СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №

«___»______2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УМР ________/./


«Утверждено»

Директор школы

_________ / / Приказ № ________

от «___»______2018г.









Рабочая программа


на 2019 – 2020 учебный год


по предмету Немецкий язык .

класс 2 .

количество часов по плану 68 .



Преподаватель Сазонова Надежда Семёновна .

















Содержание



стр.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

3-15

2.

Содержание учебного предмета, курса

16

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

17-19



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Рабочая программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;

  • корректировать выполнение задания;

  • оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.



Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках;

  • подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

  • наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

  • выполнять задания по аналогии

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

  • выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом второклассник научится:

  • находить на карте страны изучаемого языка;

  • понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

  • узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.



В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).


В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении обучающиеся 2 класса научатся:

  • вести и поддерживать элементарный диалог;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, и т.п.;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

  • составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описывать персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.


Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.


В аудировании обучающиеся 2 класса научатся:

  • понимать на слух:

  • речь учителя по ведению урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.


В чтении второклассник научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.


Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).


В письме второклассник научится:

  • правильно списывать,

  • выполнять лексико-грамматические упражнения,

  • делать записи (выписки из текста),

  • делать подписи к рисункам,

  • отвечать письменно на вопросы,

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

  • писать русские имена и фамилии на иностранном языке.




Цели и задачи обучения немецкому языку во 2 классе


Интегративной целью обучения немецкому языку во 2 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение немецкого языка во 2 классе начальной школы направленно на достижение следующих целей:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).


C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Немецкий язык» формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к немецкому языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

  • создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

  • воспитывать качества личности учащихся, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

  • включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

  • обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической презентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.



Требования к уровню подготовки обучающихся


Говорение

Обучающиеся должны научиться:

  • приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

  • называть себя, представлять другого;

  •  задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

  • возражать;

  • переспрашивать;

  • о чём-то просить, используя повелительное предложение;

  • давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;

  • делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д., характеризовать, говорить комплименты;

  • вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.


Письмо

Обучающиеся должны:

  • знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;

  • уметь списывать слова и предложения;

  • уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

  • знать, как вести словарь;

  • уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;

  • соблюдать речевой этикет при написании письма.


Аудирование

Обучающиеся должны:

  • понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

  • воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.


Чтение

Обучающиеся должны:

  • на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;

  • овладеть умением чтения про себя;

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.





Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания


В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)

  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.

В педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования.

  • Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.

  • Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель в конкретной школе, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

  • В процессе измерений появляется третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Стандарт гарантирует возможность для достижения каждым учащимся планируемых результатов образования при выполнении условий организации учебного процесса, указанных в стандарте.

Используемая мною модель системы оценки результатов освоения программ по немецкому языку нацелена на оценку результатов их освоения. Ее основными компонентами являются:

  • объекты и содержание оценки;

  • процедуры, инструментарий и критерии оценки;

  • методы и средства оценки;

  • основные группы пользователей;

  • цели использования результатов.


Система оценивания уровня подготовки учащихся по немецкому языку

№ п/п

Процедура оценивания

Содержание оценки

Критерии оценивания

1

Входная диагностика

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

5-бальная система

2

Текущие контрольные работы и срезы

Направлены на проверку уровня  развития иноязычной коммуникативной компетенции

5-бальная система

3

Самостоятельная работа

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

5-бальная система

4

Творческие работы

(сочинение, письмо, рекламный текст, интервью и т.п.)

Направлены на проверку как предметных результатов (умений письменной и устной речи), так и метапредметных (умений работать с информацией, креативность, оригинальность)

Специально разработанные критерии оценивания

5

Проверочная работа по итогам самостоятельной работы

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения

Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный)

5-бальная система

6

Итоговая контрольная работа

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня сложности (базовый, расширенный),

5-бальная система

7

Решение проектной задачи, проект

Направлена на выявление уровня сформированности метапредметных результатов

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам


8

Предметные олимпиады разного уровня

Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня по сложности (базовый, расширенный)

По условиям проведения

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования должна в соответствии  с ФГОС «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)»

На уроках мною используются все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.

Критерии оценки определяются изучаемым содержанием и отработанным видом деятельности. То, что отрабатывалось на уроках, то и включается в критерии оценки. Важно выделить основной материал темы и сформулировать основные и дополнительные критерии оценки предметных и метапредметных результатов. Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по системе «зачтено – не зачтено» или в форме балльной отметки. 


  Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка

в балльной шкале

Отметка в системе

«зачтено – не зачтено»

 90-100%

высокий

«5»

зачтено

66 -89%

повышенный

«4»

зачтено

50 -65 %

средний

«3»

зачтено

меньше 50%

ниже среднего

«2»

не зачтено


Методы и инструменты оценивания:

  • на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения лексики, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д.;

  • за выполнение письменных заданий в рабочих тетрадях я выставляю среднюю оценку (за 3-4 урока); часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль);

  • за выполнение творческого задания, например, письмо или реклама, сочинение, мнение по какому-то вопросу, а иногда задание по грамматике и др. оценивание производится по критериям, разработанных совместно с учениками;

  • мини-самостоятельные, мини-диктанты (индивидуальные, групповые, парные).

