздничные игры и эстафеты; | | |
Основной курс. Часть II (Всего 36 ч.) |
1. Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?- 6 часов |
33 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? | Урок изучения нового материала | Введение новых ЛЕ. Совершенствование техники чтения и письма. Рассказ о персонажах немецких книг. | Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. Вписывать в слова недостающие буквы. Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. | 1. Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах нем. Сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками. 2. Развивать навыки письма. 3. Учить рассказывать о персонажах нем. книжек. | Вставить правильно буквы; | Слова с.5 (учить) | |
34 | А вот новые персонажи… | Грамматико-ориентированный урок | Введение новых ЛЕ. Спряжение глагола sein в Präsens. Развитие навыков аудирования и чтения(рифмовки, письма сверстников из Германии). | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. | 1. Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. 2. Познакомить со спряжением глагола- связки sein в Präsens. 3. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?” | Словарный диктант | выучить рифмовку из упр. 2 на с. 8, слова со с. 11- учить | |
35 | Почта пришла! | Урок закрепления и применения | Употребление в речи глагол – связку sein. Введение новой лексикой по теме: “Die Post”, названия красок. Чтение вслух набольших по объёму текстов. Написание открытки. | Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Писать поздравительную открытку. | 1. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 2. Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок. 3. Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. 4. Учить писать поздравительную открытку. | Контроль спряжения глагола sein. Написание поздравительной открытки | Нарисовать поздравительные открытки и подписать их, выписать слова с.15-учить, учить рифмовку из упр. 5 на с. 14 | |
36-37 | Мы играем и поем. | Уроки обобщения и повторения | Повторение лексического и грамматического материала по теме. Литературные герои немецких сказок. Чтение и составление по аналогии рассказов – загадок. Словарный диктант по теме. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da". Писать рассказ о себе. | 1.Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии. | Ролевая игра «Ты один из персонажей учебника», | упр. 1, 4 на с. 8 (РТ) | |
38 | Что мы не успели сделать? Контрольная работа №1 | Урок контроля | Повторение лексического и грамматического материала. Развитие навыков монологической речи. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать диалог по ролям и инсценировать его | 1.Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии. | ЛГТ №2 | Повторить все слова | |
2.Чьи это фотографии? Что они рассказывают? – 6 часов. |
39 | Семейные фотографии из Германии. | Ознакомительно- вводный урок | Введение новых ЛЕ по теме «Семья». Чтение текстов с полным пониманием. Диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Делать подписи к картинкам. Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. | 1. Познакомить с лексикой по теме «Семья» 2. Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски. 3. Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | Диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | Упр.1–с.12 (РТ), слова с.24(учить) | |
40 | А чьи это семейные фотографии? | Урок формирования лексических и граммати- ческих навыков | Тренировка в употреблении лексики по теме «Семья». Монологическое высказывание по образцу: «Моя семья». Притяжательные местоимения. Совершенствование умений и навыков аудирования и чтения | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiß nicht". Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | 1. Тренировать в употреблении лексики по теме.2. Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам).. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein. | Ответы на вопросы по теме «Семья»; | Упр.1–с.14-16(РТ), слова с.29 (учить) | |
41 | Письмо от Свена. | Практико- ориен-тированный урок | Повторение лексики по теме: «Семья». Написание по образцу письма зарубежному сверстнику. Знакомство с вопросительными словами. | Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке» Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. | 1. Повторить и систематизировать лексику по теме:»Семья» 2. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. 3. Познакомить с вопросительным словом . | Словарный диктант по теме «Семья».Составление текста из набора данных слов «Was sagt Lulu?» | Принести фотографию членов своей семьи, слова с.32 (учить) | |
42-43 | Мы играем и поём. | Уроки обобщающего повторения | Повторение лексико-грамматического материала по теме. Проверочный ЛГТ № 2 . контроль описания семейного фото. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. Петь песенку „Наb'пе Tante in Marokko", опираясь на текст и аудиозапись. Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein. Говорить комплименты членам своей семьи. Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме. | Обобщить пройденный материал | Контроль описания семейного фото; ЛГТ № 3 | Упр.6 - с.35 | |
44 | Что мы ещё не успели сделать? Контрольная работа №2 | Урок контроля | Повторение лексического материала. Контроль навыков чтения. | Читать текст „Fotoalbum“с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Повторить пройденный материал | Контроль навыков чтения К/р №2 | Выучить песенку- Упр.3-с.33-34 | |
3. Что делают Свен и Сабина дома? А мы? - 6 часов |
