СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке и пению 1 класс СКОШИ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке и пению 1 класс СКОШИ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке и пению 1 класс СКОШИ»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________








АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)











Предмет: Музыка и пение

Классы: 1 класс

Учебный год: 2021-2022

Учитель: Кваша Татьяна Петровна

Квалификационная категория: высшая





с.Новая Брянь.



  1. класс



  1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Музыка» в 1 классе составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

«Музыка» — учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 класса VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 - 4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». - СПб.: Просвещение, 2007.

Цель — приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально- образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:

1. метод слухового восприятия музыки;

2. метод наглядно-слуховой;

3. метод наглядно-двигательный;

4. метод игры.

Используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала), доминантные, комбинированные, тематические и комплексные.

Формы работы на уроке: фронтальная работа с использованием индивидуального и дифференцированного подходов.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Опираясь на принцип тематизма, урок музыки имеет следующие типы:

Введение в тему. Как правило, 1 урок четверти является уроком введения в тему. Здесь учитель должен следовать принципу от общего к частному, то есть тема даётся в начале в обобщённом варианте, а затем на других уроках она детально рассматривается. Например, на 1 уроке 1 четверти в 1 классе учитель в общем знакомит учеников с 3 китами в музыке, а затем на 2 и 3 уроках рассматривает подробно марш, на 4 и 5 - танец, на 6 и 7 - песню.


Уроки углубления темы

Это остальные уроки. Чаще всего они строятся по следующей формуле:

накопление жизненного и слухового опыта и опора на него;

непосредственное углубление темы;

закрепление темы на новом музыкальном материале через различные виды деятельности.


Например, при изучении темы "Марш” учитель спрашивает: когда в жизни мы сталкиваемся с маршем? Затем знакомит с различными видами марша (футбольный, деревянных солдатиков и др.), а на следующем уроке закрепляется этот материал при прослушивании разных вариантов маршей, которые написаны для одного инструмента, но звучат по-разному (автор - Д. Б. Кабалевский).


Обобщающий урок. Это последний урок каждой четверти. Задача в том, чтобы понять насколько прочно ребята усвоили тему четверти, поэтому наряду с пройденным материалом в течение четверти в урок включается одно - два новых произведения (по слушанию) для того чтобы на новом музыкальном материале проверить насколько глубоко ребята ориентируются в рамках четверти. Подбор материала осуществляется совместно учителем и учениками на протяжении четверти. Как правило, обобщающие уроки проходят в увлекательной форме. Например, "Путешествие в музыкальную страну”, "Музыкальная викторина” и т. д. Урок соответствующим образом оформляется (атрибуты участникам; если принимают участие команды, то команда-победительница как-то поощряется и др.) Однако, Д. Б. Кабалевский говорил о том, что обобщающие уроки ни в коем случае не должны быть только развлечением. Они должны нести в себе воспитывающие, образовывающие, развивающие функции.


Урок – концерт. Проводится в конце каждого учебного года. Он может проходить как в отдельно взятом классе, так и по параллелям. На этот урок непременно приглашаются гости: учителя, родители учащихся, учащиеся старших классов. Цель урока: посмотреть, насколько прочно ребята освоили темы пошедшего года. Именно поэтому в урок включаются наряду с пройденными произведениями за весь год одно - два новых (по слушанию).


Важнейшей особенностью программы является ее тематической построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь, и расширяясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четвертями и между всеми годами также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.

Освоение музыкального языка детей происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: слушания музыки и размышлениях о ней, пении, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в альбомах.

В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; итоговый контроль выполняется в виде тестирования.


2. Основные направления коррекционной работы



  • обучение классифицированию музыкальных произведений;

  • увеличение объема запоминания музыкальной информации;

  • развитие музыкально-слуховой памяти;

  • развитие эмоциональной памяти;

  • развитие интересов к слушанию, исполнению музыки;

  • развитие навыков общения;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.



