Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ревенская средняя общеобразовательная школа
Немецкий язык
Рабочая программа для учащихся 2-4 классы
Рассмотрена Составитель:
Педагогическим советом Мягкова Г. М.
Протокол № 1 1 квалификационная категория
От «29 » августа 2020 г.
д. Лужецкая
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана для общеобразовательной школы (базовый уровень изучения иностранного языка).
Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
фундаментального ядра содержания общего образования;
концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. 373»
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. – 223с. – (Стандарты второго поколения);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009г. №373);
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011;
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области;
положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
протокола МО образовательной организации.
Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Материалов УМК для 2,3,4 класса.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в т.ч. к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение». Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. Календарно – тематическое планирование материала разработано с учётом особенностей обучающихся 2,3,4 класса.
Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть),, а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контроль проводится в открытой и скрытой форме.
Цели и задачи:интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе.
Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
Основная цель обучения в 3 классе-дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке – непосредственное (говорение и аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса квсё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Согласно Базисному (образовательному) плану МБОУ «Ревенская СОШ» всего на изучение немецкого языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год, 68 часов в год).
Планируемые результаты освоения курса «Немецкий язык»
в начальной школе
Планируемые результаты во2 классе
Данная рабочая программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
Овладеть алфавитом.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Dasklingtgut!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий.
Планируемые результаты в 3 классе
Данная рабочая программа ориентирована на дальнейшее достижение исходного уровнякоммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, т.е. в результате изучения курса немецкого языка в 3 классе обучающийся должен:
I.
научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.
иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prдsens и Perfekt.
II.
закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а)
приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
выражать сомнение, переспрашивать;
возражать;
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;
о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wieschцn!;
соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
находить в тексте требуемую информацию;
кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern).
несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Планируемые результаты в 4 классе
Данная рабочая программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prдsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).
II.
Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wieschцn!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
3. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, derMaifeiertag).
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский.
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( -er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.Общий и специальный вопросы.
Вопросительныеслова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении.Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым(MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым(IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit). Побудительные предложения(Hilfmirbitte!).Предложения с оборотом Esgibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Впознавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и немецого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациона-лизмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь);готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответы на вопросы и выполнения заданий.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | № в теме | Дата |
план | факт |
Вводный курс. Часть I (Всего 32 ч) |
