СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса  к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа





Немецкий язык

Рабочая программа для учащихся 2-4 классы

Рассмотрена Составитель:

Педагогическим советом Мягкова Г. М.

Протокол № 1 1 квалификационная категория

От «29 » августа 2020 г.











д. Лужецкая

2020













  1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана для общеобразовательной школы (базовый уровень изучения иностранного языка).

Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана на основе:


  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. 373»

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. – 223с. – (Стандарты второго поколения);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009г. №373);

  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области;

  • локальных актов образовательной организации:

  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса;

  • приказа руководителя об утверждении рабочих программ;

  • протокола МО образовательной организации.

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Материалов УМК для 2,3,4 класса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в т.ч. к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение». Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. Календарно – тематическое планирование материала разработано с учётом особенностей обучающихся 2,3,4 класса.

Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть),, а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контроль проводится в открытой и скрытой форме.

Цели и задачи:интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе.

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.

Основная цель обучения в 3 классе-дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке – непосредственное (говорение и аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса квсё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Согласно Базисному (образовательному) плану МБОУ «Ревенская СОШ» всего на изучение немецкого языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год, 68 часов в год).


  1. Планируемые результаты освоения курса «Немецкий язык»

в начальной школе


Планируемые результаты во2 классе

Данная рабочая программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  2. Овладеть алфавитом.

  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Dasklingtgut!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.


5. Знать ряд страноведческих реалий.






Планируемые результаты в 3 классе

Данная рабочая программа ориентирована на дальнейшее достижение исходного уровнякоммуникативной компетенцииуровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, т.е. в результате изучения курса немецкого языка в 3 классе обучающийся должен:

I.

  • научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  • закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  • учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.

  • иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prдsens и Perfekt.

II.

  • закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а)

  • приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wieschцn!;

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам).

Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.

  • уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого:

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

  • уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.

  • совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

  • уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

  • уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.

  • знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern).

  • несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

  • уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.

  • совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

  • овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Планируемые результаты в 4 классе

Данная рабочая программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I.

  1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

  3. Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prдsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).

II.

  1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wieschцn!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.

  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с пониманием основного содержания:

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

3. Уметь независимо от вида чтения:

- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.

1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, derMaifeiertag).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.

  1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

  2. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский.

  1. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( -er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).


Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.Общий и специальный вопросы.

Вопросительныеслова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении.Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым(MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым(IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit). Побудительные предложения(Hilfmirbitte!).Предложения с оборотом Esgibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.


Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Впознавательной сфере: 
• умение сравнивать языковые явления родного и немецого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; 
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; 
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; 
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациона-лизмов; 
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); 
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; 
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; 
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём; 
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. 
В ценностно-ориентационной сфере: 
• представление об немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; 
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. 
В эстетической сфере: 
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; 
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. 
В трудовой сфере: 
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; 
• умение вести словарь (словарную тетрадь);готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения своего учебного труда; 
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответы на вопросы и выполнения заданий.











Тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема урока

в теме

Дата

план

факт

Вводный курс. Часть I (Всего 32 ч)

1

Что надо знатьперед тем, какотправиться впуть?

1



2

Давайтепознакомимся!

2



3

Итак, какпоздороваться ипредставитьсяпо-немецки?

3



4

О чём говорятпальчиковыекуклы?

4



5

Поиграем?Споём?(Повторение)

5



6

А всё ли мыуспелиповторить?

6



7

Как признакомствепредставитьдругих?

7



8

Как уточнить,переспросить?

8



9

Как на вопрос-сомнение датьотрицательныйответ?

9



10

Поиграем?Споём?(Повторение)

10



11

Поиграем?Споём?(Повторение

11



12

А всё ли мыуспелиповторить?

12



13

Как выяснить,кто это?

13



14

Итак, какспросить, ктоэто?

14



15

Спрашиваем,как зовутсверстников, какзовут взрослых.

15



16

Поиграем?Споём?(Повторение)

16



17

Поиграем?Споём?(Повторение)

17



18

А всё ли мыуспелиповторить?

18



19

Спросим, ктооткуда?

19



20

Как спросить о возрасте?

20



21

Что мы уже можемсообщить о себе?

21



22

Поиграем?Споём?(Повторение)

22



23

А всё ли мыуспелиповторить?

23



24

Итак, ктоприедет на«Праздникалфавита»?