3. Общая характеристика учебного предмета «Музыка»


Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Курс музыки в коррекционной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования. Постижение музыкального искусства на данном этапе 1-4 классы приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Изучение предмета музыки направлено на достижение следующих целей:

 формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

 развитие общей музыкальности и эмоциональности, общих музыкальных способностей;

 освоение музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;


4. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Музыка и пение» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет «Музыка и пение» входит в образовательную область «Музыка» учебного плана государственного общеобразовательного бюджетного учреждения республики Бурятия «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ» рабочая программа по музыке в 1 классе - 68 часов (два часа в неделю)


5.Личностные, предметные планируемые результаты в усвоении учебного предмета «Музыка»

Уровни усвоения результатов по предмету «Музыка» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Минимальный уровень:

Готовность спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на музыкальные  произведения;

наличие элементарных представлений о различном характере музыки: спокойная, веселая, грустная; динамических особенностях музыки: громкая, тихая; хоровом и сольном пении; звучании различных музыкальных инструментов (фортепиано, барабан, скрипка); сформированность певческой установки: правильно сидеть или стоять при пении (с расправленными плечами, не напрягая корпуса и мышц шеи);

сформированность устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания гласных звуков при четкой артикуляции положения рта и губ; мягкого, напевного, легкого пения, умеренного по темпу, в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко); наличие умения бесшумного, глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; исполнение коротких попевок на одном дыхании; понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало пения и окончание.

 

Достаточный уровень:

определение содержания знакомых музыкальных произведений; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании; пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); владение элементарными представлениями о нотной грамоте.





6. Содержание

В содержание программы 1 класса входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: слушание музыки, хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.


Слушание музыки:

  • Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

  • развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

  • развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

  • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

  • развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

  • развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

  • ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение:

Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.


  • обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

  • работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

  • пение коротких попевок на одном дыхании;

  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

  • развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

  • активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

  • развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

  • дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

  • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно- эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

  • формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

  • развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

  • развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

  • пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное;

  • укрепление и постепенное расширение певческого диапазона

  • получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Игра на детских музыкальных инструментах


  • обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);

  • обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

  • игра на адаптированном музыкальном наборе для детей



Музыкальный материал для пения.

1 четверть:

«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. Омеркина.

«Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

«Весёлый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

2 четверть:

«Петушок» - русская народная песня.

«Зайка» - русская народная песня.

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.

«Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.

3 четверть:

«Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

«Песенка о бабушке» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Маме в день 8 марта» - муз. Е Тиличеевой, сл. Т. Волгиной.

4 четверть:

Песня – игра «Догадайся, кто поёт» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Ганговой.

«Весёлые гуси» - украинская народная песня.

«Прощание с букварём» - муз. А. Лядовой, сл. Л. Некрасовой.



Музыкальный материал для слушания музыки.

Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей слушать, и обязательно в качественном исполнении. Здесь на помощь приходят на помощь учителю приходят на помощь технические средства воспроизведения звука. Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает обучающихся 1 класса при прослушивании музыки.


Песня, танец, марш – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета. В программе марши представлены произведениями:

«Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского.

«Марш» - муз. С. Прокофьева.

«Марш» - муз. Д. Шостаковича.

«Рондо – марш» - муз. Д. Кабалевского.


Жанр песни представлен теми песнями, которые дети слушают в исполнении педагога и будут петь сами, а также вокальными произведениями, которые дети только слушают.

Жанр танца представлен темой «Музыка разных народов»:

«Камаринская» - р. н. пляска (П. Чайковский).

«Гопак» - украинский народный танец.

«Полька» - муз. М. Глинки.

«Бульба» - белорусский народный танец.


Важным средством музыкальной выразительности является тембр. Фортепиано – это первый инструмент, с которым знакомятся дети. Обучающиеся 7-8 лет различают звучание инструментов: балалайки, скрипки, баяна. Тембровое разнообразие способствует преодолению слуховой пассивности.



музыкальный материал для игры (подыгрывания) на детских музыкальных инструментах

  1. «Заинька в лес пошел»

  2. «Во салу ли, в огороде» (рус. нар. песня)

  3. «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)

  4. «Антошка»

  5. «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)

  6. «Песенки из мультфильмов» (видеоклипы, сборник)

  7. «Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)

  8. «Хлопай» (песенка - игра)

  9. Новогодние песни

  10. «Полька, хоровод, вальс, ча-ча-ча» (инструментальная музыка)

  11. «Бравые солдаты»

  12. «Ах, какая мама» (песни о маме, альбом)

  13. «Корабль игрушек» (музыкальный альбом)