1 | Что надо знатьперед тем, какотправиться впуть? | 1 | | |
2 | Давайтепознакомимся! | 2 | | |
3 | Итак, какпоздороваться ипредставитьсяпо-немецки? | 3 | | |
4 | О чём говорятпальчиковыекуклы? | 4 | | |
5 | Поиграем?Споём?(Повторение) | 5 | | |
6 | А всё ли мыуспелиповторить? | 6 | | |
7 | Как признакомствепредставитьдругих? | 7 | | |
8 | Как уточнить,переспросить? | 8 | | |
9 | Как на вопрос-сомнение датьотрицательныйответ? | 9 | | |
10 | Поиграем?Споём?(Повторение) | 10 | | |
11 | Поиграем?Споём?(Повторение | 11 | | |
12 | А всё ли мыуспелиповторить? | 12 | | |
13 | Как выяснить,кто это? | 13 | | |
14 | Итак, какспросить, ктоэто? | 14 | | |
15 | Спрашиваем,как зовутсверстников, какзовут взрослых. | 15 | | |
16 | Поиграем?Споём?(Повторение) | 16 | | |
17 | Поиграем?Споём?(Повторение) | 17 | | |
18 | А всё ли мыуспелиповторить? | 18 | | |
19 | Спросим, ктооткуда? | 19 | | |
20 | Как спросить о возрасте? | 20 | | |
21 | Что мы уже можемсообщить о себе? | 21 | | |
22 | Поиграем?Споём?(Повторение) | 22 | | |
23 | А всё ли мыуспелиповторить? | 23 | | |
24 | Итак, ктоприедет на«Праздникалфавита»? | 24 | | |
25 | Как сказать, кто какой? | 25 | | |
26 | Итак, кто какой? | 26 | | |
27 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 27 | | |
28 | Поиграем?Споём?(Повторение) | 28 | | |
29 | Поиграем?Споём?(Повторение) | 29 | | |
30 | А всё ли мы успелиповторить? | 30 | | |
31 | Контрольсформированностилексическихиграмматическихнавыковповводному курсу | 31 | | |
32 | «Праздникалфавита» | 32 | | |
Основной курс. Часть II (Всего 36 ч.) |
I Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (5 ч) |
33 | Новые литературные персонажи | 1 | | |
34 | Почта пришла | 2 | | |
35 | Мы играем и поём | 3 | | |
36 | Что мы не успелисделать? | 4 | | |
37 | Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта» | 5 | | |
2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?(6 часов) |
38 | Семейные фотографии из Германии | 1 | | |
39 | А чьё это семейное фото? | 2 | | |
40 | Письмо от Свена | 3 | | |
41 | Мы играем и поём | 4 | | |
42 | Повторение | 5 | | |
43 | Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья» | 6 | | |
3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов) |
44 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | | |
45 | Что охотно делаютСабина и Свен? А вы? | 2 | | |
46 | А что делаютСабина и Свен неочень охотно? | 3 | | |
47 | Играем и поём | 4 | | |
48 | А что мы ещё не успели? | 5 | | |
49 | Контроль сформированности лексических навыков потемам «Семья», «Почта» | 6 | | |
4. И что мы только не делаем! (6 часов) |
50 | Аня и Саша играют в репортёра | 1 | | |
51 | О чём говорят сегодня дети науроке немецкого языка? | 2 | | |
52 | Аня и Саша пишут письмоСабине и Свену. | 3 | | |
53 | Мы играем и поём | 4 | | |
54 | Что ещё не успелисделать? | 5 | | |
55 | Чтение доставляетудовольствие | 6 | | |
5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? (9 часов) |
56 | Касперлеговорит, что тот, кто захочет, тот сможет.Верно? | 1 | | |
57 | Как хотел Касперле развеселить принцессу изСказки «Золотойгусь»? | 2 | | |
58 | Кто пришел однажды к королю? | 3 | | |
59 | Мы играем и поём | 4 | | |
60 | Что мы еще повторим? | 5 | | |
61 | Скоро будет праздник | 6 | | |
62 | Что нам нужноповторить? | 7 | | |
63 | Все ли мы повторили? | 8 | | |
64 | Промежуточная аттестация. | 9 | | |
6.Добро пожаловать на наш праздник! (4 часа) |
65 | Как завершаетсясказка? | 1 | | |
66 | Наш праздник «Прощай, 2класс!» | 2 | | |
67 | Обобщающий урок по материалам учебного года | 3 | | |
68 | Резервный урок | 4 | | |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата проведения |
| план | факт |
Глава 1. Курс повторения«Мои летние каникулы» (11 часов) |
1 | 1 | Привет, 3 класс! | | |
2 | 2 | Монологическая речь: «Я и моя семья». | | |
3 | 3 | Входная контрольная работа. | | |
4 | 4 | Лето. Прекраснейшее время. Не правда ли? | | |
5 | 5 | Наши летние фотографии. Какие они? | | |
6 | 6 | Что любит делать семья Свена летом? | | |
7 | 7 | Мы играем и поём.Повторение лексики | | |
8 | 8 | Словарный диктант | | |
9 | 9 | Монологическая речь: «Мои занятия летом» | | |
10 | 10 | Диалогическая речь по теме «Лето» | | |
11 | 11 | Обобщающее повторение по теме. «Лето» | | |
Глава 2. «Сабина идет снова в школу» (9 часов) |
12 | 1 | Наши друзья снова идут в школу. | | |
13 | 2 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | | |
14 | 3 | Первый день Марии в школе. | | |
15 | 4 | Какой сегодня день недели? | | |
16 | 5 | Что мы делаем по субботам и воскресеньям? | | |
17 | 6 | А что делает наш храбрый портняжка? | | |
18 | 7 | Мы играем и поём.Контроль домашнего чтения. | | |
