СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке уровень образования: начальное общее образование 4 класс количество часов: 34

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Музыка» для начальной школы, разработанной В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школярпо концепции Д. Кабалевского, М. «БАЛАСС» 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке уровень образования: начальное общее образование 4 класс количество часов: 34»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ» Г.ВОЛГОДОНСКА


«Утверждаю»

Директор МБОУ « Гимназия

«Юридическая» г.Волгодонска

Приказ от _________№___

________Т.В. Колодяжная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

уровень образования: начальное общее образование 4 класс

количество часов: 34,1 час в неделю

учитель: Зуева О.В.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Музыка» для начальной школы, разработанной В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школярпо концепции Д. Кабалевского, М. «БАЛАСС» 2011 г.










2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по музыке для 4 класса создана на основе документов:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 №506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2014 № 1089».

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

-письмо минобразования Ростовской области от 25.04.2018г. № 24/4.1-5705 « О направлении проекта рекомендаций по составлению учебных планов образовательными организациями, реализующих основные образовательные программы на 2018-2019 учебный год».

-Устав МБОУ «Гимназия»Юридическая» г. Волгодонска утвержденный 18.05.2015г.приказом № 421 Управления образования г. Волгодонска

Количество учебных часов:

В год -34часа (1час в неделю, всего 34 часа)


Уровень обучения – базовый.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Программа рассчитана на 34 часа, но будет пройдена за 33 часа. В связи с тем, 4.11(суббота, переносится на 6.11понедельник)является официальным Государственным праздником, то темы уроков, выпавшие на эти числа, будут реализованы:

Тема урока 04.11 «Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики» планируется изучить 13.11.2017 за счет уплотнения материала.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийсяполучит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Личностные результаты:

  • Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование основ национальных ценностей российского общества.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

  • Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии

  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средстве осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

  • Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Музыка».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.


Тематический план


Раздел

Количество часов

Многоцветие музыкальной картины мира


7 ч

Музыка мира сквозь «призму» русской классики


8 ч

Музыкальное общение без границ


10 ч

Искусство слышать музыку


8 ч

Итого:

33ч




Содержание учебного предмета

Многоцветие музыкальной картины мира

Знакомство с музыкальной речью стран мира: Германии , Польши, Венгрии, Испании, Норвегии, США. Специфика музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение собственностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как характерное через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.

Музыкальное общение без границ

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии и др., общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.

Искусство слышать музыку

Восприятие произведений крупной формы как критерий сформированности музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики начальной школы от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.


Календарно-тематическое планирование




п/п

Дата


Кол-во

часов

Тема

Материал для слушания

Виды работы на уроке

1

4.09

1

Знакомство смузыкальной партитурой мира. Музыка стран мира:Германии, Польши, Венгрии

Гимн России,И.С.Бах «токката и фуга ре минор»

Учить слова гимна России

2

11.09

1

.Музыка стран мира: Испании, Норвегии, США

П .де Сарасате «Цыганские напевы», Испанская народная малагуэнья, дуэт гитар. Гершвин «Колыбельная»

Подготовка творческих работ:сообщений,исследований

3

18.09

1

Специфика музыкального высказывания

В.А.Моцарт «Фантазия ре минор», «Фантазия  до минор», «Весенняя песня», «Турецкий марш»,Л.В.Бетховен Симфония №3 «Героическая»,финал 9 симфонии

Наблюдение за развитием музыки разных композиторов

4

25.09

1

Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи

Итальянские народные песни «Ты, моё солнце», «Санта Лючия»,Дж.Россини Увертюра к опере «Сорока -воровка»,Дж.Верди «СтреттаМанрико» из оперы»Трубадур»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

5

2.10

1

Соотнесение особенности западноевропейской музыки

Ф.Шуберт Вальс си минор, песни, «Аве Мария», Ф.Шопен Мазурки, полонезы, прелюдии

Сравнение стилей музыки разных композиторов

6

9.10

1

Соотнесение особенностей западной и русской музыки

И Брамс «Венгерские танцы» и Н.А.Римский–Корсаков «Шехерезада»