  • тестирование;

  • проекты, проектная задача;


В начальной школе используется лист индивидуальных достижений.

Лист индивидуальных достижений это лист, на котором отображаются достижения планируемых результатов обучающегося, которые позволяют детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления дальнейшей работы.

Лист оценки индивидуальных достижений разрабатывается на различный период обучения: урок, четверть, полугодие, а также по изучаемой теме. Листы оформляются после изучения каждого блока, как итоговый показатель освоения изученного материала и его применения обучающимися. Оценочный лист создается совместно с детьми и может носить комплексный характер или разрабатываться отдельно для предметных и метапредметных результатов.

Лист индивидуальных достижений вводится для более информативной обратной связи о результатах обучения школьника для родителей, учителей и обучающегося.

Информация листов индивидуальных достижений планируемых результатов применяется при рефлексии учебной деятельности обучающимися, при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.  Лист является наглядным документом об успешности ученика для родителей и используется классным руководителем при проведении родительских собраний.

 

Основные критерии оценки творческой работы (сочинение, письмо, мнение и т.п.)

Содержание и речь

Баллы

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

6. Оригинальность замысла

7. Собственная точка зрения на проблему

8. ……..

0-5


Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале (по 6 критериям): 25-30 баллов: «5»; 20-24 баллов: «4»; 15-19 баллов: «3»; 0-14 баллов: «2».





Нормы оценок

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.



Устная речь

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.



3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.


2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 85-100 %

"4" - 70-84 %

"3" - 50-69 %

"2" - 0-49 %

2. Содержание учебного предмета, курса


Общее количество часов: 68


Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:



Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персо­нажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).


















3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.



Название раздела

Количество часов

1.

Вводный курс.

31

2.

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

6

3.

Чьи это фотографии?

6

4.

Что любят делать Сабина и Свен охотно дома?

6

5.

Что мы только не делаем!

7

6.

Покажем на нашем празднике некоторые сценки

6

7.

Добро пожаловать на праздник!

6


Итого

68




п/п

Раздел, тема

Количество часов


Вводный курс

31

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

2

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения.

1

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

4

О чём говорят пальчиковые куклы?

1

5

Поиграем? Споём?

1

6

Поиграем? Споём?

1

7

А всё ли мы успели повторить?

1

8

Как при знакомстве представить других?

1

9

Как уточнить, переспросить?

1

10

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

11

Поиграем? Споём?

1

12

Поиграем? Споём?

1

13

А всё ли мы успели повторить?

1

14

Как выяснить, кто это?

1

15

Проверочная работа «Мы знаем буквы»

1

16

Итак, как спросить, кто это?

1

17

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

1

18

Поиграем? Споём?

1

19

А всё ли мы успели повторить?

1

20

Спросим, кто откуда?

1

21

Как спросить о возрасте?

1

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

23

Поиграем? Споём?

1

24

Работа со словарём.

1

25

А всё ли мы успели повторить?

1

26

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1

27

Как сказать, кто какой?

1

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

1

29

Проверочная работа «Вот мы какие!»

1

30

Поиграем? Споём?

1

31

«Праздник алфавита».

1


Основной курс

37


1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

6

32

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

1

33

А вот и новые персонажи.

1

34

Почта пришла.

1

35

Мы играем и поём.

1

36

Мы повторяем.

1

37

Что мы не успели сделать?

1


2. Чьи это фотографии?

6

38

Семейные фото из Германии.

1

39

А чьё это семейное фото?

1

40

Письмо от Свена.

1

41

Мы играем и поём.

1

42

Мы повторяем.

1

43

А что мы не успели повторить?

1


3. Что любят делать Сабина и Свен охотно дома?

6

44

О чём рассказывают семейные фото Свена?

1

45

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

1

46

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

1

47

Играем и поём.

1

48

Проверочная работа «Мои увлечения».

1

49

А что ещё мы не успели повторить?

1


4. Что мы только не делаем?

7

50

Аня и Саша играют в репортёра.

1

51

О чём говорят дети сегодня на уроке немецкого языка?

1

52

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

1

53

Мы играем и поём.

1

54

Мы повторяем.

1

55

Что ещё мы не успели сделать?

1

56

Вот что мы умеем!

1


5. Покажем на нашем празднике некоторые сценки

6

57

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

1

58

Как хотел Касперле развеселить принцессу?

1

59

Кто пришёл однажды к королю?

1

60

Мы играем и поём.

1

61

Повторение.

1

62

Скоро будет праздник.

1


6. Добро пожаловать на праздник!

6

63

Как заканчивается сказка?

1

64

Как заканчивается сказка?

1

65

Итоговый тест за курс 2 класса.

1

66

Праздник «Прощай, 2-ой класс»

1

67

Что мы ещё не сделали?

1

68

Обобщающее повторение.

1














3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!