19 | 8 | Контрольный тест . | | |
20 | | Чтение доставляет удовольствие | | |
Глава 3.Осень. Погода осенью (9 часов) |
21 | 1 | Прогулка в парк. Как там осенью? | | |
22 | 2 | А что теперь делают Сабина и Свен | | |
23 | 3 | Как замечательно осенью у бабушки в деревне. | | |
24 | 4 | Осенью всё спелое. | | |
25 | 5 | А чем питаются дикие животные? | | |
26 | 6 | Свен и Сабина говорят о своих любимых животных | | |
27 | 7 | Повторение. Мы играем и поем. | | |
28 | 8 | Контрольный тест. | | |
29 | 9 | Чтение доставляет удовольствие | | |
Глава 4. «Ачто приносит нам зима?» (9 часов) |
30 | 1 | Какая погода зимой? | | |
31 | 2 | Рождество – самый лучший праздник | | |
32 | 3 | Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику | | |
33 | 4 | Написание новогодних и рождественских открыток. Подготовка проекта «Рождественская открытка» | | |
34 | 5 | Защита проекта «Рождественская открытка» | | |
35 | 6 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | | |
36 | 7 | Что видит храбрый портняжка в парке? | | |
37 | 8 | Почему дети радуются зиме? | | |
38 | 9 | Обобщающее повторение по теме | | |
Глава 5. «В школе у нас много дел» (9 часов) |
39 | 1 | Что охотнее всего делают Сабина и Свен в школе? | | |
40 | 2 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. | | |
41 | 3 | Что делают наши немецкие друзья сегодня? | | |
42 | 4 | Что могут делать ученики в игровой комнате? | | |
43 | 5 | Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. | | |
44 | 6 | На уроке немецкого языка у нас много дел | | |
45 | 7 | Мы играем и поем.Повторение лексики. | | |
46 | 8 | Контрольный тест . | | |
47 | 9 | Чтение доставляет удовольствие | | |
Глава 6. «Весна. Весенние праздники» (9 часов) |
48 | 1 | Весна. Какая сейчас погода? | | |
49 | 2 | Весна, весна, я тебя люблю! | | |
50 | 3 | Мы поздравляем наших мам с Женским днём | | |
51 | 4 | Кого мы еще поздравляем с Женским днём? | | |
52 | 5 | Семья Мюллер празднует пасху. | | |
53 | 6 | Скоро весенние каникулы | | |
54 | 7 | Мы играем и поём.Повторение грамматики | | |
55 | 8 | Мы играем и поём.Повторение. Чтение. | | |
56 | 9 | Чтение доставляет удовольствие | | |
Глава 7. «День рождения» (9 часов) |
57 | 1 | О чем говорят Сабина и ее мама? | | |
58 | 2 | Сабина пишет приглашения на день рождения | | |
59 | 3 | Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения? | | |
60 | 4 | Подготовка ко дню рождения | | |
61 | 5 | А какие приготовления у Сабины дома? | | |
62 | 6 | Сабина празднует день рождения | | |
63 | 7 | Мы играем и поём.Монологическая речь. | | |
64 | 8 | Промежуточная аттестация | | |
65 | 9 | Чтение доставляет удовольствие | | |
Глава 8. Повторение «Что мы уже знаем и умеем» (3 часа) |
66 | 1 | Праздник «До свидания, 3 класс!» | | |
67 | 2 | Обобщающее повторение | | |
68 | 3 | Резервный урок | | |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | № в теме | Дата |
план | факт |
1-8 | Мы уже много знаем и умеем. Вводный повторительный курс. | | | |
1 | 1. Что мы можем рассказать о наших друзьях? Активизация учебного материала. | 1 | | |
2 | 2. Грамматика. Спряжение глаголов в Präsens. | 2 | | |
3 | 3. Что мы можем рассказать о нас самих? Монологическая речь. | 3 | | |
4 | 4. Закрепление употребления лексики по теме «Школьные принадлежности». | 4 | | |
5 | 5. Что мы можем рассказать о начале нового учебного года? | 5 | | |
6 | 6.Входная контрольная работа. | 6 | | |
7 | 7. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Мы уже много знаем и умеем». | 7 | | |
8 | 8. Что вы хотите ещё повторить? Диалогическая речь. | 8 | | |
9-19 | Как было летом? | | | |
9 | 9. Что наши немецкие друзья делают обычно во время летних каникул? Введение новой лексики по теме «Лето». | 1 | | |
10 | 10. Вот ещё одно письмо о лете. Аудирование. | 2 | | |
11 | 11. А у животных также есть летние каникулы? Повторение лексики по подтеме «Животные». | 3 | | |
12 | 12. Монологическая речь по подтеме «Моё любимое животное». | 4 | | |
13 | 13. Может ли погода летом быть также плохой? Описание сюжетных картинок. | 5 | | |
14 | 14. Грамматика. Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben». | 6 | | |
15 | 15. Летом у многих ре-бят дни рождения. А у тебя? Диалогическая речь. | 7 | | |
16 | 16. Мы играем и поём. Закрепление изученного. | 8 | | |
17 | 17. Вы хотите повторить ещё что-нибудь? | 9 | | |
18 | 18. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Как было летом?». | 10 | | |
19 | 19. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж». | 11 | | |
20-31 | А что нового в школе? | | | |
20 | 20. У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Повторение лексики по теме «Классная комната». | 1 | | |