  14. «Колыбельная» (ВИА «Верасы»)

  15. «Веселый хоровод»

  16. «Чудо - чудеса» (фортепиано)

  17.  «А у меня, а у тебя» (песенка- игра)

  18.  «У оленя дом большой» (песенка- игра)

  19.  «Зайка серенький сидит» (песенка- игра)

  20. «Мишка косолапый» (песенка- игра)



7. Система оценки достижений по предмету «Музыка»


В 1-ом классе отметки не ставятся, а со второго класса вводятся (традиционная 5-ти бальная система). Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся. У детей 1 и 1 дополнительного класса очень сильна потребность в том, чтобы их труд был оценен учителем. Но первокласснику еще не всегда понятна оценка. Его нужно к ней постепенно приучать. А как это делать? Я формулирую словесную оценку успеха: «Молодец!» «Отлично!» «Больше дела, меньше слов!» «Умница!» «Мне нравится твое исполнение (ответ)!» «Тебя приятно было слушать!» «У тебя все получится!» Индивидуальный разговор «по секрету», улыбка, кивок головой, доброжелательная интонация.Все это стимулирует деятельность учащихся.



Действия по образцу учат детей видеть результат и оценивать его. Я прошу учеников: «Пропой как я!», «Послушай и повтори за мной». При безотметочном обучении, я использую «Лист индивидуальных достижений». Это позволяет мне зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, отмечать уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Эти листы являются личным достоянием ребенка и его родителей.



Лист индивидуальных достижений

Фамилия и имя ребенка____________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Дата: констатирующего этапа (1)_____________________________________

промежуточного этапа (2)______________________________________

контрольного этапа (3) ________________________________________

уровень развития

Параметры музыкальных способностей метро- темпо- чувство ритма,чувство звуковысотности, гармоническое чувство, динамическое чувство, эмоциональная отзывчивость высокий, средний, низкий



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-5 классы, книги о музыке и музыкантах, научно - популярная литература, рабочие тетради (дневники музыкальных наблюдений), портреты композиторов, учебно-практические пособия: фортепиано, колонки, микрофоны, синтезатор, адаптированный музыкальный набор для детей по нацпроекту, в который входит:

  1. Музыкальный тамбурин

  2. Барабан

  3. Музыкальная карусель из колокольчиков

  4. Музыкальная машина с инструментами

  5. Барабанная установка

  6. Музыкальная улитка

Адаптированный музыкальный набор для детей развивает следующие навыки:

  • Изучение причинно-следственных связей

  • Развитие зрительного внимания

  • Направленность действий

  • Развитие хватательных рефлексов

  • Укрепление мышц пальцев рук

  • развитие сенсорного восприятия (чувствительности)

  • Развитие слухового восприятия

  • Развитие языковых навыков (фонетики)



  1. Контрольно-измерительные материалы


Данные контрольно – измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Составлены на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка».

Целью данных контрольно – измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.

Данные контрольно-измерительные материалы для 1 – 4 классов по музыке включают:

  • тесты;

  • ответы;

  • анализ.

В 1 – ом классе обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться со 2 класса.

Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

  • контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

  • самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

  • сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

  1. сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.




10.Тематическое планирование в 1 классе


Тема четверти

Кол-во часов

Игра на детск. муз. инстр.

Слушание


Пение

Кол-во часов

1 четверть «Музыкальные игры»

3

4

11

18

2 четверть «Музыкально-ритмические композиции».


1

8

6

14

3четверть «Развитие музыкальных навыков»

2

5

12

20


4 четверть «Музицируем играя»

3

4

10

16

Количество часов по разделам.

9

21

38

Итого: 68 час



1 четверть

Тема: «Музыкальные игры» 18 ч.


Раздел

Слушание4 часа

Пение 8ч часов

Игра на д.м.и 3ч


Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)


Достаточный уровень

Минимальный уровень:

Музыкальный материал, используемый на уроке

1

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» муз. Чайковского

«Камаринская» - р. н. пляска (П. Чайковский).




Урок-игра Музыка в моей жизни




Корригировать слуховое восприятие

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;


2

Слушание

«Марш» - муз. С. Прокофьева.

