СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке во 2 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке во 2 классе.»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил.

Данная программа полностью учитывает главные положения:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.

Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к му4.зыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.

Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальная прогулка», содержание которого углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально – театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:

Наименование раздела

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин)

«Музыкальная прогулка»

35 часов

35 часов

Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Кузбасса.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образ4.цы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательнойнаправленности

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу во 2 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовую подготовку по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:

Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки

Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.

Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности

4.Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный,объяснительный.

Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:

-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

-Драматизация музыкальныхпроизведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).

Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование,фронтальный опрос, викторина.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2класса следующие:

Предметными результатами:

Обучающийся научится:определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.

Личностные результаты (Л):

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие этических чувств;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД (Р):

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД (П):

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД (К):

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Содержание программы

№п/п

Тема урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Картинки с выставки (5ч)




Общеучебн.

Специальн.

1

Прогулка.

Стр. 3-5

Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».

Пение: В.Шаинский «Мир похож на цветной луг».

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Наблюдать за объектами окружающего мира.

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам.

2

«Картинки с выставки».

Стр. 6-9

Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

Пение: А. Заруба «Странное дело».

Творческое задание: передать в пении различные интонации.


Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения.

Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певчеескую установку.

3

Осенины.

Стр. 10-11

Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»;

Ю. Чичков «Осень».

Творческое задание: двигательная импровизация.

Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.

Уметь разыгрывать народные песни, участво-вать в коллективных играх-импровизациях.

4

Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков.

Стр. 12-15

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет».

Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази»


Анализ результатов сравнения.

Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

5

В оперном театре.

Стр. 16-19

Слушание: Н. Римский-Корсаков«Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».

Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке».

Р.Т. стр. 14.


Знать понятия: опера, былина.

Уметьвниматель-но слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов.


Мелодия душа музыки (6ч)

6

Осень: поэт, художник, композитор.

Стр. 20-23

Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Анализ результатов сравнения.

Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

7

Весело – грустно.

Стр. 24-25

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях.

Знать понятия мажор и минор.

8

Весело – грустно.

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя».

Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Бер4.ёзка», «Алёнушка».

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях.

Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личныхмузыкальных настроений.

9

Озорные частушки.

Стр. 26-27

Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела».

Пение: Т. Попатенко

«Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки».

Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно).

Умение решать творческие задачи; договариваться, распределять работу.

Уметь сочинять музыку по заданным параметрам.

10

Мелодия – душа музыки.

Стр.28-29

Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Пение: Г. Струве «Моя Россия».

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.

Знать что такое мелодия.

Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

11

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».

Стр. 30-31

Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Умение решать творческие зада-чи.

Сформировать первые представ-ления об особен-ностяхпроизведе-ний Моцарта через слушание и пение.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах.


Основы музыкальной грамотности (4ч)

12

Музыкальная интонация.

Стр. 32-33



Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Творческое задание: театрализация; интонирование стихов.

Л. Лапцуй «Знакомство».

Сравнивать.

Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу интонации.

13

Ноты долгие и короткие.

Стр. 34-37

Слу4.шание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Пение: Ю. Литовко «Весёлыелягущки».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать длительности нот.

Уметь прохлопать ритм знако-мой песни.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации.

14

Величествен-ный орган.

Стр 38-41

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

Творческое задание: пластическая импровизация.4.

Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льныхпризна-ков.

Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальныепроизведения с сопровождением и без него.

15

«Балло» означает «Танцую».

Стр. 42-45

Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение анализи-роватьрезульта-ты сравнения.

Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат.

Уметь определять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности.


Великие композиторы, великие произведения (5ч)

16

Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик».

Стр. 46-49

Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».

Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика».

Умение элемен-тарногообосно-ваниявысказан-ного суждения.

Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание.

17

Зима: поэт, художник, композитор.

Стр. 50-51

Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».

Пение: Ц. Кюи «Зима».

Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка».

Анализ результатов сравнения.

Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

18

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 52-55

Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пен4.ие: Г. Струве «Я стараюсь».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.4.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.

Уметь прохло-ать ритм знакомой песни в заданном размере.


19

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 56--57

Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик».

Пение: Г. Струве «Хор, хор, хор!».

Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 2/4.

Уметь прохлопать ритм знакомой песни в заданном размере.


20

Марш Черномора.

Стр. 58-61

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: Л. Лядова «Все мы моряки».

Творческое задание: театрализация.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 4/4.

Уметь определять на слух основные жанры музыки, размер.


Музыкальное представление(7ч)

21

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).

Пение: Н. Осминина «Пушкинские сказки».

Творческое задание: игра «Живой рояль».

Устное описание объекта наблюдения

Знать разновидностифортепиа-но, регистры.

Уметь сопостав-лять музыкальные образы в звучании различныхинст-рументов.

22

Музыкальный аккомпанемент

Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

Пение: М. Славкин «Лошадка пони».

Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни».

Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту.

Знать выразительные и изобразительные возмож-ностимузыкальногоаккомпанемента; понятия ритм, ритмический рисунок, пауза.