24



25

Как сказать, кто какой?

25



26

Итак, кто какой?

26



27

Готовимся к «Празднику алфавита»

27



28

Поиграем?Споём?(Повторение)

28



29

Поиграем?Споём?(Повторение)

29



30

А всё ли мы успелиповторить?

30



31

Контрольсформированностилексическихиграмматическихнавыковповводному курсу

31



32

«Праздникалфавита»

32



Основной курс. Часть II (Всего 36 ч.)

I Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (5 ч)

33

Новые литературные персонажи

1



34

Почта пришла

2



35

Мы играем и поём

3



36

Что мы не успелисделать?

4



37

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта»

5



2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?(6 часов)

38

Семейные фотографии из Германии

1



39

А чьё это семейное фото?

2



40

Письмо от Свена

3



41

Мы играем и поём

4



42

Повторение

5



43

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья»

6



3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов)

44

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

1



45

Что охотно делаютСабина и Свен? А вы?

2



46

А что делаютСабина и Свен неочень охотно?

3



47

Играем и поём

4



48

А что мы ещё не успели?

5



49

Контроль сформированности лексических навыков потемам «Семья», «Почта»

6



4. И что мы только не делаем! (6 часов)

50

Аня и Саша играют в репортёра

1



51

О чём говорят сегодня дети науроке немецкого языка?

2



52

Аня и Саша пишут письмоСабине и Свену.

3



53

Мы играем и поём

4



54

Что ещё не успелисделать?

5



55

Чтение доставляетудовольствие

6



5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

(9 часов)

56

Касперлеговорит, что тот, кто захочет, тот сможет.Верно?

1



57

Как хотел Касперле развеселить принцессу изСказки «Золотойгусь»?

2



58

Кто пришел однажды к королю?

3



59

Мы играем и поём

4



60

Что мы еще повторим?

5



61

Скоро будет праздник

6



62

Что нам нужноповторить?

7



63

Все ли мы повторили?

8



64

Промежуточная аттестация.

9



6.Добро пожаловать на наш праздник! (4 часа)

65

Как завершаетсясказка?

1



66

Наш праздник «Прощай, 2класс!»

2



67

Обобщающий урок по материалам учебного года

3



68

Резервный урок

4




































Тематическое планирование

3 класс


п/п

в теме

Тема урока

Дата проведения


план

факт

Глава 1. Курс повторения«Мои летние каникулы» (11 часов)

1

1

Привет, 3 класс!



2

2

Монологическая речь: «Я и моя семья».



3

3

Входная контрольная работа.



4

4

Лето. Прекраснейшее время. Не правда ли?



5

5

Наши летние фотографии. Какие они?



6

6

Что любит делать семья Свена летом?



7

7

Мы играем и поём.Повторение лексики



8

8

Словарный диктант



9

9

Монологическая речь: «Мои занятия летом»



10

10

Диалогическая речь по теме «Лето»



11

11

Обобщающее повторение по теме. «Лето»



Глава 2. «Сабина идет снова в школу» (9 часов)

12

1

Наши друзья снова идут в школу.



13

2

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?



14

3

Первый день Марии в школе.



15

4

Какой сегодня день недели?



16

5

Что мы делаем по субботам и воскресеньям?



17

6

А что делает наш храбрый портняжка?



18

7

Мы играем и поём.Контроль домашнего чтения.



19

8

Контрольный тест .



20


Чтение доставляет удовольствие



Глава 3.Осень. Погода осенью (9 часов)

21

1

Прогулка в парк. Как там осенью?



22

2

А что теперь делают Сабина и Свен



23

3

Как замечательно осенью у бабушки в деревне.



24

4

Осенью всё спелое.



25

5

А чем питаются дикие животные?



26

6

Свен и Сабина говорят о своих любимых животных



27

7

Повторение. Мы играем и поем.



28

8

Контрольный тест.



29

9

Чтение доставляет удовольствие



Глава 4. «Ачто приносит нам зима?» (9 часов)

30

1

Какая погода зимой?



31

2

Рождество – самый лучший праздник



32

3

Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику



33

4

Написание новогодних и рождественских открыток.

Подготовка проекта «Рождественская открытка»



34

5

Защита проекта «Рождественская открытка»



35

6

Кто умеет отгадывать загадки о животных?



36

7

Что видит храбрый портняжка в парке?



37

8

Почему дети радуются зиме?



