СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке Под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке Под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. 2 класс»



Пояснительная записка

Программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке - «Музыка.2класс». Под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г. «Просвещение» 2014 г., который включён в федеральный перечень учебников.

  • Учебного плана МКОУ Малоничкинской ООШ №14 имени дважды Героя Советского Союза С.И. Кретова на 2021-2022 учебный год.

  • Годового календарного плана-графика на 2021-2022 учебный год (34 недели).

  • Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МКОУ Малоничкинской ООШ №14 имени дважды Героя Советского Союза С.И. Кретова.


Цель: - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально - пластическом движении и импровизации.



Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.


Описание места учебного предмета.

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во

2 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.


Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыки хорового пения ;
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.












Содержание учебного курса

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского, бурятского народа.

5.В музыкальном театре. (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (3ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы





















Тематическое планирование по музыке 2 класс


№ п/п

Наименование темы

Виды деятельности

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Изучение русских народных инструментов, сочинение и исполнение колыбельных песен.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Изучение народных музыкальных традиций Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Печатные пособия.

  • Комплект портретов композиторов.

  • Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты».

  • Учебники и карточки.

  1. Информационно-коммуникационные средства.

  •     Антология русской симфонической музыки.

  •     Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  •     Энциклопедия «Классической музыки».

  •     100 шедевров мировой классической музыки.

  •     Энциклопедия «Музыкальные инструменты».

  •     Музыкальная энциклопедия.

  1. Интернет-ресурсы.

  • Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki           

  • Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

  • Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

  • Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

  • Единая коллекция.  - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  • Российский общеобразовательный портал.  - http://music.edu.ru/

  1. Технические средства обучения: компьютер, экран, принтер, DVD, музыкальный центр, телевизор.

  2. Учебно-практическое оборудование: фортепиано, доска с магнитной поверхностью, разные музыкальные инструменты.
















Литература.

  1. Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания в школе: Очерки. Кн. 1/ Сост. и науч. ред. Л. Горюнова. — М., 1991

  2. Алиев Ю. Б. Настольная книга учителя музыки. — М., 2000.

  3. Асафьев Б. В.  Избранные  статьи о музыкальном  просвещении и образовании / Ред. и вступ. ст. Е. М. Орловой.-2-е изд.- Л., 1973.

  4. Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. — М., 1993.

  5. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. —М., 1990.

  6. Кабалевский Д. Б. Дело всей жизни. — М., 1995.

  7. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? — 3-е изд., испр. — М.,1989.

  8. Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. — 3-е изд. — М., 1976.

  9. Любимов Л. Д. Искусство Древней Руси. — 3-е изд., испр. — М., 1996.

  10. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. — М., 1993.

  11. Медушевский В. В. Внемлите ангельскому пенью. — Минск, 2000.

  12. Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов / Сост. Г. П. Сергеева. — М., 2000.

  13. Музыкальное образование в школе. / Под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.

  14. Оссенева М. С., Самарин В. А., Уколова Л. И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: Учеб. пособие. — М., 1999.

  15. Сергеева Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. — М., 2000.

  16. Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Русская музыка в школе. — М., 1998.

  17. Спутник учителя музыки./ Сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.

  18. Суслова Н. В. Музыкальное мышление и методика его развития у младших школьников // Подуровский В. М., Суслова Н. В.

  19. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: Учеб.пособие для студентов высших учеб, заведений.- М., 2001.

  20. Теория и методика музыкального образования детей: Науч.-метод. Пособие для учителя музыки средних и высших учебных заведений /Л

21.Хачатурян Д. К. Словарь по искусству (архитектура, живопись, музыка). — М., 1999.

22.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А. С. Кленов; Под общ. ред. О. Г. Хинн. — М., 1998.

















Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс


№ п/п

Наименование темы

Дата

1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ. Мелодия.


2.

Входная диагностическая работа


3.

Символы России (герб, флаг, гимн).


4.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. Музыкальные инструменты (фортепиано).


5.

Природа и музыка. Прогулка.


6.

Танцы, танцы, танцы.


7.

Эти разные танцы, танцы, танцы.


8.

Эти разные марши. Звучащие картины.


9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.


10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Колокольные звоны России. Звучащие картины.


11.

Святые земли русской. Александр Невский.


12.

Святые земли русской. Сергий Радонежский.


13.

Утренняя молитва. В церкви.


14.

С Рождеством Христовым.


15.

Музыка на Новогоднем празднике.


16.

Урок-концерт (исполнение песен).


17.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.


18.

Музыка в народном стиле.


19.

Проводы зимы.


20.

Встреча весны.


21.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра.


22.

Детский музыкальный театр.


23.

Театр оперы и балета. Балет.


24.

Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.


25.

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.


26.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. Симфоническая сказка «Петя и волк».


27.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.


28.

Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.


29.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах.


30.

Всё в движении. Попутная песня.


31.

Волшебный цветик - семицветик.


32.

Музыка учит людей понимать друг друга.


33.

Промежуточная аттестация


34.

Печаль моя светла. Мир композиторов



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!