«Танец маленьких утят»


Урок- игра Музыка и движения


Соотносить слушания и движения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;


3

Игра на дми

«Осень» муз. А.Филиппенко, сл.А.Шибицкой

«Заинька в лес пошел»

«Во салу ли, в огороде» (рус. нар. песня)


Музыкальная игра «Найди свой домик»






Соотносить слушания и движения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании


4

Пение

«Осень» муз. А.Филиппенко, сл.А.Шибицкой

«Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Урок-игра

«Слушаем подпевая»


Соотношение слушания и звукопроизношения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;


5


Слушание

«Марш» - муз. Д. Шостаковича.

«Полька» - муз. М. Глинки.


Урок-игра

Слушаем и играем

Бубен


Развитие внимания в игре.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

Представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (бубен)

6

Слушание

«Рондо – марш» - муз. Д. Кабалевского.

«Бульба» - белорусский народный танец.

Урок-игра

Слушаем и играем Балалайка

Соотношение движения и пения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


Представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (балалайка)

7

Пение

«Осень» муз. И.Кишко, И.Плакиды

«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. Омеркина.


Урок-игра

Слушаем и играем. Детские шумовые инструменты


Развитие памяти, коррекция движения артикуляционного аппарата под музыку.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


Представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (детские шумовые инструменты)


8

Игра на дми

«Как у наших у ворот» варус.нар.песня

«Антошка»

«Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)

«Песенки из мультфильмов» (видеоклипы, сборник)


Разучивание колыбельной с игрой на закрепление полученных навыков


Развитие слухового восприятия.

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

Передача ритмического рисунка попевок (голосом)


9

Пение

Русские народные песни-попевки

«Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.


Разучивание колыбельной с игрой на закрепление полученных навыков


Коррекция внимания и памяти.

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

10

Пение

Русские народные песни-попевки

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.


Развиваем чувство ритма Урок-игра Барабанщик

Корригировать слуховое восприятие

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;


представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (барабан)


11

Пение

Русские народные песни-попевки

«Весёлый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.


Развиваем чувство ритма Урок-игра

Пианист

Соотносить слушания и движения.

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;


представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (пианист)


12

Пение

«Весёлый музыкант» муз. Филиппенко

«Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)

«Хлопай» (песенка - игра)


Играя поём Музыкальная игра «Гуси»


Соотносить слушания и движения.

Умение петь спокойно, без выкриков.

Одновременное произнесение слов всем классом.

Пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера

13

Пение

«Весёлый музыкант» муз. Филиппенко продолжение

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Играя поём Музыкальная игра «Колпачок»

Соотношение слушания и звукопроизношения.

Исполнение песни «Веселый музыкант»

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом)

14

Пение

«Накормлю лошадку» муз. Филиппенко

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.


Играя поём

Музыкальный хоровод «Во поле береза стояла»

Развитие внимания в игре.

Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)

Представление об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно).

15

Игра на дм и

«Наши погремушки» муз. Филиппенко

«Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)


Играя поём Музыкальная игра «Наши погремушки»


Соотношение движения и пения.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (погремушки, маракасы)

16

Пение

Песни -попевки

Играя поём Музыкальная игра «Топ, топ каблучок»

Развитие памяти, коррекция движения артикуляционного аппарата под музыку.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность


Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно).

17

Пение

Песни-попевки

Играя поём Музыкальная игра «Где же наши ручки»


Развитие слухового восприятия.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно).

18

Пение

Обобщающий урок по теме: «Музыкальные игры»

Обобщающий урок по теме: «Музыкальные игры»

Коррекция внимания и памяти.

Играют под музыку Эмоционально вовлекается в совместную деятельность

передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);


II четверть «Музыкально-ритмические композиции»– 14ч


Раздел

Слушание

Пение 4 часа

Игра на дми

Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень:


Музыкальный материал, используемый на уроке

1

Слушание

С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».

«Полька, хоровод, вальс, ча-ча-ча» (инструментальная музыка)

«Бравые солдаты»


Где живут ноты?

Урок-игра

Музыкальная лестница

Развитие умения правильно стоять, сидеть во время пения.

Чувствуют сильную долю в такте, различает громко-тихо, вдох, начало и окончание пения.

Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;


2

Слушание

С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».

«Ах, какая мама» (песни о маме, альбом)

«Корабль игрушек» (музыкальный альбом)


Песенка для мамы

Соотношение слушания и звукопроизношения.

Различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, голосом);

Различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

3

Слушание

П. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

Новогодние песни


Я – музыкант

Имитация игры на скрипке.


Развивать зрительно- двигательную координацию при игре на музыкальных инструментах.

Различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания произведения;

Различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, голосом);

4

Слушание

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

«Веселый хоровод»


Разучивание песни с движением




Развитие памяти и координации движений.

Различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев.

Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

5

Слушание

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

 «А у меня, а у тебя» (песенка- игра)

 «У оленя дом большой» (песенка- игра)


К нам приходит Новый год

Соотношение слушания и звукопроизношения

Представление об особенностях мелодического голосоведения.

Определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных программой

6

Слушание

П. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

«Зайка серенький сидит» (песенка- игра)


Закрепление выученных музыкально-ритмических композиций

Коррекция памяти и координации движений.

Представление об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно.

Слушание музыки с последующим обсуждением темпа, динамики.

7

Слушание

И. Штраус Полька-галоп «Триктрак».

«Чудо - чудеса» (фортепиано)

Музыка зимы

Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги.

Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)

Слушание музыки с последующим обсуждением темпа, динамики.

8

Слушание

И. Штраус Полька-галоп «Триктрак». «Мишка косолапый» (песенка- игра)


Музыкальная игра «Веселый хоровод»


Соотношение слушания и движений.

Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)

Определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

9

Пение

«Петушок» - русская народная песня.

«Дрёма» - русская народная песня.


Рисую музыку


Коррекция воображения.

Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)

Пение хором с выполнением требований художественного исполнения.

10

Пение

«Зайка» - русская народная песня.

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.


Урок-игра Звуки вокруг меня


Развитие слухового внимания.

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

11

Пение

«Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднова.


Музыкальная игра «Веселый поезд»

Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи.

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

12

Пение

«Пляска с погремушками» хорватская народная мелодия.

«Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.


Русская народная пляска

Развивать зрительно- двигательную координацию

Ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;


Выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

13

Пение

«Танец с фонариками» муз. И. Штрауса

«Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.


У мамы праздник


Развитие памяти, эмоциональное восприятие праздника.

Представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара).


Передача ритмического рисунка песен (хлопками, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

14

Пение

Закрепление

полученных знаний


Обобщающий урок по теме «Музыкально-ритмические композиции».

Обобщающий урок

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.


III четверть: «Развитие музыкальных навыков» – 20 ч.


Раздел

Слушание 6

музык. ритм движения.

Пение7 ч.

Игра на д.м.и.2ч.


Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень



Музыкальный материал, используемый на уроке

1

Слушание

П. Чайковский «На тройке»

«Заинька в лес пошел»

«Во салу ли, в огороде» (рус. нар. песня)


Музыка зимы




Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги.

Внимательно слушают, запоминают мелодию, эмоционально реагируют на изменение темпа Внимательно слушают. Различают быстрый, медленный темпы.

2

Слушание

П. Чайковский «На тройке»

«Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)

«Антошка»

Музыка зимы




Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги.

Эмоционально реагируют на изменение темпа. Внимательно слушают. Различают быстрый, медленный темпы.

3

Пение

Муз. В. Витлина, сл. П. Когановой «Зимняя песенка»

«Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

«Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)

Рисую музыку


Коррекция воображения.

Исполняют эмоционально знакомые произведения.

Слушают, повторяют движения играют на музыкальных инструментах с помощью взрослого.


4

Пение

Игра «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой «Песенки из мультфильмов» (видеоклипы, сборник)

Рисую музыку


Коррекция воображения.

Эмоционально реагируют на изменение темпа. Внимательно слушают. Различают быстрый, медленный темпы.

5

Слушание

«Фея зимы» Муз. С. Прокофьева из балета «Золушка»

«Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)

«Хлопай» (песенка - игра)

Русская народная пляска



Развивать зрительно- двигательную координацию

Различают темп, характер прослушанного произведения.
Слушают, повторяют движения играю на музыкальных инструментах с помощью взрослого.