45 | Что рассказывают семейные фотографии Свена? | Вводно- обучающий урок по теме | Любимые животные. Развитие навыков аудирования, чтения и письма. Семантизация новой лексики по контексту и с опорой на сноски. Рассказ о семье с опорой на вопросы и рисунки. Притяжательные местоимения и специальный вопрос «Wessen?» | Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. Мини – проект «Мое любимое животное» | 1.Учить понимать на слух небольшие тексты. 2. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. 3. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. 4. Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. | Игра «Я-переводчик“ | слова - с. 42 учить, упр. 1 на с. 23-24 (РТ). | |
46 | Что делают охотно Сабина и Свен? А вы? | Комбинированный урок (развитие навыков чтения, аудирования) | Притяжательные местоимения unser, euer, специальный вопрос Wessen?; спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа в настоящем времени. Обучение чтению и письму. | Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков, Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке. Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Читать микротексты вслух друг другу. Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать необходимые слова в рифмовку. Правильно вписывать притяжательные местоимения. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». Составлять из слов сложные слова и записывать их. | 1.Тренировать в чтении и письме. 2. Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. Ед. ч. В Präsens. 3. Познакомить с притяжательными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении. | Контроль навыков аудиро- вания. К/р №3 | слова - с. 47 учить, упр. 1 - с. 25 (РТ). | |
47 | А что Сабина и Свен делают неохотно? | Тренировочно- практический урок | Систематизация грамматического материала (отрицание nicht с глаголами в утвердительных и вопросительных предложениях, употребление РО, содержащего характеристику действия:„Wir machen etwas. Wie?). Тренировка навыков чтения и письма. | Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать и записывать предложения к схемам. | 1. Тренировать в чтении и письме. 2. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. 3. Учить отвечать на вопросы. | Контроль орфографии; | слова со с. 51 упр. 3 на с. 26 (РТ). | |
48-49 | Мы играем и поём. | Уроки обобщающего повторения | Повторение лексико-грамматического материала по теме. Развитие навыков устной речи. | Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. Рассказывать о себе и о своей семье. Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. Читать диалог по ролям. Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | 1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону | Контроль ведения беседы; | упр. 3 на с. 34 (РТ). | |
50 | Что мы не успели сделать? Контрольная работа №3 | Урок контроля | Контроль орфографических и лексико-грамматических навыков. Проверочный ЛГТ № 4. | Повторить слова и грамматику; Проверить уровень сформированности лексико-грамматических навыков по теме. | Повторить пройденный материал | Контроль орфографии, лекски и грамматики; | Повторить слова | |
4. Что мы только не делаем! - 6 часов |
51 | Аня и Саша играют в репортеров. | Грамматико-ориентированный урок | Повторение лексики. Развитие навыков диалогической речи и аудирования. Спряжение глаголов в Präsens. | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!". Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно. Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | 1. Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. Ед. ч. 2. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. 3. Учить выступать в роли репортёров и брать интервью. | Игра в репортёра; | уметь спрягать глаголы, упр. 3 на с. 39 (РТ), слова - с. 59 | |
52 | О чем говорят сегодня дети на уроке? | Практический урок подготовки к празднику «Прощай, 2 класс!» | Знакомство с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировка в использовании глаголов в Präsens. Особенности спряжения сильных глаголов с корневой гласной „е“. Обсуждение программы проведения праздника. | Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов. Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). | 1. Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать в использовании известных им глаголов в настоящем времени. 2. Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е». | Спряжение глаголов в настоящем времени; | Слова -с. 65, упр. 2 на с. 41-42 (РТ). | |
53 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы? | Урок обучения ознакомительному чтению | Обучение поиску информации в тексте, правильному оформлению письма на немецком языке. Особенности спряжения сильных глаголов с корневой гласной «а». | Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | 1. Учить осуществлять поиск информации в тексте. 2. Учить правильному оформлению письма на немецком языке. 3. Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси. 4. Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а». | Контроль чтения с выбором необходимой информации; | Слова- с. 71, упр. 1 на с. 44 (РТ). | |
54-55 | Мы играем и поём | Уроки закрепления и повторения | Повторение лексико-грамматического материала. Рассказ о своем друге или подруге. Знакомство с 1-й сценой сказки «Золотой гусь» и чтение текста сказки по ролям. Работа над техникой чтения. | Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüs, 2. Klasse!". Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wir tanzen heut', juchhei!". Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекcтовое задание. Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. | 1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. | Контроль монологической речи; К/р №3 Контроль выразительного чтения сказки по ролям; | написать сочинение о своем друге и нарисовать его портрет | |
