СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку Аверин

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку Аверин»

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций разработана на основании

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373),

Примерной программы основного общего образования по немецкому языку Министерства образования и науки Российской Федерации (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). Федерального базисного учебного плана (2009 г.),

Программы курса предметной линии учебников «Горизонты» немецкого языка М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман., для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М:- Просвещение, 2019 г, к учебникам для 5-9 классов М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман. Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. М:- Просвещение, 2019






































Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, пи­тание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре­ды. Климат, погода. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны второго иностранного языка и родная стра­на, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Содержание речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение. В диалогической речи

уметь:

вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнения­ми. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжитель­ность диалога 1-1,5 минуты;

Говорение. В монологической речи

уметь:

строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз; Продолжительность монолога 0,5-1 минуты

Аудирование:

уметь

воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предпо­лагает понимание речи учителя и одноклассников на уро­ке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или со­держащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста – до 1 мин.­

Аудирование с пониманием основного содержания осущест­вляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не­скольких аутентичных коротких текстах прагматического ха­рактера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение:

уметь читать и понимать аутентичные тексты разных жан­ров и стилей с различной глубиной и точностью проникнове­ния в их содержание (в зависимости от коммуникативной за­дачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чте­ние); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, ху­дожественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре­цепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осущест­вляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включаю­щих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочно­го перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких тек­стов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь:

уметь

делать выписки из текста для их дальнейшего использова­ния в собственных высказываниях;

писать короткие поздравления с днём рождения и други­ми праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

заполнять несложные анкеты в форме, принятой в стра­нах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, граждан­ство, адрес);

писать личное письмо зарубежному другу с опорой на об­разец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать анало­гичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Содержание языковых компетенций

Орфография:

знать правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи:

демонстрировать навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка, соблюдая уда­рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи:

овладеть лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

овладетьосновными способы словообразования:

аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Ver­einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschafl); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe­matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie)',

прилагательныхссуффиксами-ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)',

существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Unglück, unglücklich)',

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor­ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen)',

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwer­fen.

словосложение:

существительное + существительное(das Arbeitszimmer)-,

прилагательное + прилагательное(dunkelblau, hellblond)-,

прилагательное + существительное (die Fremdsprache)-,

глагол + существительное (die Schwimmhalle)-,

конверсия (переход одной части речи в другую):

образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)-,

образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

различать

интернациональные слова (der Globus, der Computer).

иметь представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения:

безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)-,

предложения с глаголами legen, stellen, hängen,требую­щими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)-,

предложения с глаголами beginnen, raten, Vorhabenи др., требующими после себя Infinitivс zu;

побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

все типы вопросительных предложений;

предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

предложения с инфинитивной группой um ...zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

сложносочинённыепредложенияссоюзамиdenn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);

сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

сложноподчиненныепредложенияпричиныссоюзамиweil, da (Er hat heutekeineZeit, weilervieleHausaufgabenmachen muss);

сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзомwenn(Wenn du Lust hast, kommzumirzuBesuch);

сложноподчинённые предложения с придаточными вре­мени (с союзами wenn, als, nachdem);

сложноподчинённые предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

распознавание структуры предложения по формальным при­знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu+ Infinitiv, statt... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt;

сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);

Präteritumслабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками вPräsens, Perfekt, Präteritum, Futur(anfangen, beschreiben);

временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

местоименныенаречия(worüber, darüber, womit, damit);

возвратныеглаголывосновныхвременныхформахPräsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen,sichwaschen);

распознавание и употребление в речи определённо­го, неопределённого и нулевого артиклей, склонения суще­ствительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, пред­логов, требующих Dativ,предлогов, требующих Akkusativ,

местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

Plusquamperfektи употребление его в речи при согласо­вании времён;

количественные числительные и порядковые числи­тельные.


Содержание социокультурной компетенции

уметь осуществлять межличностное и межкультурное об­щениеоб­щение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по­лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характе­ра). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говоря­щих на изучаемом иностранном языке, их символике и куль­турном наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выход­ных дней, основных национальных праздников), распростра­нёнными образцами фольклора;

представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых про­изведениях художественной литературы на изучаемом ино­странном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучае­мого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оце­ночную лексику);

умениями представлять родную страну и культуру на ино­странном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в на­шей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении соб­ственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тема­тический словарь ит. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным и письменным текстом: извлече­ние основной информации, извлечение запрашиваемой или нуж­ной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

работать самостоятельно, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Рабочая программа по немецкому языку формирует Специальные учебные умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ слов;

использовать выборочно перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями.