21 | 21. Грамматика. Коли-чественные и порядко-вые числительные. | 2 | | |
22 | 22. Что мы делаем в нашей классной комнате? Аудирование. | 3 | | |
23 | 23. У Сабины и Свена также новое расписание уроков. Диалогическая речь. | 4 | | |
24 | 24. Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? Монологическая речь. | 5 | | |
25 | 25. Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | 6 | | |
26 | 26. Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов. | 7 | | |
27 | 27. Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. | 8 | | |
28 | 28. Мы играем, и поём и готовимся к Новогоднему празднику. | 9 | | |
29 | 29. Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 10 | | |
30 | 30. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «А что нового в школе?». | 11 | | |
31 | 31. Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький». | 12 | | |
32-41 | У меня дома. Что тут имеется? | | | |
32 | 32. Сабина рассказывает о своём доме. А мы? Введение лексики по теме «Квартира». | 1 | | |
33 | 33. Где живут Свен и Кевин? А мы? Диалог – расспрос. | 2 | | |
34 | 34. В квартире. Что где стоит? Монологическая речь. | 3 | | |
35 | 35. Сабина рисует дет-скую комнату. Описание сюжетных картинок. | 4 | | |
36 | 36. Грамматика. Употре-блениесуществитель-ных после предлогов «in», «an», «vor» в Д.п. при ответе на вопрос «wo?». | 5 | | |
37 | 37. Марлиз в гостях у Сандры. Диалогическая речь. | 6 | | |
38 | 38. Мы играем и поём. Закрепление изученного. | 7 | | |
39 | 39. Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 8 | | |
40 | 40. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома». | 9 | | |
41 | 41. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша». | 10 | | |
42-53 | Свободное время… Что мы тогда делаем? | | | |
42 | 42. Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время». | 1 | | |
43 | 43. Что наши немецкие друзья делают в конце недели. Аудирование. | 2 | | |
44 | 44. А что делают в конце недели домашние жи-вотные? Диалогическая речь. | 3 | | |
45 | 45. Грамматика. РО, обозначающий локаль-ную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?». | 4 | | |
46 | 46. Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные». | 5 | | |
47 | 47. Грамматика. Скло-нение существительных. | 6 | | |
48 | 48. Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | 7 | | |
49 | 49. Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? Монологическая речь. | 8 | | |
50 | 50. Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни. | 9 | | |
51 | 51. Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 10 | | |
52 | 52. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Свободное время». | 11 | | |
53 | 53. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка». | 12 | | |
54-68 | Скоро наступят большие каникулы. | | | |
54 | 54. Мы говорим о погоде и рисуем. Описа-ние сюжетных картинок. | 1 | | |
55 | 55. Введение новых слов и выражений по теме «Внешность». | 2 | | |
56 | 56. Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Монологическая речь. | 3 | | |
57 | 57. Ситуация «В магазине канцтоваров». Диалогическая речь. | 4 | | |
58 | 58. Грамматика. Спряжение модальных глаголов «wollen», «können», «müssen». | 5 | | |
59 | 59. Что празднуют наши друзья весной? А мы? Страноведение. | 6 | | |
60 | 60. Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 7 | | |
61 | 61. Ситуация «В магазине цветов». Диалогическая речь. | 8 | | |
62 | 62. Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность». | 9 | | |
63 | 63. Грамматика. Степени сравнения прилагательных. | 10 | | |
64 | 64. Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни. | 11 | | |
65 | 65. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы». | 12 | | |
66 | 66. Промежуточная аттестация. | 13 | | |
67 | 67. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят». | 14 | | |
68 | 68. Резервный урок. | 15 | | |
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
По окончании 4 класса ученик должен
уметь:
•понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
•участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
•расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
•кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
•составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
•читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
•читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
•писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
знать
•буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
•основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
•название страны изучаемого языка, ее столицы;
•имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
•рифмованные произведения детского фольклора.
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
•различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
•составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
•работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации т.п.);
•списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Развиваются и специальные учебные умения:
•наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
•пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем, что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
Это предусматривает развитие умений решать следующие учебные и коммуникативные задачи:
•научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
•закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (125 ЛЕ). Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;
•учиться грамматически правильно оформлять свою речь, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
•иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
В русле говорения закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые:
•приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
•давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
•что-то утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать;
•запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:wer?was?wie?woher?wann?welcher?welche?wo?wohin?
•о чем-то просить (c помощью повелительных предложений);
•выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:Klasse! Toll! Ich denke (Ich glaube…)Ich finde das gut. Wie schon!
•соблюдать речевой этикет при непосредственном общении;
•уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать/говорить комплименты/рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам)
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
•понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
•распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; •распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
•понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора;
уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
1. с пониманием основного содержания:
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
2. с полным пониманием читаемого:
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
-догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
А также
• совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу);
знать
•ряд страноведческих реалий - названия некоторых популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (“Weihnachten”, “Neujahr”, “Fasching”, “Muttertag”, “Ostern”, “DerMaifeiertag”)
•несколько расширить представления о персонажах немецких сказок,
7. Список литературы
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий. Первые шаги» И.Л.Бим и др. для 4 класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, книги для учителя, аудиокассет, 2-х рабочих тетрадей («А» и «В»)
Бим И.Л. Примерные программы по немецкому языку. Начальное общее образование. //
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2009.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Учебник нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений в 2-х частях. -М.: Просвещение, 2009.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Рабочая тетрадь к учебнику нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений в 2 -х частях.-М.: Просвещение, 2009
Дополнительная литература:
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий для детей./ Пособие для детей младшего школьного возраста.-М.: 1994.
Детский журнал на немецком языке «Schrumdi»
Методический журнал для учителей немецкого языка «Креативный немецкий»
8. Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.de
http://www.deutschlanddeutlich.de
http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.de
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана для общеобразовательной школы (базовый уровень изучения иностранного языка).
Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
фундаментального ядра содержания общего образования;
концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. 373»
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. – 223с. – (Стандарты второго поколения);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009г. №373);
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011;
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области;
положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
протокола МО образовательной организации.
Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Материалов УМК для 2,3,4 класса.