Подготовка творческих работ:сообщений,исследований

7

16.10

1

Музыкальная картина мира-итоговый урок, викторина

По  изученным музыкальным произведениям

Подготовка творческих работ:сообщений,исследований

8

23.10

1

 Музыка мира сквозь «призму» русской классики

А.П.Бородин «Хор половецких девушек» и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

Наблюдение за развитием музыки разных композиторов

9

6.11

1

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики

М.И.Глинка «Арагонская хота»,персидский хор из  оперы «Руслан и Людмила»

Наблюдение за развитием музыки разных композиторов

10

13.11

1

Путешествие в Италию

С.С.Прокофьев «Тарантелла»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

11

20.11

1

Путешествие в Испанию

М.И.Глинка «Арагонская хота»,персидский хор из  оперы «Руслан и Людмила»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

12

27.11

1

Путешествие в Японию

Д.Б.Кабалевский .Вариации на японскую песню»  «Вишенка»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

13

04.12

1

Путешествие на Украину

«Веснянка», «Гопак»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

14

11.12

1

Русское как характерное – через  взаимодействие музыкальных культур.

По  изученным музыкальным произведениям

Подготовка творческих работ:сообщений,исследований

15

18.12

1

Урок - концерт

По  изученным музыкальным произведениям

Защита творческих работ, сообщений

16

25.12

1

Музыкальное общение без границ

М.Глинка «Жаворонок», «Ты,моёсолнце»Ит.н.п

Подготовка творческих работ, сообщений

17

15.01

1

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья –Беларусь, Украина

«Перепёлочка», «Лявониха»

Наблюдение за развитием музыки разных композиторов

18

22.01

1

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья-Молдова, Казахстан, Балтия

«Молдавеняска», «Камаджай», «Вей, ветерок»

Наблюдение за развитием музыки разных композиторов

19

29.01

1

Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур

А.И.Хачатурян «Русская пляска» из балета «Гаянэ»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

20

05.02

1

Музыкальный салон как  форма музыкального представительства

Г.Гусейнли «Цыплята»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

21

12.02

1

Музыкальный салон как  форма музыкального представительства

А.Г.Рубинштейн «Персидская песня» (в исполнении Ф.Шаляпина)

Сравнение стилей музыки разных композиторов

22

19.02

1

Музыкальный салон как  форма музыкального представительства

А.Александров «Нас много на шаре земном»

Подготовка творческих работ

23

26.02

1

Творческие работы

По  изученным музыкальным произведениям

Защита творческих работ, сообщений

24

5.03

1

Тест по теме, викторина

По  изученным музыкальным произведениям

Защита творческих работ, сообщений

25

12.03

1

Урок - концерт

По  изученным музыкальным произведениям

Защита творческих работ, сообщений

26

19.03

1

Искусство слышать музыку

Обзор музыкальных произведений русских классиков

Подготовка творческих работ, сообщений

27

2.04

1

Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека  

Обзор музыкальных произведений Западной Европы

Сравнение стилей музыки разных композиторов

28

09.04

1

Русская опера

М.И Глинка «Руслан и Людмила»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

29

16.04

1

Западная опера

В.А.Моцарт «Волшебная флейта»

Сравнение стилей музыки разных композиторов

30

23.04

1

Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии

По  изученным музыкальным произведениям

Подготовка к защите творческих работ

31

30.04

1

.Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии

По  изученным музыкальным произведениям

Защита творческих работ, сообщений

32

07.05

1

Защита творческих работ

По  изученным музыкальным произведениям

Повторить термины, понятия

33

14.05

1

Викторина

По  изученным музыкальным произведениям

Защита творческих работ, сообщений

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

МБОУ« Гимназия « Юридическая»

г. Волгодонска от 28.08.2018 г. № 273

Руководитель МО учителей

_________________/Калитина О.Ю./

Подпись / Ф. И. О. /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Т.П. Волкова

«___»______________2018 г.



34

21.05

1

Итоговый тест.

По  изученным музыкальным произведениям

Защита творческих работ, сообщений





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!