8 класс (Первый год обучения) (35 ч)

1. Знакомство/Kennenlernen

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

2. Мой класс/Meine Klasse

Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögensein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметовударение в предложении; интонациявопросительного предложения; словарное ударение.

3. Животные/Tiere

Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

4. Мой день в школе/Mein Schultag

Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.

5. Хобби/Hobbys

Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

6. Моя семья/Meine Familie

Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство;

7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.


9 класс (Второй год обучения) (35 часов)

1. Мой дом. Повторение пройденного материала. Подготовка к стартовому контролю. Повторение пройденного материала. Подготовка к стартовому контролю. Мой дом. Местонахождение предметов в комнате. Подготовка к старовому контролю. Проект «Комната моей мечты». Подготовка к стартовому контролю. Антонимы. Модальный глагол müssen. Стартовый контроль. Анализ стартового контроля. Мои домашние обязанности. 1 Мой дом. Диктант по теме.

2. Это вкусно. Продукты питания. Предпочтения в еде. Интервью. Меню школьной столовой в немецких школах. Меню мечты. Национальная и региональная кухни Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда своей семьи. Австрийский вариант немецкого языка на примере темы «Любимая еда». «В школьном кафе». Диалог «Покупатель/ продавец». Кулинарные рецепты. Повторение изученного материала. Диктант.

3. Мое свободное время. Мое свободное время. Времена года и месяцы. Свободное время немецких детей. Диалог «Наше свободное время». Написание электронное письма, выражение договоренности о чем-либо. Подготовка к рубежному контролю. 1Рубежный контроль. Анализ рубежного контроля. Рекламные объявления. Традиции школьной жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. Повторение изученного материала. Диктант. Мое свободное время. Закрепление.

4. Это выглядит хорошо. Части тела. Цирковые кружки в немецких школах. Предметы гардероба. Одежда. Одежда и мода. Внешность и одежда человека. Диалог по теме «Одежда и мода». Повторение изученного материала. Диктант. Это выглядит отлично. Закрепление темы.

5. Вечеринка. Приглашения и смс-тексты поздравлений. Диалог по теме «Приглашение» и «Поздравление». «Мы готовим вечеринку». Прошедшее время (Rräteritum) глаголов habenи sein. Повторение изученного материала. Диктант.

6. Мой город. Анализ рубежного контроля. «Взгляд из окна». Родной город. Города Германии. Место проживания. Описание дороги в школу. «Ориентирование в городе». Perfekt некоторых слабых и, сильных и неправильных глаголов. Повторение изученного материала. Мой город. Диктант, тест по пройденной теме.

7. Каникулы. Каникулы. Мы собираем чемодан в дорогу. Пять дней путешествия в … . Распорядок дня в молодежном лагере в Германии. Аргументы «за» и «против». Прошедшее время Perfekt. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt Письмо о своих впечатлениях с места отдыха.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Настоящая программа обеспечивает достижение личност­ных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимо­сти ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботли­вое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по-

знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы сво­ей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том чиеле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач; смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личност­ной позиции в восприятии мира, в развитии национального са­мосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязыч­ной компетентности;

формирование и совершенствование иноязычной комму­никативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексическо­го запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

достижениедопорогового уровня иноязычной коммуни­кативной компетенции;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использова­нию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных об­ластях.

Предметные результаты:

А.В коммуникативной сфере(то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорение:

уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра­шивая, уточняя;

уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предло­жение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интере­сах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учите­ля, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание не­сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к раз­ным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтение

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по­ниманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выбороч­ного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на пер­вый иностранный язык), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного со­общения.


Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

применять правила написания изученных слов;

различать на слух и адекватно произносить все зву­ки второго иностранного языка; соблюдать правильное уда­рение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложение на смысловые группы;

распознавать и употреблять в речи изученные лексиче­ские единицы (слова в их основных значениях, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

знать основных способов словообразования (аффикса­ция, словосложение, конверсия);

понимать явления многозначности слов второго ино­странного языка, синонимии, антонимии и лексической соче­таемости;

распознавать и употреблять в речи основных морфологи­ческих форм и синтаксических конструкций второго иностранно­го языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знать основных различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков..


Социокультурная компетенция

знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и нефор­мального межличностного и межкультурного общения;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо­лее распространённой оценочной лексики), принятых в стра­нах изучаемого языка;

знать употребительную фоновую лексику и реалий стра­ны изучаемого языка; знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

понимать важность владения несколькими иностран­ными языками в современном поликультурном мире;

представлять об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемир­но известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

представлять о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.