38

9

Обобщающее повторение по теме



Глава 5. «В школе у нас много дел» (9 часов)

39

1

Что охотнее всего делают Сабина и Свен в школе?



40

2

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.



41

3

Что делают наши немецкие друзья сегодня?



42

4

Что могут делать ученики в игровой комнате?



43

5

Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться.



44

6

На уроке немецкого языка у нас много дел



45

7

Мы играем и поем.Повторение лексики.



46

8

Контрольный тест .



47

9

Чтение доставляет удовольствие



Глава 6. «Весна. Весенние праздники» (9 часов)

48

1

Весна. Какая сейчас погода?



49

2

Весна, весна, я тебя люблю!



50

3

Мы поздравляем наших мам с Женским днём



51

4

Кого мы еще поздравляем с Женским днём?



52

5

Семья Мюллер празднует пасху.



53

6

Скоро весенние каникулы



54

7

Мы играем и поём.Повторение грамматики



55

8

Мы играем и поём.Повторение. Чтение.



56

9

Чтение доставляет удовольствие



Глава 7. «День рождения» (9 часов)

57

1

О чем говорят Сабина и ее мама?



58

2

Сабина пишет приглашения на день рождения



59

3

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?



60

4

Подготовка ко дню рождения



61

5

А какие приготовления у Сабины дома?



62

6

Сабина празднует день рождения



63

7

Мы играем и поём.Монологическая речь.



64

8

Промежуточная аттестация



65

9

Чтение доставляет удовольствие



Глава 8. Повторение «Что мы уже знаем и умеем» (3 часа)

66

1

Праздник «До свидания, 3 класс!»



67

2

Обобщающее повторение



68

3

Резервный урок















































Тематическое планирование

4 класс

п/п

Наименование раздела, тема урока

в теме

Дата

план

факт

1-8

Мы уже много знаем и умеем. Вводный повторительный курс.




1

1. Что мы можем рассказать о наших друзьях? Активизация учебного материала.

1



2

2. Грамматика. Спряжение глаголов в Präsens.

2



3

3. Что мы можем рассказать о нас самих? Монологическая речь.

3



4

4. Закрепление употребления лексики по теме «Школьные принадлежности».

4



5

5. Что мы можем рассказать о начале нового учебного года?

5



6

6.Входная контрольная работа.

6



7

7. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Мы уже много знаем и умеем».

7



8

8. Что вы хотите ещё повторить? Диалогическая речь.

8



9-19

Как было летом?




9

9. Что наши немецкие друзья делают обычно во время летних каникул? Введение новой лексики по теме «Лето».

1



10

10. Вот ещё одно письмо о лете. Аудирование.

2



11

11. А у животных также есть летние каникулы? Повторение лексики по подтеме «Животные».

3



12

12. Монологическая речь по подтеме «Моё любимое животное».

4



13

13. Может ли погода летом быть также плохой? Описание сюжетных картинок.

5



14

14. Грамматика. Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben».

6



15

15. Летом у многих ре-бят дни рождения. А у тебя? Диалогическая речь.

7



16

16. Мы играем и поём. Закрепление изученного.

8



17

17. Вы хотите повторить ещё что-нибудь?

9



18

18. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Как было летом?».

10



19

19. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж».

11



20-31

А что нового в школе?




20

20. У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Повторение лексики по теме «Классная комната».

1



21

21. Грамматика. Коли-чественные и порядко-вые числительные.

2



22

22. Что мы делаем в нашей классной комнате? Аудирование.

3



23

23. У Сабины и Свена также новое расписание уроков. Диалогическая речь.

4



24

24. Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? Монологическая речь.

5



25

25. Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

6



26

26. Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов.

7



27

27. Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

8



28

28. Мы играем, и поём и готовимся к Новогоднему празднику.

9



29

29. Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

10



30

30. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «А что нового в школе?».

11



31

31. Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький».

12



32-41

У меня дома. Что тут имеется?




32

32. Сабина рассказывает о своём доме. А мы? Введение лексики по теме «Квартира».

1



33

33. Где живут Свен и Кевин? А мы? Диалог – расспрос.

2



34

34. В квартире. Что где стоит? Монологическая речь.

3



35

35. Сабина рисует дет-скую комнату. Описание сюжетных картинок.

4



36

36. Грамматика. Употре-блениесуществитель-ных после предлогов «in», «an», «vor» в Д.п. при ответе на вопрос «wo?».