6

Игра на дми

Муз. Д. Львова- Компанейца, сл. С. Богомазова «Снежная песенка»

Новогодние песни

«Полька, хоровод, вальс, ча-ча-ча» (инструментальная музыка)

Русская народная пляска




Развивать зрительно- двигательную координацию

Различают тихо, громко, рисуют под музыку

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

7

Пение

Анг.нар.песня «Потанцуй со мной дружок»

«Бравые солдаты»

«Ах, какая мама» (песни о маме, альбом)

У мамы праздник


Развитие памяти, эмоциональное восприятие праздника.

Различают тихо, громко, рисуют под музыку
Слушают, повторяют ритмические упражнения. Играют на музыкальных инструментах с помощью взрослого.

8

Слушание

Муз.Г.Свиридова «Тройка»

У мамы праздник


Коррекция работы артикуляционных мышц.

Исполняют эмоционально знакомые произведения.

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

9

Слушание

Муз.Г.Свиридова «Тройка»

У мамы праздник


Развитие памяти и мышления.

Исполняют эмоционально знакомые произведения. Различают тихо, громко, рисуют под музыку

10

Пение

Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Наша Родина сильна»

«Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.


У мамы праздник


Коррекция работы артикуляционных мышц.

Исполняют эмоционально знакомые произведения.

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

11

Пение

Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Наша Родина сильна»

«Песенка о бабушке» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.


У мамы праздник


Развитие памяти и мышления.

Исполняют эмоционально знакомые произведения.

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

12

Слушание

Муз. сказка «Дюймовочка» музыкальные образы сказки.

У каждого свой звук (игра на детских музыкальных инструментах)

Коррекция работы артикуляционных мышц.

Эмоционально реагируют на изменение темпа.

Слушают играют на музыкальных инструментах с помощью взрослого.


13

Игра

Рус.нар. песня «Бай-качи,качи», обр. М.Магиденко.

У каждого свой звук (игра на детских музыкальных инструментах)

Коррекция работы артикуляционных мышц.

Исполняют ритмические упражнения и попевки. Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

14

Пение

«Эх зимушка, зима». Разучивание песни

«Маме в день 8 марта» - муз. Е Тиличеевой, сл. Т. Волгиной.


Музыкальная игра «Веселый хоровод»




Соотношение слушания и движений.

Исполняют эмоционально знакомые произведения без помощи учителя соло и дуэте. Выполняют танцевальные движения играя на детских музыкальных инструментах.

15

Пение

«Эх зимушка, зима». Разучивание песни.

«Корабль игрушек» (музыкальный альбом)


Музыкальная игра «Веселый хоровод»




Соотношение слушания и движений.

Исполняют эмоционально знакомые произведения без помощи учителя соло и дуэте. Исполняют эмоционально знакомые произведения с помощью учителя.

16

Пение

«Во поле берёза стояла» - русская народная песня.

«Сел комарик на дубочек» - белорусская народная песня.


Урок-игра «Звуки вокруг меня»


Развитие слухового внимания.

Исполняют эмоционально знакомые произведения без помощи учителя соло и дуэте. Исполняют эмоционально знакомые произведения.

17

Пение

«Во поле берёза стояла» - русская народная песня.

«Сел комарик на дубочек» - белорусская народная песня.

- продолжение разучивания песни

Урок-игра «Звуки вокруг меня»


Развитие слухового внимания.

Самостоятельное исполнение разученных детских песен. Исполнение детских песен с помощью педагога.

18

Пение

«Мы веселые матрешки» - игра на ДМИ (закрепление)

Музыкальная игра «Веселый поезд»

Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи.

Исполняют ритмические упражнения. Исполняют ритмические упражнения.

19

Пение

«Мы веселые матрешки» - игра на ДМИ

«Колыбельная» (ВИА «Верасы»)


Музыкальная игра «Веселый поезд»

Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи.

Представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.). Представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.).

20

Пение

Повторительно - обобщающий урок по теме: по теме «Развитие музыкальных навыков»

Обобщение по теме «Развитие музыкальных навыков»

Соотношение предмета и звука.

Охотно и быстро отвечают на вопросы.

Затрудняются с ответом на вопрос.

IV четверть«Музицируем играя» – 16 ч.

Раздел

Слушание 4 ч.

Пение 3ч.

Игра на д.м.и 3ч.

Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Музыкальный материал используемый на уроке

1

Слушание

«Детская полька» Глинки

«Угадай песенку»


Урок-игра «Угадай песенку»

Умение слушать музыку, чувствовать характер музыки, умение различать такие сред-ва, как ритм, темп, динамика.