Компенсаторная компетенция

Уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе получения и приёма информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых труд­ностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

уметь сравнивать языковые явления родного и изучае­мых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвистическими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

владеть приёмами работы чтения/аудирования в зависимо­сти от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

уметь действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

уметь и быть готовым осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

владеть способами и приёмами дальнейшего самостоя­тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само­реализации и социальной адаптации;

приобщиться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, ту­ристических поездках и т. д.;

достигать взаимопонимания в процессе устного и письмен­ного общения с носителями иностранного языка, установления меж­личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке (немецком);

стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучае­мого второго иностранного языка (немецкого);

развить чувства прекрасного при знакомстве с образца­ми живописи, музыки, литературы немецкоговорящих стран.

Д. В трудовой сфере и физической сфере:

уметь рационально планировать свой учебный труд и ра­ботать в соответствии с намеченным планом.

стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и от­дыха, питание, спорт, фитнес).




Ниже прилагается тематическое планирование к учебно­методическим комплектам:

«Немецкий язык. 5 класс» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана, М. Збранковой;

«Немецкий язык. 6 класс» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана;

Вышеперечисленные учебники реализуют данную рабочую программу.





Тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

8 класс (1-й год обучения)

Количество часов: всего 35 часов, в неделю – 1 час

Учебник: «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.



№ п/п

Тема (предметное содержание речи)

Кол-во часов

1

Знакомство

4

2

Мой класс

4

3

Животные

5

4

Мой день в школе

4

5

Хобби

5

6

Моя семья

6

7

Сколько это стоит?

7


Итого

35








Тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

9 класс (2-й год обучения)

Количество часов: всего 35 часов, в неделю – 1 час

Учебник: «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.



№ п/п

Тема (предметное содержание речи)

Кол-во часов

1

Мой дом

6

2

Это вкусно!

4

3

Моё свободное время

5

4

Это выглядит хорошо

5

5

Вечеринка

4

6

Мой город

5

7

Каникулы

6



35
























Ресурсное обеспечение

Рабочей программы по предмету «Немецкий язык»

(как второй иностранный).

Основное общее образование



  1. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман. Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. М:- Просвещение, 2019.

  2. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман. Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. М:- Просвещение, 2019.

  3. М.М. Аверин, Е.Ю, Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Контрольные задания. 5-6 класс. М:- Просвещение, 2019.

  4. Аудиокурс к учебнику М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман. Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. М:- Просвещение, 2019.

  5. Аудиокурс к учебнику М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман. Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. М:- Просвещение, 2019.
































Календарно – тематическое планирование по немецкому языку

«УМК Немецкий язык. Горизонты»

8 класс

М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман



п/п

Название темы

Дата проведения

Виды и формы контроля

по плану

по факту

Раздел I. Знакомство (4 часа).

1

Путешествие в мир немецкого языка начинается!

05.09.


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

2

Знакомство продолжается!

12.09.


Текущий. Индивидуальный опрос.

3

Учимся слушать и понимать услышанное. Что ты любишь делать?

19.09


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

4

Что мы уже можем рассказать о себе?

26.09.


Текущий. Индивидуальный опрос.

Раздел II. Мой класс (4 часа).

5

В классе- - новая ученица.Поговорим о школьных предметах!

03.10.


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

6

После уроков.

10.10.


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

7

Играем с числами.

17.10.


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

8

Мои друзья и моя школа. Подведём итоги!

24.10.


Текущий. Индивидуальный опрос.

Раздел III. Животные (5 часов).

9

Животные и их места обитания.

7.11.


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в группах.

10

У тебя есть домашнее животное?

14.11


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

11

Грамматика - крепкий орешек, но не для нас!

21.11


Текущий. Индивидуальный опрос. Работа в парах.

12

Расскажем о любимых животных!

28.11


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

13

Животные в Германии. Повторяем всё, что знаем.

5.12


Текущий. Индивидуальный опрос.

Раздел IV. Мой день в школе (4 часа).

14

Школьный день Леи.

12.12


Текущий. Самостоятельная работа. Работа в парах.

15

Дни недели и время.

19.12


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

16

Поговорим о школьном расписании.

26.12


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

17

Интервью на школьной лестнице. Повторяем всё, что знаем!

16.01


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

Раздел V. Хобби (5 часов).

18

Если есть увлечение – скучно не бывает!

23.01


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

19

Чем заняться в свободное время? Футбол, скейтборд … или в кино?

30.01


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

20

Чем ты любишь заниматься? Берём интервью у наших друзей по классу!