5



37

37. Марлиз в гостях у Сандры. Диалогическая речь.

6



38

38. Мы играем и поём. Закрепление изученного.

7



39

39. Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

8



40

40. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома».

9



41

41. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».

10



42-53

Свободное время… Что мы тогда делаем?




42

42. Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время».

1



43

43. Что наши немецкие друзья делают в конце недели. Аудирование.

2



44

44. А что делают в конце недели домашние жи-вотные? Диалогическая речь.

3



45

45. Грамматика. РО, обозначающий локаль-ную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?».

4



46

46. Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные».

5



47

47. Грамматика. Скло-нение существительных.

6



48

48. Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

7



49

49. Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? Монологическая речь.


8



50

50. Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни.

9



51

51. Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

10



52

52. Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Свободное время».

11



53

53. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка».

12



54-68

Скоро наступят большие каникулы.




54

54. Мы говорим о погоде и рисуем. Описа-ние сюжетных картинок.

1



55

55. Введение новых слов и выражений по теме «Внешность».

2



56

56. Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Монологическая речь.

3



57

57. Ситуация «В магазине канцтоваров». Диалогическая речь.

4



58

58. Грамматика. Спряжение модальных глаголов «wollen», «können», «müssen».

5



59

59. Что празднуют наши друзья весной? А мы? Страноведение.

6



60

60. Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

7



61

61. Ситуация «В магазине цветов». Диалогическая речь.

8



62

62. Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность».

9



63

63. Грамматика. Степени сравнения прилагательных.

10



64

64. Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни.

11



65

65. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы».

12



66

66. Промежуточная аттестация.

13



67

67. Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят».

14



68

68. Резервный урок.

15















Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

По окончании 4 класса ученик должен

уметь:

•понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

•участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

•расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

•кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);

•читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

•читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;

•писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

знать

•буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;

•основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

•название страны изучаемого языка, ее столицы;

•имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

•рифмованные произведения детского фольклора.

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

•различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

•составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;

•работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации т.п.);

•списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Развиваются и специальные учебные умения:

•наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

•пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.

В связи с тем, что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.

Это предусматривает развитие умений решать следующие учебные и коммуникативные задачи:

•научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

•закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (125 ЛЕ). Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;

•учиться грамматически правильно оформлять свою речь, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

•иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

В русле говорения закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые:

•приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

•давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

•что-то утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать;

•запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:wer?was?wie?woher?wann?welcher?welche?wo?wohin?

•о чем-то просить (c помощью повелительных предложений);

•выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:Klasse! Toll! Ich denke (Ich glaube…)Ich finde das gut. Wie schon!

•соблюдать речевой этикет при непосредственном общении;

•уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать/говорить комплименты/рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам)

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

•понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

•распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; •распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

•понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора;

уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

1. с пониманием основного содержания:

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

2. с полным пониманием читаемого:

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

-догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

А также

• совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу);

знать

•ряд страноведческих реалий - названия некоторых популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (“Weihnachten”, “Neujahr”, “Fasching”, “Muttertag”, “Ostern”, “DerMaifeiertag”)

•несколько расширить представления о персонажах немецких сказок,

































7. Список литературы

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий. Первые шаги» И.Л.Бим и др. для 4 класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, книги для учителя, аудиокассет, 2-х рабочих тетрадей («А» и «В»)

Бим И.Л. Примерные программы по немецкому языку. Начальное общее образование. //

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2009.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Учебник нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений в 2-х частях. -М.: Просвещение, 2009.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Рабочая тетрадь к учебнику нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений в 2 -х частях.-М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий для детей./ Пособие для детей младшего школьного возраста.-М.: 1994.

Детский журнал на немецком языке «Schrumdi»

Методический журнал для учителей немецкого языка «Креативный немецкий»


8. Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm 

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm 

http://www.it-n.ru/ 

http://www.daf-portal.de

http://www.deutschlanddeutlich.de

http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html 

http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm 

http://www.deutschlernreise.de






















Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана для общеобразовательной школы (базовый уровень изучения иностранного языка).

Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана на основе:


  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. 373»

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. – 223с. – (Стандарты второго поколения);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009г. №373);

  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области;

  • локальных актов образовательной организации:

  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса;

  • приказа руководителя об утверждении рабочих программ;

  • протокола МО образовательной организации.

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Материалов УМК для 2,3,4 класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!