Слушают музыку, подыгрывают на муз. инструментах



Слушают музыку


2

Игра

«Дождик» Красева


«Чудо - чудеса» (фортепиано)


Урок-игра «Угадай песенку»

Определение на слух тембров детских музыкальных инструментов: бубен, маракасы, погремушка, барабан, деревянные ложки, треугольник.

Слушают музыку, подыгрывают на муз. инструментах


С помощью взрослого подыгрывают на муз. инструменте.


3

Пение

Музыкальная игра «Солнышко и тучки»

 «Тише, громче» (песенка- игра)


Разучивание песни с движениями«Пассатижи»



Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок; коллективное музицирование.

Знакомятся с элементами музыкальной грамоты. (нотный стан, скрипичный ключ)

Охотно и быстро отвечают на вопросы.

Слушают музыку, запоминают мелодию, слова, подыгрывают на муз. инструментах

4

Пение

«Город-герой» - муз. А. Абрамова, сл. Е. Красева.

Песня – игра «Догадайся, кто поёт» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Ганговой.


Разучивание песни с движениями

«Пассатижи»


Умение петь в ансамбле, чувствовать характер музыки, умение различать такие сред-ва, как ритм, темп, динамика.

Запоминают слова, поют под инструментальное сопровождение.

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

5

Пение

«Город-герой» - муз. А. Абрамова, сл. Е. Красева.

Песня – игра «Догадайся, кто поёт» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Ганговой.

Контраст в динамике Игра «Тише-громче»



Умение петь в ансамбле, чувствовать характер музыки, умение различать такие сред-ва, как ритм, темп, динамика.

Запоминают слова, поют под инстументальное сопровождение. Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

6

Игра

«Весна» р.н.п

 «У оленя дом большой» (песенка- игра)


Контраст в динамике

Игра «Тише-громче»


Коллективное музицирование.




Узнают песню,

Слушают музыку

Относительно легко, запоминают мелодию, слова.

Частично запоминают песню.

Подыгрывают на муз. инструментах


7

Пение

Игра «У медведя во бору»

Слушая рисуем


Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок.

Эмоционально реагирует на знакомые музыкальные фразы.

Различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни.

8

Пение

Пение птиц. Диск музыка природы

Слушая рисуем


Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок.

Узнают песни из м\ф, ритмично пластически интонирование

Различение песни, танца, марша;

9

Игра

«Кукушка» - разучивание песни

«Зайка серенький сидит» (песенка- игра)


Музыкальная игра «Догадайся, кто поёт»


Коллективное музицирование.


Узнают песню,

Слушают музыку

Относительно легко, запоминают мелодию, слова.

Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, голосом);

10

Пение

Игра «Воробьи»

Весенние звуки

Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок.


Знакомятся с элементами музыкальной грамоты. (нотный стан, скрипичный ключ, нота)

Знакомятся с элементами музыкальной грамоты. (нотный стан, скрипичный ключ, нота)

11

Слушание

«Смелый наездник» муз. Шумана

Голоса птиц

Познакомить с творчеством Шумана через виды муз. Деятельности.

Слушают музыку, активно отвечают на вопросы. Беседа о характере произведения.

Слушают музыку, активно отвечают на вопросы. Беседа о характере произведения.

13

Пение

«Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Е. Шеффер.


Весенние звуки

Коррекция слухового и зрительного внимания.

Исполнение выбранных песен.

Исполнение выбранных песен.

14

Пение

Хоровод «Посадили мы березку»

Знакомство с русской народной музыкой.

Воспроизведение по подражанию взрослому хороводных движений коллективное музицирование.

Продолжение знакомства с элементами музыкальной грамоты. (нотный стан, скрипичный ключ, нота). Запись в тетрадях.

Продолжение знакомства с элементами музыкальной грамоты. (нотный стан, скрипичный ключ, нота).

15

Слушание

Хоровод «Во поле березонька стояла»

Музыкальная игра «Покажи песню»

Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи

Представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.).

Представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.).

16

Пение

Обобщающий урок по теме: по теме «Движение в музыке».

Закрепление полученных знаний


Коррекция памяти и внимания.


Ответы на вопросы. Беседа о движении в музыке.

Затрудняются с ответом на вопросы.


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!