06.02


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

21

Учимся "читать" и комментировать статистику. Что мы уже знаем и умеем?

13.02


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в группах.

22

Это я могу! Инсценируем диалоги. Подведём итоги.

20.02


Текущий. Индивидуальный опрос.

Раздел VI. Моя семья (6 часов).

23

Заглянем в семейный альбом!

27.02


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

24

Юлиан рассказывает о своей семье

05.03


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

25

. Что кому принадлежит?

12.03


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

26

Что мы узнаём о семье Марии Нойман?

19.03


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

27

Расскажи о своей семье! Профессии в моей семье.

02.04


Промежуточный. Индивидуальный опрос

28

Чему мы уже научились? Подведём итоги!

09.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

Раздел VII. Сколько это стоит? (7 часов).

29

Составим список любимых дел!

16.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

30

Что бы тебе хотелось купить? Мы делаем покупки в киоске.

23.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

31

На что потрачены карманные деньги?

30.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

32

Мне никогда не хватает карманных денег!

07.05


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

33

Пообщаемся в чате!

14.05


Текущий. Фронтальный опрос. Работа в парах.

34

Итоговая контрольная работа

21.05


Итоговый. Индивидуальный.

35

Что ещё нам необходимо повторить?

28.05


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.
























Календарно – тематическое планирование по немецкому языку

«УМК Немецкий язык. Горизонты»

9 класс

М.М. Аверин, Ф. Джин, Л Рорман



п/п

Название темы

Дата проведения

Виды и формы контроля

по плану

по факту

Раздел I. Мой дом (4 часа).

1

Что находится в твоей комнате?

04.09


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

2

Комната, о которой я мечтаю. Расставим мебель!

11.09


Текущий. Индивидуальный опрос.

3

Проект «Хаос» или почему мама сердится. Повторяем всё, что знаем.

18.09


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

Раздел II. Это вкусно! (4 часа).

4

Что сегодня на завтрак?

25.09


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

5

А что предпочитают в Мюнхене и Вене?

02.10


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

6

Уличное кафе, гамбургер и минеральная вода.

09.10


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

7

Грамматика – крепкий орешек!

16.10


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

8

Итак, что мы уже знаем и умеем? Подведём итоги!

23.10


Текущий. Индивидуальный опрос.

Раздел III. Мое Свободное время (5 часов).

9

Месяцы и времена года..

06.11


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в группах.

10

Учимся брать интервью на тему «Свободное время»

13.11


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

11

«А давай пойдём сегодня в кино!»

20.11


Текущий. Индивидуальный опрос. Работа в парах.

12

Когда начинаются каникулы?

27.11


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

13

Играем и учим грамматику! Проверь себя!

4.12


Текущий. Индивидуальный опрос.

Раздел IV. Это выглядит хорошо (4 часа).

14

Как выглядит человек? Движение – это всегда красивая внешность. Не так ли?

11.12


Текущий. Самостоятельная работа. Работа в парах.

15

Что модно в этом сезоне? Выбираем одежду по вкусу.

18.12


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

16

Подведём итоги! Контрольная работа

25.12


Индивидуальный итоговый.

Раздел V. Вечеринка (5 часов).

17

Поздравления в sms.

15.01


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

18

Приглашение на день рождения.

22.01


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

19

Как проходит обычно день рождения Теи?

29.01


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

20

Учимся выражать причину и следствие.

05.02


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

21

Мы планируем вечеринку. Подведём итоги.

12.02


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

Раздел VI. Мой город (7 часов).

22

Экскурсия по городу: Франкфурт.

19.02


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

23

А что мы можем рассказать о своём городе?

26.02


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос

24

Дорога в школу

04.03


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

25

Мы в незнакомом городе. Как пройти… ?

11.03


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

26

Где находится почта?

18.03


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

27

Одна неделя во Франкфурте…

01.04


Промежуточный. Индивидуальный опрос

28

Играем и учимся одновременно! Подведём итоги!

08.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

Раздел VII. Каникулы? (7 часов).

29

Скоро каникулы.а не подумать ли нам о путешествии?

15.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

30

Что возьмём с собой в дорогу?

22.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

31

Молодёжный лагерь – прекрасная возможность изучать иностранные языки!

29.04


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.

32

Путешествие в Штутгарт.

06.05


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа в парах.

33

Когда Феликс летал в Испанию?

13.05


Текущий. Фронтальный опрос. Работа в парах.

34

Итоговая контрольная работа

20.05


Итоговый. Индивидуальный.

35

Почтовая открытка из лета. Проверь себя.

27.05


Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!