56 | Что мы не успели сделать? Контрольная работа №4 | Урок обобщающего повторения и контроля | Чтение текста с полным пониманием. | • Уметь читать короткие тексты, рассказы-загадки; | Повторить пройденный материал | Контроль чтения; | сказку на с. 76 учебника № 2. | |
5. Мы играем на нашем празднике сценки из сказок - 6 часов |
57 | Касперле говорит: Кто хочет, тот может! Верно? | Урок обучения чтению с полным пониманием содержания | Введение новых ЛЕ. Спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени. Чтение сказки по ролям. Рассказ о том, кто что может и хочет делать. | Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку по ролям. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. | 1. Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. 2. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. 3. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. | | спряжение глаголов wollen и können, сделать закладки для книг, на которых нужно написать спряжение этих глаголов. | |
58 | Как хочет Касперле развеселить принцессу? | Урок обучения устной речи | Тренировка в употреблении модальных глаголов. Повелительное наклонение глаголов. Чтение сказки по ролям с полным пониманием содержания. | Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. Прогнозировать содержание сказки по картинкам. Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. Слушать и читать текст вместе с диктором. Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | 1. Учить выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . 2. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. 3. Читать сказку по ролям с полным пониманием. | Инсценирование сказки «Золотой гусь» (фрагменты); | упр. 2 на с. 55 (РТ). | |
59 | Кто пришел однажды к королю? | Практический урок (инсценирование сказки) | Тренировать в употреблении в речи повелительного наклонения глаголов. Чтение и инсценирование сказки по ролям с полным пониманием содержания. | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. | 1. Учить отдавать команды, приказанеия. 2. Учить читать текст сказки. 3. Учить инсценировать сказку. | Чтение и перевод по предложениям; | упр. 1 на с. 57-58 (РТ). | |
60-61 | Мы играем и поём. | Уроки обобщающего пов- торения. | Развитие лексических навыков и навыков чтения и письма. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. Слушать и читать рифмовку. Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. Читать текст друг другу. Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. Составлять предложения и расширять ассоцио-граммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. | 1. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку. | Инсценирование сказки «Золотой гусь»; контроль чтения ЛГТ №5 | нарисовать иллюстрации к сказке. | |
62 | Что мы не успели сделать? Контрольная работа №5 | Урок обобща-ющего повторения | Повторение лексического и грамматического материала за курс 2 класса. Подготовка к празднику «Прощай, 2 класс!» | Читать с полным пониманием текст «Der Unsinnsonntag», опираясь на сноски и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника | Повторить пройденный материал | | Готовиться к празднику | |
| | | | 6. Добро пожаловать на наш праздник - 5 часов | | | | |
63 | Скоро классный праздник. | Урок развития навыков устной речи | Чтение объявление о празднике и обсуждение его. Чтение сказки с полным пониманием содержания. | Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку за диктором. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать подписи к картинкам. Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли. | 1. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. 2. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. | Написание объявления о празднике «Прощай, 2-ой класс!» по образцу; | читать сказку, упр. 1 на с. 63 | |
64-65 | Как заканчивается сказка? | Уроки закрепления и повторения материала | Обучение аудированию. Чтение сказки с полным пониманием содержания. Пересказ по опорам. | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. | 1. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Учить воспринимать текст сказки на слух. 3. Учить читать текст с полным пониманием. | Контроль выразительного чтения; Контроль чтения по ролям; | Повторить изученные слова и грамматические правила | |
66 | Контрольная работа №6 | Урок обобща-ющего повторения | Повторение лексического и грамматического материала за курс 2 класса. Подготовка к празднику «Прощай, 2 класс!» | Проверить уровень сформированности знаний и умений по изученному материалу по теме | Повторить пройденный материал | | Готовиться к празднику | |
67 | Наш классный праздник «Прощай, 2 класс!». | Урок обобщающего повторения | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретенные умения и навыки. | Принять участие в празднике, демонстрировать приобретенные умения и навыки | | | |
68 | Итоговая контрольная работа за год | Урок контроля | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. | Проверить уровень сформированности знаний и умений по изученному материалу за прошедший год. | Выполнить итоговую контрольную работу за год | Контроль по основным видам речевой деят-ности | повторить все слова. | |