Уметь применять полученные знания в коллектив-номмузицирова-нии на элементарных музыкальных инструментах.

23

Праздник бабушек и мам.

Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Пение: Э. Колмановский «Красивая мама».

Творческое задание:р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта.

Использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Уметь исполь-зоватьприобретённые знания в повседневной жизни.

24

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка».

Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости».

Творческое задание: ритмическая импровизация.4.

Обнаружение изменений, происходящих с объектом.

Знать понятия: опера, вступле-ние.

Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение; прохлопать Ритмический рисунок песни.

25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Слушание: Н. Римский-Корсаков

Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».

Пение: В. Кикта «Весёлый колокольчик».

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать способы исполнения музыки: легато, нон легато.

Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоцио-нальный характер и определять настроение.

26

Диезы, бемоли, бекары.

Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»;О.В. Герчик «Нотный хоровод».

Пение: В. Алеев «Особенные знаки».

Р.т. стр. 70

Творческое задание: мелодическая импровизация.

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать понятия: диез, бемоль, бекар.

Уметьприменять знания в практической деятельности.

27

«Где это видано…» (смешные истории о музыке).

Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».

Творческое задание: театрализация.

Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Знать слова сатира, юмор.

Уметь инсцениовать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел.


Жанры в музыке (7ч)

28

Весна: поэт, художник, композитор.

Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».

Творческое задание: пластическая импровизация «Я - подснежник»;

«Нарисуй».

Анализ результатов сравнения.

Знать понятие крещендо.

Уметьвыявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

29

Звуки-краски.

Слушание: И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Ив4.аном-царевичем из балета «Жар-птица».

Пение: р.н.п. «Реченька».

Творческое задание: изобрази.

Просмотр фрагментов балета «Жар-птица».

Работа с учебни-ком, определение главной мысли текста.

Знатьобщие представления о звуковых сочетаниях, динамики, тембров в созда-нии сказочных образов; диминуэндо.

Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

30

Звуки клавесина.

Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор.

Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».

Р.т. стр. 82

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот.

Уметь определять клавесин по звучанию.

31

Тембры-краски.

Музыкальные инструменты Ямала.

Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков).

Пение: В. Щукин «Маленький кузнечик».

Р.т. стр. 84

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.


Знать названия музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колоколь-чики.

Уметь определять их по звучанию.

32

«Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»

Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях».

Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

Р.т. стр. 86

Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков.

Знатьпонятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрад-ный оркестр.

Уметь различать классическую музыку от эстрадной.

33

Музыка в детских кинофильмах.

Слушание: В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино».

Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки.

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа; соблюдать в пении певческую установку.

34

Музыкальные театры мира.

Слушание: повторение произведений, прослушанных за год.

Пение: повторение песенного материала.

Вокальная импровизация детей на заданную тему.

Р.т. стр.92-93

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Знать элеменарные понятия в области музыкальной грамоты.

Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.



Список литуратуры для учащихся:

Учебник по музыке:Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music


Список литературы для учителя:

(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)

Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.

Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.

Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.:4. Просвещение, 1990. – 319 с.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.

Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.

Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.4.

Календарно-тематическое планирование

1 Четверть

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во уроков

Дата проведения

Д/З

план

факт

1.

Прогулка

1




2.

«Картинки с выставки».

1




3.

Осенины.

1




4.

Композитор – сказочник Н.А. Римский – Корсаков.

1




5.

В оперном театре.

1




6.

Осень: поэт, художник – композитор.

1




7.

Весело – грустно.

1




8.

Весело – грустно.

1




9.

Озорные частушки.

1




2 Четверть

Содержание

(разделы, темы)

Кол – во уроков

Дата проведения

Д/З

план

факт

10.

«Мелодия – душа музыки».

1




11.

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

1




12.

Музыкальная интонация.

1




13.

Ноты долгие и короткие.

1




14.

Величественный орган.

1




15.

«Балло» означает «танцую».

1






16.

Рождественский балет П.И.Чайковского

«Щелкунчик.



1









Содержание

(разделы, темы)

Кол – во уроков

Дата проведения

Д/З

план

факт

17.

Зима: поэт, художник – композитор.

1




18.

Для чего нужен музыкальный размер?

1




19.

Для чего нужен музыкальный размер?

1




20.

Марш Черномора.

1




21.

Инструмент - оркестр. Фортепиано.

1




22.

Музыкальный аккомпанемент.

1




23.

Праздник бабушек и мам.

1




24.

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского – Корсакова.

1




25.

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского – Корсакова.

1




26.

Диезы, бемоли, бекары.

1




27.

«Где это видано…»

(смешные истории о музыке).

1




3 четверть




4 Четверть


Содержание

(разделы, темы)

Кол – во уроков

Дата проведения

Д/З

план

факт

28.

Весна – поэт, художник, композитор.

1




29.

Звуки – краски.

1




30.

Звуки клавесина.

1




31.

Тембры – краски.

1




32.

«Эту музыку лёгкую… называют эстрадною».

1




33.

Музыка в детских кинофильмах.

1




34.

Музыкальные театры мира.

1







10

4.4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей